Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.01.2015 N 48-р <Об утверждении долговой политики Красноярского края на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов>



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 января 2015 г. № 48-р

1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р, статьей 103 Устава Красноярского края утвердить долговую политику Красноярского края на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 26 января 2015 г. № 48-р

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под долговой политикой Красноярского края (далее - край) понимается стратегия управления государственными долговыми обязательствами края (далее - долговые обязательства) в целях поддержания объема государственного долга края на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом края.
1.2. Долговая политика края является частью бюджетной политики края, и управление государственным долгом края непосредственно связано с бюджетным процессом.
1.3. Долговая политика края направлена на:
обеспечение финансирования дефицита краевого бюджета путем привлечения заемных средств из федерального бюджета и на российском рынке долгового капитала на благоприятных условиях;
сохранение объема и структуры государственного долга края на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство);
обеспечение сбалансированности краевого бюджета.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ

2.1. Долговая политика края основана на принципах:
поддержания объема государственного долга края на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством;
эффективности использования бюджетных средств;
полноты отражения долговых обязательств;
прозрачности (открытости) управления государственным долгом края.
2.2. Основными целями долговой политики края являются:
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ

3.1. Основными задачами долговой политики края являются:
обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема государственных долговых обязательств края по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным облигациям края к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2016 год и поддержание на аналогичном уровне к 1 января 2018 года;
сокращение рисков, связанных с управлением долговыми обязательствами;
оптимизация структуры государственного долга края с целью минимизации стоимости его обслуживания;
развитие финансовых инструментов заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями краевого бюджета в привлечении заемных средств;
ведение учета информации о государственном долге края и формирование отчетности о государственных долговых обязательствах края;
раскрытие информации о государственном долге края.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ И СОКРАЩЕНИЮ
ОБЪЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА КРАЯ

4.1. Основными мероприятиями по оптимизации и сокращению объема государственного долга края являются:
использование государственных облигаций края как источника финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств края;
определение в качестве приоритетного инструмента заимствований выпуска государственных облигаций края;
выпуск государственных облигаций края преимущественно с амортизационными выплатами;
осуществление мониторинга финансового состояния принципала на всем протяжении действия государственной гарантии края;
ограничение нагрузки по погашению долговых обязательств на краевой бюджет;
ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга края;
направление доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете доходов, на замещение государственных заимствований края;
ограничение долговой нагрузки на краевой бюджет.

5. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАЯ

5.1. Основные мероприятия по оптимизации и сокращению объема государственного долга края направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики края в целом и позволят обеспечить достижение показателей, предусмотренных в приложении к настоящей долговой политике края.





Приложение
к долговой политике
Красноярского края
на 2015 год и плановый
период 2016 - 2017 годов

ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

№ п/п
Наименование мероприятий
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2015 год
2016 год
2017 год
1
Использование государственных ценных бумаг как источника финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Красноярского края (далее - край)
отношение объема облигационных заимствований к общему объему рыночных заимствований
не менее 50%
не менее 50%
не менее 50%
2
Определение в качестве приоритетного инструмента заимствований выпуска государственных облигаций края
отношение объема задолженности по государственным облигациям края к общему объему государственного долга края без учета кредитов из федерального бюджета
не менее 50%
не менее 50%
не менее 50%
3
Выпуск государственных облигаций края преимущественно с амортизационными выплатами
наличие амортизационных выплат при эмиссии государственных облигаций края
есть
есть
есть
4
Осуществление мониторинга финансового состояния принципала на всем протяжении действия государственной гарантии края
количество проводимых мониторингов финансового состояния принципалов
не реже 1 раза в год
не реже 1 раза в год
не реже 1 раза в год
5
Ограничение нагрузки по погашению долговых обязательств края на краевой бюджет
отношение объема погашения долговых обязательств края (без учета долговых обязательств края, привлекаемых и погашаемых в одном финансовом году) к объему налоговых, неналоговых поступлений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
не более 15%
не более 15%
не более 15%
6
Ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга края
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к расходам краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
не более 5%
не более 5%
не более 5%
7
Направление доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете доходов, на замещение государственных заимствований края
доля доходов, фактически полученных при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете, направленная на замещение государственных заимствований
от 10 до 100%
от 10 до 100%
от 10 до 100%
8
Ограничение долговой нагрузки на краевой бюджет
отношение объема долговых обязательств края по кредитам от кредитных организаций и государственным облигациям края к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета объемов безвозмездных поступлений)
не более 55% на 01.01.2016
не более 50% на 01.01.2017
не более 50% на 01.01.2018


------------------------------------------------------------------