Постановление администрации г. Канска Красноярского края от 11.09.2015 N 1405 "Об утверждении Административного регламента муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в постоянное пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Канск", отмене Постановления от 01.03.2012 N 288"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 1405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
КАНСК", ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 01.03.2012 № 288
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Канска Красноярского края
от 01.12.2015 № 1759)

В целях приведения правовых актов города в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением администрации г. Канска от 19.10.2010 № 1760 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьями 30, 55 Устава города Канска, постановляю:
1. Отменить Постановление администрации города Канска от 01.03.2012 № 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Канск".
2. Утвердить Административный регламент муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Канск" согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Ответственным за исполнение Административного регламента уполномочить Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска" (Букалов А.В.).
4. Ведущему специалисту отдела культуры администрации г. Канска Чечекиной Д.С. опубликовать настоящее Постановление в газете "Официальный Канск" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по правовому и организационному обеспечению, управлению муниципальным имуществом и градостроительству - начальника УАСИ администрации г. Канска - Ю.С. Щербатых.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
города Канска
Н.Н.КАЧАН





Приложение
к Постановлению
администрации города Канска
от 11 сентября 2015 г. № 1405

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
ИЛИ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации г. Канска Красноярского края
от 01.12.2015 № 1759)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) по рассмотрению заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Канск" (далее - Регламент).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - Заявители).
1.3. Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с прилагаемыми документами подается в Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Канска" (далее - Комитет) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) специалисту земельного отдела Комитета (далее - Отдел) или сотруднику МФЦ;
- по почте;
- посредством электронной почты.
1.4. Почтовый адрес Комитета: 663600, Красноярский край, г. Канск, 4-й Центральный мкр., 22, МКУ "КУМИ г. Канска".
Адрес электронной почты Комитета: kansk-kumi@mail.ru.
Сведения о графике (режиме) работы Комитета:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00 часов;
перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов;
приемные дни: понедельник, вторник, четверг;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета: (39161) 3-20-99, (39161) 2-19-30.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении Заявителей непосредственно в Комитет;
- в письменном виде по письменным запросам Заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации; - на официальном сайте администрации города Канска: e-mail: www.kansk-adm.ru в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
- на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, г. Канск, 4-й Центральный мкр., 22 (Комитет);
Красноярский край, г. Канск, Северный мкр., 34 (МФЦ).

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: рассмотрение заявлений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав на земельные участки или собственности муниципального образования город Канск.
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.01.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав Красноярского края;
Закон Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Устав г. Канска;
Положение Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска", утвержденное Решением Канского городского Совета депутатов от 20.06.2003 № 30-254;
иные правовые акты, регламентирующие правоотношения, возникающие при предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (приложение № 1 настоящего Регламента);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (Заявителя);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) копии учредительных документов юридического лица с дополнениями, приложениями;
5) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение на приобретаемом земельном участке, если право на такое здание, строение и помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (далее - ЕГРП);
7) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений и помещений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.6.2. Перечень документов, запрашиваемых Комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице;
(пп. 1 в ред. Постановления администрации г. Канска Красноярского края от 01.12.2015 № 1759)
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - ЕГРП) о правах на здание, сооружение или помещение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения, помещения;
3) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
5) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенных на испрашиваемом земельном участке;
6) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
2.6.3. Для получения муниципальной услуги Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
Также в целях подтверждения наличия права на приобретение земельного участка Заявитель вправе по собственной инициативе дополнительно представить технический план (выписку) на здание, сооружение или помещение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, и документы, определяющие границы и местоположение земельного участка.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
(пп. 2 в ред. Постановления администрации г. Канска Красноярского края от 01.12.2015 № 1759)
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
В случае представления дубликатных обращений Заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.9. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
1) при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
2) представление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление Заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
4) оспаривание права в судебном порядке.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично специалисту земельного отдела (далее - отдел) - в течение 15 минут;
при подаче лично специалисту МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в отдел);
при получении посредством почтовой или электронной связи специалистом отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
2.13. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются столами, обеспечиваются бланками заявлений.
На сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего услугу, а также форма заявления и Административный регламент предоставления услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы отдела;
справочные телефоны отдела;
форма заявления и перечень документов, необходимых для получения услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением услуги;
описание процедуры исполнения услуги;
порядок и сроки предоставления услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих услугу;
образец заполнения заявления о предоставлении услуги.
2.14. Показателями доступности и качества услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
исключение фактов необоснованного отказа в приеме заявления о предоставлении услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении информации об услуге.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) передача заявления на исполнение;
3) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;
4) рассмотрение заявления и подготовка проекта правового акта администрации города Канска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо мотивированный отказ.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг, определен в пунктах 1.3, 1.5, 3.3, 3.6, 3.9 настоящего Административного регламента.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления:
1) основанием начала административной процедуры является получение заявления специалистом отдела, либо заявления, поступившего посредством почтовой связи или через МФЦ;
2) специалист отдела и специалист МФЦ:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в заявлении информации;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления услуги документов исходя из соответствующего перечня документов;
3) заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации в день поступления специалистом земельного отдела Комитета. В случае поступления заявления по почте или посредством электронной почты - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено;
4) зарегистрированное заявление направляется председателю Комитета в день регистрации заявления для вынесения резолюции (поручения);
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.4. Передача заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления председателю Комитета для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель Комитета рассматривает заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику земельного отдела Комитета;
3) начальник отдела назначает специалиста отдела, ответственного за издание правового акта о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача заявления для исполнения специалисту отдела;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче заявления на исполнение составляет 3 дня.
3.5. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия:
1) основанием начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
2) в течение 5 дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов специалист отдела осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос) в:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю для получения:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- выписки из ЕГРП о правах на земельный участок;
- выписки из ЕГРП о правах на здание, сооружение, помещение (при наличии на земельном участке зданий, строений, помещений);
б) Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю о представлении данных:
- о представлении данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если Заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
3) результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса, которое осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.6. Рассмотрение заявления и представленных документов:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления для исполнения специалисту отдела;
2) специалист отдела осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.
Рассмотрение заявления осуществляется специалистом отдела в течение 3 дней с момента поступления к нему заявления.
Специалист отдела принимает одно из следующих решений:
- о возможности предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- о приостановлении оказания услуги.
3) в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист отдела в течение 5 дней подготавливает письмо Заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить Заявителя посредством телефонной связи. В случае неустранения Заявителем замечаний в течение 14 дней со дня вручения или направления уведомления специалист отдела в течение 5 дней подготавливает проект отказа в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист отдела готовит ответ Заявителю об отказе в предоставлении услуги (далее - ответ);
5) специалист отдела земельных отношений передает подготовленный ответ на согласование начальнику отдела;
6) начальник отдела передает согласованный ответ на подпись председателя Комитета;
7) специалист отдела в день подписания ответа председателем Комитета передает подписанный ответ для регистрации;
8) максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6, 7, составляет 5 рабочих дней.
(пп. 8 введен Постановлением администрации г. Канска Красноярского края от 01.12.2015 № 1759)
3.7. Подготовка проекта правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
1) основанием начала административной процедуры является наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги;
2) специалист отдела готовит проект правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - правовой акт), его согласование и подписание в срок не более 20 дней с момента поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и/или приложенным к нему документам - в течение 5 рабочих дней со дня устранения Заявителем замечаний.
Проект правового акта согласовывается руководителями следующих структурных подразделений администрации города: председателем МКУ "КУМИ г. Канска", главным специалистом по правовым вопросам администрации г. Канска, начальником юридического отдела администрации г. Канска, заместителем главы города Канска по правовому и организационному обеспечению, управлением муниципальным имуществом и градостроительству. После согласования проект правового акта передается на подпись Главе города Канска или должностному лицу, назначенному в установленном порядке исполняющим полномочия Главы города Канска.
Правовой акт принимается в 30-дневный срок со дня регистрации Заявления и необходимых документов;
(в ред. Постановления администрации г. Канска Красноярского края от 01.12.2015 № 1759)
3) правовой акт о предоставлении выдается Заявителю специалистом отдела либо передается в МФЦ;
4) результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача под роспись или направление по почте с уведомлением о его вручении в недельный срок со дня принятия данного правового акта Заявителю двух копий правового акта администрации города Канска о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.8. Выдача результата предоставления услуги:
1) письмо уведомительного характера либо ответ об отказе в предоставлении услуги направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации заявления в Комитете специалистом отдела или специалистом МФЦ;
2) результат услуги (копии правового акта, подписанные Комитетом) выдается Заявителю специалистом отдела или специалистом МФЦ;
3) в случае подачи заявления посредством электронной связи специалист отдела сообщает Заявителю о результатах оказания услуги посредством электронной почты или по телефону, а при обращении Заявителя за выдачей результата услуги сверяет данные документов, указанные Заявителем при подаче заявления в электронном виде, и оригиналы документов, предъявляемых Заявителем (или его уполномоченным представителем).
3.9. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, и Заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
3.9.1. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.9.2. Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
3.9.3. Единый портал муниципальных услуг обеспечивает:
1) доступ Заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность подачи Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
4) возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги либо услуги;
5) возможность получения Заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги.
3.10. Предоставление муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3.10.1. МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
1) прием и выдачу документов Заявителям по предоставлению муниципальных услуг;
2) информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
3) взаимодействие с администрацией г. Канска и Комитетом по вопросам предоставления муниципальных услуг;
4) выполнение требований стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальных услуг с использованием доступных средств информирования Заявителей (информационные стенды, сайт в информационно-коммуникационной сети Интернет);
6) доступ Заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг;
7) создание для Заявителей комфортных условий получения муниципальных услуг;
8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.
3.10.2. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо органов местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ, и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.
3.10.3. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ;
5) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность Заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в форме текущего контроля руководителем уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется председателем Комитета.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы Комитета. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право обратиться с заявлением или жалобой (далее - обращения) на действия (бездействие) исполнителя, ответственных лиц (специалистов), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган - администрацию города Канска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.6 настоящей главы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Обращение Заявителя не рассматривается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Председатель
МКУ "КУМИ г. Канска"
А.В.БУКАЛОВ





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Поступление заявления

\/

Регистрация заявления - 3 дня

\/

Определение исполнителя - 3 дня

\/

Рассмотрение заявления

\/
/\
нет Соответствие заявления да
< и приложенных к нему >
документов установленным
требованиям
\/


\/

Уведомление о необходимости
устранения замечаний
\/
\/
/\ Подготовка проекта правового
Устранение да акта администрации города о
< замечаний > > предоставлении земельного участка
- 20 дней в постоянное (бессрочное)
\/ пользование

\/ нет \/
/\
да Уведомление об отказе в нет Наличие оснований да
> рассмотрении заявления < для отказа в >
- 5 дней предоставлении
земельного участка
\/
\/ \/

Издание проекта правового акта Уведомление об отказе
администрации города Канска в предоставлении
о предоставлении земельного земельного участка в
участка в постоянное постоянное (бессрочное)
(бессрочное) пользование пользование







Приложение № 2
к Административному регламенту

Председателю МКУ "КУМИ г. Канска"
А.В.Букалову

От _______________________________
__________________________________
Адрес юридического лица: г. Канск,
__________________________________
тел. _____________________________

Заявление

Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок
площадью ________ кв. м, кадастровый № ____________________________________
по адресу: Красноярский край, г. Канск, ___________________________________
для использования в целях: ________________________________________________

Перечень объектов недвижимости:

№ п/п
Наименование
Основание возникновения права собственности на объект (наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
Кадастровый (инвентарный) номер объекта









Копии прилагаемых к заявлению документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

__________________
(подпись заявителя
либо доверенного лица)


------------------------------------------------------------------