Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 03.03.2015 N 8-3203П "О протесте прокурора Красноярского края на статью 11 Закона края от 9 июня 2005 года N 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 8-3203П
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА
КРАЯ ОТ 9 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 14-3538 "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание края рассмотрело протест прокурора на статью 11 Закона края от 9 июня 2005 года № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", в котором делается вывод о несоответствии указанной нормы федеральному законодательству и, в частности, пункту 1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". При этом дается ссылка на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", где речь идет исключительно о федеральных законах, а не о нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти вообще.
Между тем согласно части 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" установлены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты, где пунктом 3 за Правительством Российской Федерации закреплено полномочие по установлению порядка предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, а пунктом 4 этой же статьи за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закреплено полномочие по установлению размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
Более того, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами. Таким образом, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления указанное Постановление Правительства Российской Федерации в части размеров надбавок носит рекомендательный характер и может быть учтено или не учтено в зависимости от бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Такой подход полностью соответствует принципу самостоятельности бюджетов, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса.
Также полагаем, что принцип взаимосвязи гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов выражается не в одинаковых размерах надбавок или должностных окладов, а в единых подходах к составным элементам денежного содержания и условиям их выплаты.
На основании изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Отклонить протест прокурора Красноярского края на статью 11 Закона края от 9 июня 2005 года № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края".
2. Направить настоящее Постановление в Прокуратуру Красноярского края.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 8-3203П
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА СТАТЬЮ 11 ЗАКОНА
КРАЯ ОТ 9 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 14-3538 "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ЛИЦ,
ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
Законодательное Собрание края рассмотрело протест прокурора на статью 11 Закона края от 9 июня 2005 года № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края", в котором делается вывод о несоответствии указанной нормы федеральному законодательству и, в частности, пункту 1 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". При этом дается ссылка на часть 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", где речь идет исключительно о федеральных законах, а не о нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти вообще.
Между тем согласно части 2 статьи 26.14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, статьей 4 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" установлены полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты, где пунктом 3 за Правительством Российской Федерации закреплено полномочие по установлению порядка предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, а пунктом 4 этой же статьи за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закреплено полномочие по установлению размеров предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.
Более того, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется предусматривать средства на выплату надбавок в размерах, установленных Правилами. Таким образом, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления указанное Постановление Правительства Российской Федерации в части размеров надбавок носит рекомендательный характер и может быть учтено или не учтено в зависимости от бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Такой подход полностью соответствует принципу самостоятельности бюджетов, установленному статьей 31 Бюджетного кодекса.
Также полагаем, что принцип взаимосвязи гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов выражается не в одинаковых размерах надбавок или должностных окладов, а в единых подходах к составным элементам денежного содержания и условиям их выплаты.
На основании изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Отклонить протест прокурора Красноярского края на статью 11 Закона края от 9 июня 2005 года № 14-3538 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края".
2. Направить настоящее Постановление в Прокуратуру Красноярского края.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
------------------------------------------------------------------