Постановление администрации Канского района Красноярского края от 29.06.2015 N 345-пг "О внесении изменений в Постановление администрации Канского района от 08.10.2013 N 807-пг "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Канского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2015 г. № 345-пг

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАНСКОГО РАЙОНА ОТ 08.10.2013 № 807-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь статьями 38, 40 Устава Канского района, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Канского района от 08.10.2013 № 807-пг "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Канского района" следующие изменения:
1.1. Приложение 1 к Постановлению администрации Канского района от 08.10.2013 № 807-пг изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя администрации Канского района по земельно-имущественным отношениям и архитектурной деятельности Т.Ю. Бородину.
3. Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Руководитель
администрации Канского района
В.М.ГАПОНЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 29 июня 2015 г. № 345-пг
Приложение 1
к Постановлению
администрации Канского района
от 8 октября 2013 г. № 807-пг

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КАНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Канского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Канского района.
1.2. Порядок разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в действующих муниципальных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации Канского района и их последующего устранения и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
1.4. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
проектов нормативных правовых актов - в рамках срока согласования проектов правовых актов, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в отдел организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района;
нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения руководителя администрации Канского района или заместителя руководителя администрации, в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации Канского района, либо в срок, указанный в поручении.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется ведущими специалистами по правовым вопросам отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района, в рамках согласования проектов правовых актов.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в рамках правовой экспертизы проектов правовых актов, специалистами по правовым вопросам составляются заключения антикоррупционной экспертизы к проектам нормативных правовых актов, с указанием:
а) пунктов (подпунктов) проектов правовых актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, и их признаки;
б) предложений по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке функциональными подразделениями и отделами администрации Канского района, являющимися разработчиками проектов правовых актов.
2.4. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится специалистами по правовым вопросам после доработки проектов нормативных правовых актов их разработчиками.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в установленном порядке.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется ведущими специалистами по правовым вопросам отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района по письменному поручению руководителя администрации Канского района или заместителя руководителя администрации, в компетенции которого находятся вопросы организации правового обеспечения деятельности администрации Канского района.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
а) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
б) реквизиты нормативных правовых актов: наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием пунктов (подпунктов) правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы и их признаки, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
г) предложения по устранению коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов подписывается начальником отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения администрации Канского района и направляется должностному лицу, по поручению которого проводилась антикоррупционная экспертиза.
3.4. Должностное лицо, по поручению которого проводилась антикоррупционная экспертиза муниципального правового акта, направляет копию заключения разработчику нормативного правового акта для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене.

4. СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов (в сфере муниципальных услуг, имущественных и земельных правоотношений, градостроительной деятельности и иных сферах) администрация Канского района (должностные лица) может осуществлять сотрудничество (взаимодействие) с институтами гражданского общества (общественными организациями, объединениями, общественными советами, гражданами).
4.2. Сотрудничество выражается в возможности институтов гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов знакомиться с необходимыми документами, а также непосредственно участвовать в проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Непосредственное сотрудничество (взаимодействие) институтов гражданского общества с администрацией Канского района и ее должностными лицами обеспечивается путем участия представителей институтов гражданского общества в работе муниципальных антикоррупционных органов - совещательных, координационных и экспертных советов, антикоррупционных комиссий либо образованных при них рабочих группах.

5. УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов размещают эти проекты на официальном сайте администрации Канского района в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.3. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, может направляться разработчикам проектов нормативных правовых актов по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
5.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
5.5. Проект нормативного правового акта, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза, направляется его разработчиком в администрацию Канского района с приложением экспертного заключения, а также копий документов, подтверждающих аккредитацию Министерством юстиции Российской Федерации лица, проведшего экспертизу, в качестве независимого эксперта.
5.6. По инициативе общественных организаций, объединений, отдельных граждан, не имеющих аккредитации в качестве независимых экспертов, может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Финансирование расходов на проведение общественной антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
5.7. Заключение по результатам общественной антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Канского района, должностным лицом, которому оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения.


------------------------------------------------------------------