Постановление Администрации г. Норильска от 07.12.2015 N 598 "Об утверждении муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 г. № 598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск, утвержденным Постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 № 372, постановляю:

1. Утвердить муниципальную Программу "Управление муниципальными финансами" на 2016 - 2018 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации города Норильска от 09.12.2014 № 691 "Об утверждении муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами" на 2015 - 2017 годы;
- Постановление Администрации города Норильска от 27.05.2015 № 255 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Норильска от 09.12.2014 № 691".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2016.

Руководитель Администрации
города Норильска
Е.Ю.ПОЗДНЯКОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации
города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - муниципальная Программа)

Основание для разработки муниципальной Программы (наименование, номер и дата правового акта, утверждающего Перечень МП)
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 № 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск"
Заказчик муниципальной Программы
Администрация города Норильска
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной Программы
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление)
Соисполнитель муниципальной Программы
Администрация города Норильска (Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска)
Участники муниципальной Программы
Некоммерческая организация Фонд социальной защиты населения Норильского промышленного района (далее - Фонд социальной защиты).
Подпрограммы муниципальной Программы
Подпрограмма 1. "Организация бюджетного процесса";
Подпрограмма 2. "Управление муниципальным долгом";
Подпрограмма 3. "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере".
Отдельное мероприятие. "Организация предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск в соответствии с Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 "Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск"
Цель муниципальной Программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск, повышение качества и управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной Программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, возможность установления которых предусмотрена Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями"
Срок реализации муниципальной Программы
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной Программы по годам реализации (тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы составляет 2 402 694,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета - 562 788,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 262 949,7 тыс. рублей;
2017 год - 121 919,5 тыс. рублей;
2018 год - 177 919,5 тыс. рублей.
за счет средств краевого бюджета - 1 839 906,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 613 302,0 тыс. рублей;
2017 год - 613 302,0 тыс. рублей;
2018 год - 613 302,0 тыс. рублей
Основные ожидаемые результаты муниципальной Программы (индикаторы результативности муниципальной Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации муниципальной Программы)
1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 15 ноября текущего года);
2. Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 1 мая текущего года).
3. Доля организаций и учреждений, получающих дополнительные компенсационные выплаты, в общей численности организаций и учреждений, работникам которых установлены дополнительные компенсационные выплаты (100% получателей)

2. Текущее состояние

Муниципальное образование город Норильск на протяжении последних лет реализовывало реформы в сфере муниципальных финансов, которые предусматривали развитие и совершенствование бюджетной и налоговой политики на территории, повышение эффективности управления муниципальными финансами, расширение самостоятельности участников бюджетного процесса и повышение их ответственности за результаты принимаемых решений.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Норильск всегда считалось одной из приоритетных целей и обеспечивалось поэтапной реализацией мероприятий по улучшению качества управления муниципальными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
С 2008 по 2011 год проводившаяся в муниципальном образовании город Норильск работа по совершенствованию управления муниципальными финансами была систематизирована в рамках Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск, утвержденной Решением Норильского городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 № 16-368.
Результатом проведенных преобразований стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как:
- организация бюджетного процесса исходя из принципа исполнения действующих расходных обязательств;
- внедрение муниципальных услуг, муниципальных заданий, стандартов качества;
- поэтапный переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждение бюджета муниципального образования город Норильск на очередной год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- повышение качества финансового управления путем внедрения инструментов финансового менеджмента;
- совершенствование качества управления муниципальным долгом;
- внедрение инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок.
Принятые по результатам реализации этой программы решения нуждались в дальнейшем развитии. Также требовали рассмотрения и решения новые задачи, поставленные федеральным законодательством, что увеличило актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами.
В связи с этим, в 2011 - 2012 годах развитие бюджетной системы муниципального образования город Норильск продолжилось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Администрации города Норильска от 27 декабря 2010 г. № 522.
Основным условием реализации данной Программы являлось проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильности доходного потенциала муниципального образования город Норильск и модернизацию эффективности бюджетных расходов, предоставление качественных муниципальных услуг, а также обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет снижения размера его дефицита и не наращивания долговых обязательств.
В этот же период, в муниципальном образовании город Норильск была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ).
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
С 2012 года вся информация о бюджетных, автономных и казенных учреждениях муниципального образования город Норильск размещается на официальном сайте Российской Федерации (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
В 2013 году увеличивается актуальность разработки и реализации системы мер, связанных с планированием расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Решением Норильского городского Совета депутатов от 25.06.2013 № 11/4-226 "О формировании бюджета муниципального образования город Норильск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" было установлено, что бюджет муниципального образования города Норильск разрабатывается и утверждается, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в структуре муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
В связи с этим, была разработана и утверждена Постановлением Администрации города Норильска от 23.10.2013 № 465 муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2016 годы.
В целях сохранения в муниципальной Программе бюджетного цикла 2016 - 2018 годов, предлагается разработать и утвердить муниципальную Программу "Управление муниципальными финансами" на 2016 - 2018 годы, а действие муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами" на 2015 - 2017 годы завершить 31.12.2015.

3. Цели, задачи и подпрограммы муниципальной Программы

Целью муниципальной Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск, повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной Программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности;
2. Эффективное управление муниципальным долгом;
3. Осуществление контроля и в финансово-бюджетной сфере;
4. Обеспечение предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, возможность установления которых предусмотрена Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями".
Достижение цели муниципальной Программы будет осуществляться путем решения вышеуказанных задач в рамках соответствующих подпрограмм:
- задача № 1 посредством выполнения подпрограммы 1. "Организация бюджетного процесса" (приложение 1);
- задача № 2 посредством выполнения подпрограммы 2. "Управление муниципальным долгом" (приложение 2);
- задача № 3 посредством выполнения подпрограммы 3. "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" (приложение 3);
- задача № 4 посредством выполнения отдельного мероприятия "Организация предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск в соответствии с Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 "Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск".

4. Механизм реализации муниципальной Программы

Ответственным исполнителем (разработчиком) и координатором в реализации Программы является Финансовое управление.
Муниципальная Программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающих - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительных - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта местного бюджета, управление муниципальным долгом, кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
- контрольных - контроль и надзор за исполнением Бюджетного законодательства.
Правоустанавливающая деятельность Финансового управления направлена на:
- подготовку предложений об общих направлениях финансово-бюджетной политики Администрации города Норильска;
- формирование единых принципов финансово-бюджетного планирования, создания финансовой базы для комплексного финансово-экономического развития территории муниципального образования город Норильск;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета.
Деятельность Финансового управления в рамках правоприменительной функции направлена на:
- участие в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития;
- разработку долгосрочной бюджетной стратегии и прогноза основных параметров бюджета муниципального образования город Норильск;
- организацию составления и формирование проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения местного бюджета;
- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности по кассовому исполнению местного бюджета, кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета, муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений;
- доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета, кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- открытие и ведение лицевых счетов;
- составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
- управление операциями со средствами на едином счете местного бюджета;
- организацию формирования отчетности об исполнении местного бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- внедрение информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами;
- организацию выплаты субсидии для осуществления ежемесячных дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, возможность установления которых предусмотрена Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями" (далее - субсидия).
Данная субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между министерством финансов Красноярского края и Администрацией города Норильска (далее - Соглашение).
Предоставление субсидии осуществляется министерством финансов Красноярского края ежемесячно в срок до 20-го числа месяца в виде авансовых перечислений в соответствии с графиком финансирования, являющимся приложением к Соглашению.
Главным распорядителем бюджетных средств по выплате субсидии является Финансовое управление, участником - Фонд социальной защиты населения.
Организация выплаты субсидии осуществляется на основании Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 и в соответствии с муниципальным заданием на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения.
Деятельность Контрольно-ревизионного управления в рамках контрольных функций осуществляет контроль в финансово-бюджетной сфере.
Реализация функций производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае";
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 № 5-94 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск".

5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы

Источниками финансирования муниципальной Программы являются средства местного и краевого бюджета.
Объем средств на реализацию муниципальной Программы составляет 2 402 694,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 876 251,7 тыс. рублей;
2017 год - 735 221,5 тыс. рублей;
2018 год - 791 221,5 тыс. рублей.
Направление и объемы финансирования муниципальной Программы представлены в приложении 4 к муниципальной Программе.

6. Индикаторы результативности муниципальной Программы

Целевыми индикаторами (показателями) муниципальной Программы являются:
1. Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 15 ноября текущего года);
2. Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов (не позднее 1 мая текущего года);
3. Доля организаций и учреждений, получающих дополнительные компенсационные выплаты, в общей численности организаций и учреждений, работникам которых установлены дополнительные компенсационные выплаты - 100% получателей.
Данный показатель рассчитывается в соответствии с Перечнем организаций и учреждений, работникам которых устанавливаются дополнительные компенсационные выплаты, утвержденным Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 "Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск".
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной Программе.
Кроме того, реализация Программы будет способствовать:
1. Усилению эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами, созданию (в рамках правового регулирования и методического обеспечения) общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных Программ, развитию муниципального финансового контроля, способного своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения;
2. Переводу большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
3. Обеспечению соответствия муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности.





Приложение 1
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами" на 2016 - 2018 годы,
утвержденной Постановлением
Администрации города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - подпрограмма 1)

Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель подпрограммы 1)
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление)
Цель подпрограммы 1
Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности
Задачи подпрограммы 1
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами;
2. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности
Срок реализации подпрограммы 1
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации (тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета составляет 107 247,6 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год - 35 749,2 тыс. рублей;
2017 год - 35 749,2 тыс. рублей;
2018 год - 35 749,2 тыс. рублей
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности муниципальной Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы)
1. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 93% в 2016 году; не менее 95% в 2017 году; не менее 95% в 2018 году);
2. Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск (не менее 95% ежегодно);
3. Допустимое отклонение (в сторону увеличения/ уменьшения) по исполнению местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному плану не более 20% ежегодно;
4. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета (100% ежегодно);
5. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета (100% ежегодно);
6. Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью (100% ежегодно);
7. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета (0% ежегодно);
8. Размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (1 отчет ежегодно)

2. Текущее состояние

В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Норильск внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами муниципального образования город Норильск сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики муниципалитета.
Разработка подпрограммы 1 и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса муниципалитета, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования города Норильска в условиях замедления темпов роста доходов местного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
Реализация настоящей подпрограммы 1 приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и позволит решить следующие задачи:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, их подведомственных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении закупок для муниципальных нужд;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки качества управления муниципальными финансами и финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.

3. Цели и задачи подпрограммы 1

Подпрограмма 1 направлена на создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета, организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанной цели в рамках реализации подпрограммы 1 предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение качества планирования и управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий.

4. Механизм реализации подпрограммы 1

Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме 1 является Финансовое управление.
Финансовое управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Подпрограмма 1 состоит из следующих направлений:
1. Организация составления и исполнения местного бюджета.
Одними из основных мер, решаемых Финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:
- подготовка проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Норильского городского Совета депутатов, одновременно с проектами решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
- определение параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий.
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
Для этого предусматривается реализация мер, включающих:
- предоставление в установленные сроки в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства Российской Федерации бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствование методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса;
- исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита местного бюджета и обеспечение оптимального уровня для исполнения местного бюджета;
- своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение ведения комплекса автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов;
- развитие и расширение сферы применения системы мониторинга финансового состояния местного бюджета;
- совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Реализация данного направления обеспечивает своевременное и качественное планирование местного бюджета и формирование отчетности об исполнении местного бюджета. Это позволит оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2. Развитие программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливаются новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Для реализации данных положений бюджет муниципального образования город Норильск, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, был принят в структуре муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления.
При этом в целях обеспечения прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований в условиях формирования муниципальных программ было обеспечено:
- в составе расходов бюджета формирование уникальных кодов целевых статей расходов бюджета исходя из структуры муниципальных программ, подпрограмм и основного мероприятия при сохранении единого установленного количества знаков кода (для обеспечения единства системы бюджетного учета);
- установление единой структуры кода вида расходов, включающего группу, подгруппу, элемент расходов.
В бюджетном цикле 2016 - 2018 годов работа по совершенствованию программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета города продолжится.
3. Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ Финансовым управлением организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
Планируется, что реализация данного направления позволит обеспечить к концу 2018 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших информацию в полном объеме на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) (согласно разделам I - V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н).
4. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Реализация данного направления ориентирована на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями бюджетных средств, повышения их финансовой дисциплины.
Данное направление предусматривает:
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- расчет показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
- проведение анализа показателей и составление отчетов о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, размещение отчетов и рейтингов в сети Интернет;
- обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Результатом реализации направления будет получение объективной и полной информации о деятельности главных распорядителей бюджетных средств для планирования мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.
Реализация направления производится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании город Норильск:
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 № 5-94 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск";
- Постановление Администрации города Норильска от 30.06.2015 № 337 "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период";
- Постановление Администрации города Норильска от 30.06.2014 № 372 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск в новой редакции";
- Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 № 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск";
- Постановление Администрации города Норильска от 06.11.2014 № 611 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств".

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Источником финансирования подпрограммы 1 являются средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 1 составляет 107 247,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 35 749,2 тыс. рублей;
2017 год - 35 749,2 тыс. рублей;
2018 год - 35 749,2 тыс. рублей.
Направление и объемы финансирования подпрограммы 1 представлены в приложении 4 к муниципальной Программе.

6. Индикаторы результативности подпрограммы 1

Реализация подпрограммы 1 приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
- доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных Программ (не менее 93% в 2016 году, 95% в 2017 году, 95% в 2018 году);
- обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск (не менее 95% ежегодно);
- допустимое отклонение (в сторону увеличения/уменьшения) по исполнению местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному плану (не более 20% ежегодно);
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета (100% ежегодно);
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета (100% ежегодно);
- доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью (100% ежегодно);
- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета (0% ежегодно);
- размещение на официальном сайте оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (1 отчет ежегодно).
Кроме того, реализация подпрограммы 1 направлена на:
1. Повышение качества планирования и исполнения местного бюджета;
2. Создание условий для повышения качества управления бюджетными средствами и выполнения бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
3. Повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности.
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной Программе.





Приложение 2
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами" на 2016 - 2018 годы,
утвержденной Постановлением
Администрации города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - подпрограмма 2)

Соисполнитель муниципальной программы (ответственный исполнитель подпрограммы 2)
Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление)
Цель подпрограммы 2
Эффективное управление муниципальным долгом
Задачи подпрограммы 2
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
4. Обслуживание муниципального долга
Срок реализации подпрограммы 2
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации (тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета составляет 196 000,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 28 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 56 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 112 000,0 тыс. рублей
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности муниципальной Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы)
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - менее 15% ежегодно;
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно;
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) - 0% ежегодно;
4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно

2. Текущее состояние

Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Норильск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В целях выполнения бюджетных обязательств постоянно отслеживается ход исполнения местного бюджета с целью своевременного прогнозирования кассовых разрывов и принятия мер по их ликвидации. Это гарантирует:
1) стабильное финансирование текущих расходов бюджета;
2) своевременное и полное выполнение принятых обязательств;
3) минимизацию привлечения заемных средств.

Таблица 1

№ п/п
Наименование долговых обязательств
Объем муниципального долга, тыс. рублей
на 01.01.2010
на 01.01.2011
на 01.01.2012
на 01.01.2013
на 01.01.2014
на 01.01.2015
1.
Муниципальный долг, всего:
1168000,0
-
300000,0
300000,0
615000,0
-
1.1.
Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет
1168000,0
-
300000,0
300000,0
465000,0
-
1.2.
Кредиты, от кредитных организаций
-
-
-
-
150000,0
-

Приоритетом долговой политики муниципалитета является обеспечение сбалансированности местного бюджета. В качестве основного инструмента заимствований муниципалитетом использовались бюджетные кредиты.
В целях поддержания оптимальной структуры муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципалитетом определяются оптимальные сроки заимствований для снижения стоимости долговых обязательств и гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков.
Муниципальный долг образовывался ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета, связанных с последствиями финансового экономического кризиса 2008 - 2010 годов, и в связи с изменениями нормативов отчислений налоговых доходов и уменьшения посредством этого доходной базы местного бюджета.
Исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств реализуются в полном объеме и в установленные сроки.
В ближайшее время опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета формирует устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого будут выступать заемные средства.
В связи с этим долговая политика муниципалитета будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита местного бюджета путем привлечения ресурсов на Российском рынке капитала. С учетом этого объем муниципального долга будет ежегодно возрастать и достигнет к 2019 году 30,4% процентов от объема собственных доходов местного бюджета.
Вместе с тем, в планируемом периоде показатели долговой нагрузки местного бюджета не будут превышать предельных значений, установленных Бюджетным законодательством.
Вслед за ростом муниципального долга будут увеличиваться расходы на его обслуживание.

3. Цели и задачи подпрограммы 2

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.
Целью является эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования город Норильск.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
4. Обслуживание муниципального долга.
Для выполнения данных задач будут реализованы следующие направления:
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.

4. Механизм реализации подпрограммы 2

Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме 2 является Финансовое управление.
Финансовое управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы 2.
В рамках подпрограммы 2 реализуется:
1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанного направления позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту местного бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет муниципального образования город Норильск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают, соответственно, расходы на его обслуживание.
Данное направление предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства муниципального образования город Норильск по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров о предоставлении бюджетного кредита из краевого бюджета и кредитных договоров, заключенных с коммерческими организациями на конкурсной основе.
3. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск.
Реализация данного направления предполагает своевременное исполнение всех принятых муниципальным образованием город Норильск долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу.
Реализация подпрограммы 2 регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Постановлением Администрации города Норильска от 24.06.2009 № 314 "Об утверждении методологии расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Норильск (долговой емкости бюджета) с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования город Норильск";
- Постановлением Администрации города Норильска от 09.01.2013 № 02 "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Норильск".

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Источником финансирования подпрограммы 2 являются средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 2 составляет 196 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 28 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 56 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 112 000,0 тыс. рублей.
Направление и объемы финансирования подпрограммы 2 представлены в приложении 4 к муниципальной Программе.

6. Индикаторы результативности подпрограммы 2

Целевыми индикаторами подпрограммы 2 являются:
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 15% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
2. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета - менее 30% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее долговые обязательства) - 0% ежегодно.
Сведения о наличии просроченной задолженности муниципального образования город Норильск за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге муниципального образования город Норильск. Показатель измеряется в тысячах рублей.
4. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - менее 100% ежегодно.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленным в решениях Норильского городского Совета депутатов об исполнении местного бюджета, а также о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
Результатом реализации подпрограммы 2 будет являться:
1. Сохранение объема муниципального долга на уровне, не превышающем объем доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
2. Отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной Программе.





Приложение 3
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами" на 2016 - 2018 годы,
утвержденной Постановлением
Администрации города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

1. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ
СФЕРЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - подпрограмма 3)

Соисполнитель муниципальной Программы (ответственный исполнитель подпрограммы 3)
Администрация города Норильска (Контрольно-ревизионное управление Администрации города Норильска)
Цель подпрограммы 3
Обеспечение контроля соблюдения Бюджетного законодательства
Задачи подпрограммы 3
1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственных операций Субъектами (Администрация города Норильска, ее структурные подразделения (включая территориальные органы), которые являются юридическими лицами, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Норильск (в части осуществления контроля законного и результативного использования указанных средств и имущества)) (далее - Субъектами).
2. Осуществление контроля законности и результативности (эффективности и экономности) использования Субъектами средств местного бюджета и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
3. Осуществление контроля соблюдения Субъектами действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, осуществление контроля достоверности бухгалтерской отчетности, представляемой Субъектами.
4. Подготовка и вынесение предложений, направленных на устранение и недопущение повторного появления выявленных нарушений в деятельности Субъектов, повышение качества ведения ими бухгалтерского учета, усиление контрольных функций, повышение результативности использования средств местного бюджета и имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск
Срок реализации подпрограммы 3
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 по годам реализации (тыс. руб.)
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета составляет 20 834,7 тыс. рублей, в том числе по годам,
2016 год - 6 944,9 тыс. рублей;
2017 год - 6 944,9 тыс. рублей;
2018 год - 6 944,9 тыс. рублей
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы результативности муниципальной Программы с ожидаемыми значениями на конец периода реализации подпрограммы)
1. Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета муниципального образования город Норильск (не менее 5,4% в 2016 году, не менее 5,5% в 2017 году, не менее 5,5% в 2018 году);
2. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно)

2. Текущее состояние

Внутренний последующий муниципальный финансовый контроль соблюдения Бюджетного законодательства осуществляется Контрольно-ревизионным управлением, являющимся структурным подразделением Администрации города Норильска.
С учетом того, что в план на календарный год попадает ориентировочно 12 муниципальных учреждений (6,6%) существует риск не включения в план работы учреждения, допускающего нарушения. Также присутствуют риски в виде недостаточной квалификации персонала и ввиду отсутствия действенных мер воздействия на нарушителей законодательства.
Систематическое осуществление внутреннего последующего муниципального финансового контроля повышает эффективность использования бюджетных средств муниципального образования город Норильск и снижает количество нарушений Бюджетного законодательства.

3. Цели и задачи подпрограммы 3

Целью подпрограммы 3 является обеспечение контроля соблюдения Бюджетного законодательства.
В рамках подпрограммы 3 предполагается дальнейшее развитие внутреннего последующего финансового контроля в муниципальном образовании город Норильск.
Достижение цели подпрограммы 3 требует решения следующих задач:
1. Осуществление контроля соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при осуществлении финансово-хозяйственных операций Субъектами (Администрация города Норильска, ее структурные подразделения (включая территориальные органы), которые являются юридическими лицами, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Норильск (в части осуществления контроля законного и результативного использования указанных средств и имущества)).
2. Осуществление контроля законности и результативности (эффективности и экономности) использования Субъектами средств бюджета муниципального образования город Норильск и объектов муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
3. Осуществление контроля соблюдения Субъектами действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, осуществление контроля достоверности бухгалтерской отчетности, представляемой Субъектами.
4. Подготовка и вынесение предложений, направленных на устранение и недопущение повторного появления выявленных нарушений в деятельности Субъектов, повышение качества ведения ими бухгалтерского учета, усиление контрольных функций, повышение результативности использования средств местного бюджета и имущества муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Реализация подпрограммы 3 носит постоянный характер.

4. Механизм реализации подпрограммы 3

С целью реализации цели подпрограммы 3 Администрацией города Норильска приняты следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Администрации города Норильска от 15.09.2011 № 435 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений муниципального образования город Норильск".
2. Постановление Администрации города Норильска от 31.12.2013 № 582 "Об утверждении Порядка проведения ревизий (проверок) Контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска".
Подпрограмма 3 реализуется посредством осуществления ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск.
Внутренний муниципальный финансовый контроль обеспечивает соблюдение законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности муниципального образования).
Внутренний последующий муниципальный финансовый контроль направлен на:
- соблюдение Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- обеспечение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования город Норильск.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Источником финансирования подпрограммы 3 являются средства местного бюджета.
Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы 3 составляет 20 834,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 6 944,9 тыс. рублей;
2017 год - 6 944,9 тыс. рублей;
2018 год - 6 944,9 тыс. рублей.
Направление и объемы финансирования подпрограммы 3 представлены в приложении 4 к муниципальной Программе.

6. Индикаторы результативности подпрограммы 3

Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3:
1. Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета муниципального образования город Норильск (не менее 5,4% в 2016 году, не менее 5,5% в 2017 году, не менее 5,5% в 2018 году).
При определении данного показателя используются следующие величины:
- объем проверенных средств бюджета;
- общая сумма расходов бюджета.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов бюджета муниципального образования город Норильск.
В числителе показателя указывается объем проверенных средств бюджета в отчетном году в соответствии с проведенными плановыми и внеплановыми контрольными мероприятиями.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана работы Контрольно-ревизионного управления Администрации города Норильска.
Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям Руководителя Администрации города Норильска.
В знаменателе рассматриваемого показателя указывается общая сумма расходов бюджета муниципального образования город Норильск за отчетный период.
2. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно).
При определении данного показателя используются следующие величины:
- количество отчетов, составленных по результатам ревизий (проверок), осуществленных в отчетном году;
- количество контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы в отчетном году.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов бюджета муниципального образования город Норильск.
В числителе показателя указывается количество отчетов, составленных по результатам ревизий (проверок), осуществленных в отчетном году.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана работы Контрольно-ревизионного управления Администрации города Норильска.
Внеплановые ревизии (проверки) осуществляются по поручениям Руководителя Администрации города Норильска.
В знаменателе рассматриваемого показателя указывается количество контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы в отчетном году.
Также, реализация подпрограммы 3 будет способствовать снижению объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении 5 к настоящей муниципальной Программе.





Приложение 4
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами" на 2016 - 2018 годы,
утвержденной Постановлением
Администрации города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Общий объем финансирования, тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
РзПр
КЦСР
МБ
КБ
Итого финансирование 2016 год
МБ
КБ
Итого финансирование 2017 год
МБ
КБ
Итого финансирование 2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Подпрограмма 1: "Организация бюджетного процесса"
Финансовое управление
01 06
18 1 00 00000 18 1 00 75110
107247,6
35749,2

35749,2
35749,2

35749,2
35749,2

35749,2
2.
Подпрограмма 2: "Управление муниципальным долгом"
Финансовое управление
13 01
18 2 00 00100 18 2 00 75110
196000,0
28000,0

28000,0
56000,0

56000,0
112000,0

112000,0
3.
Подпрограмма 3: "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
Администрация города Норильска/ Контрольно-ревизионное управление
01 04
18 3 00 00000
20834,7
6944,9

6944,9
6944,9

6944,9
6944,9

6944,9
4.
Отдельное мероприятие: "Организация предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск в соответствии с Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 "Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск"
Финансовое управление/ Фонд социальной защиты населения
01 13
18 9 00 00100 18 9 00 00200 18 9 00 75890
2078612,4
192255,6
613302,0
805557,6
23225,4
613302,0
636527,4
23225,4
613302,0
636527,4

ИТОГО по муниципальной Программе "Управление муниципальными финансами"
Всего, в том числе по ГРБС

2402694,7
262949,7
613302,0
876251,7
121919,5
613302,0
735221,5
177919,5
613302,0
791221,5
Финансовое управление

2381860,0
256004,8
613302,0
869306,8
114974,6
613302,0
728276,6
170974,6
613302,0
784276,6
Администрация города Норильска

20834,7
6944,9
-
6944,9
6944,9
-
6944,9
6944,9
-
6944,9





Приложение 5
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами" на 2016 - 2018 годы,
утвержденной Постановлением
Администрации города Норильска
от 7 декабря 2015 г. № 598

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Целевые индикаторы результативности МП
Ед. изм.
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года)
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП
Уд. вес индикатора в МП (подпрограмме МП)
Формула расчета индикатора
Источник информации
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер п.п.)
2013
2014
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Факт
Факт
План
Оценка
1.
Муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами"
1.1.
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования город Норильск, повышение качества и управления муниципальными финансами
1.1.1.
Своевременное предоставление проекта местного бюджета в Норильский городской Совет депутатов
шт.
1
1
1
1
1
1
1
0,5
предоставление не позднее 15 ноября
сопроводительное письмо Администрации г. Норильска о проекте Решения о бюджете
Организация составления и исполнения местного бюджета
1.1.2.
Своевременное предоставление отчета об исполнении бюджета в Норильский городской Совет депутатов
шт.
1
1
1
1
1
1
1
0,5
предоставление не позднее 1 мая
сопроводительное письмо Администрации г. Норильска о проекте Решения об исполнении бюджета
Организация составления и исполнения местного бюджета
2.
Задача 1: Создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами, а также повышение эффективности расходов местного бюджета; организация планирования и исполнения местного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности
2.1.
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса"
2.1.1.
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ
%
0
97
не менее 90
96,3
не менее 93
не менее 95
не менее 95
0,2
определяется от общего объема расходов
Решение о бюджете
Развитие программно-целевых методов
2.1.2.
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования город Норильск
%
95,5
95
не менее 95
95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
0,15
определяется от плановых значений расходных обязательств
Годовой отчет об исполнении бюджета
Организация составления и исполнения местного бюджета
2.1.3.
Допустимое отклонение (в сторону увеличения/уменьшения) по исполнению местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному плану
%
-5,3
12,4
не более +/- 20
не более +/- 20
не более +/- 20
не более +/- 20
не более +/- 20
0,15
100% - (фактические доходы (без учета безвозмездных поступлений)/ плановые доходы (без учета безвозмездных поступлений) x 100%)
Годовой отчет об исполнении бюджета
Организация составления и исполнения местного бюджета
2.1.4.
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах исполнения местного бюджета
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
определяется от общего количества муниципальных учреждений
программный комплекс "АЦК - Финансы"
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях
2.1.5.
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах планирования местного бюджета
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
определяется от общего количества муниципальных учреждений
программный комплекс "АЦК-Планирование"
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях
2.1.6.
Доля муниципальных учреждений, обеспеченных возможностью работы в автоматизированных системах, связанных с бюджетной отчетностью
%
100
100
100
100
100
100
100
0,1
определяется от общего количества муниципальных учреждений
программный комплекс "Парус Сведение отчетности"
Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях
2.1.7.
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местного бюджета
%
0
0
0
0
0
0
0
0,1
определяется от общего объема исполнения по расходам местного бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета
Организация составления и исполнения местного бюджета
2.1.8.
Размещение на официальном сайте оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
шт.
1
1
1
1
1
1
1
0,1
не позднее 25 мая
официальный сайт г. Норильска раздел "Финансы"
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, а также эффективность полномочий главных распорядителей бюджетных средств
3.
Задача 2: Эффективное управление муниципальным долгом
3.1.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом"
3.1.1.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ
%
0,01
0,12
менее 15
0,0
менее 15
менее 15
менее 15
0,4
определяется от общего объема расходов местного бюджета (за исключением объема субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ)
Годовой отчет об исполнении бюджета
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ
3.1.2.
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга к доходам местного бюджета
%
0,7
0,1
менее 30
0,0
менее 30
менее 30
менее 30
0,3
определяется от общей суммы доходов местного бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ
3.1.3.
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам
% или тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0,2
определяется по отчетным данным
Долговая книга, Постановление Администрации г. Норильска № 02 от 09.01.2013
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств муниципального образования город Норильск
3.1.4.
Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
%
10,95
0,30
менее 100
0
менее 100
менее 100
менее 100
0,1
определяется от общего объема доходов местного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
Годовой отчет об исполнении бюджета
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям БК РФ
4.
Задача 3: Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере
4.1.
Подпрограмма 3 "Осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
4.1.1.
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов местного бюджета
%
7,9
4,9
не менее 5,2
5
не менее 5,4
не менее 5,5
не менее 5,5
0,1
объем проверенных средств местного бюджета к общему объему средств местного бюджета
Годовой отчет о деятельности КРУ
Осуществление ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск
4.1.2.
Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных
%
100
107,1
100
100
100
100
100
0,9
количество осуществленных контрольных мероприятий к количеству запланированных контрольных мероприятий
Годовой отчет о деятельности КРУ
Осуществление ревизий (проверок) муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск
5.
Задача 4: Обеспечение предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, возможность установления которых предусмотрена Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическим условиями
5.1.
Отдельное мероприятие: "Организация предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Норильск в соответствии с Решением Норильского городского Совета депутатов от 17.02.2009 № 17-403 "Об утверждении Положения о дополнительных компенсационных выплатах лицам, работающим и проживающим в локальной природно-климатической зоне Крайнего Севера в муниципальном образовании город Норильск"
5.1.1.
Доля организаций и учреждений, получающих дополнительные компенсационные выплаты, в общей численности организаций и учреждений, работникам которых установлены дополнительные компенсационные выплаты
%
100
100
100
100
100
100
100
1
кол-во организаций и учреждений, фактически получающих дополнительные компенсационные выплаты/кол-во организаций и учреждений, работникам которых установлены дополнительные компенсационные выплаты x 100%
Отчет "Сведения о размере начисленных и выплаченных сумм ДКВ", ежегодно утверждаемый Министерством финансов Красноярского края
Организация предоставления дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных на территории муниципального образования город


------------------------------------------------------------------