Указ Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 N 94-уг "Об утверждении Положения о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению"



27 апреля 2015 года N 94-уг

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии со статьей 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 6 Закона Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению согласно приложению.
2. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Красноярск
27 апреля 2015 года
№ 94-уг





Приложение
к Указу
Губернатора Красноярского края
от 27 апреля 2015 г. № 94-уг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ
СЛУЖАЩИМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края (далее - гражданские служащие, край) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции и соблюдения требований к служебному поведению (далее - проверка).
Настоящее Положение не регулирует порядок проведения служебной проверки, а также проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с федеральными законами.
2. Основанием для осуществления проверки является представленная в письменной форме информация от правоохранительных, налоговых, судебных, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, работников подразделений кадровых служб государственных органов края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организаций, Общественной палаты Российской Федерации, средств массовой информации, граждан о несоблюдении гражданским служащим (далее - проверяемое лицо) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению (далее - письменная информация).
3. Письменная информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверке подлежат факты и обстоятельства, указанные в письменной информации, являющейся основанием для проверки.
5. Проверку осуществляют подразделения кадровых служб государственных органов края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, если такие подразделения не созданы, - должностные лица кадровых служб указанных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
6. В проведении проверки не могут участвовать лица, замещающие государственные должности края, и гражданские служащие, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах, в том числе если они являются подчиненным лицу, в отношении которого проводится проверка, имеют близкое родство или свойство с проверяемым лицом (родители, супруг, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супруга). При возникновении такой личной заинтересованности гражданский служащий обязан обратиться к лицу, принявшему решение о проведении проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.
7. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя.
8. Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого проверяемого лица и оформляется правовым актом государственного органа края. В правовых актах государственных органов края содержатся:
1) решения о проведении проверки;
2) указания на должностных лиц или структурные подразделения государственных органов края, которым поручено провести проверку (далее - проверяющие лица);
3) сроки, в течение которых должна быть проведена проверка.
9. Проверяющие лица осуществляют проверку самостоятельно либо путем обращения к Губернатору края с просьбой о направлении запроса в государственные органы, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней.
11. В срок проведения проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности проверяемого лица, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.
12. При осуществлении проверки проверяющие лица:
1) в письменной форме уведомляют о начале проверки проверяемое лицо и знакомят его с письменной информацией в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проверке;
2) проводят с проверяемым лицом беседу;
3) вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения и сообщить о возможности представить дополнительные материалы в течение не более 7 рабочих дней со дня принятия решения о проверке;
4) вправе направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, общественные объединения, иные организации (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении проверяемым лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению;
5) вправе наводить справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия;
6) вправе обратиться к субъектам, предоставившим письменную информацию, явившуюся основанием для проверки, для получения уточнений;
7) вправе обратиться к Губернатору края с просьбой о направлении запроса в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
8) вправе изучать представленные проверяемым лицом сведения и дополнительные материалы;
9) вправе получать от проверяемого лица пояснения;
10) вправе осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, указываются:
1) наименование органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, проверяемого лица;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего края, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются:
1) сведения, послужившие основанием для проверки;
2) органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились;
3) дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 12 и пунктом 14 настоящего Положения, направляются в органы и организации в соответствии с их компетенцией.
16. По результатам проверки проверяющие лица представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки, знакомят с ним проверяемое лицо.
17. В докладе указываются: фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, источник и содержание письменной информации, факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки, аргументированные выводы, к которым пришли должностные лица и (или) структурные подразделения государственного органа края, которым поручено провести проверку.
18. В случае установления в результате проверки несоблюдения проверяемым лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, соблюдении обязанностей и требований к служебному поведению в докладе должно быть указано, какие именно ограничения и запреты или требование к служебному поведению не соблюдены, в чем выразилось несоблюдение требования об урегулировании конфликта интересов.
19. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к проверяемому лицу мер юридической ответственности;
2) о применении к проверяемому лицу мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Проверяемое лицо вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) обращаться к должностным лицам и (или) структурным подразделениям государственного органа края, которым поручено провести проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
4) знакомиться с материалами проверки;
5) знакомиться с докладом о результатах проверки.
21. Проверка считается оконченной в день подписания доклада всеми проверяющими лицами.
22. Представителем нанимателя направляется органу или лицу, от которого поступила письменная информация, сообщение о результатах проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица в течение 3 рабочих дней после дня окончания проверки.
23. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и содержащееся в нем одно из предложений, указанных в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) не применять к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
2) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
3) направить доклад и материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Доклад о результатах проверки приобщается к личному делу проверяемого лица.
25. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


------------------------------------------------------------------