Постановление администрации г. Енисейска Красноярского края от 11.09.2015 N 149-п "О внесении изменений в Постановление администрации города Енисейска от 15.12.2010 N 361-п "Об утверждении Административного регламента"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2015 г. № 149-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕНИСЕЙСКА ОТ 15.12.2010 № 361-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ (08.03.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации), руководствуясь ст. 46, Устава города Енисейска, постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в Постановление администрации города Енисейска от 15.12.2010 № 361-п "Об утверждении Административного регламента" по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО г. Енисейск":
1.1. Пункт 1.1 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО г. Енисейск" (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО г. Енисейск" (далее - муниципальная услуга)".
1.2. По тексту документа не читать слова "Глава администрации города", читать "Глава города" в соответствующем падеже.
1.3. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2.1. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания для отказа".
1.4. Подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Администрация города в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает это заявление заявителю, если:
в заявлении отсутствует обязательная к указанию информация, установленная подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента, для соответствующей категории заявителя.".
1.5. Подпункт 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация города принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.".
1.6. Подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют следующие документы:
а) заявители, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории:
- заявление;
- договор о комплексном освоении территории.
По собственной инициативе заявитель предоставляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем.
б) заявители, являющиеся членами некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
- заявление;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
- договор о комплексном освоении территории.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
в) заявители, являющиеся членами некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства:
- заявление;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
г) заявители - некоммерческие организации, созданные гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства:
- заявление;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
- договор о комплексном освоении территории.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
д) заявители - юридические лица, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства:
- заявление;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
е) заявители - собственники здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении:
- заявление;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
е1) заявители - юридические лица, использующие земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования:
- заявление;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
ж) заявители - крестьянские (фермерские) хозяйства или сельскохозяйственные организации, использующие земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности:
- заявление.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
з) заявители - граждане или юридические лица, являющиеся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства:
- заявление;
- документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
и) заявители - граждане, подавшие заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства:
- заявление.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
к) заявители - лица, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории:
- заявление;
- договор о развитии застроенной территории.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
л) заявители - религиозные организации, имеющие в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения:
- заявление;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
м) заявители - некоммерческие организации, созданные гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества:
- заявление;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
н) заявители - члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства:
- заявление;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Указанным в настоящем пункте заявителям земельный участок предоставляется в общую собственность.
о) заявители - граждане, которым земельный участок предоставлен в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет для ведения личного подсобного хозяйства или для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории муниципального образования, определенного законом субъекта Российской Федерации:
- заявление.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
п) заявители - граждане, работающие по основному месту работы в муниципальных образованиях по специальностям, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:
- заявление;
- приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт).
По собственной инициативе заявитель представляет:
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
р) заявители - граждане, имеющие трех и более детей:
- заявление;
- документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
с) заявители - отдельные категории граждан и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, устанавливаемые федеральным законом:
- заявление;
- документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации.
По собственной инициативе заявитель представляет:
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке (в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении);
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
т) заявители - религиозные организации, имеющие земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенный для сельскохозяйственного производства:
- заявление;
- документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом субъекта Российской Федерации.
у) заявители - отдельные категории граждан, устанавливаемые законом субъекта Российской Федерации:
- заявление;
- документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом субъекта Российской Федерации.
Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно заявителям, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "е1", "ж", "з" пункта 2.4.1 раздела 2 Административного регламента. Заявителям, указанным в подпунктах "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у" пункта 2.4.1 раздела 2 Административного регламента земельные участки предоставляются в собственность за плату".
1.7. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.2. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю, Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов и организаций может быть получена на их официальных сайтах в сети Интернет или по справочным телефонам:
официальный сайт Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты - rp@krp.ru, справочный телефон - 8 (391) 252-43-72;
официальный сайт филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю - www.to24.rosreestr.ru, адрес электронной почты - fgu24@u24.kadastr.ru, справочный телефон - 8 (391) 228-66-68;
официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю - www.r24.nalog.ru, адрес электронной почты - u24@r24.nalog.ru, справочный телефон - 8 (391) 263-92-96".
1.8. Подпункт 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела по вопросам имущественных отношений или в МФЦ.".
1.9. Подпункт 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.4. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
1.10. Пункт 2.4 раздела 2 добавить пунктом 2.4.5:
"2.4.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.11. Раздел 2 добавить:
"2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.7.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, должны быть оснащены соответствующими указателями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. На информационном стенде размещается перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, необходимой офисной техникой.
2.7.3. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.7.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации".
1.12. Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.4. В случае если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителю о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи. Рассмотрение заявления приостанавливается.
В случае неустранения заявителем замечаний в течение 20 дней со дня регистрации уведомления в администрации города исполнитель в течение 2 дней подготавливает отказ в рассмотрении заявления и возврате заявления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении заявления (далее - отказ в рассмотрении заявления).
Отказ в рассмотрении заявления подписывается главой города или его заместителем и направляется посредством почтовой связи заявителю. Заявитель вправе получить отказ в рассмотрении заявления лично у исполнителя или в МФЦ, если заявитель обращался за предоставлением услуги через МФЦ".
1.13. Пункт 3.3 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Предоставление земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность оформляется распоряжением (постановлением) администрации города (далее - постановление).
3.3.2. Исполнитель осуществляет подготовку постановления в срок не более 14 дней со дня поступления к нему заявления, а в случае наличия замечаний к заявлению и приложенным к нему документам - в течение 3 дней со дня устранения заявителем замечаний.
3.3.3. Постановление согласовывается начальником отдела, юристом, заместителями главы администрации города. После согласования постановление передается на подпись главе города.
3.3.3.1. Заключение договора купли-продажи земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
В течение 1 рабочего дня после регистрации постановления общий отдел передает данное постановление в Отдел.
Исполнитель в срок не более 5 дней со дня получения копии постановления осуществляет подготовку проекта договора и сопроводительного письма, содержащего предложение о заключении договора в течение 30 дней со дня направления заявителю проекта договора (далее - сопроводительное письмо).
Сопроводительное письмо подписывается начальником Отдела или главой города в срок не более 1 рабочего дня.
Сопроводительное письмо регистрируется в день его подписания.
Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции (1С электронный документооборот) Отдела и письменно на сопроводительном письме.
После регистрации сопроводительное письмо с приложением проекта договора и копии постановления в течение 2 рабочих дней посредством почтовой связи направляется заявителю.
По желанию заявителя проект договора и копии постановления могут быть получены им лично в учреждении под роспись.
Подписание договора, присвоение ему номера и выдача его заявителю осуществляется в заранее назначенный заявителем по согласованию со специалистом Отдела (посредством личного обращения или телефонной связи) день личного обращения заявителя или его представителя.
В случае если в течение 30 дней со дня направления заявителю проекта договора он не явился в Отдел для подписания договора или не сообщил о невозможности явки по уважительным причинам, исполнитель в срок не более 3 служебных дней готовит отказ.
Отказ подписывается и направляется заявителю.
3.3.4. Последовательность административных процедур, описанная в пунктах 3.3.2 - 3.3.3 настоящего Регламента, применяется при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении земельного участка для строительства и для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов.
3.3.5. Предоставление земельного участка для строительства и для целей, не связанных со строительством, путем проведения торгов.
3.3.5.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность путем проведения торгов оформляется распоряжением (постановлением) администрации города (далее - постановление).
Исполнитель осуществляет подготовку постановления в срок не более 14 дней. Постановление согласовывается начальником отдела, юристом, заместителями главы администрации города. После согласования постановление передается на подпись главе города.
В течение 7 дней исполнитель публикует сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации и размещает его на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации.
В течение 30 дней с момента опубликования объявления принимаются заявления. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений и приложенных к ним документов на соответствие требованиям законодательства осуществляется согласно пунктам 3.1 - 3.2 настоящего Регламента. В случае если поступило одно заявление или совсем не поступило заявлений, аукцион признается несостоявшимся. Договор купли-продажи заключается с единственным участником не ранее чем 10 дней и не позднее 15 дней. В случае если поступило два и более заявления, проводится аукцион. Цена выкупа земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и указывается в постановлении. С победителем аукциона заключается договор купли-продажи земельного участка.
3.3.6. Осуществление межведомственного взаимодействия по получению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6.1. Основанием для начала административной процедуры осуществления межведомственного взаимодействия является поступление в заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с действующим законодательством в электронной форме с использованием:
- государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
- факсимильной связи, почтовым отправлением с курьерской доставкой.
Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме почтовым отправлением с курьерской доставкой.
3.3.6.3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом запросов и получение документов, необходимых для получения заявителем муниципальной услуги. В соответствии со ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.3.6.4. Результатом межведомственного взаимодействия является предоставление запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
1.14. Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (4 варианта) считать приложением № 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО г. Енисейск".
1.15. Образец заявления о предоставлении земельного участка в собственность считать приложением № 2 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности МО г. Енисейск".

1.16. В п. 1.2 раздела 1 Административного регламента не читать "Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 50)", читать: "Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2. Контроль над выполнением настоящего Постановления возлагаю на заместителя главы администрации города Енисейска В.В. Никольского.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Енисейск плюс" и подлежит размещению на официальном информационном интернет-сайте города Енисейска Красноярского края.

Глава города
И.Н.АНТИПОВ





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение заявлений о предоставлении
в собственность земельных участков,
находящихся в государственной
или муниципальной собственности
МО г. Енисейск"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Главе города Енисейска И.Н. Антипову
от ___________________________________
ФИО, место жительства, реквизиты
документа, удостоверяющего личность
или наименование юридического лица
полностью, его место нахождения, ОГРН,
______________________________________
почтовый и (или) электронный
адрес для связи
______________________________________
номер контактного телефона
Иные сведения о заявителе (юр. лице)
ИНН ______________ ОКПО ______________
ОКОГУ __________ ОКАТО _______________
ОКОНХ ________________________________
Реестровый номер _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность земельный участок площадью ___ кв. м
с кадастровым номером 24:47:_____________, расположенный по адресу:
___________________, с разрешенным использованием - ____________________
___________________________________________________________________________
(указать разрешенное использование, определенное в кадастровом паспорте
земельного участка),

Приложение: (приводится перечень приложенных к заявлению документов,
требуемых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с
настоящим Административным регламентом, реквизиты решения об утверждении
документа территориального планирования и (или) проекта планировки
территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения
объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты
решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в
случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы
уточнялись на основании данного решения)

дата _______________________/_________________________________/
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)


------------------------------------------------------------------