Решение Красноярского городского Совета депутатов от 09.06.2015 N 8-117 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Красноярска и экспертизе нормативных правовых актов города Красноярска"



КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 8-117

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Красноярска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему Решению.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов города Красноярска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему Решению.
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.07.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства.

Председатель
Красноярского городского
Совета депутатов
В.А.РЕВКУЦ

Глава
города Красноярска
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение 1
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 9 июня 2015 г. № 8-117

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Красноярска (далее также - город), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится департаментом социально-экономического развития администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Красноярска.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов города, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта, проект).
4. Проекты правовых актов могут разрабатываться органами администрации города, а также субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города (далее - разработчики).
5. На разработчика возлагаются следующие функции:
идентификация положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;
формирование перечня вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение;
направление проекта в уполномоченный орган;
доработка проекта правового акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение) сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
6. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
размещение на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации) уведомления о проведении публичного обсуждения (далее - Уведомление);
организация и проведение публичного обсуждения;
составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее - Отчет) и размещение его на сайте администрации;
подготовка Заключения и размещение его на сайте администрации.
7. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта города разработчик направляет в уполномоченный орган:
проект правового акта с приложением документов и материалов, приложение которых к проекту является обязательным в соответствии с законодательством, правовыми актами администрации города и (или) Красноярского городского Совета депутатов;
перечень вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение.
8. Публичное обсуждение проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом правового акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
В целях публичного обсуждения на сайте администрации размещается:
проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, перечне вопросов, подлежащих обсуждению, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.
Уведомление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подлежит размещению в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган вправе дополнить представленный разработчиком перечень вопросов по проекту правового акта, выносимых на публичное обсуждение.
Для подготовки окончательного перечня вопросов, выносимых на публичное обсуждение, уполномоченный орган вправе обратиться за содействием к разработчику.
9. Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на сайте администрации и не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
10. По результатам публичного обсуждения уполномоченным органом составляется Отчет, в который включаются сведения об участниках публичного обсуждения, о поступивших от них предложениях, замечаниях и мнениях по проекту правового акта, о результатах публичного обсуждения, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого проектом варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий в случае их поступления.
Отчет о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на сайте администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.
11. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается Заключение, которое должно содержать вывод об отсутствии или о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Заключение направляется разработчику и размещается на сайте администрации в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.
12. В случае если в Заключении сделаны выводы о наличии положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта правового акта и устранении замечаний, указанных в Заключении.
13. При поступлении Заключения, в котором сделан вывод о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта правового акта города путем устранения замечаний, указанных в Заключении, и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Заключения повторно направляет проект правового акта в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней рассматривает доработанный проект правового акта и подготавливает новое Заключение.
14. В случае если разработчик не согласен с замечаниями, указанными в Заключении, то он в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет на имя председателя Комиссии по урегулированию разногласий, возникших по результатам оценки регулирующего воздействия (далее - Комиссия), письмо о необходимости рассмотрения спорных моментов, возникших между разработчиком и уполномоченным органом по результатам оценки регулирующего воздействия проекта.
15. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются правовым актом администрации города.
16. Решение Комиссии должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
Решение Комиссии учитывается при принятии правового акта.





Приложение 2
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 9 июня 2015 г. № 8-117

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА
КРАСНОЯРСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов города Красноярска (далее также - город), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
2. Экспертиза правовых актов (далее - экспертиза) проводится департаментом социально-экономического развития администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится в отношении правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза проводится на основании ежегодного плана экспертиз (далее - план экспертиз), утверждаемого руководителем уполномоченного органа.
5. План экспертиз на следующий календарный год утверждается до 31 декабря текущего календарного года и размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации).
6. В план экспертиз в том числе включаются правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученные уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением возложенных на него функций, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от физических и юридических лиц, общественных объединений, занятых в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций и научно-экспертных организаций, органов городского самоуправления, органов государственной власти Красноярского края.
7. Срок проведения экспертизы устанавливается в плане экспертиз и не должен превышать двух месяцев.
8. По результатам экспертизы уполномоченным органом подготавливается заключение, которое размещается на сайте администрации в срок не более 30 календарных дней со дня, установленного в качестве даты окончания проведения экспертизы в плане экспертиз.
9. Заключение должно содержать вывод о наличии или отсутствии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснование такого вывода.
10. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган вносит в орган городского самоуправления, принявший правовой акт, предложения об отмене или изменении соответствующим образом правового акта с приложением копии заключения.
11. После получения заключения, в котором содержится вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган городского самоуправления, принявший правовой акт, в срок не более 30 календарных дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган информацию о принятых мерах.
12. В случае если орган городского самоуправления, принявший правовой акт, не согласен с заключением и предложениями уполномоченного органа, то в течение 30 календарных дней со дня получения заключения он направляет в уполномоченный орган уведомление с мотивированным обоснованием своего решения.


------------------------------------------------------------------