Постановление администрации г. Красноярска от 28.07.2015 N 490 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории города Красноярска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
И ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

В целях определения порядка взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования города Красноярска, в соответствии со статьями 23, 48 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 43, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 28, 31 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Регламент взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории города Красноярска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 05.09.2011 № 361 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия решений об установлении публичных сервитутов на территории города Красноярска".
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 июля 2015 г. № 490

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов администрации города при подготовке решений об установлении и прекращении публичных сервитутов на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования города Красноярска, и не распространяется на земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог.
2. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Публичный сервитут устанавливается в отношении земельных участков и их частей, прошедших государственный кадастровый учет.
4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
5. Публичные сервитуты устанавливаются и прекращаются правовым актом администрации города Красноярска (далее - правовой акт).
6. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

II. ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

7. Прием и рассмотрение обращений заинтересованных лиц об установлении публичного сервитута, проведение общественных слушаний, подготовка и выдача решений об установлении либо об отказе в установлении публичного сервитута на территории муниципального образования города Красноярска осуществляется управлением архитектуры администрации города (далее - уполномоченный орган).
8. Публичный сервитут может быть установлен по инициативе государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее - заинтересованные лица).
9. Заявления заинтересованных лиц об установлении публичного сервитута направляются в уполномоченный орган.
10. В заявлении указываются:
Ф.И.О. заявителя, его место жительства (для физических лиц);
наименование организации, ее местонахождение (для юридических лиц);
Ф.И.О. и местонахождение представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
цель, обоснование необходимости установления публичного сервитута и его предполагаемая площадь;
сведения о земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);
срок действия публичного сервитута.
К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
схема расположения части земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в случае если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка.
Заявитель вправе приложить к заявлению:
копию кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка, на который устанавливается публичный сервитут.
11. Для принятия решения об установлении публичного сервитута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления об установлении публичного сервитута запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установить сервитут.
12. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута являются:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом;
2) несоответствие цели установления публичного сервитута целям, определенным земельным законодательством Российской Федерации.
13. При наличии оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку письменного отказа в установлении публичного сервитута.
Письменный отказ в установлении публичного сервитута подписывается заместителем Главы города - руководителем управления архитектуры, главным архитектором города и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.
14. В случае отсутствия оснований для отказа в установлении публичного сервитута, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после поступления из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации, осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении общественных слушаний по проекту установления публичного сервитута.
Указанный проект правового акта подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Красноярска.
15. С учетом результатов публичных слушаний, в случае необходимости, уполномоченный орган вносит изменения в проект правового акта об установлении публичного сервитута.
Указанный проект правового акта подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации города Красноярска.
16. Правовой акт об установлении публичного сервитута должен содержать следующие сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование;
2) о правообладателе соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица;
3) о цели, содержании публичного сервитута и сфере его действия;
4) о сроке действия публичного сервитута;
5) об условиях установления публичного сервитута;
6) о правах лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута.
Копия правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом правообладателю земельного участка, в отношении которого был установлен публичный сервитут.
17. Публичные сервитуты, необходимость которых возникла при приватизации земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливаются в соответствии с настоящим Регламентом по заявлению департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города обеспечивает включение в правовой акт города Красноярска о приватизации муниципального имущества и в договор купли-продажи муниципального имущества условия о публичном сервитуте, установленном соответствующим правовым актом.
18. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города обращается с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

III. ПОДГОТОВКА РЕШЕНИЙ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

19. Основания для прекращения публичного сервитута установлены земельным законодательством Российской Федерации.
20. Публичный сервитут прекращается путем принятия правового акта об его отмене, который содержит следующие сведения:
1) местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
2) кадастровый номер земельного участка;
3) реквизиты правового акта об установлении публичного сервитута;
4) сведения о правообладателе земельного участка, обремененного публичным сервитутом;
5) содержание публичного сервитута;
6) сфера действия публичного сервитута;
7) указание на срок действия публичного сервитута.
21. Правовой акт об отмене публичного сервитута в течение десяти рабочих дней после его подписания направляется правообладателю соответствующего земельного участка.


------------------------------------------------------------------