Постановление Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 30.04.2015 N 56-216П "О протесте прокуратуры ЗАТО г. Железногорск на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 N 52-388Р"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 56-216П

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
ОТ 26.02.2009 № 52-388Р

Рассмотрев протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 № 52-388Р, заслушав заключение постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам местного самоуправления и законности, на основании статьи 28 Устава ЗАТО Железногорск, статьи 39 Регламента Совета депутатов, Совет депутатов постановил:
1. Отклонить протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 № 52-388Р.
2. Направить настоящее Постановление в прокуратуру ЗАТО г. Железногорск.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Глава
ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ





ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ "О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК
ОТ 26.02.2009 № 52-388Р"

Протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск принесен на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 № 52-388Р "Об утверждении Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления ЗАТО Железногорск" (далее - Положение об оплате труда), которым устанавливаются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих.
Протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск содержит выводы о том, что отдельные пункты Положения об оплате труда (пункты 9.1, 9.2), устанавливающие размер процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, противоречат федеральному законодательству, а именно пунктам 1, 3 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573.
Постоянная комиссия Совета депутатов по вопросам местного самоуправления и законности, в соответствии с Постановлением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.03.2015 № 55-213П, рассмотрев протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 № 52-388Р, предлагает указанный протест отклонить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий, устанавливают размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
На основании п. 2 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Пунктом 7 Постановления Совета администрации Красноярского края (Правительство Красноярского края) от 29.12.2007 № 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих" установлены предельные размеры ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, к должностному окладу, и ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж службы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.
Пунктами 9.1, 9.2 Положения об оплате труда установлены такие же процентные надбавки, в тех же размерах, что и пунктом 7 Постановления Правительства края.
Более того, в п. 3 Постановления Правительства РФ от 18.09.2006 № 573 содержится рекомендация для органов местного самоуправления учитывать в местных бюджетах средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами, т.е. указанное постановление является не обязательным для органов местного самоуправления и может быть учтено или не учтено в зависимости от бюджетной обеспеченности.
Таким образом, полагаем, что размеры процентных надбавок, предусмотренных п. 9.1, 9.2 Положения об оплате труда соответствуют действующему законодательству.
На основании изложенного предлагаем отклонить протест прокуратуры ЗАТО г. Железногорск на Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 26.02.2009 № 52-388Р.

Председатель комиссии
А.В.БЕРЕСТОВ


------------------------------------------------------------------