Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 31.08.2015 N 44-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2015 г. № 44-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ
ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
НЕРАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 1 Приказа министерства социальной политики Красноярского края от 21.06.2012 № 60-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления органами социальной защиты населения государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края
Г.М.КОВАЛЕВА





Приложение
к Приказу
министерства социальной
политики края
от 31 августа 2015 г. № 44-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ
РЕБЕНКА НЕРАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения по переданным полномочиям государственной услуги по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) является один из родителей либо лицо, его заменяющее, в случае, если оба родителя либо лица, их заменяющие, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Красноярского края, постоянно проживающим на территории Красноярского края иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам.
Действие Административного регламента не распространяется на:
граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах;
граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
4. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - органы социальной защиты населения), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных материалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ, федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов социальной защиты населения, портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения (адресах), адресах электронной почты, телефонах органов социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
форма заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Место нахождения министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 34.
8. Электронный адрес почты министерства в сети Интернет: szn24@szn24.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
Телефонный номер министерства для справок: (391) 212-38-76;
телефон горячей линии министерства: 8-800-350-20-50.
10. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
11. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ может быть получена на официальном сайте учреждения в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону единой справочной службы 8-800-200-3912.
12. Информация о деятельности органов социальной защиты населения, включая сведения об их адресах, справочных телефонах, электронных адресах, приведены на их официальных сайтах, сайте министерства в сети Интернет.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам (далее - единовременное пособие при рождении ребенка).

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения Красноярского края в части приема документов и назначения единовременного пособия при рождении ребенка, МФЦ в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган социальной защиты населения.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является назначение (отказ в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.
16. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
17. Решение о назначении единовременного пособия при рождении ребенка принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
18. В случае отказа в назначении единовременного пособия при рождении ребенка орган социальной защиты населения направляет письменное уведомление заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
19. В случае обращения заявителя в МФЦ последний направляет представленные заявителем документы, указанные в пункте 21 Административного регламента, в орган социальной защиты населения не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченное учреждение), на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных единовременных пособий при рождении ребенка в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей единовременного пособия при рождении ребенка, в российские кредитные организации и в уполномоченное учреждение в электронном виде - поименных списков получателей единовременного пособия при рождении ребенка.
Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется уполномоченным учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.

Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, № 21, ст. 1929, "Российская газета", № 99, 24.05.1995);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 15, 27.01.2010);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70, 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 67 (438), 28.12.2010);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 41 (262), 18.08.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11 (523), 19.03.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способ их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

21. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
б) справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
в) справка из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось и не выплачивалось (справка не представляется, если брак между родителями ребенка расторгнут);
г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
е) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);
ж) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
з) копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
и) свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;
к) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, если брак между родителями ребенка расторгнут и данный родитель, совместно проживающий с ребенком, не работает (не служит).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления

22. Для предоставления государственной услуги требуется межведомственный запрос следующих документов:
справка из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось (справка не запрашивается, если брак между родителями ребенка расторгнут);
копия документа из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающего статус физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного физического лица, профессиональная деятельность которого в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на единовременное пособие при рождении ребенка;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме

29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
таких услуг

31. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
32. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
34. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
36. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
37. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальных сайтах министерства, органов социальной защиты населения, МФЦ;
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

41. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
информирование, прием документов осуществляются сотрудниками МФЦ;
принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы передаются в орган социальной защиты населения для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
42. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде:
поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в сети Интернет и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
при направлении заявления и документов в виде электронного документа обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

43. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления и документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) уведомление заявителя о принятом решении об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
е) направление документов для выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в уполномоченное учреждение.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения.
45. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
46. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
47. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения заносится в журнал личного приема.
48. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
49. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
50. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения:
нарочным;
посредством направления почтой, в т.ч. электронной;
направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
51. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в автоматизированную систему делопроизводства.

Прием заявления и документов

53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 21 Административного регламента (далее - заявление и документы).
54. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
на личном приеме;
по почте;
в электронном виде.
55. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента.
56. В ходе личного приема специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело, заносит в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП) сведения о приеме заявления и документов.
В случае если к заявлению не представлены необходимые документы, с учетом требований абзаца третьего пункта 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Приказ № 1012н), возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
57. Заявители могут направить заявление и документы в орган социальной защиты населения почтовым отправлением.
С учетом требований пунктов 5 и 8 Приказа № 1012н, в случае направления заявителем документов по почте, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При направлении заявления и документов по почте специалист органа социальной защиты населения направляет заявителю извещение о дате получения заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата.
58. Заявление и документы могут быть направлены в орган социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг.
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 55 Административного регламента.
59. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в АСП.

Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос:
в орган социальной защиты населения о представлении справки по месту жительства другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось (запрос не направляется, если брак между родителями ребенка расторгнут);
в территориальный орган федеральной налоговой службы о представлении копии документа, подтверждающего статус физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, иного физического лица, профессиональная деятельность которого в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о представлении справки об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
63. В случае самостоятельного представления заявителем документов, поименованных в пункте 62 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении запроса в АСП.

Рассмотрение заявления и представленных документов
для установления права заявителя на получение
государственной услуги и принятие решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги

66. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на назначение единовременного пособия при рождении ребенка.
68. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка принимается органом социальной защиты населения в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления и документов.
69. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения протокола о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.

Уведомление заявителя о принятом решении об отказе
в назначении единовременного пособия при рождении ребенка

71. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
72. В случае отказа в предоставлении государственной услуги письменное уведомление об этом направляется заявителю органом социальной защиты в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
73. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления в АСП.

Направление документов для выплаты единовременного пособия
при рождении ребенка в уполномоченное учреждение

75. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом социальной защиты населения решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
76. Орган социальной защиты населения осуществляет подготовку и направление 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента.
77. Результатом выполнения административной процедуры является направление в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в уполномоченное учреждение документов, указанных в абзаце втором пункта 19 Административного регламента, в АСП.

Особенности выполнения административных процедур в МФЦ

79. Межведомственное взаимодействие МФЦ с органом социальной защиты населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
80. МФЦ:
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТ 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью МФЦ;
доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

81. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений

82. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
83. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
85. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
86. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
87. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий, и (или) выездных проверок.

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

88. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением государственной услуги

89. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего государственную услугу, а также
государственного служащего

90. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения или в министерство.
93. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
96. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Личный прием заявителей проводится в органе социальной защиты руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В органе социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в орган социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов органа социальной защиты населения.
100. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
101. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
102. Заявители имеют право обратиться в орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
104. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
105. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления органами
социальной защиты населения по
переданным полномочиям
государственной услуги по
назначению единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам

Руководителю _______________
(наименование органа
социальной защиты населения)
От _________________________
(ФИО)
Проживающего по адресу: ____
____________________________
____________________________
Паспорт серия ______ № _____
кем и когда выдан: _________
____________________________
Контактный телефон: ________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении единовременного пособия при рождении
ребенка неработающим гражданам

Прошу назначить мне единовременное пособие при рождении ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка прошу:
1. Перечислить на мой счет (счет по вкладу/счет банковской карты)

№ - ,

открытый в ____________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
2. Выплатить через отделение федеральной почтовой связи № ____________.
К заявлению прилагаются следующие документы:

N
Наименование документа
Количество (шт.)
















Итого приложения на _________ листах.
Согласен на обработку персональных данных в объеме, необходимом для
предоставления государственной услуги.
Достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством сумма
пособия, излишне выплаченная получателю вследствие представления им
документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на
право получения пособия или на исчисление его размера, возмещаются
получателем, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.

Ф.И.О. заявителя подпись дата

___________________________________________________________________________

Принял документы

Дата Подпись специалиста
---------------------------------------------------------------------------

Линия отрыва

Расписка о принятии документов
Заявление и документы:

















принял (а) ________________________________________________________________
(наименование должности лица, принявшего документы, подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления органами
социальной защиты населения по
переданным полномочиям
государственной услуги по
назначению единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя

\/

Информирование заявителя

\/ \/

Предоставление информации Прием заявления и
документов

\/

Рассмотрение заявления

\/

Принятие решения (наличие
права на предоставление
государственной услуги)

\/ \/

Предоставление Отказ в предоставлении
государственной услуги государственной услуги

\/

Направление документов в
уполномоченное учреждение



------------------------------------------------------------------