Решение Норильского городского Совета депутатов от 20.05.2015 N 24/4-538 "Об утверждении Порядка увольнения лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в связи с утратой доверия"



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НОРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 24/4-538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ
ДОЛЖНОСТИ) ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА
ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 28 Устава муниципального образования город Норильск, Городской Совет решил:

1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в связи с утратой доверия (прилагается).
2. Контроль исполнения Решения возложить на председателя комиссии Городского Совета по законности и местному самоуправлению Соломаху Л.А.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Заполярная правда".

Глава города Норильска
О.Г.КУРИЛОВ





Утвержден
Решением
Норильского городского
Совета депутатов
от 20 мая 2015 г. № 24/4-538

ПОРЯДОК
УВОЛЬНЕНИЯ (ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ) ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, В СВЯЗИ
С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ

1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, в связи с утратой доверия (далее - Порядок), распространяется на депутатов Норильского городского Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (далее - депутат).
2. Решение об увольнении (освобождении от должности) Главы города Норильска принимается Норильским городским Советом депутатов (далее - Городской Совет) с учетом требований, установленных статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Депутат подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
1) непринятия депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления депутатом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия депутата на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления депутатом предпринимательской деятельности;
5) вхождения депутата в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
4. Проверка факта совершения депутатом коррупционного правонарушения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, проводится по решению Главы города Норильска постоянной комиссией Городского Совета по законности и местному самоуправлению (далее - Комиссия).
5. Основанием для осуществления проверки является представленная в письменной форме информация о совершении депутатом коррупционного правонарушения, поступившая от правоохранительных, налоговых, судебных органов, органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, средств массовой информации, граждан (далее - письменная информация).
Письменная информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Решение о проверке принимается в течение семи календарных дней после поступления информации, предусмотренной в пункте 5 настоящего Порядка, и оформляется распоряжением Главы города Норильска. В распоряжении Главы города Норильска содержатся:
1) указание на обстоятельство, послужившее основанием для проверки;
2) указание на уполномоченный орган, которому поручено провести проверку - Комиссию;
3) сроки, в течение которых должна быть проведена проверка.
7. Комиссия осуществляет проверку фактов, изложенных в письменной информации, самостоятельно либо путем обращения через Главу города Норильска к Губернатору Красноярского края с просьбой о направлении запросов о представлении сведений, составляющих банковскую тайну, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в порядке, определяемом Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Главой города Норильска до 90 календарных дней.
9. При осуществлении проверки Комиссия:
1) в письменной форме уведомляет о начале проверки проверяемое лицо и знакомит его с информацией, послужившей основанием для осуществления проверки, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о проведении проверки;
2) проводит заседание с приглашением проверяемого лица, в ходе которого проверяемое лицо должно быть проинформировано о том, какая информация подлежит проверке - в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о проведении проверки, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с проверяемым лицом;
3) вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения и сообщить о возможности предоставления дополнительных материалов в течение не более 7 рабочих дней;
4) вправе направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, общественные объединения, иные организации (далее - органы и организации) в целях получения информации по фактам проверки;
5) вправе наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) вправе обратиться к субъектам, предоставившим письменную информацию, явившуюся основанием для проверки, для получения уточнений;
7) вправе обратиться через Главу города Норильска к Губернатору Красноярского края с просьбой о направлении запроса, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
10. По результатам проверки Комиссия представляет Главе города Норильска решение о результатах проверки, знакомит проверяемое лицо с материалами проверки.
11. Проверяемое лицо вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении заседания по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка;
3) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
4) знакомиться с материалами проверки;
5) знакомиться с решением о результатах проверки.
12. Решение о результатах проверки направляется Главой города Норильска органу или лицу, от которого поступила письменная информация, с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица в течение 3 рабочих дней после дня окончания проверки.
13. Решение о результатах проверки приобщается к личному делу проверяемого лица.
14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. В случае подтверждения по результатам проверки факта совершения депутатом коррупционного правонарушения, вопрос об освобождении от должности депутата выносится на рассмотрение ближайшей сессии Городского Совета.
16. При рассмотрении и принятии Городским Советом решения об освобождении от должности в связи с утратой доверия должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение депутатом уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания Городского Совета, а также ознакомление с обращением и с проектом решения об освобождении его от должности;
2) представление ему возможности дать депутатам Городского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований освобождения от должности.
17. Решение Городского Совета об освобождении от должности депутата в связи с утратой доверия принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
18. При принятии решения об освобождении от должности депутата учитываются характер и тяжесть совершенного коррупционного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результаты предшествующего совершению коррупционного правонарушения исполнения им своих должностных обязанностей.
19. Решение Городского Совета об освобождении от должности в связи с утратой доверия подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 рабочих дней со дня его принятия.
20. Депутат вправе обжаловать решение об освобождении от должности в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------