Постановление Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-п "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 14.12.2015 № 647-п)

В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьями 2, 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2839 "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" постановляю:
1. Утвердить Порядок расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению № 1.
2. Утвердить Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению № 2.
3. Утвердить Перечень документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состав сведений в них, требования к оформлению указанных документов, а также порядок их представления согласно приложению № 3.
4. Утвердить Порядок рассмотрения заявления и документов, представленных исполнителем коммунальных услуг для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, в том числе порядок проверки достоверности содержащихся в них сведений, согласно приложению № 4.
5. Утвердить Порядок и сроки перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг согласно приложению № 5.
6. Утвердить Порядок возврата средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги согласно приложению № 6.
7. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
8. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и устанавливает процедуру расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
1.3. Размер субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) определяется как разница между платой за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год (далее - плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и платой граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании края (далее - предельные индексы).
1.4. Расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) по формам, разработанным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основании следующей информации:
общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением;
объемов потребления коммунальных услуг, определенным по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);
цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций для группы потребителей "население", установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
численности граждан, зарегистрированных в жилых помещениях.
Данная информация представляется исполнителем коммунальных услуг при обращении в уполномоченный орган местного самоуправления для получения компенсации согласно подпунктам 1, 4 пункта 2.2 и подпунктам 2, 3 пункта 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.
1.5. Компенсация рассчитывается исходя из неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.
В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).
1.6. При расчете компенсации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения набора коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;
изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
1.7. При расчете размера компенсации объем потребления коммунальных услуг, численность граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, и общая площадь жилых помещений в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабрь предыдущего календарного года).
1.8. В случае установления социальных норм потребления коммунальных услуг объемы потребления коммунальных услуг определяются исходя из социальных норм потребления коммунальных услуг.
1.9. Расчет компенсации уполномоченным органом местного самоуправления производится исполнителям коммунальных услуг сроком на двенадцать месяцев текущего года. При подаче исполнителем коммунальных услуг заявления в уполномоченный орган местного самоуправления в месяце, следующем за месяцами текущего года, в которых плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), превышает плату за коммунальные услуги, рассчитанную с учетом предельного индекса, расчет размера компенсации производится с учетом этих месяцев в соответствии с формулами, указанными в пунктах 2.1 - 2.3 Порядка.

2. РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Расчет размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги для исполнителя коммунальных услуг определяется по формуле:



где:
- размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги для исполнителя коммунальных услуг на двенадцать месяцев текущего года;
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная с применением предельного индекса.
2.2. Расчет осуществляется по формуле:



где:
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, определяемая по формуле:



где:
s - количество видов коммунальных услуг;
k - виды коммунальных услуг;
- норматив потребления на соответствующий k-й вид коммунальной услуги;
- цена (тариф) с учетом надбавки к цене (тарифу) на соответствующий k-й вид коммунального ресурса;
- площадь жилого помещения, не оборудованного приборами учета, используемая при расчетах платежей за отопление (централизованное или печное), по состоянию на декабрь предыдущего календарного года (кв. метров);
- численность граждан, зарегистрированных в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, используемая при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и электроснабжения, по состоянию на декабрь предыдущего календарного года;
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в каждом месяце текущего календарного года, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, и объему потребляемых коммунальных услуг, определенному по показаниям приборов учета, определяемая по формуле:



где:
- объем потребления k-й коммунальной услуги по данным приборов учета, но не более чем объем потребления коммунальной услуги в декабре предыдущего года.
2.3. Расчет осуществляется по формуле:



где:
- плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах), в декабре предыдущего календарного года;
- предельный индекс, утвержденный Губернатором Красноярского края для соответствующего муниципального образования в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленными Правительством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 14.12.2015 № 647-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее - Условия) разработаны в соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и определяют условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Условиях, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
1.3. Субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) с учетом предельного индекса предоставляется исполнителям коммунальных услуг, оказывающим коммунальные услуги:
а) собственникам и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, арендаторам жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, членам жилищного кооператива в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений выбран и реализуется способ управления многоквартирным домом управляющей организацией и (или) товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
б) собственникам жилых домов или лицам, зарегистрированным по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке;
в) собственникам жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющим непосредственное управление таким домом, либо нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, собственники помещений которых осуществляют непосредственное управление такими домами.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

2.1. Компенсация предоставляется исполнителям коммунальных услуг при соблюдении следующих условий:
плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее - предельный индекс), не превышает плату граждан за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь предыдущего года);
исполнителями коммунальных услуг обеспечивается целевое использование средств компенсации.
Исполнителями коммунальных услуг, указанными в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, целевое использование средств компенсации обеспечивается путем направления полученных средств компенсации ресурсоснабжающим организациям в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления.
Исполнителями коммунальных услуг, указанными в пункте 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, целевое использование средств компенсации обеспечивается путем направления полученных средств компенсации на регулируемые виды деятельности в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления.
2.2. Соблюдение условий предоставления компенсации, предусмотренных в пункте 2.1 настоящих Условий, осуществляется исполнителями коммунальных услуг.
2.2.1. Исполнители коммунальных услуг рассчитывают плату граждан за коммунальные услуги с учетом предельного индекса и сумму компенсации. Сумма компенсации указывается исполнителем коммунальных услуг в платежном документе для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - квитанция) отдельно по каждой коммунальной услуге и в целом по квитанции.
Рекомендованная форма квитанции утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2014 № 924/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
Если исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.
При этом оплата коммунальных услуг, предоставленных иными ресурсоснабжающими организациями, осуществляется в полном объеме за счет потребителей коммунальных услуг в пределах платы, рассчитанной с применением предельного индекса.
2.2.2. Исполнители коммунальных услуг обеспечивают целевое использование средств компенсации.
Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в сроки и по форме, определенные пунктом 2.3 Порядка и сроков перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
2.2.3. Исполнители коммунальных услуг по итогам года предоставляют в уполномоченный орган местного самоуправления отчет о фактическом размере компенсации с представлением документов, подтверждающих объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный год по формам, утвержденным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.





Приложение № 3
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОСТАВ СВЕДЕНИЙ
В НИХ, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 14.12.2015 № 647-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Перечень документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состав сведений в них, требования к оформлению указанных документов, а также порядок их представления (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и устанавливает перечень документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состав сведений в них, требования к оформлению указанных документов, а также порядок их представления.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, СОСТАВ СВЕДЕНИЙ В НИХ,
ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

2.1. Для получения субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) исполнители коммунальных услуг подают в уполномоченный орган местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) по месту нахождения исполнителя коммунальных услуг или по месту предоставления коммунальных услуг в случае, если местом нахождения исполнителя коммунальных услуг является другой населенный пункт (муниципальное образование), заявление по форме согласно приложению к Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
2.2. Исполнители коммунальных услуг - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальный предприниматель для получения компенсации представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
1) реестр многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года), наименование ресурсоснабжающих организаций с указанием вида предоставляемого коммунального ресурса, реквизиты документа, на основании которого управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, индивидуальный предприниматель осуществляет управление многоквартирным домом;
2) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную в установленном порядке (представляется управляющими организациями);
3) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);
4) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с Порядком расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;
5) копии договоров, заключенных исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов, в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг;
6) информацию, содержащую сведения о путях раскрытия информации согласно пунктам 5, 5.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
2.2.1. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 2.2 Порядка, для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
1) юридические лица:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
2) индивидуальные предприниматели:
а) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную в установленном порядке;
б) копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную в установленном порядке.
В случае если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Исполнители коммунальных услуг - ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги гражданам, которые являются:
собственниками жилых домов или лицами, зарегистрированными по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в жилых домах;
собственниками жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющими непосредственное управление таким домом, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, собственники помещений которого осуществляют непосредственное управление таким домом, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого осуществляют непосредственное управление таким домом;
собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома до истечения сроков действия договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими коммунальные услуги до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты", в том числе при непосредственной форме управления или до отказа одной из сторон от исполнения таких договоров;
собственниками жилых помещений многоквартирного дома при принятии решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого приняли такое решение;
собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома при наступлении условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124;
собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, в котором собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом;
собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Исполнители коммунальных услуг, указанные в настоящем пункте, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
1) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются ресурсоснабжающей организацией);
2) реестр жилых и многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);
3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с Порядком расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
2.3.1. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
1) юридические лица:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную в установленном порядке;
б) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
2) индивидуальные предприниматели:
а) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную в установленном порядке;
б) копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной налоговым органом не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;
(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.12.2015 № 647-п)
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную в установленном порядке.
В случае если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 2.3 Порядка, предоставляющие коммунальные услуги гражданам, ранее получавшим социальные выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона края от 20.12.2012 № 3-957 "О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг", для предварительного расчета размера компенсации запрашивают в уполномоченном органе местного самоуправления реестры, содержащие данные о размере социальных выплат, начисленных гражданам в декабре 2014 года.
2.5. Копии документов, перечисленных в пунктах 2.2 - 2.3 Порядка, исполнители коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган местного самоуправления либо направляют через отделения федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.





Приложение
к Перечню документов,
представляемых для получения
компенсации части платы
граждан за коммунальные услуги,
составу сведений в них,
требованиям к оформлению
указанных документов, а также
порядку их представления

Руководителю уполномоченного
органа местного самоуправления
_________________________________________
(ФИО)
от исполнителя коммунальных услуг
_________________________________________
(ФИО руководителя исполнителя коммунальных
услуг/индивидуального предпринимателя)
Адрес: __________________________________
Телефон: ________________________________

Заявление
о предоставлении компенсации части платы граждан
за коммунальные услуги в форме субсидий исполнителям
коммунальных услуг

В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об
отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные
услуги" прошу рассмотреть документы для принятия решения о компенсации
части платы граждан за коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг
__________________________________________________________________________.
(наименование исполнителя коммунальных услуг)
В случае принятия решения о предоставлении компенсации прошу ее перечислять
на расчетный счет _________________________________________________________
(наименование исполнителя коммунальных услуг)
№ __________________________________ в ___________________________________,
(наименование банка)
БИК ______________________________________________________________________,
корсчет № ________________________________________________________________.
Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Заявитель _________________________________________ ___________________
(ФИО руководителя исполнителя коммунальных услуг/ (подпись)
индивидуального предпринимателя)
_____________________
(дата)





Приложение № 4
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ
СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения заявления и документов, представленных исполнителем коммунальных услуг для получения субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги, в том числе порядок проверки достоверности содержащихся в них сведений (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".

2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ
ДОСТОВЕРНОСТИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ

2.1. Исполнители коммунальных услуг для получения субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - компенсация) представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявления и документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.
2.2. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней со дня получения от исполнителя коммунальных услуг заявления и документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, рассматривает их на предмет:
соблюдения исполнителем коммунальных услуг Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;
соответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2.1 - 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.
2.3. По итогам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требованиями к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, уполномоченный орган местного самоуправления в срок, установленный в пункте 2.2 Порядка:
проверяет предварительный расчет размера компенсации по исполнителям коммунальных услуг;
принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
2.4. В решении о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг указываются: размер компенсации и период, в течение которого должна производиться компенсация в соответствии с требованиями пункта 1.8 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, наименование исполнителя коммунальных услуг, которому предоставляется компенсация.
2.5. В случае отказа в предоставлении компенсации исполнителю коммунальных услуг в течение пяти рабочих дней с момента истечения срока, установленного в пункте 2.2 Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа.
2.6. Исполнитель коммунальных услуг в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении компенсации, вправе в установленном порядке повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления для получения компенсации в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения уведомления об отказе в предоставлении компенсации с представлением заявления и документов, указанных в пунктах 2.1 - 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.
2.7. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет указанных лиц о принятом решении.
2.8. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании данных, представляемых исполнителями коммунальных услуг в сроки и по форме, определенные пунктом 2.3 Порядка и сроков перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг, в течение трех рабочих дней с момента их представления вносит изменения в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг.
2.8.1. Основаниями внесения изменений в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов являются:
отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от потребности в средствах компенсации с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг;
отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от суммы перечисленных средств компенсации исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям.
2.8.2. Основанием внесения изменений в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, является отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от потребности в средствах компенсации с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг.





Приложение № 5
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

ПОРЯДОК
И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ
ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ИСПОЛНИТЕЛЯМ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок и сроки перечисления средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" и устанавливают процедуру и сроки перечисления уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг (с учетом территориальных особенностей, связанных с ограниченным сроком завоза топлива в муниципальные образования, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Перечисление средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг (далее - компенсация) осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления на основании принятого ими решения о предоставлении компенсации.
1.3. Уполномоченный орган местного самоуправления перечисляет средства компенсации исполнителям коммунальных услуг с учетом территориальных особенностей, связанных с ограниченным сроком завоза топлива в муниципальные образования, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа (муниципального района).

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ
КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ИСПОЛНИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Перечисление средств компенсации исполнителям коммунальных услуг осуществляется на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении компенсации и соглашения о предоставлении компенсации, заключенного между уполномоченным органом местного самоуправления и исполнителем коммунальных услуг, по примерной форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Соглашение о предоставлении компенсации заключается в течение десяти рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о предоставлении компенсации.
2.2. Перечисление средств компенсации исполнителям коммунальных услуг осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в срок до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа (муниципального района) на расчетные счета исполнителей коммунальных услуг, открытые в российских кредитных организациях. Перечисление средств компенсации за декабрь текущего финансового года осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.
2.3. Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления данные по разделам 1, 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления данные по разделу 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
К данным раздела 1 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнители коммунальных услуг прилагают копии платежных поручений, подтверждающих направление исполнителем коммунальных услуг, указанными в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, средств ресурсоснабжающим организациям в объеме согласно решению, принятому уполномоченным органом местного самоуправления, о предоставлении компенсации. Копии платежных поручений заверяются руководителем исполнителя коммунальных услуг, в случае, если исполнителем коммунальных услуг является индивидуальный предприниматель, копии платежных поручений подписывает исполнитель коммунальных услуг.
В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее - перечисленные средства из бюджета) и перечисленными средствами субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации (далее - перечисленные средства ресурсоснабжающей организации) исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, указывают причины образовавшейся разницы между перечисленными средствами из бюджета и перечисленными средствами ресурсоснабжающей организации.
К данным раздела 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги прикладывается расчет потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг за отчетный период по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее - перечисленные средства из бюджета) и потребностью в средствах субсидии с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг (далее - потребность) исполнители коммунальных услуг, указанные в пунктах 2.2, 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, указывают причины образовавшейся разницы между перечисленными средствами из бюджета и потребностью.
На основании информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию за четвертый квартал исполнители коммунальных услуг осуществляют возврат остатка неиспользованных субсидий или средств субсидий, использованных не по целевому назначению, в бюджет муниципального образования Красноярского края, из которого получена субсидия, в срок до тридцатого января года, следующего за отчетным годом.
2.4. Уполномоченный орган местного самоуправления перечисляет средства компенсации исполнителям коммунальных услуг с учетом информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии целевого использования средств компенсации, полученных в отчетном квартале.
2.4.1. При неподтверждении исполнителями коммунальных услуг целевого использования средств компенсации дальнейшее перечисление средств компенсации уполномоченным органом местного самоуправления исполнителям коммунальных услуг не производится.
2.4.2. Перечисление средств компенсации осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления документов, подтверждающих целевое использование средств компенсации, с учетом размера средств компенсации за период, в котором перечисление средств компенсации не осуществлялось.
2.4.3. Исполнители коммунальных услуг возвращают средства компенсации в бюджет городского округа (муниципального района) в объеме средств компенсации, целевое использование которых не подтверждено.





Приложение № 1
к Порядку
и срокам перечисления
средств субсидий
на компенсацию части платы
граждан за коммунальные
услуги исполнителям
коммунальных услуг

Информация
о целевом использовании и потребности в средствах субсидии
на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги
за ____________________ квартал 20 __ года
(нарастающим итогом)

По исполнителю коммунальных услуг _________________________________________
(наименование исполнителя коммунальных услуг)

Раздел 1. Информация о целевом использовании средств субсидии на
компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги

(рублей)
№ п/п
Наименование ресурсоснабжающей организации
Вид коммунального ресурса
Перечислено средств субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее - перечисленные средства из бюджета)
Перечислено средств субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации (далее - перечисленные средства ресурсоснабжающей организации)
N, дата платежного документа, подтверждающего перечисление средств исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации
Разница между перечисленными средствами из бюджета и перечисленными средствами ресурсоснабжающей организации (далее - разница) (+, -), гр. 4 - гр. 5
Пояснение причин образовавшейся разницы по гр. 7
1
2
3
4
5
6
7
8

Х
Х





1
Ресурсоснабжающая организация 1

Х




2
Ресурсоснабжающая организация 2

Х




3
и т.д.

Х





Итого по ресурсоснабжающим организациям
Х






Руководитель исполнителя коммунальных услуг ___________ ___________________
(или индивидуальный предприниматель) (подпись) (ФИО)

М.П.

ФИО специалиста,
№ телефона

Раздел 2. Информация о потребности в средствах субсидии на компенсацию
части платы граждан за коммунальные услуги

(рублей)
№ п/п
Отчетный период
Остаток средств субсидии на счете исполнителя коммунальных услуг на конец отчетного периода (предыдущего квартала)
Предусмотрено средств субсидии согласно решению уполномоченного органа местного самоуправления
Перечислено средств субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) (далее - перечисленные средства из бюджета)
Потребность в средствах субсидии с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг (далее - потребность)
Разница между перечисленными средствами из бюджета и потребностью (далее - разница) (+, -), гр. 5 - гр. 6
Пояснение причин образовавшейся разницы по гр. 7
1
2
3
4
5
6
7
8









Руководитель исполнителя коммунальных услуг ___________ ___________________
(или индивидуальный предприниматель) (подпись) (ФИО)

М.П.

ФИО специалиста,
№ телефона





Приложение № 2
к Порядку
и срокам перечисления
средств субсидий
на компенсацию части платы
граждан за коммунальные
услуги исполнителям
коммунальных услуг

Примерная форма соглашения
о предоставлении субсидии на компенсацию
части платы граждан за коммунальные услуги

№ ____ ____________________________________________ от "__" __________ 20__
(наименование муниципального образования) (дата)

Уполномоченный орган местного самоуправления
__________________________________________________________________________,
(наименование городского округа, муниципального района)
далее именуемый "Уполномоченный орган", в лице
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
__________________________________________________________________________,
действующего на основании
__________________________________________________________________________,
(устава, положения и т.д.)
с одной стороны, и исполнитель коммунальных услуг
__________________________________________________________________________,
(наименование исполнителя коммунальных услуг)
далее именуемый "Исполнитель коммунальных услуг", в лице
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
__________________________________________________________________________,
действующего на основании
__________________________________________________________________________,
(устава, положения и т.д.)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", на основании решения
уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении компенсации
части платы граждан за коммунальные услуги от ________________ № __________
заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Уполномоченный орган
обязуется предоставить Исполнителю коммунальных услуг субсидию на
компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидия)
в ____ году в размере __________ (________________________________) рублей,
(сумма прописью)
а Исполнитель коммунальных услуг обязуется принять указанную субсидию.
1.2. Исполнитель коммунальных услуг обязуется обеспечить целевое использование средств субсидии.
Целевое использование средств субсидии - это направление Исполнителем коммунальных услуг полученных средств субсидии ресурсоснабжающим организациям в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления <1>.
--------------------------------
<1> Положения п. 1.2 включаются в Соглашение, заключаемое с Исполнителем коммунальных услуг, который является управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

1.3. Субсидия предоставляется Исполнителю коммунальных услуг при следующих условиях:
1.3.1. Если плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год в порядке, определенном законодательством, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее - предельный индекс), производится компенсация части платы граждан за коммунальные услуги.
1.3.2. С учетом целевого использования средств субсидии, которое подтверждается Исполнителем коммунальных услуг ежеквартально в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края <2>.
--------------------------------
<2> Положения п. 1.3.2 включаются в Соглашение, заключаемое с Исполнителем коммунальных услуг, который является управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

1.3.3. Исполнители коммунальных услуг дают согласие на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органам муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления <3>.
--------------------------------
<3> Положения п. 1.3.3 не включаются в Соглашение, заключаемое с Исполнителем коммунальных услуг, который является государственным (муниципальным) унитарным предприятием, хозяйственным товариществом и обществом с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческой организацией с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Уполномоченный орган обязуется:
2.1.1. В пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на ____ год в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета перечислить Исполнителю коммунальных услуг субсидию в размере, предусмотренном настоящим Соглашением, в соответствии с графиком финансирования, являющимся приложением к настоящему Соглашению.
При увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на ____ год в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета внести изменение в настоящее Соглашение и график финансирования, являющийся приложением к настоящему Соглашению, и перечислять Исполнителю коммунальных услуг субсидию в размере, указанном в п. 1.1 настоящего Соглашения.
2.1.2. Выполнять иные обязательства, установленные настоящим Соглашением, Законом Красноярского края 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона Красноярского края.
2.2. Уполномоченный орган вправе:
2.2.1. Запрашивать у Исполнителя коммунальных услуг информацию и документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для осуществления контроля за соблюдением Исполнителем коммунальных услуг условий предоставления субсидии.
2.2.2. Осуществлять контроль за исполнением Исполнителем коммунальных услуг условий предоставления субсидии.
2.2.3. Осуществлять иные права, установленные настоящим Соглашением, Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона края.
2.3. Исполнитель коммунальных услуг обязуется:
2.3.1. Соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим Соглашением, Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона края.
2.3.2. Обеспечить возврат в доход местного бюджета неиспользованных субсидий в установленном порядке.
2.3.3. Представлять Уполномоченному органу ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
сведения по разделу 1 информации о целевом использовании и потребности в средствах компенсации части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 1 к Порядку и срокам перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг <4>;
сведения по разделу 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах компенсации части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 1 к Порядку и срокам перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
--------------------------------
<4> Положения абзаца второго п. 2.3.3 включаются в Соглашение, заключаемое с Исполнителем коммунальных услуг, который является управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

2.3.4. Представлять по запросу Уполномоченного органа в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидии.
2.3.5. Выполнять иные обязательства, установленные настоящим Соглашением, Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона Красноярского края.
2.4. Исполнитель коммунальных услуг вправе:
2.4.1. Требовать перечисления субсидии на цели, в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, при условии выполнения соответствующих обязательств по настоящему Соглашению.
2.4.2. Обращаться к Уполномоченному органу за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
2.4.3. Осуществлять иные права, установленные настоящим Соглашением, Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги", а также иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение данного Закона края.

3. Перечисление субсидии <5>

--------------------------------
<5> Раздел 3 включается в Соглашение, заключаемое с Исполнителем коммунальных услуг, который является управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

3.1. Перечисление субсидии Исполнителю коммунальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п "О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
3.1.1. Основанием для перечисления средств субсидии является подтверждение целевого использования Исполнителем коммунальных услуг средств субсидии.
3.1.2. При неподтверждении Исполнителями коммунальных услуг целевого использования средств субсидии дальнейшее перечисление средств субсидии Исполнителю коммунальных услуг Уполномоченным органом не осуществляется.
3.1.3. Перечисление средств субсидии осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, при подтверждении целевого использования средств. Перечисление средств компенсации за декабрь текущего финансового года осуществляется не позднее 20 декабря текущего финансового года.
3.1.4. Исполнители коммунальных услуг возвращают средства субсидии в бюджет городского округа (муниципального района) в объеме, целевое использование которых не подтверждено, в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
5.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Уполномоченным органом подписанного Исполнителем коммунальных услуг Соглашения.

6. Порядок рассмотрения споров

6.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.
6.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Форс-мажор

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону.
7.3. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
7.4. Если по мнению Сторон исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то Стороны вправе продлить срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению путем заключения дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.

8. Заключительные положения

8.1. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется Уполномоченным органом в одностороннем порядке путем направления Исполнителю коммунальных услуг соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации. Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.
8.2. Иные не предусмотренные пунктом 8.1 изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.
8.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Наименование Уполномоченного Наименование Исполнителя
органа коммунальных услуг
______________________________ ______________________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
р/с р/с
ИНН ИНН
КПП КПП
БИК БИК
ОКАТО ОКАТО

___________/_________________ ___________/_________________
М.П. М.П.

"__" _______________ 201_ г. "__" _______________ 201_ г.





Приложение
к Соглашению
от "__" __________ ____ г. № _____

График перечисления
средств субсидии на компенсацию части платы граждан
за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг
в _____ году

Уполномоченный орган _________________________________________________
Исполнитель коммунальных услуг _______________________________________

Объем субсидии, всего
В том числе:
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
всего
в том числе:
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17


















Подписи Сторон:

(наименование уполномоченного (наименование Исполнителя
органа местного самоуправления) коммунальных услуг)

____________/___________________/ ____________/___________________/

"__" ________________ ____ г. "__" ________________ ____ г.
М.П. М.П.





Приложение № 3
к Порядку
и срокам перечисления
средств субсидий
на компенсацию части платы
граждан за коммунальные
услуги исполнителям
коммунальных услуг

Расчет потребности в средствах субсидии на компенсацию
части платы граждан за коммунальные услуги с учетом
неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг
за __ квартал 20__ года (нарастающим итогом)


№ Наименование Единица Базовый период (декабрь предыдущего календарного года)
п/п измерения
цены (тарифы) плата за средневзвешенный площадь жилого численность объем потребления коммунальных плата за коммунальные услуги
ресурсоснабжающих коммунальные норматив помещения, граждан, услуг, определенный по граждан, проживающих в
организаций для услуги граждан, потребления услуг используемая при зарегистрированных показаниям приборов учета или многоквартирных домах (жилых домах)
группы проживающих в расчетах в жилом помещении, исходя из нормативов потребления
потребителей многоквартирных платежей за используемая при коммунальных услуг
"население", домах (жилых отопление расчетах платежей
установленные в домах), в единица норматив (централизованное за коммунальные единица объем - отопл. рассчитанная по с учетом
порядке, базовом периоде измерения или печное) в услуги в базовом измерения (гр. 7 x гр. 8*), ценам (тарифам), предельного
определенном базовом периоде периоде ком. усл. установленным индекса,
законодательством (гр. 7 x гр. 9 / 1000) ресурсоснабжающей используемого
Российской организации для начисления
Федерации в (гр. 4 x гр. 11) гражданам платы в
базовом периоде базовом периоде
(гр. 5 x гр. 11)

руб. руб. тыс. кв. м чел. тыс. руб. тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1 Центральное отопление

1.1 при наличии Гкал Гкал/м2/мес. х тыс. Гкал
общедомовых
приборов учета

1.2 при отсутствии Гкал Гкал/м2/мес. тыс. Гкал
общедомовых
приборов учета

2 Горячее водоснабжение

2.1 при наличии м3 х тыс. м3
общедомовых
приборов учета

2.2 при отсутствии Гкал Гкал/чел/мес. тыс. Гкал
общедомовых
приборов учета
(компонент на
тепловую
энергию)

2.3 при отсутствии м3 м3/чел./мес. тыс. м3
общедомовых
приборов учета
(компонент на
теплоноситель)

3 Холодное водоснабжение

3.1 при наличии м3 х тыс. м3
общедомовых
приборов учета

3.2 при отсутствии м3 м3/чел./мес. тыс. м3
общедомовых
приборов учета



4 Водоотведение
(канализация)

4.1 при наличии м3 х тыс. м3
общедомовых
приборов учета
(ГВС, ХВС)

4.2 при отсутствии м3 м3/чел./мес. тыс. м3
общедомовых
приборов учета
(ГВС, ХВС)

5 Электроснабжение

5.1 в домах с кВт.ч кВт.ч/чел./мес. тыс.
электроплитами кВт.ч

5.2 в домах с кВт.ч кВт.ч/чел./мес. тыс.
газовыми плитами кВт.ч

5.3 в домах с кВт.ч кВт.ч/чел./мес. тыс.
плитами на кВт.ч
твердом топливе

6 Газоснабжение кг/чел./мес. тыс. кг

7 Печное отопление

7.1 уголь т тн/кв. м/мес. тыс. тонн

7.2 дрова м3 м3/кв. м/мес. тыс. м3

Итого х х х х х х х х

Потребность в средствах субсидии с учетом предельного индекса



Текущий период Плата за коммунальные услуги Сумма компенсации
граждан, проживающих в части платы
цены (тарифы) плата за средневзвешенный среднеэксплуатируемая средняя объем потребления коммунальных многоквартирных домах (жилых домах) граждан за
ресурсоснабжающих коммунальные норматив общая площадь жилых численность услуг, определенный по показаниям коммунальные
организаций для услуги граждан, потребления услуг помещений, на которую проживающих в приборов учета или исходя из услуги (далее -
группы проживающих в рассчитывается объем обслуживаемом нормативов потребления компенсация)
потребителей многоквартирных расходов граждан на жилищном коммунальных услуг исполнителям
"население", домах (жилых оплату коммунальных фонде коммунальных
установленные в домах), с единица норматив услуг единица объем - отопл. рассчитанная по с учетом услуг в текущем
порядке, учетом измерения измерения (гр. 17 x гр. 18), ценам (тарифам), предельного году
определенном предельного ком. усл. установленным индекса, (гр. 22 - гр. 23)
законодательством (максимального) (гр. 17 x гр. 19 / 1000) ресурсоснабжающей используемого для
Российской индекса в организации начисления
Федерации на текущем периоде (гр. 14 x гр. 21) гражданам платы в
текущий год базовом периоде
(гр. 15 x гр. 21)

руб. руб. тыс. кв. м чел. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.

14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24



Гкал/м2/мес. х тыс. м3



Гкал/м2/мес. тыс. Гкал





х тыс. м3



Гкал/чел./мес. тыс. Гкал






м3/чел./мес. тыс. м3







х тыс. м3



м3/чел./мес. тыс. м3








х тыс. м3




м3/чел./мес. тыс. м3






кВт.ч/чел./мес. тыс.
кВт.ч

кВт.ч/чел./мес. тыс.
кВт.ч

кВт.ч/чел./мес. тыс.
кВт.ч


кг/чел./мес. тыс. кг



тн/кв. м/мес. тыс. тонн

м3/кв. м/мес. тыс. м3

х х х х х х х х




Руководитель исполнителя коммунальных услуг ___________ ___________________
(или индивидуальный предприниматель) (подпись) (ФИО)

М.П.

ФИО специалиста,
№ телефона





Приложение № 6
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 9 апреля 2015 г. № 165-п

ПОРЯДОК
ВОЗВРАТА СРЕДСТВ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ ГРАЖДАН
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок возврата средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".

2. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ
ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

2.1. При нарушении исполнителем коммунальных услуг Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее - Условия), а также представления исполнителем коммунальных услуг недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидия) уполномоченный орган местного самоуправления направляет уведомление о возврате в 10-дневный срок средств перечисленных субсидий в бюджет муниципального образования Красноярского края за период, в котором были допущены нарушения Условий.
Уведомление направляется заказным письмом через отделения федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.
2.2. Исполнитель коммунальных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат в бюджет муниципального образования ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.
В случае если исполнитель коммунальных услуг не возвратил субсидии в установленный срок или возвратил не в полном объеме, орган местного самоуправления обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в бюджет муниципального образования Красноярского края.
2.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий исполнителем коммунальных услуг осуществляется органом финансового контроля муниципального образования Красноярского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


------------------------------------------------------------------