Постановление администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 25.03.2015 N 348 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом муниципального образования Нижнеингашский район постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 11.01.2011 № 02 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
3. Опубликовать Постановление в газете "Нижнеингашский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя местной администрации района Василевского Н.В.
5. Постановление вступает в силу в день официального опубликования.

Руководитель
местной администрации района
Т.В.ПАНТЕЛЕЕВА





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 25 марта 2015 г. № 348

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "Об образовании в Российской Федерации", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 № 83-ФЗ, Уставом муниципального образования Нижнеингашский район, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе отраслевого структурного подразделения администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения или по инициативе администрации муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края (далее - Администрация Нижнеингашского района).
5. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района в форме постановления.
6. Проект постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации района, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя.
7. Одновременно с проектом постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения отраслевым структурным подразделением администрации района, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. Проект постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации района, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
е) предполагаемая дата начала работы создаваемого учреждения;
ж) предполагаемые расходы муниципального бюджета на создание учреждения и источники их финансирования;
з) планируемые ежегодные расходы муниципального бюджета на обеспечение функционирования создаваемого учреждения и источники их финансирования.
9. Проект постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с финансовым управлением администрации района, комитетом по имущественным и земельным отношениям администрации района, отделом по экономике, планированию и муниципальному заказу, отделом документационной, правовой и кадровой работы администрации района, заместителями руководителя местной администрации района.
10. Предложение и проект постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения после его согласования направляются руководителю местной администрации района.
11. После издания постановления Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

12. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
13. Предложение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета района;
г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
д) наименование отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального реорганизуемого (ых) учреждения (й) и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения субъекта РФ проект сметы доходов и расходов.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Администрацией Нижнеингашского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
15. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается Администрацией Нижнеингашского района.
17. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект решения Администрации Нижнеингашского района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения.
Предварительно, до внесения предложения, прилагаемых к нему документов и проекта решения Администрации Нижнеингашского района о реорганизации муниципального учреждения на рассмотрение руководителя местной администрации района, данные документы должны быть рассмотрены и согласованы с финансовым управлением администрации района, комитетом по имущественным и земельным отношениям администрации района, отделом по экономике, планированию и муниципальному заказу, с отделом документационной, правовой и кадровой работы администрации района, заместителями руководителя местной администрации района.
18. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения.
19. Принятие Администрацией Нижнеингашского района решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному отраслевому структурному подразделению администрации Нижнеингашского района, как главному распорядителю средств районного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ИЛИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КАЗЕННОГО ИЛИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

20. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
21. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
22. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района в форме постановления.
23. Проект постановления Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного или бюджетного муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
24. В случае если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения.
25. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения;
в) направляет проект решения Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения на согласование в финансовое управление администрации района, комитет по имущественным и земельным отношениям администрации района, отдел по экономике, планированию и муниципальному заказу, отдел документационной, правовой и кадровой работы администрации района, заместителям руководителя местной администрации.
26. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в десятидневный срок с даты согласования проекта постановления Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения направляет на рассмотрение руководителю местной администрации района предложение и проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.
27. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения, разрабатывается проект постановления Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 26, 27 настоящего Порядка.
28. Решение об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района по результатам рассмотрения обращения муниципального казенного учреждения или обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения.
29. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному отраслевому структурному подразделению администрации района, как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
30. После принятия правового акта об изменении типа муниципального казенного или бюджетного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального казенного или бюджетного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

V. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ИЛИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ИЛИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

31. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
32. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района в форме постановления.
Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района в форме постановления.
33. В случае если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
34. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 26, 27 настоящего Порядка.
35. Постановление Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
36. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения по форме, установленной Правительством Российской Федерации, разрабатывается проект постановления Администрации Нижнеингашского района об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 25, 26 настоящего Порядка.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет согласование подготовленных документов с муниципальным казенным или бюджетным учреждением.
37. Администрация Нижнеингашского района по результатам рассмотрения обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения либо обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения и создании муниципального автономного учреждения либо об отказе в изменении типа муниципального бюджетного или казенного учреждения.
38. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
39. Предложение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения либо автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.
Подготовка проекта решения об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляется в порядке, аналогичном пунктам 25 - 27 настоящего Порядка.
40. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
41. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

42. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Нижнеингашского района в форме постановления.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
д) состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
е) порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
43. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
44. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, отраслевое структурное подразделение администрации Нижнеингашского района в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
45. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в отраслевое структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевое структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
46. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
47. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией комитету по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией отраслевому структурному подразделению администрации района.

VII. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

48. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Нижнеингашского района. Проект постановления готовится структурным подразделением администрации района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
49. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения - "Муниципальное образование Нижнеингашский район Красноярского края";
наименование органа местного самоуправления муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения - Администрация Нижнеингашского района в лице отраслевого структурного подразделения администрации района;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края в установленном порядке;
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Российской Федерации по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице отраслевого структурного подразделения администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
50. Решение Администрации Нижнеингашского района о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава муниципального учреждения.
51. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия Администрацией Нижнеингашского района решения о создании учреждения.
52. После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в комитет по имущественным и земельным отношениям администрации района, финансовое управление администрации района, отдел по экономике, планированию и муниципальному заказу, отдел документационной, правовой и кадровой работы администрации района, заместителям руководителя местной администрации района.
Указанные органы согласовывают проект устава муниципального учреждения в течение 15 дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
53. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава муниципального учреждения.
54. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
55. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в ) устава муниципального учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
- новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
- копия действующего устава учреждения со всеми изменениями;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
- копия решения о создании учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);
- копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения (при наличии);
- копия лицензии учреждения (при наличии).
56. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации и направляет его или изменения в устав для согласования в комитет по имущественным и земельным отношениям администрации района.
Указанный орган согласовывает новую редакцию устава муниципального учреждения, изменения в устав в течение десяти дней с даты его поступления или возвращает с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку.
57. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава учреждения, изменений в устав.
58. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, комитету по имущественным и земельным отношениям администрации района копии следующих документов:
- устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
- копия решения о создании учреждения;
- копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации).
59. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".


------------------------------------------------------------------