Постановление администрации г. Красноярска от 22.09.2015 N 592 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Красноярска и прогноза социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 592
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
И ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со ст. ст. 169, 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Красноярска и прогноза социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 22 сентября 2015 г. № 592
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, последовательность разработки, содержание прогноза социально-экономического развития, форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития города Красноярска и прогноза социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период.
2. В целях реализации настоящего Положения разрабатываются:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз);
прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период (далее - Прогноз на долгосрочный период).
Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на семь лет и может корректироваться с учетом изменения социально-экономической ситуации в городе Красноярске.
3. Разработка Прогноза и Прогноза на долгосрочный период осуществляется органами администрации города Красноярска. Общее методологическое руководство и организацию работы по разработке Прогноза и Прогноза на долгосрочный период, отдельных разделов и форм, расчету показателей социально-экономического развития города Красноярска осуществляет департамент социально-экономического развития администрации города.
4. Прогноз и Прогноз на долгосрочный период разрабатываются на основе анализа социально-экономической ситуации в городе, данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска, с учетом доведенных министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края перечня показателей Прогноза, сценарных условий развития, индексов потребительских цен, дефляторов по видам экономической деятельности и методических материалов.
5. Прогноз разрабатывается в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
6. Прогноз должен включать количественные показатели и качественные характеристики по следующим разделам:
общие сведения о городском округе;
промышленность;
строительство;
инвестиции;
транспорт и связь;
малое и среднее предпринимательство;
результаты финансовой деятельности предприятий;
общественное питание;
розничная торговля;
платные услуги населению;
уровень жизни населения;
рынок труда;
демографическая ситуация;
образование;
культура;
физическая культура и спорт;
социальная защита населения;
жилищно-коммунальное хозяйство;
экологическая ситуация;
правонарушения;
основные проблемы развития городского округа;
перспективы социально-экономического развития города Красноярска.
7. Прогноз на долгосрочный период должен включать количественные показатели и качественные характеристики по следующим разделам:
общие сведения о городском округе;
промышленность;
строительство;
инвестиции;
транспорт;
малое и среднее предпринимательство;
результаты финансовой деятельности предприятий;
общественное питание;
розничная торговля;
платные услуги населению;
уровень жизни населения;
рынок труда;
перспективы социально-экономического развития города Красноярска.
II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА И ПРОГНОЗА
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
8. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывается в срок не позднее 1 сентября текущего года.
9. Департамент социально-экономического развития администрации города при разработке Прогноза:
направляет органам администрации города информацию по перечню и в сроки, установленные правовым актом администрации города о разработке бюджетного послания, а также формы с перечнем показателей Прогноза, методические материалы и график согласования Прогноза в органах исполнительной власти Красноярского края;
в случае уточнения министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края сценарных условий развития, индексов потребительских цен и дефляторов по видам экономической деятельности в течение 1 рабочего дня с момента получения информации направляет органам администрации города уточненные данные;
в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края исходных условий для разработки Прогноза направляет органам администрации города листы согласования показателей Прогноза в органах администрации города и департаменте социально-экономического развития администрации города.
10. Органы администрации города обеспечивают разработку Прогноза по доведенным показателям в автоматизированной информационной системе мониторинга муниципального образования (АИС ММО) и в сроки, установленные графиком согласования показателей Прогноза в органах исполнительной власти Красноярского края, согласовывают показатели Прогноза в соответствующих органах исполнительной власти Красноярского края.
11. Органы администрации города представляют в департамент социально-экономического развития администрации города в соответствии с доведенными формами в установленные им сроки показатели Прогноза, согласованные в органах исполнительной власти Красноярского края, с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
анализ значений показателей за отчетный период, включающий описание основных тенденций и причин, обусловивших эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений, а также с описанием комплекса мер, необходимых для достижения прогнозируемых значений показателей;
сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих эти изменения.
12. Департамент социально-экономического развития администрации города обобщает информацию органов администрации города и на ее основе формирует и согласовывает в министерстве экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края сводную пояснительную записку к Прогнозу, исполнение Прогноза за отчетный год и основные параметры Прогноза по форме "Прогноз макроэкономических показателей развития МО".
13. Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период и разрабатывается в срок не позднее 1 октября года разработки Прогноза на долгосрочный период.
14. Для разработки Прогноза на долгосрочный период департамент социально-экономического развития администрации города направляет органам администрации города информацию по перечню и в сроки, установленные правовым актом администрации города о разработке бюджетного послания, а также методические материалы и формы с перечнем показателей Прогноза на долгосрочный период.
15. Органы администрации города разрабатывают и представляют в департамент социально-экономического развития администрации города в соответствии с доведенными формами, в установленные им сроки показатели Прогноза на долгосрочный период с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
анализ значений показателей за отчетный период, включающий описание основных тенденций и причин, обусловивших эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений, а также с описанием комплекса мер, необходимых для достижения прогнозируемых значений показателей.
16. Департамент социально-экономического развития администрации города не позднее 20 октября размещает проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет.
17. С целью проведения общественного обсуждения проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период не позднее 1 ноября выносятся на обсуждение на Общественном совете по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, управления земельно-имущественными отношениями и муниципальными финансами при администрации города Красноярска в соответствии с порядком работы, установленным Постановлением администрации города от 14.10.2013 № 230-р "О создании Общественного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, управления земельно-имущественными отношениями и муниципальными финансами при администрации города Красноярска" (далее - Общественный совет).
Рекомендации Общественного совета к проекту Прогноза и проекту Прогноза на долгосрочный период оформляются в виде протокола и размещаются департаментом социально-экономического развития администрации города на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня их получения департаментом.
Департамент социально-экономического развития администрации города дорабатывает проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период с учетом рекомендаций Общественного совета в течение 5 рабочих дней со дня получения рекомендаций Общественного совета.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 592
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
И ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со ст. ст. 169, 170.1, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 № 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Красноярска и прогноза социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 22 сентября 2015 г. № 592
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА И ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, последовательность разработки, содержание прогноза социально-экономического развития, форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития города Красноярска и прогноза социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период.
2. В целях реализации настоящего Положения разрабатываются:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз);
прогноз социально-экономического развития города на долгосрочный период (далее - Прогноз на долгосрочный период).
Прогноз разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на семь лет и может корректироваться с учетом изменения социально-экономической ситуации в городе Красноярске.
3. Разработка Прогноза и Прогноза на долгосрочный период осуществляется органами администрации города Красноярска. Общее методологическое руководство и организацию работы по разработке Прогноза и Прогноза на долгосрочный период, отдельных разделов и форм, расчету показателей социально-экономического развития города Красноярска осуществляет департамент социально-экономического развития администрации города.
4. Прогноз и Прогноз на долгосрочный период разрабатываются на основе анализа социально-экономической ситуации в городе, данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, сведений предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города Красноярска, с учетом доведенных министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края перечня показателей Прогноза, сценарных условий развития, индексов потребительских цен, дефляторов по видам экономической деятельности и методических материалов.
5. Прогноз разрабатывается в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
6. Прогноз должен включать количественные показатели и качественные характеристики по следующим разделам:
общие сведения о городском округе;
промышленность;
строительство;
инвестиции;
транспорт и связь;
малое и среднее предпринимательство;
результаты финансовой деятельности предприятий;
общественное питание;
розничная торговля;
платные услуги населению;
уровень жизни населения;
рынок труда;
демографическая ситуация;
образование;
культура;
физическая культура и спорт;
социальная защита населения;
жилищно-коммунальное хозяйство;
экологическая ситуация;
правонарушения;
основные проблемы развития городского округа;
перспективы социально-экономического развития города Красноярска.
7. Прогноз на долгосрочный период должен включать количественные показатели и качественные характеристики по следующим разделам:
общие сведения о городском округе;
промышленность;
строительство;
инвестиции;
транспорт;
малое и среднее предпринимательство;
результаты финансовой деятельности предприятий;
общественное питание;
розничная торговля;
платные услуги населению;
уровень жизни населения;
рынок труда;
перспективы социально-экономического развития города Красноярска.
II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА И ПРОГНОЗА
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
8. Прогноз является основой для разработки проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывается в срок не позднее 1 сентября текущего года.
9. Департамент социально-экономического развития администрации города при разработке Прогноза:
направляет органам администрации города информацию по перечню и в сроки, установленные правовым актом администрации города о разработке бюджетного послания, а также формы с перечнем показателей Прогноза, методические материалы и график согласования Прогноза в органах исполнительной власти Красноярского края;
в случае уточнения министерством экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края сценарных условий развития, индексов потребительских цен и дефляторов по видам экономической деятельности в течение 1 рабочего дня с момента получения информации направляет органам администрации города уточненные данные;
в течение 10 рабочих дней с момента получения от министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края исходных условий для разработки Прогноза направляет органам администрации города листы согласования показателей Прогноза в органах администрации города и департаменте социально-экономического развития администрации города.
10. Органы администрации города обеспечивают разработку Прогноза по доведенным показателям в автоматизированной информационной системе мониторинга муниципального образования (АИС ММО) и в сроки, установленные графиком согласования показателей Прогноза в органах исполнительной власти Красноярского края, согласовывают показатели Прогноза в соответствующих органах исполнительной власти Красноярского края.
11. Органы администрации города представляют в департамент социально-экономического развития администрации города в соответствии с доведенными формами в установленные им сроки показатели Прогноза, согласованные в органах исполнительной власти Красноярского края, с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать:
анализ значений показателей за отчетный период, включающий описание основных тенденций и причин, обусловивших эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений, а также с описанием комплекса мер, необходимых для достижения прогнозируемых значений показателей;
сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих эти изменения.
12. Департамент социально-экономического развития администрации города обобщает информацию органов администрации города и на ее основе формирует и согласовывает в министерстве экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края сводную пояснительную записку к Прогнозу, исполнение Прогноза за отчетный год и основные параметры Прогноза по форме "Прогноз макроэкономических показателей развития МО".
13. Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки проекта бюджетного прогноза на долгосрочный период и разрабатывается в срок не позднее 1 октября года разработки Прогноза на долгосрочный период.
14. Для разработки Прогноза на долгосрочный период департамент социально-экономического развития администрации города направляет органам администрации города информацию по перечню и в сроки, установленные правовым актом администрации города о разработке бюджетного послания, а также методические материалы и формы с перечнем показателей Прогноза на долгосрочный период.
15. Органы администрации города разрабатывают и представляют в департамент социально-экономического развития администрации города в соответствии с доведенными формами, в установленные им сроки показатели Прогноза на долгосрочный период с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
анализ значений показателей за отчетный период, включающий описание основных тенденций и причин, обусловивших эти изменения;
количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;
динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде с указанием возможных причин и факторов прогнозируемых изменений, а также с описанием комплекса мер, необходимых для достижения прогнозируемых значений показателей.
16. Департамент социально-экономического развития администрации города не позднее 20 октября размещает проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет.
17. С целью проведения общественного обсуждения проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период не позднее 1 ноября выносятся на обсуждение на Общественном совете по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, управления земельно-имущественными отношениями и муниципальными финансами при администрации города Красноярска в соответствии с порядком работы, установленным Постановлением администрации города от 14.10.2013 № 230-р "О создании Общественного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, управления земельно-имущественными отношениями и муниципальными финансами при администрации города Красноярска" (далее - Общественный совет).
Рекомендации Общественного совета к проекту Прогноза и проекту Прогноза на долгосрочный период оформляются в виде протокола и размещаются департаментом социально-экономического развития администрации города на официальном сайте администрации города Красноярска в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня их получения департаментом.
Департамент социально-экономического развития администрации города дорабатывает проект Прогноза и проект Прогноза на долгосрочный период с учетом рекомендаций Общественного совета в течение 5 рабочих дней со дня получения рекомендаций Общественного совета.
------------------------------------------------------------------