Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 29.04.2015 N 8-3386П "О требовании прокурора Красноярского края об изменении Закона края от 4 декабря 2008 года N 7-2555 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения города Красноярска"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 8-3386П
О ТРЕБОВАНИИ ПРОКУРОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНА КРАЯ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 7-2555
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"
Законодательное Собрание края рассмотрело требование прокурора Красноярского края об изменении с целью исключения коррупциогенных факторов приложения 2 к Закону края от 4 декабря 2008 года № 7-2555 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска" (далее - Закон края) и отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы зон охраны памятников регионального значения, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании проектов зон охраны памятников. Таким образом, Закон края, разработанный на основании Проекта зон охраны памятников истории и культуры города Красноярска (далее - Проект зон охраны), придал обязательную силу предусмотренным Проектом зон охраны режимам использования земель и градостроительным регламентам. Какие-либо дополнительные режимы (или требования к ним), помимо установленных федеральным законодательством и Проектом зон охраны, Законом края не предусмотрены. Стоит также отметить, что формулировки "сведения о композиционной связи", "пределы композиционного влияния исторических сооружений и ансамблей", "композиционная роль памятника", "общее композиционное единство" используются в федеральном законодательстве.
Необходимо признать, что отсутствие в законодательстве определения термина "зоны композиционного влияния" может создавать определенные трудности в правоприменительной практике. Однако в настоящее время у Законодательного Собрания края нет полномочий по утверждению границ зон охраны памятников регионального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, в том числе полномочий по изменению Закона края как в части замены вышеуказанного термина на какой-либо другой, так и в части установления в подпункте "л" пункта 1 и подпункте "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края исчерпывающего перечня требований, необходимых для обеспечения сохранности памятников. Кроме того, признание утратившими силу положений Закона края, использующих термин "зоны композиционного влияния", приведет к еще большей неопределенности либо вовсе будет означать отказ от государственной охраны памятников, в отношении которых Законом края установлены соответствующие режимы.
Следует обратить внимание на то, что разработан новый Проект зон охраны, на основании которого Правительство края ведет работу по утверждению новых зон охраны памятников регионального значения. Таким образом, после утверждения Правительством края границ зон охраны и режимов использования земель в границах зон охраны памятников регионального значения, расположенных в городе Красноярске, соответствующие положения Закона края признаются утратившими силу. Что, в свою очередь, обеспечивает непрерывность государственной охраны памятников.
Законодательное Собрание края считает доводы прокурора края в части подпункта "л" пункта 1 и подпункта "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края заслуживающими внимания, но полагает, что устранение коррупциогенных факторов в этой части может быть осуществлено только путем признания данных положений Закона края утратившими силу.
На основании изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Отклонить требование прокурора Красноярского края об изменении приложения 2 к Закону края от 4 декабря 2008 года № 7-2555 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска" (далее - требование прокурора Красноярского края).
2. Принять к сведению, что Законодательным Собранием края принят Закон края "О признании утратившими силу отдельных положений приложения 2 к Закону края "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска", которым подпункт "л" пункта 1 и подпункт "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края признаются утратившими силу.
3. Рекомендовать Правительству края в целях исключения коррупциогенных факторов при утверждении границ зон охраны памятников регионального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон учитывать требование прокурора Красноярского края.
4. Направить настоящее Постановление в Прокуратуру Красноярского края.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 8-3386П
О ТРЕБОВАНИИ ПРОКУРОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНА КРАЯ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 7-2555
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА"
Законодательное Собрание края рассмотрело требование прокурора Красноярского края об изменении с целью исключения коррупциогенных факторов приложения 2 к Закону края от 4 декабря 2008 года № 7-2555 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска" (далее - Закон края) и отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы зон охраны памятников регионального значения, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании проектов зон охраны памятников. Таким образом, Закон края, разработанный на основании Проекта зон охраны памятников истории и культуры города Красноярска (далее - Проект зон охраны), придал обязательную силу предусмотренным Проектом зон охраны режимам использования земель и градостроительным регламентам. Какие-либо дополнительные режимы (или требования к ним), помимо установленных федеральным законодательством и Проектом зон охраны, Законом края не предусмотрены. Стоит также отметить, что формулировки "сведения о композиционной связи", "пределы композиционного влияния исторических сооружений и ансамблей", "композиционная роль памятника", "общее композиционное единство" используются в федеральном законодательстве.
Необходимо признать, что отсутствие в законодательстве определения термина "зоны композиционного влияния" может создавать определенные трудности в правоприменительной практике. Однако в настоящее время у Законодательного Собрания края нет полномочий по утверждению границ зон охраны памятников регионального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, в том числе полномочий по изменению Закона края как в части замены вышеуказанного термина на какой-либо другой, так и в части установления в подпункте "л" пункта 1 и подпункте "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края исчерпывающего перечня требований, необходимых для обеспечения сохранности памятников. Кроме того, признание утратившими силу положений Закона края, использующих термин "зоны композиционного влияния", приведет к еще большей неопределенности либо вовсе будет означать отказ от государственной охраны памятников, в отношении которых Законом края установлены соответствующие режимы.
Следует обратить внимание на то, что разработан новый Проект зон охраны, на основании которого Правительство края ведет работу по утверждению новых зон охраны памятников регионального значения. Таким образом, после утверждения Правительством края границ зон охраны и режимов использования земель в границах зон охраны памятников регионального значения, расположенных в городе Красноярске, соответствующие положения Закона края признаются утратившими силу. Что, в свою очередь, обеспечивает непрерывность государственной охраны памятников.
Законодательное Собрание края считает доводы прокурора края в части подпункта "л" пункта 1 и подпункта "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края заслуживающими внимания, но полагает, что устранение коррупциогенных факторов в этой части может быть осуществлено только путем признания данных положений Закона края утратившими силу.
На основании изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Отклонить требование прокурора Красноярского края об изменении приложения 2 к Закону края от 4 декабря 2008 года № 7-2555 "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска" (далее - требование прокурора Красноярского края).
2. Принять к сведению, что Законодательным Собранием края принят Закон края "О признании утратившими силу отдельных положений приложения 2 к Закону края "Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения города Красноярска", которым подпункт "л" пункта 1 и подпункт "л" пункта 2 раздела II приложения 2 к Закону края признаются утратившими силу.
3. Рекомендовать Правительству края в целях исключения коррупциогенных факторов при утверждении границ зон охраны памятников регионального значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон учитывать требование прокурора Красноярского края.
4. Направить настоящее Постановление в Прокуратуру Красноярского края.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
------------------------------------------------------------------