Указ Губернатора Красноярского края от 23.04.2015 N 90-уг "Об утверждении государственной антикоррупционной программы Красноярского края на 2015 - 2017 годы"



23 апреля 2015 года N 90-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 17 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", Указом Губернатора Красноярского края от 03.09.2010 № 163-уг "Об утверждении Порядка разработки проекта государственной антикоррупционной программы Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить государственную антикоррупционную программу Красноярского края на 2015 - 2017 годы согласно приложению.
2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Красноярск
23 апреля 2015 года
№ 90-уг





Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 23 апреля 2015 г. № 90-уг

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПРОГРАММА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Наименование программы
государственная антикоррупционная программа Красноярского края на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае";
Указ Губернатора Красноярского края от 03.09.2010 № 163-уг "Об утверждении Порядка разработки проекта государственной антикоррупционной программы Красноярского края"
Исполнители мер противодействия коррупции Программы
органы государственной власти Красноярского края (далее - край) и иные государственные органы края (далее - государственные органы края)
Цели и задачи Программы
цели Программы:
создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в государственных органах края и органах местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы МСУ), затрудняющих возможность коррупционного поведения лиц, замещающих государственные должности края, государственных гражданских служащих края, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих (далее - должностные лица), руководителей краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий;
популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения.
Задачи Программы:
1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов края и органов МСУ.
2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
3. Усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих.
4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края.
5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при заключении сделок краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями.
6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости государственных органов края.
7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее профилактике в государственных органах края и органах МСУ
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы
принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ;
реализация положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части применения мер по профилактике коррупции в государственных органах края и органах МСУ, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы;
повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих;
снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок), эффективному управлению имуществом, находящимся в государственной собственности края;
снижение коррупционных рисков при совершении сделок краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями;
расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами края;
формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по профилактике коррупции в крае
Государственные органы края, осуществляющие контроль за выполнением мер противодействия коррупции Программы
Губернатор края;
Законодательное Собрание края

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Коррупция продолжает оставаться в числе самых актуальных проблем Российской Федерации.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ) под противодействием коррупции подразумевает три вида деятельности:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
На уровне субъектов Российской Федерации законодательство Российской Федерации, направленное на профилактику коррупции, затрагивает лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, руководителей государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий.
Регламентируя правовое положение указанных категорий граждан, порядок их поступления на службу и ее прохождения, государство устанавливает особые правила, ограничения и запреты, связанные с профилактикой возникновения коррупционных рисков.
При этом важное место отводится формированию в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, популяризации антикоррупционных стандартов поведения.
Многоуровневый характер и сложность задач по профилактике коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом.
На протяжении 2012 - 2014 годов государственными органами края обеспечивалось исполнение государственной антикоррупционной программы края на 2012 - 2014 годы, утвержденной Указом Губернатора края от 29.12.2011 № 257-уг (далее - антикоррупционная программа 2012 - 2014 годов). Закрепленная в ней система мер противодействия коррупции по сути представляла собой механизм реализации на территории края действующих норм антикоррупционного законодательства.
Данная особенность основана на пункте 1 статьи 8 Закона края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", в котором указано, что государственные органы края противодействуют коррупции в пределах своих полномочий путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства края, а также нормативными правовыми актами иных государственных органов края.
С целью обеспечения преемственности за основу Программы была взята антикоррупционная программа 2012 - 2014 годов.
При этом в Программе нашли отражение новеллы законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции, вступившие в силу с 2012 года по 2014 год.
При разработке Программы учтены рекомендации руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции".
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс организационных, правовых и иных мер противодействия коррупции в государственных органах края, предусмотренных федеральным законодательством, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Правительства края.
На основе Программы в органах исполнительной власти края разрабатываются программы противодействия коррупции на 2015 - 2017 годы. После согласования с Советом при Губернаторе края по противодействию коррупции они утверждаются распоряжениями Правительства края.

3. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Меры противодействия коррупции
Срок исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат от реализованных мер
1
2
3
4
5

Цели:
создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в государственных органах края и органах МСУ, затрудняющих возможность коррупционного поведения должностных лиц, руководителей краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий;
популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения
1
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности государственных органов края и органов МСУ


принятие нормативных правовых актов, способствующих минимизации коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ

в том числе:



1.1
Мера 1. Осуществление антикоррупционной экспертизы проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, а также законов края, нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края, Администрации Губернатора края, Совета администрации края, администрации края
постоянно
правовое управление Губернатора края;
отдел экспертизы законопроектов Губернатора края
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов края и проектов нормативных правовых актов края
1.2
Мера 2. Направление нормативных правовых актов органов исполнительной власти края в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по краю и в прокуратуру края для рассмотрения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы
постоянно
органы исполнительной власти края
устранение коррупциогенных факторов из текстов нормативных правовых актов края
1.3
Мера 3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти края и их должностных лиц
не реже одного раза в квартал
органы исполнительной власти края;
правовое управление Губернатора края
принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
исполнение пункта 2.1 статьи 6 Закона № 273-ФЗ
1.4
Мера 4. Разработка проекта нормативного правового акта края "Об утверждении Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием краевого государственного бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и обеспечение его принятия
01.12.2015
агентство по управлению государственным имуществом края
унификация процедуры принятия решений об одобрении сделок с участием краевого государственного бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность,
исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 (далее - Национальный план противодействия коррупции)
1.5
Мера 5. Разработка проекта закона края, предусматривающего принятие мер для предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности края, и обеспечение его внесения на рассмотрение в Законодательное Собрание края
01.07.2015
управление кадров и государственной службы Губернатора края
внесение на рассмотрение в Законодательное Собрание края проекта закона края, способствующего минимизации коррупционных проявлений в государственных органах края
1.6
Мера 6. Разработка проекта указа Губернатора края "Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения членами Правительства края требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов"
01.09.2015
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;
управление кадров и государственной службы Губернатора края
представление Губернатору края проекта указа, способствующего минимизации коррупционных проявлений в Правительстве края
2
Задача 2. Профилактика коррупции на государственной гражданской службе и муниципальной службе


реализация положений Закона № 273-ФЗ в части применения мер по профилактике коррупции в государственных органах края и органах МСУ, повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы

в том числе:



2.1
Мера 1. Проведение проверок обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края в Администрации Губернатора края и аппарате Правительства края
постоянно
управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
подтверждение либо опровержение информации об обстоятельствах, препятствующих поступлению граждан на государственную гражданскую службу края
2.2
Мера 2. Проведение разъяснительной работы в государственных органах края и органах МСУ о необходимости соблюдения ограничений, запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе запретов, касающихся получения подарков, а также замещения должностей в организациях и (или) выполнения работ (оказания услуг) на условиях гражданско-правовых договоров, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в их должностные обязанности, без согласия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
постоянно
государственные органы края; управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление Губернатора края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления
минимизация коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ, формирование в государственных органах края и органах МСУ негативного отношения к дарению подарков должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей
2.3
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с членами Правительства края, полномочным представителем Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки
постоянно
управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;
управление Губернатора края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления; государственные органы края
минимизация коррупционных проявлений в государственных органах края и органах МСУ
2.4
Мера 4. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных членами Правительства края, полномочным представителем Губернатора края, государственными гражданскими служащими края
не более 90 дней со дня принятия решения о проведении проверки
государственные органы края
повышение мотивации соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, государственными гражданскими служащими края обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ
2.5
Мера 5. Осуществление контроля за расходами членов Правительства края, полномочного представителя Губернатора края, государственных гражданских служащих края, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей
в соответствии с решением об осуществлении контроля
управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;
управление Губернатора края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления
повышение мотивации соблюдения должностными лицами обязанностей, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
2.6
Мера 6. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе нарушения запретов, касающихся получения подарков и порядка их сдачи
в соответствии с решением о проведении проверки
государственные органы края
повышение мотивации соблюдения государственными гражданскими служащими края ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы
2.7
Мера 7. Проведение проверок соблюдения членами Правительства края ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края
в соответствии с поручением Губернатора края
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами;
управление кадров и государственной службы Губернатора края
повышение мотивации соблюдения членами Правительства края ограничений, установленных федеральными законами, Уставом края и законами края
2.8
Мера 8. Рассмотрение информации о наличии личной заинтересованности у членов Правительства края, которая приводит или может привести к конфликту интересов
в соответствии с поручением Губернатора края
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
повышение мотивации соблюдения членами Правительства края порядка урегулирования конфликта интересов
3
Задача 3. Усиление антикоррупционной составляющей в дополнительных профессиональных программах, предусматривающих обучение государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих


повышение уровня антикоррупционной компетентности государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих

в том числе:



3.1
Мера 1. Проведение обучающих семинаров по методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
в соответствии с графиком повышения квалификации
управление кадров и государственной службы Губернатора края
обучение не менее 210 государственных гражданских служащих края и муниципальных служащих ежегодно
3.2
Мера 2. Проведение практических семинаров и лекций в процессе дополнительного профессионального образования должностных лиц по вопросам предупреждения коррупции в государственных органах края, органах МСУ, в том числе об ответственности за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, о посредничестве во взяточничестве, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности края, государственными гражданскими служащими края, муниципальными служащими
в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования
управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
обучение не менее 1300 должностных лиц ежегодно
3.3
Мера 3. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих края, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ)
в соответствии с графиком дополнительного профессионального образования
органы исполнительной власти края;
управление кадров и государственной службы Губернатора края
повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих края, занятых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Законом № 44-ФЗ
4
Задача 4. Обеспечение финансового контроля в бюджетной сфере, контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности края (далее - имущество)


снижение коррупционных рисков, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств, соблюдению законодательства в сфере закупок, эффективному управлению имуществом
4.1
Мера 1. Проведение плановых (внеплановых) выездных и камеральных проверок (ревизий) объектов государственного финансового контроля, в том числе проверок использования средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ края
в соответствии с планом контрольной деятельности на календарный год или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки
служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края
снижение коррупционных рисков путем выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств
4.2
Мера 2. Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, установленных Законом № 44-ФЗ
в соответствии с планом проверок или в соответствии с решением о проведении внеплановой проверки
служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок
4.3
Мера 3. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
постоянно
органы исполнительной власти края
выявление и уменьшение фактов нарушения законодательства в сфере закупок
4.4
Мера 4. Проведение плановых (внеплановых) документальных проверок в отношении имущества, принадлежащего краевым унитарным предприятиям и краевым государственным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
в соответствии с решением о проведении проверки
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых унитарных предприятий и краевых государственных учреждений
повышение эффективности управления имуществом
4.5
Мера 5. Проведение плановых (внеплановых) выездных проверок в отношении федеральных органов государственной власти, государственных органов края, органов МСУ, краевых государственных учреждений, краевых унитарных предприятий, иных лиц, осуществляющих пользование имуществом, и в отношении имущества, не предоставленного во владение и пользование каким-либо лицам
в соответствии с решением о проведении проверки
агентство по управлению государственным имуществом края
повышение эффективности управления имуществом
5
Задача 5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при совершении сделок краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями


снижение коррупционных рисков при заключении сделок краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, краевыми унитарными предприятиями
5.1
Мера 1. Проведение разъяснительной работы с руководителями и заместителями руководителей краевых государственных бюджетных учреждений об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
ежегодно
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных учреждений;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
соблюдение заинтересованными лицами процедуры урегулирования конфликта интересов при заключении сделок с участием краевых государственных бюджетных учреждений,
исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции
5.2
Мера 2. Проведение разъяснительной работы с руководителями краевых унитарных предприятий об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
ежегодно
органы исполнительной власти края, осуществляющие полномочия собственника имущества краевых унитарных предприятий;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
соблюдение руководителями краевых унитарных предприятий требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции
5.3
Мера 3. Проведение разъяснительной работы с работниками краевых государственных автономных учреждений об особенностях заключения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
ежегодно
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных автономных учреждений
соблюдение заинтересованными лицами требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции
5.4
Мера 4. Проведение анализа соблюдения работниками краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, краевых унитарных предприятий обязанности сообщать о наличии заинтересованности
ежегодно
органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя или собственника имущества;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
исполнение рекомендации, указанной в подпункте "г" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции
6
Задача 6. Обеспечение поддержки общественных антикоррупционных инициатив, повышение уровня открытости государственных органов края


расширение сферы участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, повышение осведомленности граждан об антикоррупционных мерах, реализуемых государственными органами края

в том числе:



6.1
Мера 1. Обеспечение деятельности общественных советов при органах исполнительной власти края
постоянно
органы исполнительной власти края
развитие института общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти края
6.2
Мера 2. Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов края
постоянно
государственные органы края
размещение проектов нормативных правовых актов края на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальных сайтах государственных органов края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы,
направление мотивированных ответов гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов края
6.3
Мера 3. Обеспечение деятельности Экспертного совета в соответствии с Законом края от 27.06.2006 № 19-4936 "О публичной независимой экспертизе проектов законов Красноярского края в области бюджетной и налоговой политики"
постоянно
министерство финансов края
учет общественного мнения при подготовке проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики
6.4
Мера 4. Обеспечение участия независимых экспертов и (или) представителей общественных советов при органах исполнительной власти края в проведении аттестации государственных гражданских служащих края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
в соответствии со сроками проведения аттестации
государственные органы края
повышение объективности оценки соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым должностям государственной гражданской службы
6.5
Мера 5. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных членами Правительства края, полномочными представителями Губернатора края, государственными гражданскими служащими края, руководителями краевых государственных учреждений, на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) на официальном сайте государственного органа края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
ежегодно, не позднее одного или трех месяцев со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, соответственно
государственные органы края;
управление кадров и государственной службы Губернатора края;
управление пресс-службы Губернатора и Правительства края
доступность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представленных лицами, замещающими государственные должности края, государственными гражданскими служащими края, руководителями краевых государственных учреждений
6.6
Мера 6. Размещение информации о решениях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти края, Администрации Губернатора края на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и (или) официальных сайтах органов исполнительной власти края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов
органы исполнительной власти края;
управление пресс-службы Губернатора и Правительства края
доступность информации о результатах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти края, Администрации Губернатора края
6.7
Мера 7. Обеспечение размещения в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти края, материалов, разъясняющих особенности антикоррупционного законодательства
ежегодно
агентство печати и массовых коммуникаций края
повышение осведомленности граждан о существующих антикоррупционных мерах,
популяризация антикоррупционных стандартов поведения
6.8
Мера 8. Организация органами исполнительной власти края проведения прямых линий с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности органов исполнительной власти края
ежегодно
органы исполнительной власти края;
управление пресс-службы Губернатора и Правительства края
создание дополнительного способа проведения разъяснительной работы;
реализация пункта 12 программы по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2016 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 № 816-р (далее - Программа по антикоррупционному просвещению)
7
Задача 7. Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению в государственных органах края и органах МСУ


формирование выводов о достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции в крае

в том числе:



7.1
Мера 1. Подготовка и представление Губернатору края информации о состоянии коррупции в государственных органах края и реализации Программы за прошедший календарный год
10.02.2016;
10.02.2017
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
получение Губернатором края обобщенной информации о состоянии коррупции в государственных органах края и реализации Программы за прошедший календарный год
7.2
Мера 2. Подготовка докладов Губернатору края о реализации решений Совета при Губернаторе края по противодействию коррупции и предложений комиссии по противодействию коррупции в крае
не реже одного раза в полугодие
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
получение Губернатором края обобщенной информации о реализации решений Совета при Губернаторе края по противодействию коррупции и предложений комиссии по противодействию коррупции в крае
7.3
Мера 3. Организация проведения социологических исследований уровня восприятия населением распространенности коррупции в крае, а также результативности антикоррупционной работы, проводимой государственными органами края
01.12.2015;
01.12.2016;
01.12.2017
экспертно-аналитическое управление Губернатора края
получение данных об оценке населением мер, принимаемых государственными органами края
7.4
Мера 4. Анализ результативности мер противодействия коррупции в органах МСУ
01.07.2015
управление Губернатора края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
исполнение рекомендации, указанной в подпункте "в" пункта 8 Национального плана противодействия коррупции
7.5
Мера 5. Проведение мониторинга результатов внедрения в процесс обучения элементов, дополняющих примерные основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования положениями, связанными с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения, формированием антикоррупционного мировоззрения и повышением общего уровня правосознания граждан, и подготовка по его результатам докладов в Правительство Российской Федерации
15.12.2015;
15.12.2016
министерство образования края
реализация пункта 7 Программы по антикоррупционному просвещению
7.6
Мера 6. Обобщение опыта и распространение лучшей практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности органов государственной власти края
в течение 2015, 2016 годов
управление пресс-службы Губернатора и Правительства края
проведение круглых столов по вопросам пропаганды в средствах массовой информации стандартов антикоррупционного поведения; реализация пункта 13 Программы по антикоррупционному просвещению
7.7
Мера 7. Проведение мониторинга принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, выработка предложений о совершенствовании соответствующей работы
в течение 2015, 2016 годов
министерство образования края;
управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
реализация пункта 22 Программы по антикоррупционному просвещению

4. МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВАНИИ ЦЕЛЕВЫХ
ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы осуществляется на основании целевых индикаторов Программы.
Перечень целевых индикаторов Программы предусмотрен в приложении к Программе.
Информация о реализации Программы за прошедший календарный год представляется Губернатору края в срок до 10 февраля текущего года.
Подготовку информации о реализации Программы за прошедший календарный год и представление ее Губернатору края осуществляет управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами (далее - Управление) на основе отчетов исполнителей мер противодействия коррупции Программы, представленных в Управление в срок до 20 января текущего года.
Ежегодно в срок до 15 февраля текущего года Губернатор края представляет в Законодательное Собрание края отчет о реализации Программы за прошедший календарный год с оценкой эффективности реализации мер противодействия коррупции Программы.
Отчет о реализации Программы за прошедший календарный год размещается на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 10 рабочих дней со дня его представления в Законодательное Собрание края.





Приложение
к государственной антикоррупционной программе
Красноярского края
на 2015 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

№ п/п
Цели, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2015 год
2016 год
2017 год

Цели:
создание условий, обеспечивающих снижение уровня коррупции в органах государственной власти Красноярского края и иных государственных органах Красноярского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, затрудняющих возможность коррупционного поведения лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, государственных гражданских служащих Красноярского края, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей краевых государственных учреждений и краевых унитарных предприятий;
популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения

Целевые индикаторы





1
Доля мер противодействия коррупции Программы, исполненных в установленный срок
проценты
ведомственная отчетность
не менее 90%
не менее 90%
100%
2
Позитивная оценка населением мер по противодействию коррупции, предпринимаемых в органах государственной власти Красноярского края и иных государственных органах Красноярского края
проценты
социологические исследования на предмет эффективности государственной политики в Красноярском крае в сфере противодействия коррупции
не менее 20% респондентов
не менее 25% респондентов
не менее 30% респондентов


------------------------------------------------------------------