Приказ министерства образования Красноярского края от 25.09.2015 N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. № 55-11-04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 2 пункта 1.1, подпунктом 2.4, подпунктами 2 и 14 пункта 3.1, пунктами 3.40, 3.52, 3.71, 3.78 и подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра образования Красноярского края О.Н. Никитину.
3. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства образования Красноярского края (www.krao.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение
к Приказу
министерства образования
Красноярского края
от 25 сентября 2015 г. № 55-11-04

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги являются следующие граждане (физические лица) (далее - заявители):
законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом право на обеспечение жилыми помещениями имеют включенные в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ) в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
4. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством образования Красноярского края (далее - министерство), уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления), краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органах местного самоуправления, КГБУ "МФЦ";
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органов местного самоуправления, МФЦ, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал государственных и муниципальных услуг);
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органов местного самоуправления, портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органов местного самоуправления;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы (при наличии) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
7. Место нахождения министерства: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 122.
8. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: mon@krao.ru.
9. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.krao.ru.
10. Телефонный номер министерства для справок: +7 (391) 211-93-10.
11. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
12. Перечень органов местного самоуправления на территории Красноярского края, включая сведения об их адресах места нахождения, справочных телефонах, электронных адресах почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления и министерством.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является однократное предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
При этом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
Жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, если это вызвано конструктивными и планировочными особенностями жилого помещения, но не более чем на 5 квадратных метров.
При предоставлении индивидуального жилого дома, расположенного на территории сельского населенного пункта, допускается превышение размера общей площади жилого помещения, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем в два раза.

Срок предоставления государственной услуги

16. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 60 дней со дня достижения лицом из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом № 159-ФЗ (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880, "Российская газета", № 248, 27.12.1996);
Законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 "О защите прав ребенка" (первоначальный текст опубликован в издании "Красноярский рабочий", № 228, 08.12.2000);
Законом Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 73 (369), 29.12.2009);
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2013 № 164-п "Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 18.04.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 15 (590), 22.04.2013, "Наш Красноярский край", № 29, 24.04.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2013 № 165-п "Об утверждении форм контроля, периодичности, сроков и порядка осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 18.04.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 15 (590), 22.04.2013, "Наш Красноярский край", № 29, 24.04.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2013 № 166-п "Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 18.04.2013, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 15 (590), 22.04.2013, "Наш Красноярский край", № 29, 24.04.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 07.03.2013 № 73-п "Об утверждении Порядка формирования и деятельности краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 10 (585), 18.03.2013);
с учетом требований, предусмотренных следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105, "Российская газета", № 163, 28.07.2005, "Парламентская газета", № 138, 09.08.2005) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", № 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", № 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060; "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802; "Российская газета", № 147, 05.08.1998);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", № 17, 27.01.1996);
Уставом Красноярского края от 05.06.2008 № 5-1777 (первоначальный текст опубликован в изданиях "Краевой вестник", № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск"); "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 29 (250), 16.06.2008);
Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Красноярского края" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 53 (628)/1, 30.12.2013, "Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края" http://www.zakon.krskstate.ru, 31.12.2013);
Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11 (523), 19.03.2012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган местного самоуправления по месту жительства либо в КГБУ "МФЦ":
документы, подтверждающие место жительства на территории Красноярского края, в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие отсутствие (наличие) в собственности лиц из категорий, указанных абзаце седьмом пункта 3 настоящего Административного регламента, жилых помещений, совершенных сделок с жилыми помещениями с участием лиц, указанных в абзаце седьмом пункта 3 настоящего Административного регламента (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка органа, осуществлявшего до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества);
документ органа местного самоуправления, подтверждающий отсутствие права пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - для лиц из категорий, указанных в абзаце шестом пункта 3 настоящего Административного регламента.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований
Красноярского края и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

20. В случае если документы (сведения, содержащиеся в документах), указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти, государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем по собственной инициативе, органы местного самоуправления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
21. В целях предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления по месту жительства заявителя должно быть сформировано учетное дело лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, состоящее из следующих документов:
копии паспорта гражданина Российской Федерации лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, или документа, его заменяющего;
копий документа, удостоверяющего личность законного представителя лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, и документа, подтверждающего полномочия законного представителя, в случае подачи документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, законным представителем лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
документов, подтверждающих место жительства лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на территории Красноярского края в случае отсутствия регистрации по месту жительства;
документа, подтверждающего принадлежность лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (копия свидетельства о смерти одного или обоих родителей, справка органов ЗАГС о рождении (форма № 25), копии свидетельства о рождении, копия документа об оставлении в учреждении социальной защиты населения, образовательной, лечебной и иной организации, копии решения суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, признании недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявлении их умершими, справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители и (или) копия решения суда об установлении факта оставления без попечения родителей);
копии правового акта органа местного самоуправления о направлении лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью;
документов, подтверждающих отсутствие (наличие) в собственности лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, жилых помещений, совершенных сделок с жилыми помещениями с участием лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справка органа, осуществлявшего до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества);
документа органа местного самоуправления, подтверждающего отсутствие права пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - для лиц из категорий, указанных в абзаце шестом пункта 3 настоящего Административного регламента;
копий муниципального правового акта и документов, подтверждающих факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, - для лиц из категорий, указанных в абзаце седьмом пункта 3 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ;
представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо подложных документов;
реализация ранее права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального, краевого и (или) местного бюджетов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги

25. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

27. Срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента (далее - документы), не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Регистрация документов, поступивших в органы местного самоуправления, осуществляется в день их поступления.
29. Регистрация документов, представленных заявителем, осуществляется муниципальным служащим органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация таких документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

30. Для приема заявителей в органах местного самоуправления выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
31. Рабочие места муниципальных служащих органов местного самоуправления оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
32. Помещения в органах местного самоуправления для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
33. В местах предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления на видных местах размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей (посетителей) и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
35. Места для заполнения документов в органах местного самоуправления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками документов (при наличии), раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
36. В местах ожидания предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги в органах местного самоуправления оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
38. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах органов местного самоуправления размещаются сведения о графике (режиме) работы органов местного самоуправления, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения документов (при наличии) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Наименование показателей
Нормативное значение показателя
Доступность
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах;
- на официальных сайтах органов местного самоуправления и министерства;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг
да/нет
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
да/нет
Качество
Наличие оборудованных мест ожидания и заполнения документов
да/нет
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году
не более 0,1% в календарном году

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

40. Заявители вправе обратиться в КГБУ "МФЦ" для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги (информирование заявителей).
41. Заявители вправе обратиться с документами в КГБУ "МФЦ" (прием документов на получение государственной услуги).
При этом принятые от заявителей документы передаются КГБУ "МФЦ" в соответствующий орган местного самоуправления для исполнения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
42. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: e-mail: info@24mfc.ru.
43. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
44. Многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по городу Красноярску: (391) 217-18-18;
многоканальный телефон КГБУ "МФЦ" для справок по Красноярскому краю: 8-800-200-39-12.
45. График работы подразделений КГБУ "МФЦ" размещен на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
46. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов в электронном виде.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
47. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах органов местного самоуправления и министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на портале государственных и муниципальных услуг.
48. При направлении документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

49. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
50. Исполнителями административных процедур, предусмотренных настоящим разделом, а также их отдельных частей являются государственные гражданские служащие министерства, муниципальные служащие органов местного самоуправления в соответствии с должностными регламентами, работники КГБУ "МФЦ" в соответствии с должностными инструкциями.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей;
прием (запрос) документов на получение государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
предоставление государственной услуги.

Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги

Информирование заявителей

51. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ".
52. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
53. При устном обращении заявителя государственный гражданский служащий министерства, муниципальный служащий органа местного самоуправления, работник КГБУ "МФЦ" квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением соответственно других государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников.
54. Индивидуальное устное информирование осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, муниципальными служащими органов местного самоуправления, работниками КГБУ "МФЦ" при устном обращении заявителя соответственно в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" заносится в журнал личного приема.
55. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации:
при телефонном звонке в министерство - о наименовании структурного подразделения министерства, в которое позвонил заявитель, должности государственной гражданской службы, фамилии, имени, отчестве государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок;
при телефонном звонке в орган местного самоуправления - о наименовании структурного подразделения органа местного самоуправления, в которое позвонил заявитель, должности муниципальной службы, фамилии, имени, отчестве муниципального служащего органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок;
при телефонном звонке в КГБУ "МФЦ" - о наименовании структурного подразделения КГБУ "МФЦ" (при наличии), в которое позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве работника КГБУ "МФЦ", принявшего телефонный звонок.
Во время разговора государственные гражданские служащие министерства, муниципальные служащие органов местного самоуправления, работники КГБУ "МФЦ" обязаны произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
56. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя не должен превышать 30 минут.
57. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ":
- нарочным;
- посредством направления почтой, в том числе электронной;
- направлением посредством факсимильной связи.
Ответы на письменные обращения заявителей даются государственными гражданскими служащими министерства, муниципальными служащими органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
58. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся заявителе в журнал личного приема (журнал регистрации письменных обращений, систему электронного документооборота).

Прием (запрос) документов на получение
государственной услуги

59. Административная процедура по приему (запросу) документов на получение государственной услуги начинается:
по достижении лицами из категорий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 3 настоящего Административного регламента, возраста 18 лет;
в случае приобретения лицами из категорий, указанных в абзацах шестом и седьмом пункта 3 настоящего Административного регламента, полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
по заявлению лиц из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в срок не позднее 30 дней до окончания срока пребывания лиц из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях указанного лица.
В случае если в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта Административного регламента, лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, не представили (не направили) по собственной инициативе документы в органы местного самоуправления либо КГБУ "МФЦ", органы местного самоуправления обязаны самостоятельно инициировать запрос документов для предоставления указанным лицам государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента.
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" либо наступление события, предусмотренного пунктом 55 настоящего Административного регламента.
61. Документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в электронном виде на электронный адрес почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
62. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, работник КГБУ "МФЦ", ответственные в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией за прием и регистрацию документов:
проверяют наличие, реквизиты и содержание документов, а также проверяют поступившие документы на повторность;
производят регистрацию поступивших документов в срок согласно пункту 28 настоящего Административного регламента.
63. В ходе личного приема муниципальный служащий органа местного самоуправления, работник КГБУ "МФЦ", ответственные в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией за прием и регистрацию документов, осуществляют прием поступивших от заявителей документов, удостоверяются в правильности их заполнения, при необходимости снимают и заверяют копии документов (оригиналы документов возвращаются заявителям), выдают расписки о приеме документов, проводят проверку представленных документов.
64. Работник КГБУ "МФЦ", ответственный в соответствии с должностной инструкцией за направление представленных заявителем документов в органы местного самоуправления, обеспечивает такое направление документов в органы местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 37 настоящего Административного регламента.
65. Заявители могут направить документы в органы местного самоуправления по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата поступления документов в министерство от органов местного самоуправления.
66. Документы (сведения из документов) могут быть направлены заявителем в органы местного самоуправления в электронном виде путем их сканирования (получение электронного образа документов (копий).
Документы (сведения из документов), направляемые в электронном виде, представляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления документов (сведений из документов) в электронном виде основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронном виде заявителем представляются оригиналы таких документов.
Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении документов (сведений из документов) в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
67. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за рассмотрение документов, обеспечивает приобщение поступивших документов к учетным делам лиц из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
68. Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за рассмотрение документов, обеспечивает заверение копий указанных документов уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления (далее - заверенные копии документов).
Муниципальный служащий органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за направление документов, обеспечивает направление заверенных копий документов в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения в полном объеме.
69. Результатом выполнения административной процедуры является направление заверенных копий документов в министерство.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка отдела кадров и управления документацией министерства в автоматизированной системе делопроизводства о получении министерством заверенных копий документов.

Принятие министерством решения о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги

71. Основанием для начала административной процедуры является представление органом местного самоуправления в министерство заверенных копий документов в полном объеме и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента.
72. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный в соответствии с должностным регламентом за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, проводит проверку представленных заверенных копий документов.
Министр образования и науки края (заместитель министра образования и науки края) принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в срок не позднее 30 дней со дня получения заверенных копий документов в полном объеме.
73. Министерство направляет в орган местного самоуправления по месту предоставления государственной услуги уведомление о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
74. Результатом выполнения административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в отношении каждого лица из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, а также направление уведомления о принятых решениях в адрес органа местного самоуправления по месту предоставления государственной услуги.
75. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной системе делопроизводства о направлении министерством в адрес органа местного самоуправления по месту предоставления государственной услуги уведомления о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Предоставление государственной услуги

76. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение органом местного самоуправления уведомления о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
77. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления министерства о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги уведомляет лиц из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
При этом в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указывается основание отказа и порядок его обжалования.
78. После получения уведомления министерства о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги органы местного самоуправления размещают в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, муниципальный заказ на приобретение и (или) строительство жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края.
79. В срок, установленный решением о предоставлении государственной услуги, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 16 настоящего Административного регламента, между органом местного самоуправления и лицом из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, заключается договор найма специализированного жилого помещения.
80. В срок, предусмотренный договором найма специализированного жилого помещения, орган местного самоуправления обеспечивает передачу жилого помещения лицу из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
81. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление лицу из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающего требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Административного регламента, и подписание соответствующего передаточного акта.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение между органом местного самоуправления и лицом из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, договора найма специализированного жилого помещения, а также подписание передаточного акта.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

83. Контроль соблюдения положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений

84. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
министром образования и науки Красноярского края (заместителем министра образования и науки Красноярского края) - в отношении начальников отдела кадров и управления документацией и отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства, а также иных государственных гражданских служащих министерства в части своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
начальником (заместителем начальника) отдела по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства - в отношении государственных гражданских служащих министерства, ответственных в соответствии с должностными регламентами за информирование о предоставлении государственной услуги, подготовку проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, передачу уведомлений о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в отдел кадров и управления документацией министерства для направления в адрес органов местного самоуправления;
начальником отдела кадров и управления документацией министерства (руководителем сектора документации министерства) - в отношении государственных гражданских служащих министерства, ответственных в соответствии с должностными регламентами за прием документов от органов местного самоуправления на получение государственной услуги, передачу указанных документов в отдел по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению министерства, направление в адрес органов местного самоуправления уведомлений о принятых решениях о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления - в отношении муниципальных служащих, ответственных в соответствии с должностными регламентами за информирование о предоставлении государственной услуги, подготовку и направление запросов документов, прием документов, их рассмотрение, заверение копий документов и их направление в адрес министерства, направление уведомлений о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения, подготовку проектов договоров найма специализированного жилого помещения;
уполномоченными должностными лицами КГБУ "МФЦ" - в отношении работников КГБУ "МФЦ", ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги, прием документов, их направление в адрес органов местного самоуправления.
85. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

86. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - контроль качества) включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
87. Основанием для проведения мероприятий по контролю качества в министерстве является сводный план проверок контроля предоставления министерством государственных услуг, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень государственных услуг с указанием структурных подразделений и государственных гражданских служащих министерства, участвующих в предоставлении министерством государственных услуг, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также список должностных лиц министерства, осуществляющих проверки.
88. Органы местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" самостоятельно устанавливают основания для проведения мероприятий по контролю качества.
89. Внеплановые проверки контроля качества в министерстве проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
90. Органы местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" самостоятельно устанавливают основания для проведения внеплановых проверок контроля качества.
91. Контроль качества в министерстве проводится в форме анализа информации, содержащейся в автоматизированной системе делопроизводства, путем документарной проверки (проверки документов, отчетов, информации, связанных с предоставлением государственной услуги), сбора необходимых сведений от государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в иных формах (с применением иных методов).
92. Органы местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" самостоятельно устанавливают формы контроля качества.

Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

93. Министр образования и науки края и государственные гражданские служащие министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие порядок, последовательность и сроки административных процедур согласно настоящему Административному регламенту, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль полноты и качества предоставления государственной
услуги со стороны граждан Российской
Федерации и их объединений

94. Контроль надлежащего исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан Российской Федерации и их объединений осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

95. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение министерством, органом местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушение министерством, органом местного самоуправления срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
отказ органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" в приеме документов от заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
отказ министерства, органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" в предоставлении государственной услуги (отдельных административных процедур), если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
затребование министерством, органом местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;
нарушение органом местного самоуправления срока заключения договора найма специализированного жилого помещения;
нарушение органом местного самоуправления срока передачи жилого помещения.
96. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ".
97. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в министерство, орган местного самоуправления, КГБУ "МФЦ".
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии министра образования и науки края, государственных гражданских служащих министерства, муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников КГБУ "МФЦ", нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие):
министра образования и науки края - заместителю председателя Правительства края, координирующему и контролирующему деятельность министерства;
государственных гражданских служащих министерства - министру образования и науки края;
муниципальных служащих органов местного самоуправления - руководителю органа местного самоуправления;
работников КГБУ "МФЦ" - руководителю КГБУ "МФЦ".
98. Жалоба может быть подана на личном приеме, направлена по почте, подана в электронной форме посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
99. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
101. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
отказ в удовлетворении жалобы.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром образования и науки края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В министерстве в соответствии с графиком работы проводится ежедневный прием заявителей государственным гражданским служащим, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, с привлечением в случае необходимости иных государственных гражданских служащих министерства.
105. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
106. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина Российской Федерации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
107. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
108. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
109. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, работников в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
110. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги органами местного
самоуправления по переданным
полномочиям по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

№ п/п
Наименование территории
Адрес
Электронный адрес почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Номер телефона
1
город Ачинск
Свердлова ул., д. 17, г. Ачинск, 662150
achinsk@achnet.ru
8 (39151) 6-13-48
2
город Боготол
Шикунова ул., д. 1, г. Боготол, 662060
glava@bogotolcity.ru
8 (39157) 2-54-64
3
город Бородино
Горького ул., д. 5, г. Бородино, 663981
pub03657@krasmail.ru.
8 (39168) 4-41-61
4
город Дивногорск
Комсомольская ул., д. 2, г. Дивногорск, 663090
divnadm@gmail.com
adm@divnogorsk-adm.ru
8 (39144) 3-52-98
5
город Енисейск
Ленина ул., д. 113, г. Енисейск, 663180
EniseyskAdm@mail.ru
8 (39195) 2-24-00
6
город Канск
Ленина ул., д. 4/1, г. Канск, 663600
kansk_adm@kansk.krasnet.ru
8 (39161) 3-47-59
7
город Красноярск
Карла Маркса ул., д. 93, г. Красноярск, 660049
adm@admkrsk.ru
8 (391) 226-10-25
8
город Лесосибирск
Мира ул., д. 2, г. Лесосибирск, 662547
adles@krasmail.ru
8 (39145) 2-90-66
9
город Минусинск
Гоголя ул., д. 68, г. Минусинск, 662600
public@admn.kristel.ru
8 (39132) 5-03-28
10
город Назарово
Карла Маркса ул., д. 19/1, г. Назарово, 662200
goradm@admg.sibmediafon.ru
8 (39155) 5-10-17
11
город Норильск
Ленинский проспект ул., д. 24а, г. Норильск, 663300
kans@norilsk-city.ru
8 (3919) 42-72-51
12
город Сосновоборск
Солнечная ул., д. 2, г. Сосновоборск, 662500
sosn_admin@bk.ru
8 (39131) 2-28-48
13
город Шарыпово
Горького ул., д. 14а, г. Шарыпово, 662314
sharypovo@sibline.net
8 (39153) 2-14-68
14
Абанский район
Пионерская ул., д. 4, п. Абан, Абанский район, Красноярский край, 663740
aban-adm@yandex.ru
8 (39163) 2-24-05
15
Ачинский район
Свердлова ул., д. 17, г. Ачинск, Ачинский район, Красноярский край, 662150
achray@achmail.ru
8 (39151) 6-02-10
16
Балахтинский район
Сурикова ул., д. 8, п. Балахта, Балахтинский район, Красноярский край, 662340
admbalahta@mail.ru
8 (39148) 2-12-12
17
Березовский район
Центральная ул., д. 19, п. Березовка, Березовский район, Красноярский край, 662520
berezowka@list.ru
8 (39175) 2-17-59
18
Бирилюсский район
Советская ул., д. 130, п. Новобирилюссы, Бирилюсский район, Красноярский край, 662120
newbiril@krasmail.ru
8 (39150) 2-13-45
19
Боготольский район
Комсомольская ул., д. 2, г. Боготол, Боготольский район, Красноярский край 662060
raion_bogotol@krasmail.ru
8 (39157) 2-11-76
20
Богучанский район
Октябрьская ул., д. 72, п. Богучаны, Богучанский район, Красноярский край, 663430
admin-bog@mail.ru
8 (39162) 2-21-63
21
Большемуртинский район
Кирова ул., д. 8, п. Большая Мурта, Большемуртинский район, Красноярский край, 663060
bmurtaadm@krasmail.ru
8 (39198) 3-10-32
22
Большеулуйский район
Революции ул., д. 11, с. Большой Улуй, Большеулуйский район, Красноярский край, 662110
ului@krasmail.ru
8 (39159) 2-17-30
23
Дзержинский район
Ленина ул., д. 15, с. Дзержинское, Дзержинский район, Красноярский край, 663700
dzergin@krasmail.ru
8 (39167) 9-06-14
24
Емельяновский район
Московская ул., д. 155, п. Емельяново, Емельяновский район, Красноярский край, 663020
admin@emelyanovo.ru
8 (39133) 2-41-50
25
Енисейский район
Ленина ул., д. 118, г. Енисейск, Енисейский район, Красноярский край, 663180
enadm@mail.ru
8 (39195) 2-80-02
26
Ермаковский район
Ленина ул., д. 5, с. Ермаковское, Ермаковский район, Красноярский край, 662820
adminerm@krasmail.ru
8 (39138) 2-13-52
27
Идринский район
Мира ул., д. 16, с. Идринское, Идринский район, Красноярский край, 662680
pub59524@krasmail.ru
8 (39135) 2-31-20
28
Иланский район
Ленина ул., д. 67, г. Иланский, Иланский район, Красноярский край, 663800
ilansk-adm@yandex.ru
8 (39173) 2-19-61
29
Ирбейский район
Красноармейский пер., д. 2, с. Ирбейское, Ирбейский район, Красноярский край, 663650
admin_irb@krasmail.ru
8 (39174) 3-13-47
30
Казачинский район
Советская ул., д. 144, с. Казачинское, Казачинский район, Красноярский край, 663100
admkazach@krasmail.ru
8 (39196) 2-12-25
31
Канский район
Ленина ул., д. 4/1, г. Канск, Канский район, Красноярский край, 663600
adm_rai@kansk.krasnet.ru
8 (39161) 3-25-95
32
Каратузский район
Советская ул., д. 21, с. Каратузское, Каратузский район, Красноярский край, 662850
adminkaratuz@krasmail.ru
8 (39137) 21-5-68
33
Кежемский район
Гидростроителей ул., д. 24, г. Кодинск, Кежемский район, Красноярский край, 663491
adm-kodinsk@krasmail.ru
8 (39143) 2-12-00
34
Козульский район
Советская ул., д. 59, п. Козулька, Козульский район, Красноярский край, 662050
kozulka-adm@krasmail.ru
8 (39154) 2-13-33
35
Краснотуранский район
Карла Маркса ул., д. 14, с. Краснотуранск, Краснотуранский район, Красноярский край, 662660
krasnotur@krasmail.ru
8 (39134) 2-12-26
36
Курагинский район
Партизанская ул., д. 183, п. Курагино, Курагинский район, Красноярский край, 662910
kuragino_admin@krasmail.ru
8 (39136) 2-22-38
37
Манский район
Ленина ул., д. 28а, с. Шалинское, Манский район, Красноярский край, 663510
root@adm24.krasnoyarsk.ru
8 (39149) 2-11-10
38
Минусинский район
Гоголя ул., д. 66а, г. Минусинск, Минусинский район, Красноярский край, 662608
amr@kristel.ru
8 (39132) 5-16-67
39
Мотыгинский район
Советская ул., д. 116, п. Мотыгино, Мотыгинский район, Красноярский край, 663400
MOTADM@krasmail.ru
8 (39141) 22-3-93
40
Назаровский район
Карла Маркса ул., д. 19/2, г. Назарово, Назаровский район, Красноярский край, 662200
uprdel@admr.krasnoyarsk.ru
8 (39155) 5-71-32
41
Нижнеингашский район
Ленина ул., д. 164, п. Нижний Ингаш, Нижнеингашский район, Красноярский край, 663850
rf28@rf28.krasnoyarsk.ru
8 (39171) 2-13-80
42
Новоселовский район
Ленина ул., д. 9, с. Новоселово, Новоселовский район, Красноярский край, 662430
suhih@krasmail.ru
8 (39147) 9-13-51
43
Партизанский район
Советская ул., д. 45, с. Партизанское, Партизанский район, Красноярский край, 663540
partizan@krasmail.ru
8 (39140) 2-14-04
44
Пировский район
Ленина ул., д. 27, с. Пировское, Пировский район, Красноярский край, 663120
piradm@krasmail.ru
8 (39166) 3-22-64
45
Рыбинский район
Калинина ул., д. 2, г. Заозерный, Рыбинский район, Красноярский край, 663960
ribinskiy@krasmail.ru
8 (39165) 2-03-43
46
Саянский район
Советская ул., д. 151, с. Агинское, Саянский район, Красноярский край, 663580
adm_sayany@krasmail.ru
8 (39142) 21-4-33
47
Северо-Енисейский район
Ленина ул., д. 48, р.п. Северо-Енисейский, Северо-Енисейский район, Красноярский край, 663280
admse@inbox.ru
8 (39160) 21-1-17
48
Сухобузимский район
Комсомольская ул., д. 44, с. Сухобузимское, Сухобузимский район, Красноярский край, 663040
adm35@suhobuzimo.ru
8 (39199) 2-15-11
49
Тасеевский район
Краснопартизанская ул., д. 2, с. Тасеево, Тасеевский район, Красноярский край, 663770
adm_taseevo@krasmail.ru
8 (39164) 2-11-44
50
Туруханский район
Шадрина А.Е. ул., д. 15, с. Туруханск, Туруханский район, Красноярский край, 663230
admtr@turuhansk.ru
8 (39190) 4-52-33
51
Тюхтетский район
Советская ул., д. 9, с. Тюхтет, Тюхтетский район, Красноярский край, 662010
tuhtet@krasmail.ru
8 (39158) 2-16-57
52
Ужурский район
Ленина ул., д. 21а, г. Ужур, Ужурский район, Красноярский край, 662255
raion_uzhur@krasmail.ru
8 (39156) 2-12-16
53
Уярский район
Ленина ул., д. 85, г. Уяр, Уярский район, Красноярский край, 663920
uyar_glava@mail.ru
8 (39146) 2-14-58
54
Шарыповский район
Революции ул., д. 7а, г. Шарыпово, Шарыповский район, Красноярский край, 662314
adm-sr@mail.ru
8 (39153) 2-14-40
55
Шушенский район
Ленина ул., д. 64, р.п. Шушенское, Шушенский район, Красноярский край, 662710
arshush@krasmail.ru
8 (39139) 3-17-96
56
ЗАТО город Железногорск
XXII Партсъезда ул., д. 21, ЗАТО г. Железногорск, 662971
kancel@adm.k26.ru
8 (39197) 4-60-18
57
ЗАТО город Зеленогорск
Мира ул., д. 15, ЗАТО г. Зеленогорск, 663690
glava@admin.zelenogorsk.ru
8 (39169) 9-51-09
58
поселок Кедровый
Гвардейская ул., д. 4а, п. Кедровый, Красноярский край, 660910
admkedr@mail.ru
8 (39133) 2-90-57
59
ЗАТО поселок Солнечный
Карбышева ул., д. 37, п. Солнечный, Красноярский край, 660947
admsun@mail.ru
8 (39156) 2-77-22
60
Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район
Советская ул., д. 35, г. Дудинка, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Красноярский край, 647000
law@sovet.taimyr24.ru
8 (39191) 2-84-11
61
Эвенкийский муниципальный район
Советская ул., д. 2, т.г. п. Тура, Эвенкийский муниципальный район, Красноярский край, 648000
sekr@tura.evenkya.ru
8 (39170) 3-10-82





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги органами местного
самоуправления по переданным
полномочиям по обеспечению жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПЕРЕДАННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


Обращение заявителя > Прием документов органом Запрос документов
местного самоуправления в случае, если
заявитель не
\/ \/ обратился
за получением
Информирование заявителя Запрос органом опеки государственной
(представление информации и попечительства услуги по
о порядке предоставления не представленных собственной
государственной услуги) заявителем документов инициативе (абзац
пятый пункта 59
Административного
регламента)


\/ \/

Принятие министерством решения Регистрация документов органом
о предоставлении государственной < местного самоуправления
услуги
\/
\/
Проверка документов органом
Направление министерством опеки и попечительства
уведомления органу местного
самоуправления о принятом \/
решении о предоставлении
государственной услуги Направление органом местного
самоуправления заверенных копий
\/ документов в министерство

Направление органом местного \/
самоуправления заявителю
уведомления о принятом решении Принятие министерством решения
о предоставлении жилого об отказе в предоставлении
помещения государственной услуги

\/ \/

Заключение между органом Направление министерством
местного самоуправления уведомления органу местного
и лицом из категорий, указанных самоуправления о принятом
в пункте 3 Административного решении об отказе
регламента, договора найма в предоставлении государственной
специализированного жилого услуги
помещения
\/
\/
Направление органом местного
Передача органом местного самоуправления заявителю
самоуправления жилого помещения уведомления о принятом решении
лицом из категорий, указанных об отказе в предоставлении
в пункте 3 Административного жилого помещения
регламента, и подписание
передаточного акта



------------------------------------------------------------------