Постановление администрации г. Красноярска от 03.03.2015 N 105 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В целях осуществления контроля и оценки эффективности реализации муниципальных программ, в соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.08.2013 № 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 3 марта 2015 г. № 105

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности муниципальных программ, правила принятия решения об эффективности реализации муниципальных программ.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Программа), позволяющей определить уровень достижения установленных значений целевых индикаторов, показателей результативности Программы, а также конечных результатов ее реализации и эффективность использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы.
3. Оценка эффективности реализации Программы ежегодно проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке отчета о ее реализации за отчетный год.
4. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется с использованием следующих критериев:
1) полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
2) степень достижения целевых индикаторов Программы;
3) степень достижения показателей результативности Программы.

II. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5. Оценка эффективности реализации Программы предполагает расчет показателей эффективности реализации Программы, который осуществляется путем сопоставления плановых значений объема бюджетных ассигнований, целевых индикаторов, показателей результативности Программы с их фактическими значениями за отчетный год.
6. Расчет итоговой оценки эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется в четыре этапа раздельно по каждому из критериев оценки эффективности реализации Программы:
1-й этап - расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы";
2-й этап - расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Степень достижения целевых индикаторов Программы";
3-й этап - расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Степень достижения показателей результативности Программы";
4-й этап - расчет - итоговая оценка эффективности реализации Программы.
7. Итоговая оценка эффективности реализации Программы () не является абсолютным и однозначным показателем эффективности реализации Программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.
8. Расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы" осуществляется по следующей формуле:



где:
- фактический объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы за отчетный год;
- плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году (сводная бюджетная роспись на отчетную дату);
u - сумма бюджетных ассигнований, неисполненных по объективным причинам.
К бюджетным ассигнованиям, неисполненным по объективным причинам, относятся:
экономия бюджетных ассигнований в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки товаров, выполнении работ, оказании услуг;
экономия бюджетных ассигнований от расторжения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при условии поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг в полном объеме;
экономия бюджетных ассигнований по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, горячей, холодной воды и водоотведения;
экономия бюджетных ассигнований путем проведения отбора получателей бюджетных средств в форме субсидий;
экономия бюджетных ассигнований по оплате труда;
расходы, неисполненные в связи с недопоступлением средств в бюджет города (кредиторская задолженность).
9. Эффективность реализации Программы по критерию "Полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы" признается:
высокой, в случае, если значение составляет не менее 0,9;
средней, в случае, если значение составляет не менее 0,8;
удовлетворительной, в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы по критерию "Полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы" признается неудовлетворительной.
10. Расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Степень достижения целевых индикаторов Программы" осуществляется по следующей формуле:



где:
- исполнение i целевого индикатора Программы за отчетный год;
№ - число целевых индикаторов Программы.
11. Исполнение по каждому целевому индикатору Программы за отчетный год осуществляется по следующим формулам:
для индикаторов, не имеющих тенденции развития либо желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- фактическое значение i целевого индикатора за отчетный год;
- плановое значение i целевого индикатора на отчетный год.
Исполнение по целевому индикатору устанавливается на уровне 1, в случаях, если:
плановое и фактическое значения целевого индикатора равны 0;
в результате проведенных расчетов больше 1.
12. Эффективность реализации Программы по критерию "Степень достижения целевых индикаторов Программы" признается:
высокой, в случае, если значение составляет не менее 0,9;
средней, в случае, если значение составляет не менее 0,8;
удовлетворительной, в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы по критерию "Степень достижения целевых индикаторов Программы" признается неудовлетворительной.
13. Расчет - оценка эффективности реализации Программы по критерию "Степень достижения показателей результативности Программы" осуществляется по следующей формуле:



где:
- исполнение i показателя результативности Программы за отчетный год;
- вес i показателя результативности Программы;
№ - число показателей результативности Программы.
14. Исполнение по каждому показателю результативности Программы за отчетный год осуществляется по следующей формуле:
для показателей результативности, не имеющих тенденции развития либо желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



где:
- фактическое значение i показателя результативности за отчетный год;
- плановое значение i показателя результативности на отчетный год.
Исполнение по показателю результативности устанавливается на уровне 1, в случаях, если:
плановое и фактическое значения показателя результативности равны 0;
в результате проведенных расчетов больше 1.
14. Эффективность реализации Программы по критерию "Степень достижения показателей результативности Программы" признается:
высокой, в случае, если значение составляет не менее 0,9;
средней, в случае, если значение составляет не менее 0,8;
удовлетворительной, в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы по критерию "Степень достижения показателей результативности Программы" признается неудовлетворительной.
15. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующей формуле:



где - итоговая оценка эффективности реализации Программы за отчетный год.
16. Эффективность реализации Программы признается:
высокой, в случае, если значение составляет не менее 0,9;
средней, в случае, если значение составляет не менее 0,8;
удовлетворительной, в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

III. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17. Результаты оценки эффективности Программы представляются совместно с годовым отчетом о реализации Программы в департамент социально-экономического развития и департамент финансов администрации города до 5 марта года, следующего за отчетным, для формирования сводного годового доклада о ходе реализации Программы. Результаты оценки эффективности оформляются в виде отдельного приложения к годовому отчету о реализации Программы и содержат в себе расчеты критериев эффективности реализации Программы и сводную таблицу результатов проведенной оценки эффективности реализации Программы:

№ п/п
Полнота и эффективность использования бюджетных ассигнований на реализацию Программы ()
Сумма бюджетных ассигнований, не исполненных по объективным причинам (u)
Степень достижения целевых индикаторов Программы ()
Степень достижения показателей результативности Программы ()

1
Расчет значения ()
расчет значения u, в т.ч. бюджетные ассигнования, не исполненные по объективным причинам
расчет значения , в т.ч. 
расчет значения , в т.ч. 
расчет значения 
2
Значение ()
значение u
значение 
значение 
значение 

В случаях если в результате реализации Программы сложилась сумма бюджетных ассигнований, не исполненных по объективным причинам, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка ответственный исполнитель делает заключение о взаимосвязи сложившейся экономии с достижением целевых индикаторов и показателей результативности Программы.
18. Департамент социально-экономического развития администрации города на основании полученных оценок до 5 апреля текущего финансового года формирует заключение по эффективности реализации Программ с учетом критериев, представленных в пункте 16 настоящего Порядка, и включает его в годовой доклад о реализации Программ города Красноярска.
19. Заключение о высокой или средней эффективности реализации Программы является основанием для включения Программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствующей сфере социально-экономического развития города, в перечень Программ на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый распоряжением администрации города.
20. Заключение об удовлетворительной или неудовлетворительной эффективности реализации Программы может являться основанием для принятия решения об изменении либо прекращении действия Программы в соответствующей сфере социально-экономического развития города, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности, начиная с очередного финансового года.
21. В целях принятия окончательного решения по изменению, сохранению объема расходов на реализацию Программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности Программы или в целях прекращения ее реализации ответственный исполнитель осуществляет работу по выявлению причин отклонений в реализации Программы, их детальному анализу, разработке мероприятий и рекомендаций для повышения эффективности реализации Программ.
Данная работа оформляется в виде отчета и подлежит обязательному рассмотрению на совещании по вопросу реализации Программы в отчетном финансовом году, которое организуется ответственным исполнителем не позднее 1 июня текущего финансового года. На совещании должно быть предусмотрено участие первого заместителя Главы города либо заместителя Главы города, курирующего орган администрации города - разработчика соответствующей Программы, представителей департамента социально-экономического развития, департамента финансов администрации города, постоянных профильных комиссий Красноярского городского Совета депутатов.
Окончательное решение об изменении, сохранении объема расходов на реализацию Программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности Программы или прекращении ее реализации оформляется в виде протокола, который подписывается ответственным исполнителем Программы и секретарем совещания. Протокол совещания совместно с отчетом направляются на согласование Главе города.
Согласованный с Главой города протокол направляется ответственным исполнителем в адрес департамента социально-экономического развития и департамента финансов администрации города не позднее 5 дней после его получения. В случае согласованного Главой города решения о продолжении реализации Программы протокол является основанием для включения Программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствующей сфере социально-экономического развития города, в перечень Программ на очередной финансовый год и плановый период.
22. Принятое решение об изменении или сохранении объема расходов на реализацию Программы, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности Программы для реализации в очередном финансовом году учитывается при формировании проекта Программы, который разрабатывается и представляется ответственным исполнителем согласно постановлению администрации города об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска.
В пояснительной записке к проекту Программы должны содержаться результаты проведенной работы по рассмотрению итогов проведенной оценки эффективности Программы и принятое решение об изменении либо сохранении объема расходов на ее реализацию, целей и задач, целевых индикаторов и показателей результативности.
23. Решение о прекращении реализации Программы в очередном финансовом году и плановом периоде отражается в пояснительной записке к перечню Программ города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается распоряжением администрации города до 1 августа текущего финансового года.


------------------------------------------------------------------