Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 495-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" постановляю:
1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Красноярского края не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Красноярского края проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, в целях их приведения в соответствие с настоящим Постановлением.
3. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2015 г. № 495-п

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Красноярского края (далее - муниципальные образования).
Правила не распространяются на формирование, предоставление и распределение субсидий, предоставляемых за счет бюджетов внебюджетных фондов, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, резервного фонда Правительства Красноярского края, субсидий, предоставляемых на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований на оплату труда работников бюджетной сферы Красноярского края, субсидий, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими отдельных расходных обязательств.
2. Субсидии предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения.
Государственными программами Красноярского края (далее - государственные программы) может быть предусмотрено предоставление субсидий для достижения целей указанных государственных программ.
3. Порядок предоставления каждого вида субсидий устанавливается государственной программой, которой предусмотрено предоставление данного вида субсидии.
В случае предоставления субсидий по непрограммным направлениям деятельности порядок предоставления субсидий устанавливается Правительством Красноярского края.
4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления субсидий;
критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусматривающие в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в том числе требования к отбору объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;
методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании, и (или) иные показатели (в том числе результаты оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления определенных показателей) и предусматривающую установление размера долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания;
перечень показателей результативности использования субсидий (показатели результативности использования субсидий, предусмотренных государственными программами, должны соответствовать целевым показателям и показателям результативности данных государственных программ);
процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований;
сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета, исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, и целей государственных программ, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий.
6. В качестве обязательного условия предоставления субсидий порядком предоставления субсидий предусматривается требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, не менее чем в размере, установленном в соответствии с абзацем пятым пункта 4 Правил.
7. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований учитывается при распределении субсидий между бюджетами двух и более муниципальных образований, за исключением субсидий, которые предоставляются по результатам оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления определенных показателей.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - соглашение), примерная форма которого утверждается Правительством Красноярского края.
9. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
значения показателей результативности использования субсидии (значения показателей результативности использования субсидий, предусмотренных государственными программами, должны соответствовать значениям целевых показателей и показателей результативности данных государственных программ) и обязательства муниципального образования по их достижению;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе заключать соглашения на 3-летний срок и включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и показателей результативности государственных программ, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 9 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:



где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии.
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:



где:
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:



где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:



15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. В случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил не осуществляется.
17. Порядок предоставления субсидий может содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в отношении муниципальных образований, допустивших нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 9 Правил, и осуществляющих возврат субсидий из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил.
18. Министерство финансов Красноярского края (далее - министерство) осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями (далее - мониторинг), ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
Реестр субсидий формируется министерством на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств краевого бюджета, заключившими соглашения.
Порядок проведения мониторинга и форма реестра субсидий утверждаются министерством.
В реестр субсидий включаются информация о заключенных соглашениях, сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями, о значениях показателей результативности использования субсидий.
В случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в реестр также включаются сведения о главном распорядителе средств бюджета муниципального образования в отношении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, наименовании, мощности, сроках строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и сметной стоимости, а в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества - наименовании, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, сроках приобретения, предполагаемой (предельной) стоимости.
Министерство в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о достижении значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями за отчетный год (далее - сводная информация).
Сведения, необходимые для осуществления мониторинга, формирования сводной информации, а также для ведения реестра субсидий, представляются главными распорядителями средств краевого бюджета, заключившими соглашения, в министерство ежегодно до 5 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае если при осуществлении мониторинга или при формировании сводной информации министерством установлено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, такая информация учитывается при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Красноярского края, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти Красноярского края путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Губернатора Красноярского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.


------------------------------------------------------------------