Решение Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.03.2015 N 57/695р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шарыповском районе"



ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 57/695р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, руководствуясь статьями 23, 27 Устава Шарыповского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шарыповском районе согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и экономической реформы (Третьякову Н.И.).
3. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 26.09.2013 № 41/467р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шарыповском районе".
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района
Г.В.КАЧАЕВ





Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 26 марта 2015 г. № 57/695р

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском районе

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском районе составляют федеральные и краевые законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав Шарыповского района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству, настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шарыповского района в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 2. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении районного бюджета, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, осуществляются органами местного самоуправления района в пределах их полномочий, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ
И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
глава района;
районный Совет депутатов;
администрация района;
финансовый орган района;
контрольный орган района;
органы администрации района (должностные лица), наделенные полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - органы внутреннего финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проекта районного бюджета, изменений, вносимых в районный бюджет, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
2) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения, вносимые в районный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
4) устанавливает в соответствии с федеральными и краевыми законами нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Красноярского края;
5) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района;
6) устанавливает порядок и условия распределения и предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района поселениям, входящим в состав района;
7) принимает решение о формировании бюджетного прогноза Шарыповского района на долгосрочный период;
8) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
10) устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;
11) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
12) определяет порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля района по внешнему муниципальному финансовому контролю;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Шарыповского района.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета, обеспечивает составление проекта районного бюджета, обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
2) вносит в районный Совет депутатов проекты решений о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о районном бюджете, об исполнении районного бюджета;
3) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета финансовым органом района;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шарыповского района на среднесрочный и долгосрочный периоды;
5) осуществляет разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития Шарыповского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов;
6) устанавливает Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шарыповского района на долгосрочный период;
7) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Шарыповского района на долгосрочный период;
8) устанавливает расходные обязательства Шарыповского района в соответствии с федеральным и краевым законодательством, решениями районного Совета депутатов;
9) устанавливает порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Шарыповского района, в том числе критерии инициирования таких расходных обязательств, органами администрации района;
10) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Шарыповского района;
11) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
12) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
13) устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) администрации района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
14) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
15) устанавливает Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
16) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств районного бюджета;
17) утверждает методику оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
18) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
19) утверждает муниципальные программы;
20) устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ;
21) устанавливает порядок предоставления из районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
22) устанавливает в соответствии с решением о районном бюджете порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
23) устанавливает порядок принятия решений и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
24) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
25) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета, а также устанавливает порядок принятия указанных решений;
26) устанавливает в соответствии с решением о бюджете порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг);
27) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района и принимает решение по его использованию;
28) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета района;
29) принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений в установленном порядке;
30) осуществляет муниципальные заимствования от имени Шарыповского района;
31) осуществляет управление муниципальным долгом;
32) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги Шарыповского района;
33) предоставляет муниципальные гарантии Шарыповского района;
34) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, а также задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возникшей в связи с предоставлением средств районного бюджета или имущества, находившегося в муниципальной собственности Шарыповского района, по договорам займа, кредита, хранения, контрактации (поставки), по процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию;
35) устанавливает порядок, методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
36) утверждает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
37) устанавливает порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
38) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
39) утверждает и представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
40) представляет для публикации в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников районных муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной администрацией района, отчеты о реализации муниципальных программ;
41) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Шарыповского района.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа района

1. Финансовый орган района - орган администрации района, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение районного бюджета.
2. Финансовый орган района обладает следующими полномочиями:
1) непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в районный Совет депутатов, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
5) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шарыповского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) получает от территориальных государственных органов, органов администрации района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, юридических лиц, сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов;
7) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, сводной бюджетной росписи бюджета района, кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись района, кассовый план;
10) ведет реестр расходных обязательств района, представляет реестр расходных обязательств района и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района, в финансовый орган края;
11) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального и краевого бюджетов, в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным и краевым законами о бюджете, решением о районном бюджете;
12) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
13) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, в том числе порядок учета бюджетных обязательств казенными учреждениями, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
14) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
15) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
16) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
17) осуществляет исполнение судебных актов по искам к Шарыповскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
18) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Шарыповского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
19) составляет бюджетную отчетность, отчет об исполнении бюджета района и представляет в администрацию района;
20) формирует и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в финансовый орган края;
21) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, не противоречащими действующему федеральному и краевому законодательству;
22) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
23) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) бюджетам поселений из районного бюджета;
24) устанавливает порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств районного бюджета и не перечисленных в доход районного бюджета с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
25) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;
26) устанавливает порядок и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
27) ведет муниципальную долговую книгу Шарыповского района;
28) представляет информацию о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге района, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации;
29) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
30) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
31) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, применяет бюджетные меры принуждения;
33) осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией района;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Шарыповского района, иными муниципальными правовыми актами района.

Статья 7. Полномочия руководителя финансового органа района в сфере бюджетного процесса

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2. Руководитель финансового органа района осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами района.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия контрольного органа Шарыповского района и органов администрации района (должностных лиц), наделенных полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шарыповского района.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решения районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 октября текущего года.

Статья 10. Формирование расходов районного бюджета

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Шарыповского района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 12. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 13. Использование бюджетных ассигнований из районного бюджета для осуществления переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать бюджетные ассигнования из районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных поселениями, входящими в состав района, отдельных полномочий и отдельных государственных полномочий при условии полного финансового обеспечения расходных обязательств Шарыповского района, установленных п. 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета, дополнительно планируемые для осуществления переданных поселениями полномочий, утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем включения в него текстовой статьи с указанием объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 14. Предоставление из районного бюджета бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Администрация Шарыповского района вправе выдавать поселениям, входящим в состав района, бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Цели, условия, сроки предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением районного Совета депутатов о районном бюджете.
3. Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в настоящей статье, устанавливается администрацией района.
4. Взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы составления проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств района на основе:
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики Шарыповского района и основных направлениях налоговой политики Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноза социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) Шарыповского района на долгосрочный период;
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ).
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета, определяется администрацией района.
3. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением районного Совета депутатов.
4. Проект районного бюджета составляется в рублях.
5. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
6. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Решением.
В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Красноярского края о бюджете и муниципальными правовыми актами Шарыповского района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
з) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
и) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
к) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
л) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
м) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
н) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
о) случаи предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
п) размер резервного фонда администрации района;
р) цели, условия, размеры платы за пользование бюджетными кредитами и пределы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов;
с) объем расходов на обслуживание муниципального долга Шарыповского района (в случае его наличия);
т) бюджетные ассигнования на возможное предоставление муниципальных гарантий;
у) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета - распределение указанных дотаций между поселениями;
ф) объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района;
х) объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района;
ц) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
ч) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
ш) иные показатели районного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
3. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:
а) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в случае их предоставления;
б) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период, в случае их наличия;
в) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, в случае их предоставления.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями районного Совета депутатов расходных обязательств Шарыповского района, администрация района вносит в районный Совет депутатов проект решения районного Совета депутатов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений районного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация района утверждает порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется финансовым органом района. Органы администрации района в соответствии с утвержденным порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период участвуют в подготовке проекта районного бюджета, материалов и документов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете, должны быть представлены финансовым органом в администрацию района не позднее 14 ноября текущего года.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов представляются:
а) основные направления бюджетной политики и налоговой политики Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные итоги социально-экономического развития Шарыповского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шарыповского района за текущий финансовый год;
в) прогноз социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
з) паспорта муниципальных программ (проекты изменений указанных паспортов, паспорта проектов муниципальных программ);
и) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
к) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Шарыповского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
л) предложенные районным Советом депутатов, контрольным органом района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в районный Совет депутатов

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией района на рассмотрение районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется на обязательную независимую публичную экспертизу в экспертную комиссию. Порядок и сроки проведения публичной независимой экспертизы устанавливаются решением районного Совета депутатов.
2. Председатель районного Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки решения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
На основании решения комиссии по бюджету председатель районного Совета депутатов принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению районным Советом депутатов либо подлежит возврату на доработку администрации района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Решения.
Доработанные проект решения и документы к нему должны быть представлены в районный Совет депутатов в трехдневный срок.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение 3 дней с момента представления его в комиссию по бюджету направляется председателем Шарыповского районного Совета депутатов в постоянные комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, в контрольный орган района - на экспертизу.

Статья 20. Публичные слушания по проекту районного бюджета

По проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.

Статья 21. Публичная независимая экспертиза проекта решения о районном бюджете

Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит публичной независимой экспертизе в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.

Статья 22. Порядок подготовки решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению

1. Контрольный орган района в течение 15 рабочих дней рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов и администрацию района.
2. Постоянные комиссии районного Совета депутатов в течение 15 рабочих дней рассматривают проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения и замечания.
Предложения постоянных комиссий районного Совета депутатов по увеличению расходов (уменьшению доходов) районного бюджета должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.
3. В период рассмотрения проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему.
4. Комиссия по бюджету рассматривает предложения постоянных комиссий и готовит решение, содержащее рекомендации по поступившим предложениям.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Заседание районного Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее 30 дней после его поступления в районный Совет депутатов.
2. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Предметом рассмотрения проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:
а) обсуждение основных направлений бюджетной политики и налоговой политики Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик районного бюджета:
- общего объема доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) рассмотрение и утверждение приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, установленных статьей 16 настоящего Положения, и их утверждение;
г) рассмотрение и утверждение текстовых статей проекта решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица), содоклад председателя комиссии по бюджету. После обсуждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.
5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации района и (или) согласованные с ним.
Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик.
Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки могут вноситься депутатами, главой района (уполномоченным им должностным лицом) и должны содержать расчеты и обоснования. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии районного бюджета в целом.
6. В случае если голосование о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов районного Совета депутатов и представителей администрации района на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета депутатов и пяти представителей администрации района.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
7. На очередном заседании районного Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 дня после заседания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится обсуждение и голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией, рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято, голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу и в целом.
8. Принятое решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 5 дней направляется на подпись главе района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
9. Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация района вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается районным Советом депутатов в соответствии с установленным им Регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
3. Постоянные комиссии районного Совета депутатов, контрольный орган района, рассматривают проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и направляют в комиссию по бюджету предложения и заключения в течение 10 календарных дней после его поступления в районный Совет депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему.
5. Депутаты, глава района (уполномоченное им должностное лицо) вправе вносить поправки к проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете непосредственно на заседании районного Совета депутатов.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган района.
2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
5. В соответствии с соглашением о передаче осуществления отдельных функций по исполнению районного бюджета, заключенным с органом Федерального казначейства, особенности кассового обслуживания районного бюджета устанавливаются Федеральным казначейством.
6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана устанавливается финансовым органом района.
7. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом района.

Статья 26. Исполнение районного бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
а) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами Красноярского края и муниципальными правовыми актами Шарыповского района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
б) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом района.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района.

Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета

1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе.
2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 28. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом района в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.
Финансовый орган района вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Составление бюджетной отчетности и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Финансовый орган района организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовый орган района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Шарыповского района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и предоставляется в администрацию района. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и контрольный орган района в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета депутатов.
6. Показатели отчета об исполнении районного бюджета формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в рублях.
7. На основании представленной от поселений, входящих в состав района, бюджетной отчетности финансовый орган района формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района и представляет ее в финансовый орган Красноярского края.

Статья 30. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольным органом района.
3. Администрация района представляет в контрольный орган района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольный орган района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его не позднее 1 мая текущего года в районный Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию района.
5. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в контрольный орган района годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
Контрольный орган района для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета вправе запрашивать информацию об исполнении районного бюджета у главных администраторов бюджетных средств.
Контрольный орган района оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.

Статья 31. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению районным Советом депутатов и утверждению решением районного Совета депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией района представляются:
а) проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
б) отчет об итогах социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;
в) баланс исполнения районного бюджета;
г) отчет о финансовых результатах деятельности;
д) отчет о движении денежных средств;
е) пояснительная записка;
ж) отчеты о реализации муниципальных программ с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов администрации района и казенных учреждений, созданных для осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий администрации Шарыповского района;
з) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шарыповского района за отчетный финансовый год;
и) отчет об использовании средств резервного фонда;
к) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
л) отчет о состоянии муниципального долга Шарыповского района;
м) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
4. Решением районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования расходов районного бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов;
источников финансирования расходов районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного бюджета.
5. Проект решения об исполнении районного бюджета составляется в рублях.
6. До рассмотрения районным Советом депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета:
годовой отчет выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, определенном решением районного Совета депутатов;
проект решения об исполнении районного бюджета подлежит публичной независимой экспертизе в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
7. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, в течение 3 дней направляются председателем районного Совета депутатов в постоянные комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, а также в контрольный орган района для подготовки в течение 14 дней заключения на проект решения об исполнении районного бюджета.
8. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также документы и материалы, указанные в пункте 3 настоящей статьи в течение месяца после получения заключения контрольного органа района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
9. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается:
доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица);
доклад председателя контрольного органа района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета и проект решения об исполнении районного бюджета;
доклад председателя экспертной комиссии о проведении публичной независимой экспертизы проекта решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
сообщение районного Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения годового отчета об исполнении районного бюджета.
10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 32. Осуществление районным Советом депутатов контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Контроль районного Совета депутатов в сфере бюджетных правоотношений включает в себя:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений районного Совета депутатов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий, а также в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает право:
на получение от органов администрации района всей необходимой информации в пределах его компетенции по бюджетным вопросам;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание органа внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольного органа района, осуществляющего:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
б) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
в) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Решением Шарыповского районного Совета депутатов от 21.06.2012 № 28/272р "О создании контрольно-счетного органа Шарыповского района".
Порядок осуществления контрольным органом района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением районного Совета депутатов.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа (должностного лица) муниципального финансового контроля, созданного, администрацией района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля). осуществляющего:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией района.
4. Предварительный контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля района по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. При осуществлении полномочий по муниципальному финансовому контролю контрольным органом района и органом внутреннего муниципального контроля:
а) проводятся проверки, ревизии и обследования;
б) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
в) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 34. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Заключительные положения

Муниципальные правовые акты Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным и краевым законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, настоящему Положению. Муниципальные правовые акты Шарыповского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.


------------------------------------------------------------------