Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25.08.2015 N 41-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 августа 2015 г. № 41-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 08.08.2012 № 93-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий";
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.08.2013 № 30-Н "О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 08.08.2012 № 93-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий";
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.11.2013 № 55-Н "О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 08.08.2012 № 93-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий";

Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 26.05.2014 № 55-Н "О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 08.08.2012 № 93-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению ежемесячных персональных пособий";
пункт 1 Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 23.09.2014 № 61-Н "О внесении изменений в отдельные Приказы министерства социальной политики Красноярского края об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края
Г.М.КОВАЛЕВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной
политики края
от 25 августа 2015 г. № 41-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по назначению ежемесячных персональных пособий (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Красноярского края и получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
лица, являвшиеся до 1 января 1992 года получателями персональных пенсий союзного, республиканского и местного значения, персональные пенсии которым были установлены за заслуги в развитии Красноярского края;
Герои Социалистического Труда;
полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
Лица, обратившиеся за получением государственной услуги, могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - заявители).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ", на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах министерства социальной политики, КГБУ "МФЦ";
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок (391) 212-38-76;
телефон "горячей" линии министерства - 8-800-350-20-50.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Суббота и воскресенье - выходной день.
10. Информация о месте нахождения и графике работы КГБУ "МФЦ" может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет "www.24mfc.ru" или по телефону единой справочной службы КГБУ "МФЦ" 8-800-200-3912.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению ежемесячных персональных пособий (далее - ежемесячное персональное пособие).

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является установление (отказ в установлении) ежемесячного персонального пособия.

Срок предоставления государственной услуги

14. Министерство в течение тридцати дней со дня обращения осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об установлении либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия, о чем уведомляет заявителя в трехдневный срок со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия министерством в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Днем обращения считается день приема министерством или КГБУ "МФЦ" заявления об установлении ежемесячного персонального пособия с прилагаемыми к нему документами или дата, указанная на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами, или дата регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами на краевом портале государственных и муниципальных услуг.
15. Уведомление о принятом решении об установлении ежемесячного персонального пособия либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия направляется министерством заявителю в форме электронного документа, а если в заявлении об установлении ежемесячного персонального пособия не указан адрес электронной почты заявителя, по которому должно быть направлено уведомление, - на бумажном носителе.
16. Министерство формирует и представляет в краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" (далее - уполномоченное учреждение) до 15-го числа каждого календарного месяца поименные списки получателей ежемесячного персонального пособия с указанием счетов, открытых получателями в кредитных организациях.
Уполномоченное учреждение на основании документов, представленных министерством, осуществляет выплату ежемесячного персонального пособия посредством перечисления на счет, открытый в российской кредитной организации.
17. Ежемесячное персональное пособие устанавливается и выплачивается со дня обращения, но не ранее чем со дня прекращения любой оплачиваемой работы.

Перечень нормативных актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 08.02.2001 № 13-1137 "Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Красноярский рабочий", № 39, 28.02.2001);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 № 186-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 20 (316), 20.04.2009, "Наш Красноярский край", № 27, 21.04.2009);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Законом Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", № 12, 20.02.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 7 (582), 25.02.2013) и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 25.02.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 41 (262), 18.08.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11 (523), 19.03.2012).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для получения государственной услуги заявителем в министерство либо в КГБУ "МФЦ" представляются:
заявление о назначении ежемесячного персонального пособия с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе) по форме, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от 14.04.2009 № 186-п "Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае";
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие факт назначения и выплаты персональной пенсии союзного, республиканского и местного значения;
для Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - копии наградных документов;
копия трудовой книжки.
В случае направления вышеназванных документов в министерство или в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае поступления в КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оно направляет указанные документы в министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

20. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на ежемесячное персональное пособие;
непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 19 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в министерстве не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме

28. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация запроса и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация запроса и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

30. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
31. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
33. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальных сайтах министерства, КГБУ "МФЦ";
- на портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

40. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей для предоставления государственных услуг в рамках соглашения № 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Состав административных процедур
по предоставлению государственной услуги

41. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении;
е) направление документов в уполномоченное учреждение для выплаты ежемесячного персонального пособия.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

42. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство.
43. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
44. При устном обращении заявителя специалист министерства, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
45. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами министерства при устном обращении заявителя в министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство заносится в журнал личного приема.
46. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист министерства обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
47. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
48. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
49. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал личного приема.

Прием заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов

51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента (далее - заявление и документы).
52. Заявление и документы представляются заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в виде электронного документа.
53. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 27 Административного регламента.
54. В ходе личного приема специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личные дела, заносит в электронную базу данных "Персональные пособия" (далее - электронная база данных) сведения о приеме заявления и документов.
55. В случае направления заявления и документов в министерство или в КГБУ "МФЦ" по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления всех необходимых документов.
56. Заявление и документы могут быть направлены в министерство в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 52 Административного регламента.
57. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в электронную базу данных.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов.
60. В случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист министерства запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в электронной базе данных.

Рассмотрение заявления и представленных
документов для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
государственной услуги или об отказе в предоставлении
государственной услуги

63. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту министерства, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
64. Специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение тридцати дней со дня обращения осуществляет проверку представленных документов и принимает решение об установлении либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия, о чем уведомляет заявителя в трехдневный срок со дня принятия решения.
65. По результатам рассмотрения заявления и документов специалист министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
66. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в электронной базе данных.

Уведомление заявителя о принятом решении

68. Основанием для начала административной процедуры является принятие первым заместителем министра социальной политики Красноярского края решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
69. Уведомление о принятом решении в трехдневный срок со дня принятия решения министерством направляется заявителю. В случае принятия решения об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия министерством в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Уведомление о принятом решении об установлении ежемесячного персонального пособия либо об отказе в установлении ежемесячного персонального пособия направляется министерством заявителю в форме электронного документа, а если в заявлении об установлении ежемесячного персонального пособия не указан адрес электронной почты заявителя, по которому должно быть направлено уведомление, - на бумажном носителе.
70. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятом решении заявителю.
71. Способом фиксации выполнения административной процедуры является направление уведомления о принятом решении заявителю.

Направление документов в уполномоченное учреждение
для выплаты ежемесячного персонального пособия

72. Основанием для начала административной процедуры является подписание первым заместителем министра социальной политики Красноярского края решения о предоставлении государственной услуги.
73. Министерство формирует и представляет в уполномоченное учреждение до 15-го числа каждого календарного месяца поименные списки получателей ежемесячного персонального пособия с указанием счетов, открытых получателями в кредитных организациях.
74. Выплата ежемесячного персонального пособия осуществляется уполномоченным учреждением на основании документов, представленных министерством, на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации.
75. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение поименных списков получателей.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении поименных списков в уполномоченное учреждение в электронной базе данных.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

77. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
78. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром социальной политики Красноярского края, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
79. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
81. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента в форме плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы министерства, которые ежегодно утверждаются приказами министерства.
82. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента проводятся при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, прокуратуры.
83. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
84. Государственный служащий министерства в рамках должностного регламента несет персональную ответственность:
за соблюдение порядка, в том числе сроков, формы, приема и регистрации заявления и документов от заявителя;
за соответствие принятых заявления и документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
за соблюдение порядка, в том числе сроков, подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячных персональных пособий;
соблюдение порядка и сроков выдачи (направления) заявителю уведомления (решения, извещения) о принятом решении.
85. Должностные лица министерства, государственные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Порядок подачи жалобы

87. Заявитель вправе обратиться в министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.
89. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Требования к содержанию жалобы

90. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Процедура подачи жалобы

92. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
93. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) министерством;
б) Правительством Красноярского края;
в) через КГБУ "МФЦ".
94. Время приема жалоб в министерстве, Правительстве Красноярского края должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
95. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
96. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
97. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Должностные лица министерства, рассматривающие жалобы

98. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства рассматривается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр края) либо должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
99. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется министерством, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Закона Красноярского края "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон края);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6 Закона края.

Орган, рассматривающий жалобы на решения
и действия (бездействие) министра края

100. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра края подается в Правительство Красноярского края.

Сроки регистрации и рассмотрения жалобы

101. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министерством.
102. В случае обжалования отказа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
103. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 4 и статьи 6 Закона края в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Рассмотрение жалобы

104. Министр края либо должностное лицо министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
105. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
106. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Результат рассмотрения жалобы

107. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
108. Вышеуказанное решение принимается в форме акта министерства.
109. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
110. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

111. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее министерством в соответствии с требованиями Закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
социальной политики
Красноярского края
государственной услуги
по предоставлению ежемесячных
персональных пособий

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПОСОБИЙ


Обращение заявителя

\/

Информирование заявителя

\/ \/

Предоставление информации Прием заявления и документов

\/

Запрос документов в рамках
межведомственного
взаимодействия

\/

Рассмотрение заявления

\/

Предоставление < Принятие решения
государственной услуги

\/ \/

Уведомление заявителя Отказ в предоставлении
о предоставлении государственной услуги
государственной услуги

\/ \/

Направление документов в Уведомление заявителя об
уполномоченное учреждение отказе в предоставлении
государственной услуги



------------------------------------------------------------------