Постановление Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п "Об утверждении региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 391-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 28.09.2015 № 493-п)

В соответствии со статьей 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае", учитывая Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2015 № 343н "Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов", постановляю:
1. Утвердить региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 июля 2015 г. № 391-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 28.09.2015 № 493-п)

1. ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Наименование региональной программы
Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - региональная программа)
Основание для разработки региональной программы
статья 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
статья 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 № 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.06.2015 № 343н
"Об утверждении Типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов"
Ответственный исполнитель региональной программы
агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - агентство)
Соисполнители региональной программы
краевые государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения)
Участники региональной программы
работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели), испытывающие потребность в трудовых ресурсах для реализации инвестиционных проектов, прошедшие отбор в порядке, установленном Правительством Красноярского края (далее - работодатели)
Цель региональной программы
создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов
Задачи региональной программы
1. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов.
2. Повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации
1. Численность работников (квалифицированных специалистов и рабочих) из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 696-р (далее - Перечень), привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края (далее - работники):
2015 год - 583 человека;
2016 год - 1250 человек;
2017 год - 1250 человек.
2. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы (на конец года):
2015 год - 95%;
2016 год - 90%;
2017 год - 85%.
3. Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы:
2015 год - 50%;
2016 год - 50%;
2017 год - 50%
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Срок реализации региональной программы
2015 - 2017 годы
Этапы реализации региональной программы
1-й этап - 2015 год (пилотное апробирование механизмов повышения трудовой мобильности за счет трудовых ресурсов из числа граждан Российской Федерации, из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень);
2-й этап - 2016 - 2017 годы (заполнение потребности инвестиционных проектов в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации объектов, а также для социального и инфраструктурного обеспечения инвестиционных проектов за счет граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации,
не включенных в Перечень)
Объемы и источники финансирования региональной программы с разбивкой по годам ее реализации и указанием главных распорядителей бюджетных средств
общий объем финансирования региональной программы - 693862,5 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 113197,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 281332,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 281332,5 тыс. рублей,
в том числе:
а) средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субсидии из федерального бюджета - 485572,5 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 91822,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 196875,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 196875,0 тыс. рублей;
б) средства краевого бюджета - 208290,0 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 39375,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 84457,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 84457,5 тыс. рублей.
Главный распорядитель бюджетных средств - агентство
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Объемы финансирования работодателями мер поддержки, предоставляемых работникам
прогнозный объем финансирования в период реализации региональной программы - 924900,0 тыс. рублей, из них:
в 2015 году - 174900,0 тыс. рублей,
в 2016 году - 375000,0 тыс. рублей,
в 2017 году - 375000,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы
1. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в экономике региона за счет создания не менее 1,5 тыс. новых рабочих мест на инвестиционных проектах Красноярского края.
2. Снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Красноярского края и локальных рынках труда трудонедостаточных территорий края (Эвенкийский, Богучанский, Северо-Енисейский, Мотыгинский районы, города Дивногорск, Лесосибирск, Норильск) за счет заполнения кадровой потребности инвестиционных проектов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие региона, - не менее 3,2 тыс. вакансий, по которым отсутствуют кандидаты на рынке труда Красноярского края.
3. Улучшение ситуации на рынке труда Красноярского края за счет привлечения квалифицированных работников на постоянное место жительства в трудонедостаточные территории Красноярского края:
а) привлечение и закрепление дополнительных трудовых ресурсов - не менее 2,56 тыс. человек;
б) повышение числа высококвалифицированных работников в экономике региона - не менее чем на 1,3 тыс. человек
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Красноярский край характеризуется высоким уровнем индустриального развития, выгодным географическим положением и богатым природно-ресурсным потенциалом, определяющими его важное геополитическое и экономическое значение для России.
Красноярский край - один из крупнейших регионов в России: территория края (2367 тыс. кв. км) составляет 13,5% от общей площади России, протяженность территории с севера на юг - 3000 км.
Природно-ресурсный потенциал Красноярского края обеспечивает потребности существующей экономики и развивающихся инновационных технологий. Разнообразие природных ресурсов края связано с особенностями геологической структуры региона. Край выделяется высокой обеспеченностью комплексными запасами топливно-энергетических ресурсов как возобновляемых (гидроресурсы), так и минеральных (энергетические угли, нефть и газ, торф), обеспечивающих краю на длительное время роль одной из важнейших энергоресурсных баз Российской Федерации.
По основным показателям инвестиционной деятельности (поступление инвестиций в основной капитал, объем инвестиций на душу населения) Красноярский край находится в числе лидеров среди регионов Российской Федерации. Объем инвестиций в основной капитал на территории края составляет около 30% всех инвестиций Сибирского федерального округа. Положительная динамика показателей инвестиционной деятельности в крае обусловлена реализацией на федеральном и региональном уровне комплекса мер, направленных на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности края. В Красноярском крае полностью реализованы требования Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03.05.2012.
Позитивная динамика показателей экономики Красноярского края, а также решения по повышению денежных доходов работников организаций и других категорий населения, принятые Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края (стимулирование предпринимательской активности, создание новых рабочих мест, недопущение массовой безработицы, индексация денежных выплат, расширение перечня мер социальной поддержки и категорий льготополучателей), способствовали росту денежных доходов населения края по итогам отчетного года. Согласно данным Красноярскстата:
величина среднедушевого денежного дохода по краю за январь 2015 года составила 20,6 тыс. рублей, что превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (17,0 тыс. рублей);
среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника за январь 2015 года составила 33,1 тыс. рублей, что превышает уровень среднего значения данного показателя в целом по Сибирскому федеральному округу (27,5 тыс. рублей), за апрель 2015 года составила 36,8 тыс. рублей, прогнозируется в 2015 году на уровне 37,4 тыс. рублей.
Величина прожиточного минимума в целом по краю в IV квартале 2014 года в расчете на душу населения составила 9186 рублей (в I квартале 2014 года - 8478 рублей). По предварительным данным Красноярскстата, доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Красноярском крае снизилась с 15,6% в 2012 году (444,1 тыс. человек) до 15,2% в 2013 году (433,4 тыс. человек), или на 0,4 процентного пункта.
В Красноярском крае развит рынок товаров и услуг, представлен широкий спектр бытовых услуг, ежегодно увеличивается количество объектов торговли и общественного питания. В 2013 году в Красноярском крае осуществлял деятельность 14741 магазин, из них: 148 гипермаркетов, супермаркетов и 4885 магазинов товаров повседневного спроса, мини-маркетов; 4808 павильонов; 2186 палаток и киосков. В 2013 году по сравнению с 2012 годом количество в магазинов в крае увеличилось на 0,8 процента.
Оценка жилищных условий жителей Красноярского края показала, что в целом по краю увеличивается обеспеченность населения жильем, растет средний размер жилых помещений, городское население края в основном живет в благоустроенном жилье и обеспечивается жилищно-коммунальными услугами. На конец 2013 года жилищный фонд края составил 65,6 млн кв. метров, в том числе на долю городского жилищного фонда приходилось 76,8% общей площади, сельского жилищного фонда - 23,2%. За период 2009 - 2013 годов общая площадь жилищного фонда увеличилась на 2,9 млн кв. метров, или на 4,6% (в том числе по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 0,432 млн кв. метров, или на 0,7%). В конце 2013 года на одного жителя Красноярского края приходилось 23,0 кв. метра общей площади и за период 2009 - 2013 годов увеличилась на 0,9 кв. метра. Ежегодно увеличивается ввод жилья, число построенных квартир и их средний размер, в том числе построенных населением за счет собственных и заемных средств.
Важнейшими направлениями в сфере жилищного строительства на ближайшие годы являются формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания населения в крае.
Красноярский край характеризуется наличием сформированной транспортной инфраструктуры в густонаселенных центральных и южных территориях, а также развивающейся инфраструктуры во вновь осваиваемых территориях края. Через территорию края проходят: международный железнодорожный коридор "Транссиб", межокеанический транспортный коридор "Енисей - Северный морской путь", воздушные трансполярные маршруты через Северный полюс, связывающие Северную Америку и страны Юго-Восточной Азии и имеющие значительные экологические и экономические преимущества за счет уменьшения полетного времени. В Красноярском крае действует развитая транспортная система, включающая в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, электрический (трамваи, троллейбусы), трубопроводный, внутренний водный, воздушный и автомобильный. Транспортная сеть распространена неравномерно, наиболее освоенными в транспортном отношении являются центральные и южные районы края, в северные районы перевозки грузов и пассажиров осуществляются в основном водным и воздушным транспортом, а также автомобилями по зимним дорогам. В Красноярском крае находится аэропорт федерального значения Емельяново, на базе которого формируется международный авиатранспортный узел.
Важнейшим направлением социально-экономического развития региона является обеспечение комфортных условий проживания населения, для этого в Красноярском крае:
система здравоохранения динамично модернизируется. Изменения связаны с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети организаций здравоохранения, переводу оказания медицинской помощи со стационарной на амбулаторно-поликлиническую, развитию стационарозамещающих технологий;
доступ населения к культурным услугам обеспечивается деятельностью таких составляющих социальной сферы, как учреждения культурно-досугового типа, кинотеатры, театры, музеи, библиотеки и другие учреждения культуры;
интенсивно развивается такой сегмент социальной сферы, как физическая культура и спорт, инфраструктура спортивных сооружений расширяется, предоставляя широкие возможности для приобщения к здоровому образу жизни большего числа жителей края. В Красноярском крае в 2014 году функционировало 5787 спортивных сооружений, что на 143 сооружения больше значения 2011 года.
По численности населения Красноярский край - самый крупный субъект Российской Федерации на территории Сибири и Дальнего Востока. Общая численность постоянного населения Красноярского края на 01.01.2015 составила 2858,8 тыс. человек. С 2010 года в Красноярском крае наблюдается рост численности постоянного населения. В 2014 году общий прирост населения края был обусловлен как естественным, так и миграционным приростом населения Красноярского края, при этом на долю естественного прироста приходилось 84,2% общего прироста населения Красноярского края. Общее число родившихся в 2014 году составило 41,2 тыс. человек и осталось на уровне 2013 года. Общий коэффициент рождаемости в 2014 году составил 14,4 на 1000 человек (в 2013 году - 14,4 на 1000 человек). Общий коэффициент смертности в 2014 году остался на уровне 2013 года и составил 12,7 на 1000 человек. В абсолютных числах умерло 36,2 тыс. человек. На уровень смертности повлияло улучшение качества оказания медицинской помощи. С 2010 года в Красноярском крае функционирует ФГБУЗ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии", с 2011 года - краевой перинатальный центр КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница".
Естественный прирост населения Красноярского края составил 5,03 тыс. человек за 2014 год, 4,94 тыс. человек - за 2013 год. По итогам 2013 - 2014 годов естественный прирост в крае составил 1,7 на 1000 населения ежегодно. Увеличению рождаемости в последние годы способствовало вступление в детородный возраст многочисленного поколения, рожденного в 1980-е годы, а также реализация таких мер демографической политики, как выдача родовых сертификатов, выплата материнского капитала за рождение второго и последующих детей.
Помимо процессов естественного движения населения, влияние на численность и состав населения края оказывает миграция. В 2014 году миграционные потоки характеризовались следующими показателями: число прибывших в Красноярский край составило 113,5 тыс. человек (на 2,9% больше, чем в 2013 году), число выбывших из Красноярского края - 112,6 тыс. человек (на 3,3% больше, чем в 2013 году). В возрастной структуре мигрантов 76,1% составляют лица в трудоспособном возрасте, 16,7% - моложе трудоспособного населения, 7,2% - старше трудоспособного возраста.
Несмотря на увеличение численности постоянного населения Красноярского края, главной особенностью в изменении возрастного состава населения края является сокращение трудовых ресурсов. По состоянию на 01.01.2014 численность населения в трудоспособном возрасте составила 1729,8 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 01.01.2013 на 1,2%, по сравнению с 01.01.2012 - на 2,2 процента. Снижение численности трудоспособного населения связано со вступлением в возраст трудовой активности молодежи 90-х годов рождения, когда было зафиксировано низкое число рождений. При этом наблюдается увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного (по состоянию на 01.01.2014 составила 520,4 тыс. человек, увеличилась по сравнению с 01.01.2013 на 2,6%, по сравнению с 01.01.2013 - на 5,2%) Увеличение численности населения в возрасте моложе трудоспособного является предпосылкой для возможного увеличения численности трудовых ресурсов в будущем.
В среднесрочной перспективе тенденция развития демографической ситуации сохранит положительную динамику как за счет естественных причин (превышение рождаемости над смертностью), так и за счет миграционных процессов.
Край занимает ведущие позиции в Сибирском федеральном округе по численности экономически активного населения и уровню экономической активности населения. По итогам 2014 года численность экономически активного населения составила 1524,0 тыс. человек (в 2013 году - 1516,0 тыс. человек), в экономике Красноярского края были заняты 1448,0 тыс. человек (в 2013 году - 1430,0 тыс. человек), или 95,0% экономически активного населения.
В то же время, несмотря на положительную динамику демографических показателей, рынок труда Красноярского края функционирует в условиях снижения численности трудовых ресурсов, что обусловлено низкими показателями рождаемости в 90-е годы как в Красноярском крае, так и в Российской Федерации в целом. По прогнозным оценкам, в 2015 - 2017 годах продолжится тенденция снижения численности трудоспособного населения: за 3 года на 3,4%, или на 59,8 тыс. человек, и, как следствие, снижения численности занятых в экономике.
Кроме того, характерной особенностью рынка труда Красноярского края является территориальное и структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, обусловленное большой протяженностью территории Красноярского края и значительной удаленностью населенных пунктов, что ограничивает трудовую мобильность населения. По состоянию на 01.07.2015 40% безработных граждан проживает в сельской местности, а 80% вакантных рабочих мест сосредоточено в городах, в том числе 42% - в краевом центре. На 68% заявленных в службу занятости вакансий требуются рабочие. В составе безработных граждан 53,4% составляют женщины, 3,9% - граждане, не имеющие профессии и опыта работы, 14,9% - имеющие длительный перерыв в работе, 7,9% - в предпенсионном возрасте, 5,3% относятся к категории инвалидов.
С целью снижения характерных для рынка труда края диспропорций организована работа по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан и стимулированию территориальной трудовой мобильности. Ежегодно под потребности работодателей обучается более 7,0 тыс. безработных граждан (затраты краевого бюджета более 100 млн. рублей), находят работу в другой местности края, в том числе вахтовым методом - 6,5 - 8 тыс. человек из числа незанятого населения. Система профессиональной подготовки по востребованным на рынке труда профессиям ориентирована на развивающие отрасли с учетом прогнозируемой кадровой потребности, которая формируется с участием работодателей.
В целях опережающего кадрового обеспечения потребностей экономики за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов реализуется Стратегия управления рынком труда Красноярского края до 2020 года.
В соответствии с Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года к числу приоритетов инвестиционного развития края относится развитие системы кадрового обеспечения, механизмов подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям и задачам инвестиционного и инновационного развития края. Принимаются меры по развитию взаимодействия системы профессионального образования края с работодателями (по подготовке специалистов в соответствии с кадровой потребностью и требованиями к компетенциям со стороны работодателей), реализуется комплекс мер по повышению востребованности выпускников на рынке труда и трудоустройства данной категории по полученной профессии (специальности).
В соответствии со Стратегией развития профессиональной ориентации Красноярского края до 2020 года реализуются меры по развитию системы профессиональной ориентации населения в целях кадрового обеспечения экономики.
Для повышения качества рабочей силы в соответствии с потребностями экономики в Красноярском крае реализуются:
план мероприятий по реализации проекта "Создание национальной системы компетенций и квалификаций" в Красноярском крае до 2020 года, подписанный Правительством Красноярского края и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
проект по созданию системы практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных кадров для ведущих предприятий машиностроительного комплекса Красноярского края с участием предприятий машиностроительного комплекса (АО "Красмаш", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь") и образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Проект способствует созданию в Красноярском крае системы подготовки высококвалифицированных кадров с учетом требований регионального рынка труда в соответствии с требованиями работодателей, в том числе в части целевого обучения под заказ предприятия.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель региональной программы - создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
Задачи региональной программы:
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов;
повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности.
Цель региональной программы определена в соответствии со Стратегией управления рынком труда Красноярского края до 2020 года, Инвестиционной стратегией Красноярского края на период до 2030 года в части кадрового обеспечения инвестиционной деятельности в регионе.
Задачи региональной программы обеспечивают достижение цели региональной программы, определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости в части повышения мобильности трудовых ресурсов, а также Плана мероприятий по повышению мобильности граждан Российской Федерации на 2014 - 2018 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 663-р.
Целевые показатели (индикаторы) региональной программы:
1) численность работников (квалифицированных специалистов и рабочих) из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края. Плановое значение показателя в период реализации программы составляет:
2015 год - 583 человек;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2016 год - 1250 человек;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2017 год - 1250 человек.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде;
2) доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы (на конец года):
2015 год - 95%;
2016 год - 90%;
2017 год - 85%.
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом соотношения численности работников, трудоустроенных на отчетную дату, и выданных сертификатов на привлечение трудовых ресурсов, предоставленных работодателям в соответствующем периоде;
3) доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы:
2015 год - 50%;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2016 год - 50%;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2017 год - 50%.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Показатель определяется на основе ведомственного статистического наблюдения с учетом Методики расчета показателя "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе, в процентах", утвержденной Приказом Росстата от 21.02.2013 № 70.

4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

В Красноярском крае реализуется и планируется к реализации более 300 инвестиционных проектов, включая масштабные инвестиционные проекты по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Многие проекты носят комплексный характер, предусматривают организацию производств в нескольких отраслях, обеспечивая одновременно освоение природно-ресурсного потенциала и инфраструктурное развитие малонаселенных территорий региона:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
по проекту "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" создаются объекты промышленности с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья - Богучанская ГЭС, Богучанский алюминиевый завод, строительство железнодорожной линии, моста через р. Ангару и другие объекты;
по комплексному инвестиционному проекту "Ангаро-Енисейский кластер" предусмотрено объединение в центральной части Красноярского края горнопромышленных, лесоперерабатывающих производств, объекта электрогенерации, а также необходимой инфраструктуры;
продолжается освоение нефтегазовых месторождений Эвенкии (Сузунское, Тагульское, Лодочное, Ванкорское, Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское и другие месторождения), в том числе строится магистральный нефтепровод "Куюмба - Тайшет";
проводится техническое перевооружение ведущих предприятий оборонной промышленности и ракетно-космического комплекса (АО "Красмаш", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", АО "Научно-производственное предприятие "Радиосвязь", АО "Центральное конструкторское бюро "Геофизика"), расширение производства, реконструкция, технологическая модернизация крупнейших металлургических и золотодобывающих предприятий (ПАО "ГМК "Норильский никель", ОК "РУСАЛ", ЗАО "Полюс" и другие).
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Также в ближайшие годы планируется реализация ряда крупных инвестиционных проектов в традиционных отраслях экономики:
на предприятиях лесной отрасли (создание комплекса по глубокой переработке древесины в Ирбейском районе и другие);
в агропромышленном комплексе (строительство свиноводческого комплекса в Большемуртинском районе, строительство птицефабрики в Шарыповском районе и другие).
При реализации всех указанных инвестиционных проектов создаются новые рабочие места для квалифицированных специалистов.
Реализация инвестиционных проектов по внедрению инновационных технологий также требует привлечения специалистов, в том числе по профессиям, отсутствующим на рынке труда Красноярского края (проекты "Кластер инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск" на базе ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, "Внедрение виброэкструзионной технологии поточного производства железобетонных конструкций и вибропрессованных стеновых материалов" в г. Сосновоборске, "Производство геосинтетических материалов" в г. Дивногорске и другие).
Значительная потребность в квалифицированных кадрах по-прежнему связана со строительством как промышленных, так и инфраструктурных объектов:
ведется строительство нефтепровода "Куюмба - Тайшет", продолжается комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги, планируется строительство железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино";
в 2015 - 2016 годах значительные объемы строительных и ремонтных работ связаны с реализацией инвестиционной программы "Норильского никеля".
Потребность в квалифицированных специалистах прогнозируется также в связи с реализацией программы строительства и реконструкции объектов XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, строительством горно-металлургического комплекса ООО "Русская Платина", развитием Арктической зоны.
В целом по краю дополнительная кадровая потребность экономики в квалифицированных трудовых ресурсах в 2015 - 2021 годах оценивается на уровне 55 - 65 тыс. человек ежегодно, в том числе порядка 20 - 25 тыс. человек необходимы в связи с созданием новых рабочих мест (в том числе на инвестиционных проектах). Полное замещение дополнительной потребности за счет трудовых ресурсов региона невозможно: ежегодный выпуск молодых специалистов из учреждений профессионального образования прогнозируется на уровне 22 - 25 тыс. человек; высвобождение работников трудоспособного возраста не превысит 7,5 - 8 тыс. человек. Сложившийся дефицит квалифицированных трудовых ресурсов (преимущественно по инженерно-техническим должностям и квалифицированным рабочим) в строительстве, металлургии, машиностроении, добыче полезных ископаемых, агропромышленном комплексе усиливается в силу профессионально-квалификационного несоответствия спроса и предложения рабочей силы на современном рынке труда, а также тем, что выход на пенсию работников соответствующих профессий не компенсируется необходимым количеством специалистов более молодых возрастов.
Кроме того, значительная часть инвестиционных проектов на территории края связана с созданием новых производств для освоения природных ресурсов в малонаселенных территориях Крайнего Севера (с низкой численностью населения и полным отсутствием на рынке труда трудовых ресурсов с необходимыми профессионально-квалификационными характеристиками).
С учетом данных опроса работодателей о прогнозируемой кадровой потребности на период до 2021 года дополнительная кадровая потребность при реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края оценивается на уровне 12 - 14 тыс. человек ежегодно. Количество вакансий, заявленных в государственную службу занятости работодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов федерального, краевого и муниципального уровня ежегодно увеличивается: в 2007 году потребность в работниках составляла 2,4 тыс. человек, в 2014 году - 13,9 тыс. человек, за январь - июнь 2015 года - более 7,5 тыс. человек. При этом, если в предыдущие годы основная кадровая потребность инвестиционных проектов была связана со строительством объектов, то в 2015 - 2017 годах необходимо заполнить квалифицированными кадрами создаваемые постоянные рабочие места.
Учитывая значительные объемы инвестиционной деятельности в регионе, в Красноярском крае реализуются меры по комплексному кадровому обеспечению инвестиционных проектов как часть системы создания благоприятного инвестиционного климата в регионе (в рамках обеспечения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, Инвестиционной стратегии Красноярского края до 2030 года):
прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах, в том числе в выпускниках учреждений профессионального образования;
формирование единого краевого реестра инвестиционных проектов с прогнозируемой кадровой потребностью (на 2015 - 2021 годы соответствующие сведения поступили по 125 проектам, потребность - 40 тыс. человек);
реализация территориальных (городских, районных) планов и программ кадрового обеспечения на 2014 - 2020 годы, предусматривающих по каждому работодателю с прогнозируемой потребностью в квалифицированных специалистах согласованные меры опережающего кадрового обеспечения и сетевые графики кадрового обеспечения с учетом всех источников трудовых ресурсов (по профессиям и годам реализации);
содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в подборе кадров из числа квалифицированных специалистов, проживающих на всей территории края;
обеспечение доступности сведений о кадровой потребности инвестиционных проектов Красноярского края и возможностях трудоустройства на инвестиционные проекты для жителей края и других субъектов Российской Федерации, а также о прогнозируемой кадровой потребности через специальные разделы на официальном сайте агентства www.rabota-enisey.ru/bank/invest и www.rabota-enisey.ru/project/invest, информационные стенды и информационные терминалы службы занятости, единый региональный банк вакансий в режиме реального времени, Общероссийскую базу вакансий "Работа в России" (www.trudvsem.ru/map/region/2400000000000);
внедрение дистанционных форм согласования кандидатов на трудоустройство с работодателями, находящимися в других территориях края (гарантированные собеседования и ярмарки вакансий);
формирование кадрового резерва из числа жителей Красноярского края (электронная база резюме);
стимулирование безработных граждан к переезду (переселению) (в 2014 году на соответствующие выплаты из краевого бюджета израсходовано 7,9 млн рублей для 189 человек, в 2015 году запланировано 8,5 млн рублей не менее чем для 180 человек);
заключение соглашений, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов из других регионов (Новосибирская, Омская, Томская, Свердловская, Ульяновская области, Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский края и другие регионы).
В целях повышения соответствия подготовки квалифицированных специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования требованиям рынка труда, обеспечения инвестиционных проектов квалифицированными рабочими кадрами и специалистами в Красноярском крае действует комиссия по вопросам подготовки квалифицированных специалистов, организованная в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 29.12.2012 № 735-п.
Реализуемых мер для заполнения кадровой потребности инвестиционных проектов недостаточно, особенно по проектам, где ввод рабочих мест запланирован на 2015 - 2017 годы. Несмотря на увеличение доли заполненных вакансий инвестиционных проектов за счет всех источников трудовых ресурсов (включая привлечение иностранных работников) с 38% за 2007 год до 84% за 2014 год, незаполненными остаются порядка 2,8 - 3,0 тыс. вакансий ежегодно.
По предварительным оценкам, для замещения кадровой потребности инвестиционных проектов в организации Красноярского края необходимо привлечение на постоянную работу из других регионов России 1,5 - 2,0 тыс. человек ежегодно.
В связи с отсутствием необходимых трудовых ресурсов в территориях реализации инвестиционных проектов, а также на рынке труда Красноярского края в целом (отсутствие среди незанятых жителей региона кандидатов, имеющих необходимые профессионально-квалификационные характеристики и желающих переехать к новому месту работы; отсутствие необходимых направлений и профилей подготовки в образовательных учреждениях профессионального образования на территории края) в 2015 году в рамках региональной программы необходимо привлечение 583 квалифицированных работников из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности на объектах следующих инвестиционных проектов:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
1. В рамках инвестиционного проекта "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" (создание объектов промышленности с целью освоения природно-ресурсного потенциала Нижнего Приангарья) в Богучанском районе Красноярского края реализуется инвестиционный проект "Строительство и эксплуатация Богучанского алюминиевого завода". Проект реализуется в период с 2006 по 2018 годы, запуск первого пускового комплекса Богучанского алюминиевого завода производительностью 147 тысяч тонн алюминия в год запланирован в 2015 году. Общая численность работников в период эксплуатации объектов инвестиционного проекта составит 3,2 тыс. человек, плановая численность персонала на первом пусковом комплексе составляет 1,3 тыс. человек, в том числе 0,7 тыс. человек на основном производстве. В связи с отсутствием на территории Богучанского района и Красноярского края в целом предприятий с аналогичной технологией производства алюминия, работодателю (ЗАО "Богучанский Алюминиевый Завод") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта более тысячи квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, в том числе 700 человек в 2015 году (руководители и специалисты по организации производства высшего уровня квалификации, операторы автоматизированного процесса производства алюминия (обслуживание автоматизированной системы управления технологическим процессом производства алюминия с дистанционного пульта управления), лаборанты химического и спектрального анализа и другие). Набор работников осуществляется из числа опытных специалистов и рабочих, ранее занятых на металлургических предприятиях. Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; предоставление работнику ведомственного жилья с мебелью и бытовой техникой в специально построенных 5-этажных многоквартирных домах; оплата повышения квалификации и стажировки работника на аналогичных производствах.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2. В городе Лесосибирске Красноярского края реализуется инвестиционный проект в области деревообработки "Развитие лесоперерабатывающего производства (ввод в эксплуатацию лесопильного цеха (фрезернопильной линии EWD), запуск лесопильного цеха № 2)". Проект реализуется с 2015 по 2017 годы. Ввод в эксплуатацию лесопильного цеха с фрезернопильной линией EWD запланирован на 4 квартал 2015 года, лесопильного цеха № 2 - в 2016 году. Плановая численность персонала на объектах инвестиционного проекта составляет 400 человек, в том числе 50 человек в 2015 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Лесосибирска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателю (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс") необходимо привлечь для реализации инвестиционного проекта более 200 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации, в том числе 50 человек в 2015 году (электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, заточники 5-го разряда, операторы на автоматических и полуавтоматических линиях деревообработки, машинисты погрузочных машин 5 разряда и другие). Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционного проекта жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателем предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; предоставление работнику служебного общежития или частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения в городе Лесосибирске; выплата северных надбавок к заработной плате в размере 50% вне зависимости от наличия у специалиста стажа работы в районах Крайнего Севера, включая местности, приравненные к ним.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
3. В городе Дивногорске Красноярского края Группой компаний "ТехПолимер" реализуются инвестиционные проекты по развитию инновационных технологий в области производства и монтажа геосинтетических систем и гидроизоляционных материалов ("Создание производства футеровочных анкерных листов", "Расширение производства геосинтетических материалов" и другие). Проекты реализуются в период с 2014 по 2018 годы. Дополнительная потребность в трудовых ресурсах составляет более 100 человек, в том числе 50 человек в 2015 году. В связи с отсутствием на рынке труда города Дивногорска свободных трудовых ресурсов необходимой квалификации, отсутствием на рынке труда Красноярского края в целом необходимого числа квалифицированных специалистов и рабочих, готовых переехать к новому месту работы, невозможностью организации работы вахтовым методом работодателям (ЗАО "Техполимер", ООО "Завод геосинтетических материалов") необходимо привлечь для реализации инвестиционных проектов более 100 квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации (наладчики технологического оборудования, специалисты по стандартизации, токари-фрезеровщики 5 разряда, слесари-инструментальщики 6 разряда и другие). Для привлечения и трудоустройства жителей других субъектов Российской Федерации в рамках региональной программы работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; частичная компенсация стоимости аренды жилого помещения; оплата за повышение квалификации и стажировку работника.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
2015 - 2017 годах в связи с отсутствием необходимых трудовых ресурсов необходимо привлечение квалифицированных специалистов и рабочих из других субъектов Российской Федерации для заполнения кадровой потребности на объектах следующих инвестиционных проектов:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
в рамках комплексного инвестиционного проекта "Ангаро-Енисейский кластер" реализуются проекты по развитию горно-обогатительных и добывающих производств на территории Мотыгинского, Саянского, Северо-Енисейского районов (основные профессии для привлечения квалифицированных трудовых ресурсов из других регионов: машинисты бульдозеров и экскаваторов, энергетики, электромонтеры, слесари-ремонтники); в рамках инвестиционных проектов по техническому перевооружению ведущих предприятий оборонной промышленности, ракетно-космического комплекса, крупнейших металлургических и золотодобывающих предприятий привлечение квалифицированных специалистов и рабочих из других регионов Российской Федерации связано с внедрением новейших технологий и инноваций; в рамках инвестиционного проекта "Строительство и эксплуатация магистрального нефтепровода "Куюмба - Тайшет" на стадии эксплуатации нефтепровода численность персонала на четырех нефтеперекачивающих станциях на территории Красноярского края составит около тысячи человек, открытие рабочих мест планируется в период с 2015 по 2018 годы.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Кроме того, привлечение трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации в 2016 - 2017 годах необходимо на объекты инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых месторождений Эвенкии, созданию и модернизации производственных комплексов по глубокой переработке леса, развитию деревообрабатывающих комплексов полного цикла, строительству горно-металлургического комплекса в Норильском промышленном районе, освоению Кингашского горно-рудного месторождения в Саянском районе, объекты Промышленного парка на территории ЗАТО г. Железногорск и агропромышленного комплекса и другие.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Для привлечения и трудоустройства на объектах инвестиционных проектов жителей других субъектов Российской Федерации работодателями предусмотрены следующие меры поддержки: компенсация проезда работника, членов семьи и провоза багажа; различные варианты предоставления работникам жилья (наличие общежитий, служебных квартир, помощь в аренде квартиры), дополнительные выплаты, связанные с обустройством.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Прогнозные расходы работодателей, связанные с привлечением квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, составляют порядка 300 тыс. рублей на одного специалиста.

4.1. Порядок и условия участия работодателей в региональной
программе, предоставления работодателям финансовой
поддержки в рамках региональной программы

4.1.1. Агентство является уполномоченным органом по вопросам реализации региональной программы, осуществляет разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации региональной программы.
Нормативные правовые акты, разработанные для выполнения условий реализации региональной программы, утверждает Правительство Красноярского края.
4.1.2. Отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу, осуществляется на основании обращения работодателей в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Красноярского края, с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.05.2015 № 272н "Об утверждении требований к критериям отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов".
4.1.3. Заключение соглашений с работодателями проводит агентство в соответствии с обязательными условиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 22.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
(п. 4.1.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
4.1.4. Работодателю, заключившему соглашение об участии в региональной программе, предоставляется сертификат на привлечение трудовых ресурсов в Красноярский край (далее - Сертификат).
Сертификат удостоверяет право работодателя на получение финансовой поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень.
4.1.5. Отбор работодателей, имеющих право на получение Сертификата, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Красноярского края. Предоставление Сертификата работодателю осуществляется с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2015 № 405н "Об утверждении Порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы".
4.1.6. Работодатель может получить несколько Сертификатов по мере привлечения трудовых ресурсов в рамках региональной программы, при этом общее количество работников по всем Сертификатам не должно превышать установленного соглашением об участии в региональной программе.
4.1.7. Финансовая поддержка, предусмотренная Сертификатом, предоставляется работодателю в форме субсидии в порядке, утверждаемом Правительством Красноярского края.
4.1.8. Для получения финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом, работодатель заключает с центром занятости населения по месту фактического нахождения рабочих мест, для трудоустройства на которые привлекаются трудовые ресурсы из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень (далее - ответственный (уполномоченный) центр занятости населения), договор о предоставлении финансовой поддержки в рамках региональной программы.
4.1.9. Финансовая поддержка, предусмотренная Сертификатом, предоставляется работодателю после подтверждения сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и предоставления копии трудового договора с работником.
4.1.10. Трудовой договор с работником должен быть заключен не ранее даты обращения работодателя о включении инвестиционного проекта в региональную программу в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего раздела, в отношении инвестиционных проектов, включенных в региональную программу на 2015 год, - не ранее утверждения региональной программы.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
В трудовом договоре с работником должны быть указаны меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления в соответствии с условиями, предусмотренными заключенным соглашением об участии в региональной программе.
4.1.11. Согласие работодателя на осуществление агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения работодателем условий договора с работником, привлеченным из других субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, в части расходования финансовой поддержки предусматривается в соглашении, заключенном между агентством и работодателем.
4.1.12. Ответственный (уполномоченный) центр занятости населения осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатом и соглашением об участии в региональной программе, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.
Обмен соответствующей информацией осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением об информационном обмене, заключаемом между агентством и государственными внебюджетными фондами.
4.1.13. В случае нарушения работодателем условий соглашения или расторжения им трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением, агентство в течение пяти рабочих дней со дня установления такого факта направляет работодателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о необходимости возврата в бюджет края средств в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для устройства работника в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.
Работодатель в течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о возврате полученных средств обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученных средств.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Региональная программа разрабатывается на период 2015 - 2017 годов. Период реализации региональной программы может быть продлен на последующий трехлетний период для достижения контрольного значения целевых показателей (индикаторов) региональной программы с уточнением при необходимости механизмов реализации региональной программы и с учетом оценки эффективности такой региональной программы.
Предусмотрены следующие основные этапы реализации региональной программы:
на 1-м этапе (в 2015 году) проводится пилотное апробирование по отдельным инвестиционным проектам механизмов повышения трудовой мобильности за счет трудовых ресурсов из числа граждан Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
на 2-м этапе (2016 - 2017 годы) в рамках региональной программы организуется заполнение потребности инвестиционных проектов в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации объектов, а также для социального и инфраструктурного обеспечения инвестиционных проектов.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 696-р Красноярский край включен в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Финансовое обеспечение реализации региональной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей региональной программы по статьям расходов и источникам финансирования приведена в приложении № 1 к региональной программе.
Включение средств субсидий из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы в объем финансирования региональной программы осуществляется при условии заключения соглашения между Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Правительством Красноярского края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - соглашение). Основанием для заключения соглашения является нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ, прошедших в установленном порядке отбор и согласование.
(абзац введен Постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)

6.1. Финансово-экономическое обоснование объемов бюджетных
ассигнований по источникам финансирования средств,
направляемых на реализацию региональной программы
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 28.09.2015 № 493-п)

6.1.1. В составе затрат на реализацию региональной программы предусмотрены расходы на предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной Сертификатами, и расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов за счет средств краевого бюджета.
6.1.2. Необходимые затраты на реализацию региональной программы определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2015 № 530 (далее - Правила):
размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование региональной программы, рассчитан исходя из уровня софинансирования региональной программы в размере 70% расходного обязательства края;
в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил уровень финансирования расходного обязательства края, источником финансового обеспечения которого является субсидия, установлен в размере 30% расходного обязательства края.
6.1.3. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2015 год составит 131197,5 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 131175,0 тыс. рублей (225,0 тыс. рублей x 583 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 91822,5 тыс. рублей (131175,0 тыс. рублей x 0,7), средства краевого бюджета - 39352,5 тыс. рублей (131175,0 тыс. рублей x 0,3);
расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов предусмотрены за счет средств краевого бюджета в сумме 22,5 тыс. рублей.
6.1.4. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2016 год составит 281332,5 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 281250,0 тыс. рублей (225,0 тыс. рублей x 1250 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 196875,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,7), средства краевого бюджета - 84375,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,3);
расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов предусмотрены за счет средств краевого бюджета в сумме 82,5 тыс. рублей.
6.1.5. Общий объем финансового обеспечения региональной программы на 2017 год составит 281332,5 тыс. рублей, в том числе:
объем средств на предоставление работодателям финансовой поддержки равен 281250,0 тыс. рублей (225,0 тыс. рублей x 1250 чел.), из них субсидия из федерального бюджета составляет 196875,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,7), средства краевого бюджета - 84375,0 тыс. рублей (281250,0 тыс. рублей x 0,3);
расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов предусмотрены за счет средств краевого бюджета в сумме 82,5 тыс. рублей.
6.1.6. Общие затраты на реализацию мероприятий региональной программы на 2015 - 2017 годы составят 693862,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 485572,5 тыс. рублей;
краевого бюджета - 208290,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год:
общий объем финансирования - 131197,5 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 91822,5 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета - 39375,0 тыс. рублей;
2016 год:
общий объем финансирования - 281332,5 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 196875,0 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета - 84457,5 тыс. рублей;
2017 год:
общий объем финансирования - 281332,5 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 196875,0 тыс. рублей,
за счет средств краевого бюджета - 84457,5 тыс. рублей.
6.1.7. Объемы финансирования мероприятий региональной программы в 2016 - 2017 годах носят прогнозный характер, уточняются при установлении соответствующих расходных обязательств.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень программных мероприятий региональной программы приведен в приложении № 2 к региональной программе.

7.1. Меры правового регулирования в сфере повышения
мобильности трудовых ресурсов

В 3-м квартале 2015 года запланировано принятие Правительством Красноярского края нормативных правовых актов, устанавливающих:
порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов;
условия для включения в соглашение об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов;
порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение Сертификата, порядок возврата Сертификата;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом.

8. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация региональной программы будет способствовать решению задач социально-экономического развития региона по следующим направлениям:
создание и сохранение высокопроизводительных рабочих мест на инвестиционных проектах Красноярского края и, как следствие, создание новых рабочих мест в инфраструктурных секторах, обеспечивающих реализацию проекта (торговля, транспорт, образование, бытовое, культурное и социальное обслуживание населения). В рамках региональной программы прирост высокопроизводительных рабочих мест составит не менее 1,5 тыс. мест;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
улучшение ситуации на рынке труда Красноярского края за счет привлечения квалифицированных работников на постоянное место жительства в трудонедостаточные территории Красноярского края и, как следствие, прирост численности трудовых ресурсов и численности занятых в экономике. В рамках региональной программы привлечение и закрепление дополнительных трудовых ресурсов составит не менее 2,56 тыс. человек, прирост числа высококвалифицированных работников в экономике региона - не менее 1,3 тыс. человек;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
улучшение ситуации с заполнением кадровой потребности инвестиционных проектов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие региона и, как следствие, снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Красноярского края и локальных рынках труда трудонедостаточных территорий края (Эвенкийский, Богучанский, Северо-Енисейский, Мотыгинский районы, города Дивногорск, Лесосибирск, Норильск). В рамках региональной программы будет заполнено не менее 3,2 тыс. вакансий, по которым отсутствуют кандидаты на рынке труда Красноярского края.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 28.09.2015 № 493-п)
Экономическая эффективность региональной программы связана с дополнительными поступлениями налога на доходы физических лиц в бюджет Красноярского края (в среднем на одного привлеченного в регион квалифицированного специалиста - 175 тыс. рублей за 3 года исходя из прогнозируемого уровня среднекраевой заработной платы), что более чем в 3 раза превышает затраты регионального бюджета на привлечение квалифицированного специалиста в рамках региональной программы.
Оценка достижения планируемой эффективности региональной программы предусмотрена по следующим критериям:
а) уровень достижения цели и решения задач региональной программы на основании сравнения фактически достигнутых значений показателей с установленными региональной программой:
число созданных при реализации инвестиционного проекта, включенного в региональную программу, новых рабочих мест, включая высокопроизводительные рабочие места;
численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы (на конец периода);
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках региональной программы;
б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
в) полнота выполнения запланированных мероприятий программы в установленные сроки на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов (в соответствии с приложением № 2 к региональной программе).
К рискам реализации региональной программы, вследствие которых возможно недостижение целевых показателей (индикаторов) программы, относятся:
отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, желающих трудоустроиться на инвестиционных проектах в Красноярском крае;
расторжение трудовых договоров по инициативе работников в период реализации региональной программы;
невозможность выполнения работодателями условий участия в региональной программе в связи с изменением условий реализации инвестиционных проектов, включенных в региональную программу (сроки ввода рабочих мест, профессионально-квалификационные требования к специалистам и другие параметры).
В целях минимизации указанных рисков планируется применение следующих механизмов:
повышение информированности квалифицированных специалистов из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, о возможностях трудоустройства на инвестиционных проектах в Красноярском крае, в том числе через Общероссийскую базу вакансий "Работа в России", заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень, осуществляющих полномочия в области содействия занятости;
совершенствование технологий отбора и согласования с работодателями кандидатов на трудоустройство из числа жителей субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень;
оперативная корректировка региональной программы.

9. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление реализацией региональной программы осуществляет агентство.
При реализации мероприятий региональной программы агентство:
координирует действия участников региональной программы;
разрабатывает план реализации региональной программы (при необходимости, с учетом сроков реализации мероприятий региональной программы);
организует выполнение мероприятий региональной программы;
проводит мониторинг реализации региональной программы;
готовит предложения по корректировке региональной программы.
Агентство осуществляет контроль за своевременным выполнением в полном объеме мероприятий государственной региональной программы, включая установление сроков и формы представления необходимых сведений центрами занятости населения и работодателями, участвующими в региональной программе.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию региональной программы, осуществляет агентство. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию региональной программы осуществляет Счетная палата Красноярского края.





Приложение № 1
к региональной программе
повышения мобильности
трудовых ресурсов

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 28.09.2015 № 493-п)

Статус
Наименование региональной программы
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период 2015 - 2017 годов
1
2
3
4
5
6
7
Региональная программа
Повышение мобильности трудовых ресурсов
Всего
131197,5
281332,50
281332,5
693862,5
в том числе:




федеральный бюджет
91822,5
196875,0
196875,0
485572,5
краевой бюджет
39375,0
84457,5
84457,5
208290,0





Приложение № 2
к региональной программе
повышения мобильности
трудовых ресурсов

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 28.09.2015 № 493-п)

№ п/п
Цели, задачи, мероприятия
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей)
Ожидаемый результат от реализации программного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015 год
2016 год
2017 год
итого на период 2015 - 2017 годов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов
1
Цель - создание условий для привлечения в Красноярский край квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционных проектов
1.1
Задача 1. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов
1.1.1
Субсидии на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
агентство труда и занятости населения Красноярского края
369
0401
1715238, 1710052380
810
91822,5
196875,0
196875,0
485572,5
численность квалифицированных специалистов, прибывших в Красноярский край для реализации инвестиционных проектов в рамках программы:
в 2015 году - 583 чел.,
в 2016 году - 1250 чел.,
в 2017 году - 1250 чел.
Реализация мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов



1717368,
244,
39375,0
84457,5
84457,5
208290,0
1710073680
810

Итого по задаче 1





131197,5
281332,5
281332,5
693862,5

1.2
Задача 2. Повышение информированности населения и работодателей по вопросам трудовой мобильности
1.2.1
Проведение ежегодных социологических опросов населения для определения факторов, влияющих на трудоустройство за пределами места постоянного проживания, подготовка на их основе предложений по повышению мобильности граждан
агентство труда и занятости населения Красноярского края
х
х
х
х
х
х
х
х
проведены опросы:
в 2015 году - 1;
в 2016 году - 1;
в 2017 году - 1
1.2.2
Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов
агентство труда и занятости населения Красноярского края
х
х
х
х
х
х
х
х
обеспечен доступ к порталу "Работа в России" в 58 центрах занятости населения края
1.2.3
Организация работы горячих линий по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территории Красноярского края, о предполагаемом уровне заработной платы, наличии социальной, жилищной и иной инфраструктуры иных условиях, трудоустройства
агентство труда и занятости населения Красноярского края
х
х
х
х
х
х
х
х
организованы горячие линии в 58 центрах занятости населения края

Итого по задаче 2

х
х
х
х
х
х
х
х


Всего по программе





131197,5
281332,5
281332,5
693862,5



------------------------------------------------------------------