Постановление администрации г. Красноярска от 10.11.2015 N 699 "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 699

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 - 2018 ГОДОВ

В целях повышения эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 № 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 24.07.2015 № 262-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов согласно приложению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 10 ноября 2015 г. № 699

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 - 2018 ГОДОВ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Информатизация города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи)
Соисполнители муниципальной программы
департамент муниципального заказа администрации города (далее - департамент муниципального заказа);
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства); главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования)
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)
Отдельные мероприятия:
"Создание единой муниципальной геоинформационной системы";
"Автоматизация деятельности администрации города".
Подпрограмма:
"Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере"
Цели муниципальной программы
формирование эффективной системы управления городом на основе единой муниципальной геоинформационной системы (далее - ЕМГИС);
получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)
Задачи муниципальной программы
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ;
повышение качества муниципальных услуг города,
в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
Целевые индикаторы
доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных);
доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
финансирование программы осуществляется из средств бюджета города в объеме 109013,03 тыс. рублей, в том числе по отдельным мероприятиям и подпрограмме:
отдельное мероприятие "Создание единой муниципальной геоинформационной системы":
2016 год - 39300,08 тыс. рублей;
2017 год - 0,00 тыс. рублей;
2018 год - 0,00 тыс. рублей;
отдельное мероприятие "Автоматизация деятельности администрации города":
2016 год - 7018,82 тыс. рублей;
2017 год - 11148,95 тыс. рублей;
2018 год - 11148,95 тыс. рублей.
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере":
2016 год - 16218,83 тыс. рублей;
2017 год - 12088,70 тыс. рублей;
2018 год - 12088,70 тыс. рублей

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212, основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения.
В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является повышение качества жизни жителей города, в том числе за счет формирования эффективной системы управления городом на основе единой муниципальной геоинформационной системы (далее - ЕМГИС), получения преимуществ от применения ИКТ.
Достижение поставленной цели возможно путем информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Информатизация деятельности органов местного самоуправления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, интеграцию имеющихся информационных ресурсов с ЕМГИС.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием ИКТ, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
В этой связи определены цели настоящей Программы:
формирование эффективной системы управления городом на основе ЕМГИС;
получение гражданами и организациями преимуществ от применения ИКТ.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ,
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Выполнение мероприятий программы "Информатизация города Красноярска" в 2012 - 2014 годах обеспечило основу реализации настоящей Программы в части внедрения ИКТ в деятельность администрации города, организации предоставления муниципальных услуг и обеспечения информационной открытости деятельности администрации города, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, включающая в себя официальный сайт администрации города (далее - Сайт) и информационный киоск, размещенный в городских платежных терминалах;
внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города, позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями, осуществлять подготовку нормативно-правовых актов, а также принимать обращения граждан в электронном виде с использованием Сайта;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города;
внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма;
обеспечена возможность электронного обращения к 47 муниципальным услугам через Единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг и Сайта;
ведется разработка и внедрение ЕМГИС.
Вместе с тем не все деловые процессы администрации города автоматизированы. Доля бумажного межведомственного документооборота в общем межведомственном документообороте по итогам 2014 года составляет 40%, что препятствует сокращению сроков рассмотрения обращений граждан и заявлений на предоставление муниципальных услуг.
Доступ к единым информационным ресурсам администрации города имеют 50% муниципальных учреждений, в связи с чем отсутствует возможность организации электронного взаимодействия, оперативного обновления информации, размещенной на Сайте и муниципальных информационных системах.
Для жителей города и организаций реализована возможность подать заявление и иные документы в электронном виде, а также отследить ход исполнения услуги в электронном виде для 40% муниципальных услуг от общего количества услуг, включенных в городской Реестр. К нереализованным задачам относятся: обеспечение подачи заявлений в электронном виде, мониторинга хода исполнения всех муниципальных услуг из Реестра.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки рассмотрения обращений и предоставления услуг, в том числе за счет перевода услуг в электронную форму и информатизации деятельности администрации города.
К концу 2018 года прогнозируется увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, на 15% (70% от общего количества услуг, включенных в Реестр).
Автоматизация бизнес-процессов администрации, развитие существующих муниципальных информационных ресурсов позволит увеличить долю юридически значимых действий, осуществляемых в электронном виде. Ожидается, что к концу 2018 года доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города составит 90%.
В рамках развития информационно-справочной системы с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации города для граждан и организаций по итогам реализации настоящей Программы прогнозируется создание дополнительных разделов (рубрик) Сайта, а также внедрение мобильной версии информационного киоска администрации города.
Основным ограничением в сфере реализации Программы, препятствующим исполнению мероприятий и достижению запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, может стать неиспользование гражданами и организациями возможностей, предоставляемых при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

Решение задач настоящей Программы обеспечивается двумя отдельными мероприятиями и одной подпрограммой согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Выполнение отдельного мероприятия "Создание единой муниципальной геоинформационной системы" направлено на создание инструмента, позволяющего обеспечить информационную поддержку различным сферам муниципального управления, а также проведение комплексной оценки возможности реализации инвестиционных проектов. Данная система позволит организовать электронное межведомственное взаимодействие, автоматизировать такие процессы как:
выдачу градостроительных планов и справок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
выдачу разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;
планирование, строительство и реконструкция объектов бюджетных инвестиций;
контроль за строительством и реконструкцией объектов бюджетных инвестиций;
разработку и корректировку градостроительной документации;
разработку схем размещения рекламных сооружений, выявление с помощью мониторинга самовольно установленных рекламных сооружений;
планирование и контроль объемов работ по содержанию объектов улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства;
планирование и контроль капитальных ремонтов объектов улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства;
планирование и контроль работ по капитальному ремонту жилого фонда;
систематизацию информации о подземных и надземных инженерных коммуникациях на территории города;
разработку схем размещения временных сооружений и нестационарных торговых объектов на территории города, подготовку договоров (дополнительных соглашений) на размещение временных сооружений;
учет муниципального имущества;
контроль за своевременным внесением арендных платежей за землю, муниципальное имущество;
предоставление земельного участка для строительства и другие;
сократить сроки рассмотрения обращений граждан и предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений, а так же обеспечить информационную открытость деятельности администрации города в указанных сферах.
В рамках данного мероприятия планируется создание и поддержание в актуальном состоянии:
кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города;
справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.);
реестров земельных участков, предоставленных под строительство.
Ответственным исполнителем мероприятия является департамент градостроительства.
Реализация мероприятий осуществляется посредством заключенного муниципального контракта от 30.06.2014 № 57-17 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках отдельного мероприятия "Автоматизация деятельности администрации города" планируется развитие информационных систем:
системы электронного документооборота в части развития электронного согласования, систем контроля исполнения документов и регламентов администрации города;
автоматизированной информационной системы мониторинга города Красноярска;
автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа с целью выполнения требований законодательства в сфере размещения муниципального заказа;
лицензирования программного обеспечения, используемого органами администрации города, путем приобретения (продления) прав пользования лицензионным ПО.
Ответственным исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи, соисполнителем - департамент муниципального заказа.
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение мероприятий позволит сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг, повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Закон № 210-ФЗ), обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Выполнение подпрограммы "Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере" призвано обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения, бесперебойный доступ к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан, организаций, а также увеличить долю муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Одним из факторов, влияющих на повышение качества муниципальных услуг, является информатизация социальной сферы. Например, реализация проекта в сфере образования предоставит возможность дистанционного обучения детей с органичными возможностями здоровья.

III. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ

Перечень нормативных правовых актов администрации города, необходимых для достижения целей и конечных результатов Программы, с отражением основных положений и сроков принятия приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Достижение целей Программы характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме:
единица измерения - проценты;
источник информации - программно-технический комплекс "Электронный документооборот".
Целевой индикатор оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:



где:
Коуэ - количество обращений за муниципальными услугам в электронном виде с использованием Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, краевого портала государственных и муниципальных услуг;
Коу - количество обращений за муниципальными услугами (для которых предусмотрена возможность обращения в электронном виде).
2. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных):
единица измерения - проценты от числа опрошенных;
источник информации - органы администрации города (результаты опросов).
Целевой индикатор оценивается по результатам опросов (социологических, интерактивных). Опросы проводятся раз в год в виде интерактивных (онлайн) опросов, размещаемых на Сайте, интервьюирования и анкетирования населения.
3. Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города:
единица измерения - проценты;
источник информации - управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов).
Целевой индикатор оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:



где:
Кэ - количество документов (внутренних документов, протоколов, поручений, правовых актов) в электронном виде, зарегистрированных в системе электронный документооборот;
Кб - количество бумажных документов (входящих и исходящих документов, правовых актов, обращений (контрольные карточки на бумаге), договоров, контрактов), зарегистрированных в системе электронный документооборот.
Показателями результативности Программы являются:
в части повышения эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ:
Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году):
единица измерения - проценты;
источник информации - управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов).
Показатель представляет собой результат сокращения затраченного времени на исполнение типовых деловых процессов за счет их автоматизации (в отношении к 2013 году). Типовой деловой процесс - это последовательность действий, выполняемая по некоторому алгоритму. Процесс состоит из дискретных шагов. В данном показателе оценивается процесс согласования проектов нормативных правовых актов с учетом перехода на электронное согласование.
Показатель оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:



где:
Tai - время, затраченное на выполнение одного шага делового процесса в 2013 году;
Tni - время, затраченное на выполнение одного шага делового процесса в планируемом году.

Перечень дискретных шагов типового процесса согласования проектов нормативных правовых актов
2013 год
2016 год
2017 год
2018 год
время выполнения шага, мин.
время выполнения шага, мин.
сокращение времени, %
время выполнения шага, мин.
сокращение времени, %
время выполнения шага, мин.
сокращение времени, %
Подготовка и оформление документа разработчиком
70
30
57
30
57
30
57
Запуск процесса согласования
20
10
50
10
50
10
50
Передача документа между органами
80
50
38
32
60
18
78
Согласование до визы (внутри органа, без учета времени на рассмотрение проекта исполнителем)
40
20
50
20
50
20
50
Доработка согласуемого документа
30
20
33
10
67
10
67
Контроль согласования
40
10
75
10
75
10
75
Итого
280
140
50
112
60
98
65

Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации):
единица измерения - проценты;
источник информации - управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов).
В целях повышения эффективности системы муниципального управления за счет внедрения ИКТ, автоматизации деятельности муниципальных служащих, процессы исполнения функций (услуг) декомпозируются на административные процессы.
Показатель оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:



где:
Кап - количество автоматизированных административных процессов;
Кп - количество административных процессов, требующих автоматизации.
В части повышения качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечения доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города:
Доля муниципальных услуг, получаемых с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг:
единица измерения - проценты;
источник информации - управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов).
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, рассчитывается от количества муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг города.
Показатель оценивается раз в год, расчет производится по следующей формуле:



где:
Уэ - количество услуг, предоставляемых в электронном виде с использованием Сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг;
Ур - количество услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг города.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме:
единица измерения - человек;
источник информации - главное управление образования администрации города.
Показатель оценивается по результатам исполнения муниципального контракта в отчетном году, заключенного в рамках реализации мероприятия Программы "Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" (исходя из установленной мощности проекта - 54 человека).
Целевые индикаторы и показатели результативности настоящей Программы определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 № В-267.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей результативности Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.


V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА, ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 109013,03 тыс. руб. В том числе в 2016 году - 62537,73 тыс. руб., 2017 году - 23237,65 тыс. руб., 2018 году - 23237,65 тыс. руб.
Главные распорядители бюджетных средств: администрация города, департамент градостроительства, департамент муниципального заказа, главное управление образования.
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города.
Информация о расходах на реализацию настоящей Программы в разрезе подпрограммы (в том числе основных мероприятий) представлена по годам в приложении 4 к настоящей Программе, по источникам и направлениям расходования средств - в приложении 5 к настоящей Программе.

VI. ПОДПРОГРАММЫ ПРОГРАММЫ

ПОДПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере"
Исполнители мероприятий подпрограммы
главное управление образования, управление информатизации и связи
Цель подпрограммы
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города
Задачи подпрограммы
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Показатели результативности подпрограммы
доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг;
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающееся в дистанционной форме
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
Объемы и источники финансирования подпрограммы
финансирование подпрограммы осуществляется из средств бюджета города в объеме 40396,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 16218,83 тыс. рублей;
2017 год - 12088,70 тыс. рублей;
2018 год - 12088,70 тыс. рублей

1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрация города обязана обеспечить доступ к информации о деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений, в том числе в сети Интернет. Для реализации данного закона в сети Интернет создан и размещен официальный сайт администрации города.
Возможность обратиться в администрацию города, в том числе направить видео-, аудиоматериалы, реализована через раздел Сайта "Виртуальная приемная" (количество обращений в 2014 году составило 53,6% от общего числа обращений в администрацию города), а также через информационный киоск администрации города, размещенный в платежных терминалах города.
Появление новых норм законодательства расширяет перечень информации, необходимой к публикации в сети Интернет, для чего требуется разработка новых разделов и рубрик Сайта. Активное использование гражданами современных средств коммуникации требует внедрения новых способов доступа к информационным ресурсам администрации, в частности необходима разработка мобильного приложения информационно-справочной системы "Информационный киоск". Кроме того, при проведении мероприятий по модернизации инфраструктуры доступа к информации о деятельности администрации города необходимо учитывать предложения жителей города.
В соответствии с Законом № 210-ФЗ при обращении за услугой заявитель имеет право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, установленных законодательством.
Переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме предполагает обеспечение возможности заявителю направлять заявление и иные документы в электронном виде на предоставление муниципальных услуг, осуществлять мониторинг хода исполнения услуги и получать результат в электронном виде (если это не запрещено законодательством). По итогам 2014 года доля муниципальных услуг города Красноярска, которые можно получить с использованием ИКТ, составила 53% от общего количества услуг.
Внедрение электронных услуг и сервисов, новых форм взаимодействия с гражданами с использованием аудио- и видеотехнологий требует увеличения вычислительной мощности и пропускной способности оборудования, используемого в информационно-коммуникационной сети (далее - ИКС). Дополнительно ИКС должна соответствовать требованиям законодательства в сфере информационной безопасности, в том числе защиты персональных данных.
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры обеспечит бесперебойный доступ гражданам и организациям к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города, в том числе к электронным услугам.
Таким образом, реализация данной подпрограммы направлена в первую очередь на увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, увеличение числа электронных сервисов и информационных ресурсов.
Внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения через интерактивные сервисы, электронные услуги, внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов повышают информационную открытость деятельности администрации города, качество предоставления муниципальных услуг, обеспечивают право граждан на участие в осуществлении местного самоуправления.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы - повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере, и обеспечение доступа населению и организациям к информации о деятельности администрации города.
Задачи:
обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города посредством создания соответствующих сервисов, в том числе предоставления электронных услуг;
внедрение ИКТ и реализация социально ориентированных проектов;
развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы: 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов.
Достижимость и измеряемость поставленных целей и задач подпрограммы характеризуется следующими показателями:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановые значения показателей
2016 год
2017 год
2018 год
1
Доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг
%
60
65
70
2
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающееся в дистанционной форме
человек
54
54
54

Результатами выполнения подпрограммы будут являться:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронном виде;
обеспечение возможности дистанционного обучения для 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом максимальной мощности проекта).

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление информатизации и связи, соисполнителем: главное управление образования.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление информатизации и связи как ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации и целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы;
предоставляет по запросу департамента социально-экономического развития и департамента финансов администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителя подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента социально-экономического развития и департамента финансов администрации города и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителю подпрограммы осуществить разработку мероприятий и планов;
готовит годовой отчет и предоставляет его в департамент социально-экономического развития и департамент финансов администрации города.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в установленный срок управлению информатизации и связи необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента социально-экономического развития и департамента финансов администрации города и годового отчета, отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляет управлению информатизации и связи копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
предоставляет в пределах своей компетенции управлению информатизации и связи предложения по корректировке подпрограммы.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основное мероприятие 1.1. Создание системы "Электронный муниципалитет" реализуется путем осуществления следующих мер:
разработка электронных сервисов предоставления муниципальных услуг;
интеграция с системой электронного правительства Красноярского края;
расширение функциональных возможностей Сайта: разработка и внедрение дополнительных рубрик и разделов, веб-сервисов взаимодействия с системой электронного документооборота администрации города, автоматизированного взаимодействия с информационным киоском;
внедрение единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
интеграция информационных систем, используемых при оказании муниципальных услуг с единой муниципальной геоинформационной системой;
размещение интерактивной автоматизированной информационно-справочной системы "Информационный киоск" администрации города в сети терминалов интернет-доступа, разработка мобильного приложения информационно-справочной системы;
развитие единой информационно-коммуникационной сети администрации города, обеспечение круглосуточного доступа к информационным ресурсам администрации города для жителей и организаций (в том числе обеспечение предоставления муниципальных услуг, электронного межведомственного взаимодействия); поддержка автономной системы (Интернет);
выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных.
Основное мероприятие 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования.
Мероприятие предполагает поддержку дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение каналами связи, приобретение специализированного программного обеспечения (далее - ПО). Максимальная мощность проекта - 54 человека ежегодно.
Информация о программных мероприятиях:
сроки исполнения указаны в приложении 2 к настоящей Программе;
объемы финансирования указаны в приложении 4 к настоящей Программе;
источники и направления расходования средств указаны в приложении 5 к настоящей Программе.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2016 год и плановый период
2017 - 2018 годов

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ
ПРОГРАММЫ, ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Единицы измерения
Вес показателя (индикатора)
Источник информации
Значения показателей по годам
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Муниципальная программа "Информатизация города Красноярска" на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
2
Целевой индикатор 1.
Доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме
%
х
Программно-технический комплекс "Электронный документооборот"
30
40
50
70
3
Целевой индикатор 2.
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных)
%
х
органы администрации города (результаты опросов)
50
55
60
65
4
Целевой индикатор 3.
Доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города
%
х
управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов)
55
70
85
90
5
Отдельное мероприятие 1 "Создание единой муниципальной геоинформационной системы"
6
Показатель 1.
Сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
%
0,15
управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов)
30
50
60
65
7
Отдельное мероприятие 2 "Автоматизация деятельности администрации города"
8
Показатель 1. Степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)
%
0,15
управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов)
90
95
100
100
9
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере"
10
Показатель 1.
Доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг
%
0,5
управление информатизации и связи (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов)
55
60
65
70
11
Показатель 2.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в дистанционной форме
чел.
0,2
главное управление образования (результаты исполнения муниципальных контрактов, контрактов)
54
54
54
54





Приложение 2
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2016 год и плановый период
2017 - 2018 годов

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Последствия нереализации мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Отдельное мероприятие 1 "Создание единой муниципальной геоинформационной системы"
департамент градостроительства
2016 год
2016 год
доработка интерактивной градостроительной карты города для открытого опубликования: территориального планирования, градостроительного зонирования, зон с особыми условиями использования территорий, документации по планировке территорий, временных сооружений; создание и поддержание в актуальном состоянии: кадастров инженерных изысканий, территориальных зон и градостроительных регламентов использования территорий, инженерных сетей города, справочников и классификаторов (ОКАТО, ОКТМО, виды и состав территориальных зон, состав документов, размещаемых в ИСОГД и пр.), реестров земельных участков, предоставленных под строительство
неисполнение требований законодательства в части информационной открытости деятельности администрации города; отсутствие электронного межведомственного взаимодействия; увеличение сроков и снижение качества предоставления муниципальных услуг
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; сокращение времени исполнения типовых деловых процессов (по отношению к 2013 году)
2
Отдельное мероприятие 2 "Автоматизация деятельности администрации города"
управление информатизации и связи; департамент муниципального заказа
2016 год
2018 год
внедрение и разработка модулей программно-технического комплекса "Электронный документооборот" в органах администрации города; модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска; модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа с целью выполнения требований законодательства в сфере размещения муниципального заказа; выполнение требований федерального законодательства в сфере интеллектуальной собственности
нарушение сроков исполнения документов; увеличение сроков и снижение качества предоставления муниципальных услуг; отсутствие электронного межведомственного взаимодействия; неисполнение требований федерального законодательства в сфере размещения муниципального заказа и интеллектуальной собственности
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; степень автоматизации деятельности муниципальных служащих (относительно деловых процессов, подлежащих автоматизации)
3
Подпрограмма "Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере"
4
Основное мероприятие 1.1. Создание системы "Электронный муниципалитет"
управление информатизации и связи
2016 год
2018 год
разработка электронных сервисов предоставления муниципальных услуг; интеграция с системой электронного правительства Красноярского края; внедрение ЕСИА; расширение функциональных возможностей Сайта администрации города (разработка дополнительных разделов и рубрик); интеграция с единой муниципальной геоинформационной системой; круглосуточный интерактивный доступ граждан к информационно-справочной системе администрации города "Информационный киоск" (с использованием терминалов интернет-доступа), разработка мобильного приложения информационно-справочной системы; развитие единой информационно-коммуникационной сети администрации города, обеспечение круглосуточного доступа к информационным ресурсам администрации города для жителей и организаций (в том числе обеспечение предоставления муниципальных услуг, электронного межведомственного взаимодействия); поддержка автономной системы (Интернет); выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных
нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, в части обеспечения для заявителя возможности обратиться за предоставлением услуг с использованием ИКТ; нарушение сроков предоставления услуг в связи с отсутствием электронного межведомственного взаимодействия; отсутствие доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан и организаций; нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных, передача данных по незащищенным каналам связи
влияет на следующие целевые индикаторы и показатели: доля граждан, использующая механизм получения муниципальных услуг в электронной форме; удовлетворенность населения информационной открытостью органов администрации города (от числа опрошенных); доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота администрации города; доля муниципальных услуг, получаемая с использованием ИКТ, в общем объеме муниципальных услуг
5
Основное мероприятие 1.2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования
главное управление образования
2016 год
2018 год
охват дистанционной формой обучения 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно (с учетом мощности проекта)
снижение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья; низкое качество предоставления муниципальных услуг
влияет на показатель: количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения





Приложение 3
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2016 год и плановый период
2017 - 2018 годов

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, КОТОРЫЕ
НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Предмет регулирования, основное содержание
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые сроки принятия (год, квартал)
1
2
3
4
5
1
Распоряжение администрации города "О вводе в эксплуатацию единой муниципальной геоинформационной системы"
информационная система "ЕМ ГИС", определяет порядок ввода в эксплуатацию системы в органах администрации города
департамент градостроительства
2017 год
2
Постановление администрации города "О внесении изменений в Постановление администрации города от 20.10.2006 № 853"
мобильное приложение "Информационный киоск", определяет порядок функционирования, наполнения и развития информационной системы
управление информатизации и связи
2017 год
3
Распоряжение администрации города "О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 16.07.2010 № 45-орг"
порядок работы в системе электронного документооборота администрации города, определяет порядок работы в системе с использованием механизма "Система исполнения регламентов"
управление информатизации и связи
2017 год





Приложение 4
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2016 год и плановый период
2017 - 2018 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ПОДПРОГРАММАМ
И МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ

тыс. рублей
№ п/п
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Бюджетные ассигнования, годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2016
2017
2018
итого на период
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Муниципальная программа
"Информатизация города Красноярска на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"
всего, в том числе




62537,73
23237,65
23237,65
109013,03
управление информатизации и связи
900
Х
Х
Х
20937,65
20937,65
20937,65
62812,95
департамент муниципального заказа
914
Х
Х
Х
2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
департамент градостроительства
909
Х
Х
Х
39300,08
0,00
0,00
39300,08
главное управление образования
912
Х
Х
Х
300,00
300,00
300,00
900,00
2
Отдельное мероприятие 1
Создание единой муниципальной геоинформационной системы
департамент градостроительства
909
0113
1190087080
242
39300,08
0,00
0,00
39300,08
3
Отдельное мероприятие 2
Автоматизация деятельности администрации города
управление информатизации и связи
900
0113
1190087050
242
5018,82
9148,95
9148,95
23316,72
департамент муниципального заказа
914
0113
1190087050
242
2000,00
2000,00
2000,00
6000,00
4
Подпрограмма
"Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере"
всего, в том числе
Х
Х
Х
Х
16218,83
12088,70
12088,70
40396,23
управление информатизации и связи
900
Х
Х
Х
15918,83
11788,70
11788,70
39496,23
главное управление образования
912
Х
Х
Х
300,00
300,00
300,00
900,00
5
Основное мероприятие 1.1
Создание системы "Электронный муниципалитет"
управление информатизации и связи
900
0113
1110087010
244
15918,83
11788,70
11788,70
39496,23
6
Основное мероприятие 1.2
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования
главное управление образования
912
0702
1110087030
621
300,00
300,00
300,00
900,00





Приложение 5
к муниципальной программе
"Информатизация города Красноярска"
на 2016 год и плановый период
2017 - 2018 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДА

тыс. рублей
№ п/п
Источники и направления финансирования
Объем финансирования
всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
1
Итого
109013,03
62537,73
23237,65
23237,65
2
По источникам финансирования:
3
1. Бюджет города
109013,03
62537,73
23237,65
23237,65
4
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
5
расходы за счет доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями
Х
Х
Х
Х
6
2. Краевой бюджет
Х
Х
Х
Х
7
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
8
3. Федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
9
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
10
4. Внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
11
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
12
Отдельное мероприятие 1 "Создание единой муниципальной геоинформационной системы", всего
39300,08
39300,08
0,00
0,00
13
По источникам финансирования:
14
1. Бюджет города
39300,08
39300,08
0,00
0,00
15
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
16
расходы за счет доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями
Х
Х
Х
Х
17
2. Краевой бюджет
Х
Х
Х
Х
18
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
19
3. Федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
20
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
21
4. Внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
22
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
23
Отдельное мероприятие 2 "Автоматизация деятельности администрации города", всего
29316,72
7018,82
11148,95
11148,95
24
По источникам финансирования:
25
1. Бюджет города
29316,72
7018,82
11148,95
11148,95
26
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
27
расходы за счет доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями
Х
Х
Х
Х
28
2. Краевой бюджет
Х
Х
Х
Х
29
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
30
3. Федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
31
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
32
4. Внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
33
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
34
Подпрограмма 1 "Формирование инфраструктуры предоставления услуг, в том числе в социальной сфере", всего
40396,23
16218,83
12088,70
12088,70
35
По источникам финансирования:
36
1. Бюджет города
40396,23
16218,83
12088,70
12088,70
37
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
38
расходы за счет доходов от оказания платных услуг подведомственными учреждениями
Х
Х
Х
Х
39
2. Краевой бюджет
Х
Х
Х
Х
40
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
41
3. Федеральный бюджет
Х
Х
Х
Х
42
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х
43
4. Внебюджетные источники
Х
Х
Х
Х
44
в том числе капитальные вложения, капитальный ремонт
Х
Х
Х
Х


------------------------------------------------------------------