Решение Каратузского районного Совета депутатов Красноярского края от 24.03.2015 N 43-335 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Каратузский район"



КАРАТУЗСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 43-335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАТУЗСКИЙ РАЙОН

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каратузский район, Каратузский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Каратузский район согласно приложению.
2. Решение Каратузского районного Совета депутатов от 21.12.2010 № 06-45 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каратузского района", Решение Каратузского районного Совета депутатов от 24.09.2013 № 29-232 "О внесении изменений и дополнений в Решение Каратузского районного Совета депутатов от 21.12.2010 № 06-45 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каратузского района", Решение Каратузского районного Совета депутатов от 12.12.2013 № Р-251 "О внесении изменений в Решение Каратузского районного Совета депутатов от 21.12.2010 № 06-45 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каратузского района" считать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету и налоговой политике (М.А. Фатюшину).
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании "Вести муниципального образования "Каратузский район".

Глава района -
председатель
районного Совета депутатов
К.А.ТЮНИН





Приложение
к Решению
Каратузского районного
Совета депутатов
от 24 марта 2015 г. № 43-335

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации района в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью, использования по назначению и обеспечения его надлежащего содержания.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия отраслевых органов администрации района по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование и на ином вещном праве.
Реестр муниципального имущества (муниципальной собственности) - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
Муниципальная казна - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 2. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят и являются объектами учета:
- средства местного бюджета;
- движимое имущество и недвижимое имущество;
- земельные участки, леса и другие природные ресурсы;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы.
2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждения определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Каратузский район.
Ведение реестра осуществляется администрацией Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района.
4. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами районного бюджета.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
- разграничению полномочий органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации района по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
- отчуждению муниципального имущества;
- передаче муниципального имущества в залог;
- списанию муниципального имущества;
- организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 4. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
эффективности;
подконтрольности;
гласности;
целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Красноярского края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

В соответствии с Уставом района субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования Каратузский район являются:
1. Каратузский районный Совет депутатов;
2. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 6. Полномочия Каратузского районного Совета депутатов

Каратузский районный Совет депутатов:
1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3. Утверждает план приватизации муниципального имущества, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4. Устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
5. Определяет порядок использования муниципальной казны;
6. Утверждает методики расчета арендной платы за муниципальное имущество;
7. Утверждает перечни объектов муниципальной собственности в целях их передачи в федеральную собственность, собственность Красноярского края и собственность других муниципальных образований, а также утверждает перечни объектов федеральной, краевой собственности и собственности других муниципальных образований, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность муниципального образования Каратузский район;
8. Дает согласие на совершение сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
9. Утверждает порядок учета муниципального имущества и управления муниципальной казной.
10. Осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего ежегодно заслушивает отчеты отдела земельных и имущественных отношений об управлении объектами муниципальной собственности.
11. Принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 7. Полномочия администрации Каратузского района

1. Администрация района в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет полномочия, установленные Уставом района и решениями Каратузского районного Совета депутатов.
2. Обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Каратузским районным Советом депутатов, и действующим законодательством.
3. Администрация района принимает решения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- о возмездном и безвозмездном поступлении в собственность Каратузского района земельных участков, объектов жилищного фонда и движимого имущества, возмездном и безвозмездном отчуждении земельных участков, объектов муниципального жилищного фонда и движимого муниципального имущества, а также о возмездном и безвозмездном поступлении из частной собственности и возмездном и безвозмездном отчуждении в частную собственность объектов недвижимого имущества жилого назначения;
- о передаче движимого имущества на праве аренды, безвозмездного пользования, предоставлении на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение либо оперативное управление;
- о передаче на праве аренды недвижимого муниципального имущества;
- об установлении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- о порядке заключения, изменения, расторжения и обязательных условий договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- о порядке списания муниципального имущества Каратузского района;
- о прекращении права собственности, в том числе об отчуждении из муниципальной собственности недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и об условиях приватизации недвижимого имущества в случаях, установленных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по согласованию с Каратузским районным Советом депутатов;
- о приеме в муниципальную собственность объектов государственной собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, на основании предлагаемого к приему перечня имущества, утвержденного решением Каратузского районного Совета депутатов;
- о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность РФ, собственность субъектов РФ, муниципальных образований на основании предлагаемого к передаче перечня имущества, утвержденного решением Каратузского районного Совета депутатов;
- о передаче недвижимого имущества на праве безвозмездного пользования органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав Каратузского района;
- о передаче земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования и о прекращении права постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- об изъятии земельных участков;
- о продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах;
- об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, вносит в них изменения и дополнения.
5. Организует учет муниципального имущества.
6. Формирует и использует муниципальную казну.
7. Организует разработку и представляет на утверждение в Каратузский районный Совет депутатов прогнозный план приватизации муниципального имущества.
8. Обосновывает необходимость передачи федерального имущества, государственного имущества Красноярского края и имущества других муниципальных образований в муниципальную собственность Каратузского района и возможности его содержания за счет средств местного бюджета.
9. Организует и осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственности района.
10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
11. Администрация района реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом как самостоятельно, так и через образованные ею структурные подразделения, путем издания правовых актов администрации района о наделении полномочий.

Статья 8. Полномочия отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района

1. Отдел земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
- осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами района и действующим законодательством;
- приобретает, передает в целях использования и отчуждает муниципальное имущество (за исключением имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями);
- от имени Каратузского района совершает сделки с муниципальным имуществом и заключает соответствующие договоры;
- организует приватизацию муниципального имущества и выступает продавцом муниципального имущества;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления);
- осуществляет контроль за исполнением договоров аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- проводит работу по своевременному взысканию дебиторской задолженности и полнотой поступления в бюджет Каратузского района арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
- ведет реестр муниципальной собственности, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, являющихся собственностью Каратузского района;
- осуществляет постановку на учет муниципального имущества;
- предоставляет официальную информацию о наличии (отсутствии) в реестре муниципального имущества, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений являющихся собственностью Каратузского района, отдельных объектов движимого или недвижимого имущества;
- принимает решения в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Каратузского района, по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет защиту интересов Каратузского района в судах всех инстанций, арбитражных судах по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
- готовит проекты нормативно-правовых актов администрации Каратузского района, Каратузского районного Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Каратузский район;
- осуществляет иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Каратузского района.
2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района осуществляет полномочия в сфере земельных отношений в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Каратузского района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Каратузского района:
- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- осуществляет согласование схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- обеспечивает заблаговременное информирование населения о предстоящем предоставлении земельных участков, за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
- готовит проекты муниципальных правовых актов администрации Каратузского района по вопросам распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Каратузского района, а также государственная собственность на которые не разграничена, прекращения права постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- осуществляет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков и продаже права аренды на заключение договоров аренды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каратузского района;
- заключает договоры на выполнение работ по выносу границ земельного участка в натуру с лицами, осуществляющими кадастровую деятельность;
- осуществляет формирование документации, необходимой для принятия решений по вопросам распоряжения земельными участками и прекращения прав на них;
- осуществляет прием физических и юридических лиц и ведет переписку по обращениям, поступившим в адрес администрации Каратузского района по вопросам земельных и имущественных отношений;
- осуществляет иные полномочия в сфере распоряжения земельными участками, предусмотренные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каратузского района.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 9. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями

1. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений закрепляет за муниципальными предприятиями муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения на основании постановлений администрации Каратузского района.
Право на имущество, переданное муниципальному предприятию, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
2. Муниципальное имущество передается предприятию от отдела земельных и имущественных отношений по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
3. Муниципальное предприятие пользуется имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в соответствии с целями своей деятельности.
Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
4. Муниципальное предприятие не вправе сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ недвижимое и движимое имущество, закрепленное за ним собственником.

Статья 10. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления

1. Имущество муниципальных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у казенного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
2. Муниципальное имущество передается казенному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
3. Казенное учреждение вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
5. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, утверждается руководителем этого органа. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет его учредитель.

7. Казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств бюджетной сметы.
8. Если казенному учреждению в соответствии с его уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет района.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
10. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества казенного учреждения осуществляет администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений.

Статья 11. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением

1. Имущество муниципального бюджетного учреждения (далее - бюджетное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у бюджетного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным актом или решением учредителя.
2. Муниципальное имущество передается бюджетному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения.
3. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Бюджетное учреждение без письменного согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается администрацией Каратузского района одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения является имущество, переданное ему в оперативное управление.
6. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
9. Контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества бюджетного учреждения осуществляет администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений.

Статья 12. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным автономным учреждением

1. Имущество муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у автономного учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением учредителя. С этого момента на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается администрацией Каратузского района одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
2. Муниципальное имущество передается автономному учреждению по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс учреждения. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
3. Автономное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением.
4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов автономного учреждения являются:
имущество, переданное ему в оперативное управление;
финансирование выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

5. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений и имущественных отношений вправе изъять как полностью, так и частично излишнее неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждения.
6. Автономное учреждение не является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
7. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
8. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
9. При осуществлении права оперативного управления имуществом автономное учреждение обязано эффективно использовать имущество и обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

Статья 13. Учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

1. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, муниципальным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности.
2. Закрепленное имущество учитывается в реестре муниципальной собственности муниципального образования Каратузский район.

Статья 14. Перераспределение имущества между муниципальными учреждениями

1. Неиспользуемое муниципальным учреждением имущество либо имущество, используемое не по целевому назначению, подлежит изъятию и перераспределению в порядке, установленном действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.
2. При реорганизации или ликвидации муниципального учреждения имущество, переданное ему в оперативное управление, подлежит возврату в порядке, установленном действующим законодательством, с принятием отделом имущественных отношений соответствующего решения о дальнейшем использовании данного имущества (оставшегося после расчета с кредиторами).

Статья 15. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение

1. Контроль за использованием по целевому назначению имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, осуществляет администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений.
2. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности Каратузского района на основании данных, представленных муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными предприятиями и организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества.

Глава 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 16. Имущество, составляющее муниципальную казну

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования Каратузский район.

Статья 17. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании постановления администрации Каратузского района по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда;
- в иных предусмотренных действующим законодательством случаях.

Статья 18. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Каратузский район, подлежит отражению в реестре муниципальной собственности района.
2. Учет в реестре муниципальной собственности района, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляет администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества муниципального образования Каратузский район.
3. Учет средств районного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано в безвозмездное пользование структурным подразделениям администрации района, муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям на основании решения Главы администрации района.
6. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения Главы администрации района.
7. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на держателей имущества казны.

Глава 5. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 20. Основания и порядок списания муниципального имущества

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия местной администрации.
4. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия местной администрации.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.

Статья 21. Комиссия по списанию основных средств

1. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается комиссия по списанию основных средств, в которую входят соответствующие должностные лица, главный бухгалтер (бухгалтер), лица на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств, представители местной администрации и органов технической инвентаризации.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
3. Комиссия по списанию основных средств:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
2) устанавливает конкретные причины списания объекта;
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально-значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
7) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
8) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
4. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
2) время ввода в эксплуатацию;
3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
5) шифр амортизационных отчислений;
6) норма амортизационных отчислений;
7) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
5. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств не полностью самортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
6. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
7. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).

Статья 22. Получение разрешения на списание муниципального имущества

1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в местную администрацию следующие документы:
1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой местной администрацией;
5) акты на списание основных средств.
2. Местная администрация в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.

Статья 23. Списание муниципального имущества

1. После получения разрешения местной администрации руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которых возложен сбор такого сырья.
Предприятия и учреждения в месячный срок после получения разрешения на списание основных средств должны провести мероприятия по их списанию и представить в местную администрацию приходные накладные о приходовании запасных частей и копии квитанций организаций, осуществляющих сбор вторичного сырья, о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
4. Списанное имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
5. Аналогичным образом подлежит списанию имущество, составляющее казну. Решение о списании принимает местная администрация.

Глава 6. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 24. Виды сделок с объектами муниципальной собственности

1. Муниципальное образование Каратузский район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, а также иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если это не противоречит федеральным законам.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Положению.

Статья 25. Передача объектов муниципальной собственности в аренду

1. Имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством.
2. Договор аренды от имени муниципального образования заключает отдел земельных и имущественных отношений (далее - арендодатель).
Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.
3. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в порядке, определенным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4. В порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
5. Решение о заключении договоров аренды муниципального имущества по конкурсу или аукциону принимается администрацией района, с учетом ограничений, установленных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
6. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной районным Советом депутатов или на основании оценки независимой экспертизы в соответствии с законом об оценочной деятельности.
7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в районный бюджет.
8. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
9. При заключении или изменении договора аренды включать в условия договора обязанность арендатора по страхованию имущества от риска, утраты (гибели), повреждения, где выгодоприобретателем по договору страхования является арендодатель.
10. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих структурных подразделений администрации района.

Статья 26. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Решение о передаче недвижимого и движимого имущества, находящегося в казне муниципального образования Каратузский район, по договору безвозмездного пользования принимается администрацией района в форме постановления в соответствии с федеральным антимонопольным законодательством.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается отделом земельных и имущественных отношений на основании постановления администрации Каратузского района.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.
4. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, могут быть изъяты либо отчуждены в собственность или переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Статья 27. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.
2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается отделом земельных и имущественных отношений на основании предложений структурных органов администрации района и согласовывается районным Советом депутатов.
3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ

Статья 28. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также решениями Совета депутатов.

Статья 29. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований

1. Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность края, муниципальную собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 7. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 30. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 31. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности района, может быть безвозмездно передано в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений совместно с другими отраслевыми органами администрации района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение районному Совету депутатов.
3. Глава района направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти РФ, субъекта Российской Федерации или в муниципальное образование для принятия решения о приеме имущества.
4. Администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений с момента передачи имущества вносит изменения в реестр муниципального имущества.

Статья 32. Отдельные вопросы владения и пользования муниципальным имуществом

1. От имени муниципального образования Каратузский район договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества муниципальной казны, заключает администрация Каратузского района в лице отдела земельных и имущественных отношений.
2. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия отдела земельных и имущественных отношений администрации Каратузского района не допускается.
3. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом в отношении договоров аренды муниципального имущества устанавливаются Каратузским районным Советом депутатов.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 33. Цели и задачи контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Статья 34. Осуществление контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет местная администрация.
2. Администрация ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению местной администрации назначаются инициативные аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет средств местного бюджета.
4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
5. Администрация в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
- проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых местной администрацией.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования местная администрация образует рабочие группы и назначает их руководителей.
10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
- подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
- назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

Статья 35. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки администрация района:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения Совета депутатов информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

Статья 36. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------