Приказ министерства образования Красноярского края от 26.08.2015 N 48-11-04 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 августа 2015 г. № 48-11-04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края
от 14.12.2015 № 66-11-04)

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 9, 12 Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае", на основании пунктов 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.
3. Опубликовать Приказ в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение
к Приказу
министерства образования
Красноярского края
от 26 августа 2015 г. № 48-11-04

ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края
от 14.12.2015 № 66-11-04)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений краевой государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).
1.2. Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и в медицинских организациях осуществляется по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
(п. 1.2 в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.12.2015 № 66-11-04)
1.3. Участниками отношений при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (дети, находящиеся на лечении 21 день и более);
дети-инвалиды;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные представители);
краевые государственные и муниципальные образовательные организации (далее - образовательные организации);
педагогические работники;
краевые государственные медицинские организации (далее - медицинские организации).
1.4. Основанием для организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
1.5. Родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов представляют в образовательную организацию следующие документы:
заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации на период, указанный в заключении медицинской организации;
справку из образовательной организации, в которой ребенок обучается постоянно, с указанием вида и уровня образовательной программы;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации;
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.12.2015 № 66-11-04)
индивидуальную программу реабилитации инвалида (для детей-инвалидов, при наличии).
1.6. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации (в соответствии с формой согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Порядку).
1.7. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при их наличии).
1.8. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях образовательная организация:
издает распорядительный акт об организации обучения на дому или в медицинской организации в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);
утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его при обучении на дому с родителями (законными представителями), в медицинской организации - с родителями (законными представителями), заведующим отделением и лечащим врачом;
предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации, на время обучения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;
оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому или в медицинских организациях, выполнением учебных программ и качеством обучения;
осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях;
выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования).
1.9. Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ

2.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому по общему правилу осуществляется образовательными организациями, в которые они зачислены на обучение.
2.2. В случае обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест проживания обучающихся, обучение на дому осуществляется образовательными организациями, находящимися в территориальной доступности от мест проживания обучающихся.
2.3. Обучение по основным общеобразовательным программам детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации в соответствии с заключением медицинской организации, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером, осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий краевым бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа дистанционного образования", в которое они зачисляются на обучение.
Организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий и обеспечение детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
2.4. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому родители (законные представители):
создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.
2.5. Обучение по основным общеобразовательным программам на дому осуществляется в форме индивидуальных занятий.
2.6. Учебный план для индивидуальных занятий с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому составляется из расчета учебной нагрузки:
по образовательным программам дошкольного образования, в том числе по адаптированным:
для детей от 2 месяцев до 3 лет - 1 час в неделю;
для детей 3 - 4 лет - 2,5 часа в неделю;
для детей 5 - 6 лет - 3 часа в неделю;
для детей 7 лет - 3,5 часа в неделю;
по образовательным программам начального общего образования, в том числе адаптированным, - 8 часов в неделю;
по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) - не более 8 часов;
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.12.2015 № 66-11-04)
по образовательным программам основного общего образования, в том числе адаптированным, - 10 часов в неделю;
по образовательным программам среднего общего образования, в том числе адаптированным, - 11 часов в неделю.
Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования", составляет:
в 1 классе - 12 часов в неделю;
во 2 - 4 классах - 13 часов в неделю;
(в ред. Приказа министерства образования Красноярского края от 14.12.2015 № 66-11-04)
в 5 классе - 15 часов в неделю;
в 6 - 7 классах - 17 часов неделю;
в 8 классе - 19 часов в неделю;
в 9 классе - 21 час в неделю;
в 10 - 11 классах - 22 часа в неделю.
При обучении детей-инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам с использованием дистанционных образовательных технологий их учебная нагрузка увеличивается на 1 час.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

3.1. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной доступности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, осуществляется данными образовательными организациями.
3.2. Обучение по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинских организациях, расположенных в территориальной отдаленности от мест их проживания и расположения образовательных организаций, в которые зачислены обучающиеся, по общему правилу осуществляется в образовательных организациях, находящихся в территориальной доступности от мест расположения медицинских организаций, а при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий - в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования".
3.3. Перечень образовательных организаций, осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в период их лечения в медицинских организациях, устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории муниципального района или городского округа Красноярского края, где расположена медицинская организация.
3.4. Организация обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в медицинской организации осуществляется на основании соглашения, заключенного между медицинской организацией и образовательной организацией.
3.5. В целях организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов:
1) медицинская организация:
создает необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с учетом его индивидуальных потребностей и психофизических возможностей в соответствии с расписанием учебных занятий;
своевременно информирует образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляет в образовательную организацию необходимые документы;
2) родители (законные представители) обеспечивают наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося.
3.6. Время начала занятий обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида после его поступления в медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния его здоровья.
3.7. Обучение по основным общеобразовательным программам в медицинской организации осуществляется в форме индивидуальных или групповых занятий.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек.
Если численность обучающихся 1 - 4 классов в отделении медицинской организации составляет от 4 до 15 человек, для занятий организуется класс-комплект.
Для обучающихся 5 - 11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 человек организуются групповые занятия из двух смежных классов.
Если численность обучающихся не превышает 3 человек, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Индивидуальные занятия также проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.8. Учебный план для групповых занятий с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами в медицинской организации составляется из расчета учебной нагрузки:
для детей дошкольного возраста - до 7 часов в неделю;
в 1 - 4 классах - до 10 часов в неделю;
в 5 - 9 классах - до 14 часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до 16 часов в неделю.
3.9. Индивидуальный учебный план обучения по основным общеобразовательным программам в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов составляется из расчета учебной нагрузки:
для детей дошкольного возраста - 1 час в неделю;
в 1 - 4 классах - до 3 часов в неделю;
в 5 - 9 классах - до 4 часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до 5 часов в неделю.
3.10. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с указанием периода обучения и результатов освоения общеобразовательной программы по каждому учебному предмету. Справка подписывается руководителем образовательной организации, которая осуществляла обучение ребенка в медицинской организации, и заверяется печатью указанной образовательной организации.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение № 1
к Порядку
регламентации и оформления
отношений краевой государственной
и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных
представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным
общеобразовательным программам
на дому или в краевых государственных
медицинских организациях

Договор
об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду
в части организации обучения по основным образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования на дому (в медицинской организации)

_____________________________ _____________________________
(место заключения договора) (дата заключения договора)

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(далее - Образовательная организация) на основании лицензии № _____,

выданной _________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации № ________________ в лице
директора ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны), заключили
настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении (ребенку-инвалиду), образовательных услуг в части организации
обучения по основным образовательным программам на дому (в медицинской
организации).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основной
общеобразовательной программе на дому (в медицинской организации),
соответствующие обучению в ______ классе, в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов ___________

___________________________________________________________________________
(наименование основной общеобразовательной программы)

(далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
__________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации)

Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным
учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных
занятий, разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и
учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия,
имеющиеся в библиотеке Образовательной организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников
Образовательной организации.
2.1.4. Оказывать Обучающемуся психолого-педагогическую помощь,
необходимую для освоения основной общеобразовательной программы.
2.1.5. Привлекать при необходимости специалистов организаций,
осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных
подразделений.
2.1.6. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую)
аттестацию Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной
итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья,
предусмотренной действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении
обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за
освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из
Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме,
предусмотренном настоящим договором.
2.1.10. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и результатах промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
2.1.12. Осуществлять безвозмездное психолого-педагогическое
консультирование Представителя.
2.1.11. Осуществлять контроль за работой педагогических работников,
которые осуществляют обучение Обучающегося на дому (в медицинской
организации).
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по
обучению Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой
Обучающимся домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию
Обучающимся академической задолженности, являться в Образовательную
организацию по приглашению педагогических работников или администрации
Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся домашних заданий по каждому
учебному предмету в рамках реализуемой основной общеобразовательной
программы и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить необходимые условия для организации образовательного
процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим
особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся основной общеобразовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по
вопросам обучения и воспитания Обучающегося.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует по "__" ___________ ____ г.

4. Дополнительные условия

4.1. Все изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме
в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые
подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются
неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) при изменении формы обучения;
2) в случае истечения срока действия заключения врачебной комиссии
медицинской организации о необходимости получения общего образования
Обучающимся на дому (в медицинской организации);
3) в случае ликвидации Образовательной организации;
4) в случае отчисления Обучающегося из Образовательной организации по
инициативе Представителя;
5) при подтвержденном соответствующими результатами аттестации освоении
Обучающимся основной общеобразовательной программы, являющейся предметом
договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр
хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя.

5. Реквизиты и подписи Сторон

Образовательная организация Представитель

_______________________________ _______________________________
(полное наименование (Ф.И.О.)
образовательной организации) _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
(юридический адрес) (паспортные данные)

_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
(телефон, факс) (адрес места жительства,
контактный телефон)
_______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)
м.п.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ





Приложение № 2
к Порядку
регламентации и оформления
отношений краевой государственной
и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных
представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным
общеобразовательным программам
на дому или в краевых государственных
медицинских организациях

Договор
об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении, ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным образовательным программам
дошкольного образования на дому (в медицинской организации)

______________________________ _____________________________
(место заключения договора) (дата заключения договора)

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(далее - Образовательная организация) на основании лицензии № _____,

выданной _________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации № ________________ в лице

директора ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество руководителя образовательной организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________________

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)

(далее - Представитель), действующий как законный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Воспитанник), с другой стороны (далее - Стороны), заключили
настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Воспитаннику, нуждающемуся в длительном
лечении (ребенку-инвалиду), образовательных услуг в части организации
обучения по образовательной программе дошкольного образования на дому (в
медицинской организации).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Воспитаннику образовательные услуги по
образовательной программе дошкольного образования на дому (в медицинской
организации), соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - образовательные
услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
__________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным
учебным планом, расписанием учебных занятий, разрабатываемыми
Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Воспитаннику на время обучения бесплатно
дидактические, игровые пособия и игры, необходимые для реализации
образовательной программы дошкольного образования, имеющиеся в
Образовательной организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников
Образовательной организации.
2.1.4. Оказывать Воспитаннику психолого-педагогическую помощь,
необходимую для освоения образовательной программы дошкольного образования.
2.1.5. Привлекать при необходимости специалистов организаций,
осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных
подразделений.
2.1.6. Предоставить Воспитаннику возможность принимать участие в
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.7. Осуществлять безвозмездное психолого-педагогическое
консультирование Представителя.
2.1.8. Осуществлять контроль за работой педагогических работников,
которые осуществляют обучение Воспитанника на дому (в медицинской
организации).
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по
обучению Воспитанника, являться в Образовательную организацию по
приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Воспитанником заданий педагогических
работников и предоставление их результатов педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить необходимые условия для организации образовательного
процесса Воспитанника, включая организацию рабочего места Воспитанника и
педагогического работника и наличие необходимых канцелярских
принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим
особенностям и потребностям Воспитанника.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Воспитанником образовательной программы дошкольного образования.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по
вопросам образования и развития.

3. Срок действия договора

3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует по "__" ___________ ____ г.

4. Дополнительные условия

4.1. Все изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме
в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, которые
подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются
неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) в случае истечения срока действия заключения врачебной комиссии
медицинской организации о необходимости получения дошкольного образования
Воспитанником на дому (в медицинской организации);
2) в случае ликвидации Образовательной организации;
3) в случае отчисления Воспитанника из Образовательной организации по
инициативе Представителя.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон. Один экземпляр
хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя.

5. Реквизиты и подписи Сторон

Образовательная организация Представитель

_______________________________ _______________________________
(полное наименование (Ф.И.О.)
образовательной организации) _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
(юридический адрес) (паспортные данные)

_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
(телефон, факс) (адрес места жительства,
контактный телефон)
_______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)
м.п.

Министр
образования Красноярского края
С.И.МАКОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------