Закон Красноярского края от 17.11.2015 N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта"



17 ноября 2015 года N 9-3900

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О СУБСИДИЯХ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с:
а) государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении, внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в) государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
г) перевозкой граждан, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края предоставлены меры социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;
д) регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.
Под маршрутом с небольшой интенсивностью пассажиропотока в настоящем Законе понимается межмуниципальный маршрут регулярных перевозок (в междугородном и пригородном сообщении), при выполнении перевозок по которому отношение дохода, полученного от фактического использования вместимости транспортного средства, к доходу, рассчитанному исходя из полного использования вместимости данного транспортного средства в том же периоде времени, составляет менее 0,6. Порядок расчета показателя небольшой интенсивности пассажиропотока, в том числе период времени, за который определяется данный показатель, состав сведений, используемых для расчета, определяется Правительством края.
2. Предоставление субсидий из краевого бюджета в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с предоставлением услуг общественного транспорта гражданам, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется в виде предоставления права на проезд по территории Красноярского края на различных видах пассажирского транспорта по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты, осуществляется в соответствии с Законом края от 7 июля 2009 года № 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта".

Статья 2. Полномочия Правительства края по регулированию отношений, связанных с предоставлением субсидий

Правительство края:
1) устанавливает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - субсидии);
2) определяет условия и порядок предоставления субсидий в соответствии с настоящим Законом;
3) устанавливает порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
4) осуществляет нормативное правовое регулирование по иным вопросам, предусмотренным настоящим Законом.

Статья 3. Программы пассажирских перевозок, субсидируемых из краевого бюджета

1. Субсидии, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "д" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются перевозчикам, осуществляющим перевозки по маршрутам, включенным в программы пассажирских перевозок по соответствующему виду транспорта, субсидируемых из краевого бюджета.
2. Программы пассажирских перевозок, субсидируемых из краевого бюджета, утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти края на календарный год не позднее 31 декабря предшествующего года.
3. Программа пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, формируется с учетом потребности населения в пассажирских перевозках воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и включает в себя сведения о маршрутах, субсидируемых из краевого бюджета, в том числе о наименовании маршрута, типе воздушного судна, количестве рейсов и налете часов.
4. Программа пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, формируется с учетом потребности населения в пассажирских перевозках внутренним водным транспортом в местном сообщении, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и включает в себя сведения о маршруте, субсидируемом из краевого бюджета, в том числе о наименовании маршрута, количестве рейсов.
5. Программа пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, субсидируемых из краевого бюджета, формируется с учетом потребности населения в пассажирских перевозках железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении и включает в себя сведения о маршруте, субсидируемом из краевого бюджета, в том числе о наименовании маршрута, количестве вагонокилометров, времени отправления и прибытия поездов.
6. Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, формируется с учетом потребности населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом в междугородном и (или) пригородном сообщении и включает в себя сведения о маршруте, субсидируемом из краевого бюджета, в том числе о наименовании маршрута, номере и протяженности маршрута, количестве рейсов, пробеге с пассажирами и минимальной вместимости транспортного средства.
7. Порядок формирования программ пассажирских перевозок, субсидируемых из краевого бюджета, устанавливается Правительством края.

Статья 4. Общие правила определения размера субсидий

1. Размер субсидий, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется исходя из фактического объема налета часов воздушных судов в соответствии с программой пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования в расчете на один час налета воздушного судна по каждому маршруту.
2. Размер субсидий, указанных в подпункте "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами в соответствии с программой пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования на один километр пробега судна с пассажирами по каждому маршруту.
3. Размер субсидий, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется исходя из фактического количества вагонокилометров по маршрутам, включенным в программу пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования на один вагонокилометр.
4. Размер субсидий, указанных в подпункте "г" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется исходя из фактических потерь в доходах перевозчика за отчетный месяц от перевозки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении.
5. Размер субсидий, указанных в подпункте "д" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, определяется исходя из фактического количества километров пробега с пассажирами в соответствии с программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования по каждому маршруту.
6. Нормативы субсидирования по соответствующим видам субсидий, методика их расчета устанавливаются Правительством края.

Статья 5. Финансовое обеспечение настоящего Закона

Финансирование расходов на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.

Статья 6. Признание утратившими силу Законов края

Признать утратившими силу:
1) Закон края от 7 декабря 2001 года № 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта" (Красноярский рабочий, 2002, 4 января);
2) Закон края от 25 декабря 2003 года № 9-1680 "О внесении изменений в Закон края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта" (Красноярский рабочий, 2004, 17 января);
3) Закон края от 24 марта 2006 года № 18-4579 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10 апреля 2006 года, № 13 (106);
4) Закон края от 19 октября 2006 года № 20-5211 "О внесении изменения в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 7 ноября 2006 года, № 45 (138);
5) Закон края от 10 июля 2007 года № 2-299 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 июля 2007 года, № 36 (188);
6) Закон края от 8 ноября 2007 года № 3-698 "О распространении действия законов Красноярского края по вопросам организации транспортного обслуживания населения на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 30 ноября);
7) Закон края от 7 декабря 2001 года № 16-1640 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта" (Красноярский рабочий, 2002, 4 января);
8) Закон края от 25 декабря 2003 года № 9-1674 "О внесении изменений в Закон края "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта" (Красноярский рабочий, 2004, 20 января);
9) Закон края от 20 декабря 2007 года № 4-1136 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 декабря 2007 года, № 69 (221);
10) Закон края от 19 мая 2011 года № 12-5891 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июня 2011 года, № 27 (468);
11) Закон края от 7 декабря 2001 года № 16-1641 "О предоставлении субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края" (Красноярский рабочий, 2002, 4 января);
12) Закон края от 25 декабря 2003 года № 9-1677 "О внесении изменений в Закон края "О предоставлении субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края" (Красноярский рабочий, 2004, 20 января);
13) Закон края от 20 декабря 2007 года № 4-1138 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30 декабря 2007 года, № 69 (221);
14) Закон края от 7 декабря 2001 года № 16-1642 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям воздушного транспорта от перевозки пассажиров в северные районы края" (Красноярский рабочий, 2002, 5 января);
15) Закон края от 25 декабря 2003 года № 9-1671 "О внесении изменений в Закон края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям воздушного транспорта от перевозки пассажиров в северные районы края" (Красноярский рабочий, 2004, 17 января);
16) Закон края от 8 декабря 2006 года № 20-5457 "О внесении изменений в Закон края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям воздушного транспорта от перевозки пассажиров в северные районы края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 25 декабря 2006 года, № 56 (149);
17) Закон края от 11 декабря 2012 года № 3-845 "О внесении изменений в статью 1 Закона края "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям воздушного транспорта от перевозки пассажиров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2012 года, № 62 (574).

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через десять дней после официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".

Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
26.11.2015


------------------------------------------------------------------