Постановление Правительства Красноярского края от 13.08.2015 N 440-п "Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. № 440-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ
И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "м" пункта 3 статьи 8 Закона Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить:
Порядок осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения согласно приложению № 1;
Порядок осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя государственного казенного учреждения согласно приложению № 2;
Порядок осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу:
Постановление администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
Постановление Совета администрации Красноярского края от 04.07.2002 № 241-п "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14.09.2007 № 379-п "О внесении изменений в Постановление администрации края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями" и о распространении его действия и действия Постановления Совета администрации Красноярского края от 04.07.2002 № 241-п "О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями" на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края";
Постановление Совета администрации Красноярского края от 07.02.2008 № 43-п "О внесении изменения в Постановление администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
Постановление Совета администрации Красноярского края от 19.03.2008 № 121-п "О внесении изменений в Постановление администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
Постановление Правительства Красноярского края от 12.10.2009 № 514-п "О внесении изменений в Постановление администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
Постановление Правительства Красноярского края от 13.05.2010 № 243-п "О внесении изменения в Постановление администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями";
пункт 4 Постановления Правительства Красноярского края от 31.07.2014 № 337-п "Об утверждении Порядка закрепления имущества, находящегося в собственности Красноярского края, на праве оперативного управления за краевыми государственными учреждениями, Порядка передачи имущества, находящегося в собственности Красноярского края, краевым унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и Порядка принятия решений об изъятии у краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений закрепленного за ними на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества";
Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.01.2008 № 24-п "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Красноярского края";
Постановление Правительства Красноярского края от 12.10.2009 № 515-п "О внесении изменений в Постановления Совета администрации Красноярского края по вопросу осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного автономного учреждения".
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 августа 2015 г. № 440-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ КРАЕВОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного бюджетного учреждения (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Правительством Красноярского края и органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение).
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения осуществляет Правительство Красноярского края или уполномоченный Правительством Красноярского края орган исполнительной власти Красноярского края (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс;
б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Уполномоченный орган);
в) назначает руководителя бюджетного учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя бюджетного учреждения, и освобождает его от должности, а также осуществляет заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
г) принимает решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя бюджетного учреждения, а также руководителем бюджетного учреждения;
д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности и обеспечивает его финансирование;
е) принимает решение об отнесении имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества бюджетного учреждения из категории особо ценного движимого имущества, определении перечня особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;
ж) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок;
з) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
и) дает заключение о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование, отчуждения особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, для принятия Уполномоченным органом или Правительством Красноярского края в соответствии с их компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение;
к) принимает решение о закреплении за бюджетным учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления учреждением уставной деятельности; направляет в Уполномоченный орган предложение о закреплении за созданным бюджетным учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дает согласие на закрепление Уполномоченным органом иного краевого имущества за бюджетным учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности;
л) принимает решение об изъятии краевого движимого имущества у бюджетного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей;
м) проводит ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;
н) проводит документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего бюджетному учреждению на праве оперативного управления;
о) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ СОВЕРШЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КРУПНЫХ СДЕЛОК

2.1. Для получения предварительного согласия на совершение сделки, признаваемой в соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон) крупной сделкой (далее - крупная сделка), бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о предварительном согласовании совершения крупной сделки (далее - заявление о предварительном согласовании), в котором должны быть указаны:
условия совершения сделки: вид сделки, предмет сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) технико-экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о цене сделки как критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее предварительного согласования, финансово-экономические показатели (платежеспособности, рентабельности) бюджетного учреждения в целях подтверждения возможности исполнения сделки;
в) отчет об оценке стоимости имущества бюджетного учреждения, являющегося предметом крупной сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности;
г) проект договора, выражающего содержание сделки.
2.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка:
принимает решение о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки;
принимает решение об отказе в предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки - при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
2.3. Основаниями для направления бюджетному учреждению извещения о необходимости доработки заявления о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
2.4. Основаниями для отказа в предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки являются:
выявление в заявлении о предварительном согласовании совершения бюджетным учреждением крупной сделки и (или) прилагаемых к нему документах необоснованных или недостоверных сведений;
сделка, о предварительном согласовании совершения которой представлено заявление, не является крупной;
несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом бюджетного учреждения, и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
2.5. Предварительное согласование изменений ранее согласованных и заключенных крупных сделок (условий сделок) осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 Порядка.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК
С УЧАСТИЕМ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ
ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

3.1. Для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Закона, бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
информация о сторонах сделки, подтверждающая наличие заинтересованности;
мотивированное обоснование выбора контрагента, в том числе сравнительный анализ условий приобретения (рынка аналогичных товаров, работ, услуг) предмета сделки (не менее чем по трем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а в случае, при котором поставщик (исполнитель, подрядчик) является единственным по данному виду товара (работы, услуги), с соответствующими подтверждающими документами;
источники финансирования сделки;
б) проект договора, выражающего содержание сделки;
в) отчет об оценке стоимости имущества бюджетного учреждения, являющегося предметом сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.

3.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка:
принимает решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, - при наличии оснований, указанных в пункте 3.5 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 3.4 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
3.4. Основаниями для направления бюджетному учреждению извещения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
3.5. Основаниями для отказа в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, являются:
выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах необоснованных или недостоверных сведений;
несоответствие объема и направлений использования средств по сделке видам деятельности, предусмотренным уставом бюджетного учреждения, и утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
выбор контрагента не обоснован;
сделка, об одобрении которой представлено заявление, не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом.
3.6. Согласование изменений ранее одобренных и заключенных сделок (условий сделок), в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.5 Порядка.

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ОТЧУЖДЕНИЯ ОСОБО
ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ИМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
СОБСТВЕННИКОМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ У БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СДЕЛКИ)

4.1. Для выдачи заключения о целесообразности сделки бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о целесообразности сделки (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
характеристика имущества, являющегося предметом сделки;
обоснование (причина) совершения сделки;
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) отчет об оценке рыночной стоимости имущества бюджетного учреждения, о выдаче заключения о целесообразности сделки по отчуждению которого представлено заявление, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка:
принимает решение о выдаче заключения о целесообразности сделки;
принимает решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки при наличии оснований, указанных в пункте 4.4 Порядка;
направляет бюджетному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 4.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются бюджетному учреждению.
4.3. Основаниями для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
4.4. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки являются:
совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
необходимость использования имущества бюджетного учреждения в иных целях для решения государственных задач.
4.5. В случае изменения условий сделки, в отношении которой принято решение о выдаче заключения о ее целесообразности, выдача заключения о целесообразности таких изменений осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Порядка.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 августа 2015 г. № 440-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ КРАЕВОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Правительством Красноярского края и органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного казенного учреждения (далее - Порядок).
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения осуществляются Правительством Красноярского края или уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти Красноярского края (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс;
б) утверждает устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Уполномоченный орган);
в) назначает руководителя казенного учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя казенного учреждения, и освобождает его от должности, а также осуществляет заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
г) принимает решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя казенного учреждения, а также руководителем казенного учреждения;
д) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом казенного учреждения видами деятельности и обеспечивает его финансирование;
е) дает заключение о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование, распоряжение иным образом имуществом, закрепленным за казенным учреждением собственником на праве оперативного управления, для принятия Уполномоченным органом или Правительством Красноярского края в соответствии с компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, распоряжение иным образом;
ж) принимает решение о закреплении за казенным учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления учреждением уставной деятельности; направляет в Уполномоченный орган предложение о закреплении за созданным казенным учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дает согласие на закрепление Уполномоченным органом иного краевого имущества за казенным учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления казенным учреждением уставной деятельности;
з) принимает решение об изъятии краевого движимого имущества у казенного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей;
и) проводит документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего казенному учреждению на праве оперативного управления;
к) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
л) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.

2. ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ОТЧУЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СДЕЛКИ)

2.1. Для выдачи заключения о целесообразности сделки казенное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о целесообразности сделки (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
характеристика имущества, являющегося предметом сделки;
обоснование (причина) совершения сделки;
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) отчет об оценке рыночной стоимости имущества казенного учреждения, о выдаче заключения о целесообразности сделки по отчуждению которого представлено заявление, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка:
принимает решение о выдаче заключения о целесообразности сделки;
принимает решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 Порядка;
направляет казенному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются казенному учреждению.
2.3. Основаниями для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
2.4. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки являются:
совершение сделки приведет к невозможности осуществления казенным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
необходимость использования имущества казенного учреждения в иных целях для решения государственных задач.
2.5. В случае изменения условий сделки, в отношении которой принято решение о выдаче заключения о ее целесообразности, выдача заключения о целесообразности таких изменений осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 Порядка.





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 августа 2015 г. № 440-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Правительством Красноярского края и органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевого государственного автономного учреждения (далее - автономное учреждение).
1.2. Функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения осуществляются Правительством Красноярского края или уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти Красноярского края (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, в том числе назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс;
б) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Уполномоченный орган);
в) рассматривает предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств; о распоряжении автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
г) назначает руководителя автономного учреждения, в том числе по итогам проведения конкурса на замещение должности руководителя бюджетного учреждения, и освобождает его от должности, а также осуществляет заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
д) принимает решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, поступающим на должность руководителя автономного учреждения, а также руководителем автономного учреждения;
е) принимает решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения;
ж) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставом автономного учреждения основными видами деятельности и обеспечивает его финансирование;
з) определяет перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения и принимает по согласованию с Уполномоченным органом решения об отнесении имущества автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества автономного учреждения из категории особо ценного движимого имущества;
и) принимает решение об одобрении сделок с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;
к) дает заключение о целесообразности передачи в аренду, безвозмездное пользование, отчуждения недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенным им за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества для принятия Уполномоченным органом или Правительством Красноярского края в соответствии с компетенцией решения о даче согласия на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, отчуждение;
л) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Уполномоченным органом);
м) принимает решение о закреплении за автономным учреждением на праве оперативного управления краевого движимого имущества, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей, в процессе создания и осуществления учреждением уставной деятельности; направляет в Уполномоченный орган предложение о закреплении за созданным автономным учреждением на праве оперативного управления иного краевого имущества, а также дает согласие на закрепление Уполномоченным органом иного краевого имущества за автономным учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления автономным учреждением уставной деятельности;
н) принимает решение об изъятии краевого движимого имущества у автономного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению, балансовая стоимость которого менее 100 тыс. рублей;
о) проводит документальные проверки сохранности и использования по назначению в отношении имущества, принадлежащего автономному учреждению на праве оперативного управления;
п) утверждает форму отчета о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, а также средство массовой информации, в котором автономное учреждение должно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества с учетом доступности данного средства массовой информации для потребителей услуг автономного учреждения;
р) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из краевого бюджета;
с) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
1.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя автономного учреждения, представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
а) о внесении изменений в устав;
б) о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
г) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решения по этим вопросам после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОДОБРЕНИИ СДЕЛОК С УЧАСТИЕМ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ЛИЦА, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ
В ЕЕ СОВЕРШЕНИИ, СОСТАВЛЯЮТ БОЛЬШИНСТВО
В НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

2.1. Для одобрения сделок с участием автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют в большинство наблюдательном совете, автономное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление об одобрении сделки (далее - заявление), которое должно содержать:
обоснование и цель совершения сделки;
информацию о сторонах сделки, подтверждающую наличие заинтересованности;
мотивированное обоснование выбора контрагента, в том числе сравнительный анализ условий приобретения (рынка аналогичных товаров, работ, услуг) предмета сделки (не менее чем по трем поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а в случае, при котором поставщик (исполнитель, подрядчик) является единственным по данному виду товара (работы, услуги), с соответствующими подтверждающими документами;
предмет и цену сделки;
сроки исполнения обязательств по сделке;
источники финансирования сделки;
иные существенные условия сделки, установленные законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
б) копии документов годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером автономного учреждения;
в) проект договора, выражающего содержание сделки;
г) отчет об оценке стоимости имущества автономного учреждения, являющегося предметом сделки, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности.
2.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка:
принимает решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
принимает решение об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, - при наличии оснований, указанных в пункте 2.4 Порядка;
направляет автономному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 2.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются автономному учреждению.
2.3. Основаниями для направления автономному учреждению извещения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
2.4. Основаниями для отказа в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, являются:
а) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
б) совершение сделки предусматривает или допускает использование заинтересованным лицом возможностей автономного учреждения в иных целях, помимо предусмотренных уставом автономного учреждения;
в) цель совершения сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, не соответствует условиям выделения этих денежных средств;
г) совершение сделки приведет (может привести) к невозможности удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения.
2.5. Согласование изменений ранее одобренных и заключенных сделок (условий сделок), в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 Порядка.

3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕДАЧИ
В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ОТЧУЖДЕНИЯ ОСОБО
ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКОМ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ИМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
СОБСТВЕННИКОМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА,
А ТАКЖЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ У АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
(ДАЛЕЕ - ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СДЕЛКИ)

3.1. Для выдачи заключения о целесообразности сделки бюджетное учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
а) заявление о выдаче заключения о целесообразности сделки (далее - заявление), в котором должны быть указаны:
характеристика имущества, являющегося предметом сделки;
обоснование (причина) совершения сделки по отчуждению имущества;
условия совершения сделки: вид сделки, предмет и цена сделки, сроки совершения и исполнения сделки, иные существенные условия сделки, установленные законодательством либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
цель совершения сделки;
способ заключения сделки (на торгах или без проведения торгов);
сторона по сделке (за исключением случаев заключения сделки на торгах);
б) отчет об оценке рыночной стоимости имущества автономного учреждения, о выдаче заключения о целесообразности сделки по отчуждению которого представлено заявление, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка:
принимает решение о выдаче заключения о целесообразности сделки;
принимает решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки при наличии оснований, указанных в пункте 3.4 Порядка;
направляет автономному учреждению извещение о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов с указанием на возможность повторного обращения с заявлением после устранения замечаний - при наличии оснований, указанных в пункте 3.3 Порядка.
Решения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в форме письма и в течение 2 рабочих дней со дня их подписания направляются автономному учреждению.
3.3. Основаниями для принятия решения о необходимости доработки заявления и (или) прилагаемых к нему документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) по содержанию обязательным требованиям законодательства в случае, если такие обязательные требования установлены.
3.4. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче заключения о целесообразности сделки являются:
совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;
необходимость использования имущества автономного учреждения в иных целях для решения государственных задач.
3.5. В случае изменения условий сделки, в отношении которой принято решение о выдаче заключения о ее целесообразности, выдача заключения о целесообразности таких изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 Порядка.


------------------------------------------------------------------