Решение Тюхтетского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.05.2015 N 11-235 "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Тюхтетский район"



ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 11-235

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОН

В целях регулирования отношений между муниципальным районом и поселениями, возникающих в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами соответствующих поселений района (далее - бюджеты поселений) и предоставлением межбюджетных трансфертов из районного и бюджетов поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими нормативно-правовыми актами Красноярского края и Тюхтетского района Тюхтетский районный Совет депутатов решил:
1. Межбюджетные отношения в Тюхтетском районе основываются на следующих принципах: самостоятельности района и бюджетов поселений; равенства бюджетных прав бюджетов поселений; взаимной ответственности района и бюджетов поселений за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям; применения для всех поселений района единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; повышения заинтересованности поселений в увеличении собственных доходов местных бюджетов; прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджету поселений может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Решением и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Решением, в следующих формах:
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств субвенции из краевого бюджета;
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет собственных средств районного бюджета;
субвенции бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным законом 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
3. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.
3.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Красноярского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих муниципальные должности, и (или) муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
3.3. Сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
3.4. Сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, подписывают соглашения с финансовым управлением администрации Тюхтетского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3.5. Сельские поселения - получатели дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов дополнительно к ограничениям, установленным подпунктами 3.2 - 3.4 настоящего пункта, не имеют права превышать предельную численность работников органов местного самоуправления (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленную Правительством Красноярского края.
3.6. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, определенных настоящим пунктом, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовое управление администрации Тюхтетского района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящего пункта положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений предусматриваются в составе районного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений формируются в районном бюджете за счет собственных доходов, источников финансирования дефицита районного бюджета и субвенции на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района.
5. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений имеют все поселения района.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется исходя из необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня выравнивания.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение утверждаются решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации Тюхтетского района Красноярского края, принимаемыми в соответствии с решениями Тюхтетского районного Совета депутатов, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.
7. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете "Голос Тюхтета", и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Тюхтетский район.
8. Признать утратившим силу Решение Тюхтетского районного Совета депутатов от 03.04.2009 № 18-254 "О Методике распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений Тюхтетского района".
9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов района по экономической политике и финансам.

Глава района
Г.П.ДЗАЛБА

Председатель
районного Совета депутатов
В.С.ПЕТРОВИЧ





Приложение 1
к проекту
Решения
районного Совета депутатов
от 18 мая 2015 г. № 11-235

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ ТЮХТЕТСКОГО РАЙОНА

I. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПЕРИОДОВ

1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
1.1. Прогноз финансового управления администрации Тюхтетского района о доходах консолидированного бюджета района на очередной год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала), составляемый в целом по району, исходя из прогноза социально-экономического развития района на очередной год;
1.2. Прогноз финансового управления администрации Тюхтетского района о структуре расходов бюджетов поселений Тюхтетского района на очередной год;
1.3. Объем фактических поступлений в бюджеты поселений Тюхтетского района в разрезе отдельных налогов и платежей за отчетный год;
1.4. Статистические данные в разрезе поселений Тюхтетского района по состоянию на 1 января отчетного года:
- площадь территории (кв. км);
- численность постоянного населения;
- численность сельского населения;
- удаленность от районного центра (км);
- количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;
- фактическое поступление налога на доходы физических лиц за отчетный год;
- фактическое поступление налога на имущество физических лиц;
- фактическое поступление земельного налога;
- фактическое поступление арендной платы за землю.
1.5. Данные на последнюю отчетную дату:
- протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении поселений Тюхтетского района;
- протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселений Тюхтетского района;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ведении поселений Тюхтетского района;
- протяженность автозимников, находящихся в ведении поселений Тюхтетского района.
2. В настоящей Методике применяются следующие временные периоды:
- планируемый год - год, на который осуществляется планирование показателей;
- текущий год - год, предшествующий планируемому;
- отчетный год - год, предшествующий текущему.
3. Расчеты по настоящей Методике осуществляются на основании прогнозных данных, данных об исполнении бюджетов поселений, имеющихся по состоянию на 1 октября текущего года, и районного бюджета, имеющихся по состоянию на 1 ноября текущего года. Уточнение данных возможно при проведении процедуры их сверки с главами поселений района, но не позднее 11 ноября текущего года. Последующее уточнение прогнозных данных и данных об исполнении бюджетов поселений и районного бюджета не ведет к перерасчету объема фонда финансовой поддержки и долей поселений в фонде финансовой поддержки, рассчитанного по настоящей Методике.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ДОТАЦИИ

4. Доля поселений в районном фонде финансовой поддержки поселений:



где:
d(РФФПП)i - доля поселений в районном фонде финансовой поддержки;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений Тюхтетского района в планируемом году;
1,95 - установленный муниципальным районом уровень выравнивания;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения Тюхтетского района в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го поселения;
t - количество поселений, участвующих в распределении районного фонда финансовой поддержки поселений.
5. Средняя бюджетная обеспеченность поселений Тюхтетского района определяется по следующей формуле:

БОср = Дох / N, (2)

где:
БОср - средняя бюджетная обеспеченность поселений;
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов поселений Тюхтетского района (с учетом дотации на реализацию Закона края от 29 ноября 2005 года № 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района края") на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Тюхтетского района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленным действующим законодательством и нормативными правовыми актами района;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
6. Бюджетная обеспеченность поселений определяется по следующей формуле:

БОi = БОср x ИНПi / ИБРi, (3)

где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
БОср - средняя бюджетная обеспеченность;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселений;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселений.
7. Численность условных потребителей поселений определяется по следующей формуле:



где:
N'i - численность условных потребителей i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
ИБРi - сводный индекс бюджетных расходов i-го поселения.

III. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

8. Индекс налогового потенциала i-го поселения определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налогам и платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и платежам:

ИНПi = a x ИНПндфл + b x ИНПнифл + c x ИНПзем + d x Di, (5)

где:
ИНПi - индекс налогового потенциала;
ИНПндфл(i) - индекс налогового потенциала поселений по налогу на доходы физических лиц;
ИНПнифл(i) - индекс налогового потенциала поселений по налогу на имущество физических лиц;
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала поселений по земельному налогу и арендной плате за земли;
Di - доля дотации на реализацию Закона края от 29 ноября 2005 года № 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района края;
a, b, c, d - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов бюджетов поселений Тюхтетского района на планируемый год:
a - доля налога на доходы физических лиц;
b - доля налога на имущество физических лиц;
c - доля земельного налога и арендной платы за земли;
d - доля дотации на реализацию Закона края от 29 ноября 2005 года № 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района края".

Расчет частных индексов налогового потенциала

8.1. Индекс налогового потенциала поселений по налогу на доходы физических лиц определяется по следующей формуле:

ИНПндфлi = (Фндфл(i) / Ni) / (Фндфл / N), (6)

где:
ИНПндфлi - индекс налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц;
Фндфл(i) - фактическое поступление налога на доходы физических лиц с территории i-го поселения в бюджеты всех поселений в отчетном году;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
Фндфл - фактическое поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты всех поселений Тюхтетского района в отчетном году;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
8.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц Тюхтетского района определяется по следующей формуле:

ИНПнифлi = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N), (7)

где:
ИНПнифлi - индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц;
Фнифл(i) - фактическое поступление налога на имущество физических лиц с территории i-го поселения в бюджеты всех поселений Тюхтетского района за отчетный год;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в бюджеты всех поселений Тюхтетского района за отчетный год;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
8.3. Индекс налогового потенциала поселений по земельному налогу и арендной плате за земли определяется по следующей формуле:

ИНПзем(i) = ((Фзн(i) + Фапз(i)) / Ni / ((Фзн + Фапз) / N), (8)

где:
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала поселений по земельному налогу и арендной плате за земли;
Фзн(i) - фактические поступления земельного налога в бюджеты всех поселений Тюхтетского района с территории i-го поселения за отчетный год;
Фапз(i) - фактические поступления арендной платы за землю в бюджеты всех поселений Тюхтетского района с территории i-го поселения за отчетный год;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в бюджеты всех поселений Тюхтетского района за отчетный год;
Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за землю в бюджеты всех поселений Тюхтетского района за отчетный год;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
8.4. Доля дотации за счет субвенции из краевого бюджета определяется по следующей формуле:

Di = (Дi / Д) / (Ni / N), (9)

где:
Di - доля дотации за счет субвенции из краевого бюджета;
Дi - сумма дотации за счет субвенции из краевого бюджета i-го поселения;
Д - сумма дотации за счет субвенции из краевого бюджета в консолидированный бюджет Тюхтетского района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.

IV. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

9. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов местных бюджетов края на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из краевого и районного бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Общая формула расчета ИБР поселений имеет следующий вид:

ИБР = a x ИБРмсу(i) + b x ИБРбу(i) + c x ИБРпроч(i) +

+ d x ИБРкул(i), (10)

где:
ИБР - индекс бюджетных расходов;
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го поселения;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го поселения;
ИБРпроч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го поселения;
ИБРкул(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура" для i-го поселения;
a, b, c, d - доли соответственно расходов по разделам "Местное самоуправление", по содержанию объектов внешнего благоустройства, по отрасли "Культура" и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов сельсоветов на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального, краевого и районного бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).

Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов

9.1. Индекс бюджетных расходов сельсоветов по отрасли "Местное самоуправление" определяется по следующей формуле:

ИБРмсу(i) = ККУмсу(i) x КМi, (11)

где:
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов сельсоветов по отрасли "Местное самоуправление";
ККУмсу(i) - коэффициент предоставления коммунальных услуг для i-го поселения по отрасли "Местное самоуправление";
КМi - коэффициент масштаба в i-м поселении.

ККУмсу(i) = (1 + УВi) / (1 + УВ), (12)

где:
ККУмсу(i) - коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям для i-го поселения по отрасли "Местное самоуправление";
УВi - удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета i-го поселения;
УВ - удельный вес расходов на коммунальные услуги бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджетов всех поселений муниципального района.

КМi = (0,6 x Ni + 0,4 x Nср) / Ni, (13)

где:
КМi - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
Nср - средняя численность населения в поселениях муниципального района;

Nср = Ni / n, (14)

где:
n - количество сельских поселений;
9.2. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства определяется по следующей формуле:

ИБРбу(i) = Кудi x Кстр(бу)i, (15)

где:
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства;
Кудi - коэффициент удорожания для i-го поселения;
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го поселения на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства.



где:
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го поселения на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства;
Улi - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го поселения, на последнюю отчетную дату (км);
Дтi - протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселения;
Дорi - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения i-го сельсовета по данным на последнюю отчетную дату (км);
Азимi - протяженность автозимников, находящихся в ведении поселений муниципального района;
Ул - общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении поселений Тюхтетского района, на последнюю отчетную дату (км);
Дт - общая протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселения;
Дор - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения по сельсоветам Тюхтетского района на последнюю отчетную дату (км);
Азим - общая протяженность автозимников, находящихся в ведении поселений муниципального района;
№ - суммарная численность постоянного населения Тюхтетского района на 1 января отчетного года;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения Тюхтетского района на 1 января отчетного года.
Если поправочный коэффициент на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства больше 2, то коэффициент принимается равным 2.

Кудi = 1 + a x Кдисi + b x Ктдi, (17)

где:
Кудi - коэффициент удорожания для i-го поселения;
Кдисi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
Ктдi - коэффициент транспортной доступности i-го поселения;
a, b - весовой коэффициент влияния факторов дисперсности расселения и транспортной доступности поселений;
a, b = 0,5



где:
Кдисi - коэффициент дисперсности расселения в i-м поселении;
Si - площадь территории i-го поселения;
S - площадь территории Тюхтетского района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения;
№ - численность постоянного населения Тюхтетского района;
ni - количество населенных пунктов, входящих в состав i-го поселения;
n - общее количество населенных пунктов на территории Тюхтетского района.



где:
Ктдi - коэффициент транспортной доступности i-го поселения;
S - площадь территории Тюхтетского района;
Дор - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения по сельсоветам Тюхтетского района на последнюю отчетную дату (км);
Si - площадь территории i-го поселения;
Дорi - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения i-го сельсовета по данным на последнюю отчетную дату (км).
9.3. Индекс бюджетных расходов поселения по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле:

ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i, (20)

где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го поселения.
9.4. Индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура" определяется по следующей формуле:

ИБРкульт(i) = ККУкульт(i) x КМi, (21)

где:
ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов сельсоветов по отрасли "Культура";
ККУкульт(i) - коэффициент предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям для i-го поселения;
КМi - коэффициент масштаба в i-м поселении.
Коэффициент предоставления коммунальных услуг по отрасли "Культура" i-му поселению (ККУкулi) определен по формуле:

ККУкулi = (1 + РКУкулi / Ркулi) / (1 + SUM РКУкулi / SUM Ркулi), (22)

где:
РКУкулi - прогноз расходов на коммунальные услуги по отрасли "Культура" в i-м поселении;
Ркулi - прогноз расходов по отрасли "Культура" в i-м поселении.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10. Нормирование частных индексов.
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются - приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по поселениям муниципального района (среднего значения, взвешенного по численности населения поселений). Должно соблюдаться следующее равенство:

(SUM (ИБРi x Ni)) / № = 1. (23)

11. Поселения, включаемые в расчеты.
Для расчетов по настоящей Методике используются данные и показатели сельсоветов района.
В интересах распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений используется информация о численности постоянного населения сельских поселений края.
Средние и суммарные значения показателей, используемых в настоящей Методике, рассчитываются по данным для Тюхтетского района.
12. Корректировка исходных данных по данным поселений Тюхтетского района.
Корректировка исходных данных по официальным письмам, поступившим в финансовый орган администрации Тюхтетского района после 1 ноября текущего года, не осуществляется.

Механизм определения размера дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового
потенциала и индексов бюджетных расходов поселений,
входящих в состав Тюхтетского района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:
- собственных доходов муниципального района;
- субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления Тюхтетского района самостоятельно по формуле:



где:
РФФППi - объем дотации из районного фонда финансовой поддержки i-го поселения;
t - количество поселений, участвующих в распределении районного фонда финансовой поддержки поселений;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений Тюхтетского района в планируемом году;
1,95 - установленный муниципальным районом уровень выравнивания;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го поселения Тюхтетского района в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го поселения.
4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств бюджета субъекта, предоставляются поселениям, входящим в состав Тюхтетского района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Тюхтетского района.
Размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Решению.
Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления Тюхтетского района <1>.
--------------------------------
<1> Сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления Тюхтетского района в соответствии с нормативным правовым актом Тюхтетского района, регулирующим порядок организации и осуществления бюджетного процесса на территории Тюхтетского района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Тюхтетского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год не допускается.
5. Субвенции, полученные бюджетом Тюхтетского района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет бюджета субъекта Российской Федерации, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, осуществляется органами местного самоуправления Тюхтетского района в соответствии с порядком (методикой) расчета размера дотаций поселениям, установленным Законом Красноярского края от 29.11.2005 № 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края" (в ред. Закона Красноярского края от 04.12.2008).
6. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций бюджетам поселений утверждаются решением представительного органа Тюхтетского района о районном бюджете на очередной финансовый год.
7. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета Тюхтетского района.


------------------------------------------------------------------