Решение Богучанского районного Совета депутатов Красноярского края от 15.06.2015 N 48-1-389 "Об утверждении Регламента Богучанского районного Совета депутатов"



БОГУЧАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 48-1-389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА БОГУЧАНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с пунктом 8 статьи 26, ст. ст. 32, 36 Устава Богучанского района Красноярского края Богучанский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Богучанского районного Совета депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Решение Богучанского районного Совета депутатов от 22.04.2010 № 2/1-24 "Об утверждении Регламента Богучанского районного Совета депутатов".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, охраны правопорядка и прав граждан, соблюдению порядка управления муниципальной собственностью и регулированию земельных отношений (А.М. Сурин).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в "Официальном вестнике Богучанского района".

Глава
Богучанского района
А.В.БАХТИН





Приложение
к Решению
Богучанского районного
Совета депутатов
от 15 июня 2015 г. № 48-1-389

РЕГЛАМЕНТ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Богучанский районный Совет депутатов

1. Богучанский районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления муниципального образования Богучанский район, представляющий интересы населения Богучанского района и принимающий от его имени решения.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения района.
3. Совет депутатов состоит из 24 (двадцати четырех) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет по смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системе, при которой 12 (двенадцать) депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а 12 (двенадцать) депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одномандатным избирательным округам.
4. Место нахождения Совета депутатов и его аппарата: Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Октябрьская, 72.

Статья 2. Полномочия Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Богучанского района Красноярского края (далее - Устав района), решениями Совета депутатов.
2. Полномочия вновь избранного Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии.
Полномочия Совета депутатов в избранном составе прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов осуществляется в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.

Статья 3. Организация работы Совета депутатов

Порядок организации и деятельности Совета депутатов определяется Уставом района, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета депутатов.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Богучанского районного Совета депутатов (далее также - председатель Совета, Совета депутатов).
2. Председатель Совета избирается Советом депутатов из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета.
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 5. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.
4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты имеют право выступить на заседании Совета депутатов, чтобы ответить на вопросы депутатов.
5. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные за кандидатов.
Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила фамилии, имена, отчества депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
6. В случае если на должность председателя Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.
7. Избранным на должность председателя Совета депутатов, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
8. Результаты избрания председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета депутатов и вступает в силу со дня его принятия.

Статья 6. Полномочия председателя Совета

1. Срок полномочий председателя Совета совпадает со сроком полномочий Совета депутатов, избравшего его председателем. Председатель Совета приступает к исполнению своих полномочий со дня избрания его на должность.
2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, судебными органами, предприятиями, учреждениями, организациями;
- организует подготовку планов работы Совета депутатов и обеспечивает организацию контроля за их выполнением;
- осуществляет руководство по подготовке сессий Совета депутатов, его заседаний, формирует совместно с председателями постоянных комиссий предварительные повестки дня сессий Совета депутатов, созывает сессии и председательствует на сессиях Совета депутатов;
- организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, контролирует выполнение решений Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
- осуществляет информационное обеспечение населения о деятельности Совета депутатов, принимает необходимые меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения по работе Совета;
- организует прием граждан депутатами, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан;
- осуществляет прием и увольнение работников аппарата Совета депутатов, утверждает штатное расписание Совета депутатов, определяет правила внутреннего трудового распорядка;
- подписывает протоколы заседания Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;
- организует материально-техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Совета и его депутатов;
- осуществляет иные полномочия, возложенные федеральным и краевым законодательством, а также полномочия, предусмотренные Уставом района, решениями Совета депутатов.
3. Председатель Совета сохраняет свои полномочия до дня избрания председателя Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
4. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
1) добровольного сложения полномочий;
2) отзыва этих полномочий Советом депутатов открытым голосованием на основании предложения не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета;
3) досрочного прекращения полномочий депутата Совета по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания Совета депутатов, которое должно состояться не позднее двух недель после поступления письменного заявления председателя Совета о добровольном сложении полномочий, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.
6. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета предоставляется слово для выступления.
7. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета принимается простым большинством от установленной численности депутатов Совета и оформляется решением Совета депутатов.
8. В случае принятия Советом добровольного сложения полномочий председателя Совета на основании подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи полномочия председателя Совета прекращаются со дня, указанного в решении Совета, но не позднее двух недель начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.
В случае непринятия Советом добровольного сложения полномочий или нерассмотрения Советом данного вопроса полномочия председателя Совета прекращаются по истечении двух недель начиная со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий.

Статья 7. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов (далее также - заместитель председателя) избирается по предложению председателя Совета в том же порядке и на тот же срок, которые предусмотрены для избрания председателя Совета.
2. Заместитель председателя организует работу постоянных комиссий Совета, осуществляет контроль за выполнением решений постоянных комиссий, своевременным рассмотрением и реализацией должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Совета депутатов, и обращений, поступивших в адрес Совета депутатов, выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, поручениями председателя Совета.
3. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет полномочия председателя Совета.
4. Заместитель председателя Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета по основаниям и в порядке, предусмотренными пунктами 4 - 8 статьи 6 настоящего Регламента.
5. Избрание и освобождение от занимаемой должности заместителя председателя оформляются решениями Совета депутатов.

Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, из числа депутатов образует постоянные комиссии, осуществляющие свои полномочия в соответствии с Уставом района, настоящим Регламентом и правовыми актами Совета.
Перечень постоянных комиссий, их количественный и персональный состав утверждаются решениями Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.
Перечень постоянных комиссий утверждается, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на последующих сессиях Совета депутатов могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, а также вноситься изменения в их состав.
3. Участие депутатов в работе постоянных комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета.
Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.
Количественный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается на основании личных письменных заявлений депутатов.
Исключение депутата из состава постоянной комиссии может быть осуществлено на основании личного письменного заявления, а также по предложению постоянной комиссии, членом которой он является, в случае его систематического отсутствия (не менее трех раз подряд) на заседаниях комиссии без уважительных причин.
В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета и заместитель председателя Совета депутатов. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.
4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
5. Постоянные комиссии:
1) предварительно рассматривают проекты правовых и иных актов Совета депутатов, принимают решения о готовности проекта решения Совета к рассмотрению Советом и при необходимости, а также в случаях, предусмотренных решениями Совета, дают заключения по ним;
2) вносят проекты правовых и иных актов Совета депутатов на его рассмотрение;
3) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития района;
4) рассматривают по инициативе Совета депутатов, председателя Совета или по собственной инициативе вопросы в пределах ведения комиссии;
5) в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением решений Совета в соответствии с профилем своей деятельности, в том числе контролируют деятельность администрации Богучанского района (далее - администрация района) по исполнению бюджета района и распоряжению имуществом, находящимся в собственности района;
6) решают вопросы организации своей деятельности;
7) решают иные вопросы в пределах ведения комиссии.
6. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории района.

Статья 9. Организация и порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов

1. Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются с их согласия из состава этой комиссии на ее заседании большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, утвержденного Советом депутатов (далее - установленная численность членов постоянной комиссии). Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
Освобождение председателя постоянной комиссии от должности осуществляется решением Совета депутатов на основании решения соответствующей комиссии, принятого большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии. Проект решения об освобождении председателя постоянной комиссии от должности вносится в Совет постоянной комиссией, принявшей соответствующее решение.
2. Избрание и освобождение от должности заместителя председателя постоянной комиссии осуществляется по правилам, установленным пунктом 1 настоящей статьи, и оформляется решением постоянной комиссии.
3. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания комиссий.
4. Председатель постоянной комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянной комиссии) созывает заседания по своей инициативе, по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, председателя Совета. В случае невозможности созыва заседания постоянной комиссии председателем постоянной комиссии, его заместителем постоянная комиссия может быть созвана для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии и требующих безотлагательного решения председателем Совета.
Члены постоянной комиссии, лица, представляющие проекты правовых актов при их рассмотрении в Совете депутатов, иные заинтересованные лица, участие которых необходимо при рассмотрении соответствующего вопроса, уведомляются о созыве заседания постоянной комиссии не позднее чем за 48 часов.
5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель, а в случае невозможности их присутствия - один из членов постоянной комиссии по ее решению.
Протокол заседания постоянной комиссии ведет один из ее членов, избранный большинством голосов от установленной численности членов постоянной комиссии.
В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии.
6. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать Глава Богучанского района (далее - Глава района), председатель Совета, их заместители, председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования Богучанский район (далее - Контрольно-счетная комиссия), руководители структурных подразделений администрации района. Должностные лица администрации района могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
Глава района, председатель Совета заслушиваются по их просьбе на заседании постоянной комиссии вне очереди.
7. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
Протоколы заседаний постоянных комиссий подписывает председательствующий.

Статья 10. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.
В решении Совета депутатов об образовании временной комиссии указываются задачи, объем полномочий, срок деятельности комиссии, а также определяемые на основании добровольного волеизъявления депутатов состав и председатель временной комиссии.
2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.
Депутаты Совета, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 части от общего состава комиссии.
Срок полномочий временной комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев со дня ее образования. В течение этого срока временная комиссия депутатского расследования должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии депутатского расследования прекращается.
3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов, с учетом положений настоящей статьи.

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11. Сессии Совета депутатов

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
2. Между сессиями, заседаниями во время сессии депутаты Совета работают в его комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Статья 12. Созыв первой сессии вновь избранного Совета депутатов

1. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается не позднее тридцати дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Повестка дня первого заседания первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета, заместителя председателя Совета, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.
3. Первое заседание первой сессии до избрания председателя Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 13. Созыв очередной сессии Совета депутатов

1. Совет депутатов созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета.
2. Постановление о созыве сессии принимается председателем Совета не позднее чем за 10 дней до дня открытия сессии. Письменное уведомление о дате проведения сессии направляется Главе района и депутатам Совета не позднее дня, следующего за днем принятия указанного постановления.
3. Сообщение о созыве сессии Совета депутатов, месте и времени ее проведения размещается на официальном сайте муниципального образования Богучанский район (далее - официальный сайт) не позднее чем за три дня до дня открытия сессии.
В случае невозможности прибытия на заседание сессии депутат сообщает об этом председателю Совета.
4. Изменение даты проведения сессии может производиться не более одного раза соответствующим постановлением председателя Совета не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения сессии, установленного ранее.
Письменное уведомление об изменении даты проведения сессии направляется Главе района и депутатам Совета в день принятия соответствующего постановления.
Сообщение об изменении даты проведения сессии не позднее чем за один день до дня открытия сессии размещается на официальном сайте.

Статья 14. Созыв внеочередной сессии

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по требованию не менее 10 процентов жителей района, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, по требованию Главы района, а также по собственной инициативе не позднее чем в течение 14 дней со дня поступления соответствующего требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов, должно быть представлено председателю Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений и иных актов.
3. Постановление о созыве внеочередной сессии принимается председателем Совета.
Письменное уведомление о дате созыва, вопросах, выносимых на рассмотрение внеочередной сессии, направляется Главе района и депутатам Совета в день принятия постановления о созыве внеочередной сессии.
4. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов не позднее чем за один день до дня открытия внеочередной сессии размещается на официальном сайте.
5. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.
6. Для решения вопросов, носящих чрезвычайный характер и требующих безотлагательного рассмотрения, внеочередная сессия может быть созвана немедленно по инициативе Главы района либо по собственной инициативе председателем Совета.

Статья 15. Заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.
2. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, осуществляемой поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления считается зарегистрированным.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Статья 16. Открытые и закрытые заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов являются открытыми, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого заседания в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
2. Закрытое заседание Совета депутатов проводится на основании протокольного решения Совета, принимаемого на открытом заседании по предложению Главы района или председателя Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу района, назначению районного референдума, рассмотрению правотворческой инициативы граждан, по вопросам утверждения бюджета района и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
3. Любому жителю района, обладающему активным избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов.
Протокол закрытого заседания Совета депутатов может быть предоставлен для ознакомления жителям района полностью или с изъятиями на основании протокольного решения Совета депутатов.

Статья 17. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, прокуроры и их заместители, Глава района, председатель КСК вправе присутствовать на всех заседаниях Совета.
На закрытых заседаниях вправе также присутствовать иные лица, приглашенные на основании протокольного решения Совета депутатов.
2. На открытые заседания Совета депутатов могут быть приглашены представители государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе заместители Главы района, руководители структурных подразделений администрации района, представители организаций, граждане, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. Заместители Главы района, руководители структурных подразделений администрации района имеют свободный доступ на открытые заседания Совета и могут привлекать к участию в них подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
3. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу готовится аппаратом Совета депутатов, в том числе на основании предложений постоянных комиссий Совета.
4. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с мобильным телефоном с включенным звуковым сигналом.

Статья 18. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета или заместитель председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный решением Совета.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
2. Председательствующий обязан:
соблюдать настоящий Регламент;
обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
обеспечивать порядок в зале заседаний;
осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
ставить на голосование все поступившие предложения;
сообщать результаты голосования;
предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу;
выполнять иные обязанности председательствующего, установленные настоящим Регламентом.
Председатель должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности заместителю председателя Совета либо в случае его отсутствия депутату, избранному в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
3. Председательствующий имеет право:
призвать участника заседания к порядку, лишить выступающего слова;
прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка на заседании;
предложить Совету депутатов принять протокольное решение об удалении с заседания сессии Совета лиц, не являющихся депутатами и нарушающих порядок деятельности Совета;
осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

Статья 19. Права и обязанности депутата Совета на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов муниципального района;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов муниципального района.
2. Депутат Совета обязан:
- присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, когда депутат не имеет возможности присутствовать на заседании по уважительным причинам;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании.

Статья 20. Повестка дня сессии Совета

1. Проект повестки дня сессии (далее - повестка дня) формируется председателем Совета совместно с заместителем председателя, председателями постоянных комиссий и доводится до сведения депутатов Совета, Главы района, КСК не позднее чем за три рабочих дня до начала заседания сессии.
2. В проект повестки дня Совета подлежат включению проекты решений, являющиеся подготовленными для рассмотрения.
Проекты решений, которые нельзя признать подготовленными для рассмотрения на сессии, не включаются в проект повестки дня.
3. В начале заседания сессии обсуждается сформированный проект повестки дня и утверждается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть в нее включены протокольным решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов.
4. В случае неутверждения повестки дня в целом проводится голосование по каждому вопросу отдельно. После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета, дополнительное голосование по повестке дня не проводится.
5. Рассмотрение вопросов на заседании Совета производится в соответствии с очередностью, установленной повесткой дня.
6. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня производится председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.
При наличии возражений со стороны депутатов изменение очередности рассмотрения вопросов утверждается протокольным решением Совета депутатов.

Статья 21. Продолжительность заседаний Совета депутатов и рассмотрения на них вопросов

1. Заседание Совета депутатов начинается не ранее 10 часов 00 минут и может продолжаться до 18 часов 00 минут.
В течение заседания может быть объявлен перерыв, продолжительность которого определяется председательствующим при отсутствии возражений депутатов Совета.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета.
В конце заседания может отводиться до 15 минут для объявлений.
2. Рассмотрение каждого вопроса на заседании Совета осуществляется в соответствии со следующими этапами и продолжительностью времени:
1) на доклад и содоклад - до 15 минут;
2) на вопросы докладчику и содокладчику, ответы на них - до 30 минут;
3) на прения - до 5 минут для выступающего, до 1 часа - в целом;
4) на выступления по поправкам к проекту решения - до 1 минуты для выступающего, до 30 минут - в целом;
5) на выступления по кандидатурам, по мотивам голосования - до 1 минуты для выступающего, до 15 минут - в целом;
6) на выступления по порядку ведения - до 1 минуты для выступающего, до 10 минут - в целом;
7) на рассмотрение вопроса в пункте повестки дня "Разное" - определяется председательствующим.
3. По просьбе выступающего время его выступления может быть продлено председательствующим при отсутствии возражений депутатов. В случае возражений со стороны депутатов время выступления может быть продлено только протокольным решением Совета.

Статья 22. Очередность и порядок выступлений на заседании Совета депутатов

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии с повесткой дня.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
2. Во время заседания Совета никто из участников и приглашенных не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.
Председательствующий не вправе лишить слова лиц, имеющих право выступить на заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Главе района, председателю Совета, заместителю председателя по их просьбе слово предоставляется вне очереди.
4. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Статья 23. Обеспечение порядка на заседании Совета депутатов

1. В случае нарушения порядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
2. В случае возникновения в зале заседаний чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв.
Если после возобновления заседания чрезвычайные обстоятельства или нарушение порядка продолжаются, то председательствующий вправе объявить заседание завершенным.

Статья 24. Протокол заседания

1. Ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания осуществляется сотрудником аппарата Совета депутатов.
2. В протоколе заседания указываются:
1) дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии и заседания;
2) число депутатов, установленное для Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);
4) информация о лицах, выступивших на заседании, краткая запись их выступления;
5) результаты голосования по вопросам повестки дня;
6) протокольные решения, принятые на заседании, результаты голосования по ним;
7) фамилия, инициалы и должность лица, ведущего протокол;
8) иные сведения, подлежащие включению в протокол в соответствии с настоящим Регламентом, а также по требованию депутатов Совета.
3. Протокол заседания оформляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
4. Хранение подлинника протокола заседания обеспечивает аппарат Совета депутатов. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 25. Виды правовых и иных актов Совета депутатов

1. Совет депутатов принимает путем голосования:
1) решения - муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Богучанский район, по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом района.;
2) заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
3) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, гражданам и организациям);
4) декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
5) протокольные решения, принимаемые в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и не оформляемые в качестве актов, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
2. Решение принимается открытым или тайным голосованием. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного численного состава депутатов Совета, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом района.
Заявления, обращения и декларации Совета депутатов принимаются большинством от установленного численного состава депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом района.
Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 26. Подписание правовых и иных актов Совета депутатов

Правовые и иные акты Совета депутатов, за исключением протокольных решений, подписывает председатель Совета.
Решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, подписываются также Главой района.

Статья 27. Вступление в силу решений Совета депутатов

Решения Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте, за исключением решений Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 28. Субъекты правотворческой инициативы

1. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета, Главой района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Богучанского района (также в настоящем Регламенте - субъекты правотворческой инициативы, инициаторы проектов решений).
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
2. В случаях, установленных законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом, проекты решений могут быть внесены только группой депутатов определенной численности.

Статья 29. Внесение проекта решения в Совет депутатов

1. Проект решения и документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Совета.
2. Вместе с проектом решения в Совет депутатов должны быть представлены:
1) финансово-экономическое обоснование и заключение главы администрации в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Регламента;
2) правовое обоснование;
3) проект решения в электронной версии;
4) в случае если вносятся изменения в ранее принятое решение Совета депутатов, предоставляется также новая редакция положений решения с внесенными в них изменениями в электронном виде;
5) иные документы и материалы в случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета депутатов.

Статья 30. Содержание и оформление проекта решения

1. Проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний и соответствовать требованиям к его оформлению, устанавливаемым решением Совета депутатов.
2. В проекте решения должен быть определен порядок вступления решения в силу.
3. Проект решения должен учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать нормы об отмене или изменении ранее принятых решений либо одновременно с внесенным проектом решения в Совет депутатов должны быть внесены проекты решений, предусматривающие отмену или изменение ранее принятых решений в связи с принятием данного проекта решения.

Статья 31. Срок внесения проекта решения

1. Проект решения вносится в Совет депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до дня открытия сессии, за исключением срочных проектов решений, которые вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
2. Проект решения считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете депутатов, за исключением случаев, когда проект вносится по инициативе председателя Совета, депутатами Совета.
3. Проекты решений могут вноситься Главой района, постоянными комиссиями в качестве срочных по важнейшим вопросам районного значения в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения сессии.
Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав района, утверждается бюджет района, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

Статья 32. Возвращение проекта решения

1. В случае если поступивший в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом, председатель Совета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такого проекта вправе возвратить проект решения его инициатору для выполнения указанных требований.
В этом случае проект решения не считается внесенным в Совет депутатов.
2. В случае если проект решения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации не возвращен его инициатору в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, он считается внесенным в Совет депутатов и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ

Статья 33. Предварительное рассмотрение решений

1. Председатель Совета определяет одну из постоянных комиссий Совета депутатов, в соответствии с направлениями их деятельности, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Советом депутатов (также в настоящем Регламенте - ответственная комиссия).
2. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения проекта решения, председатель Совета направляет его одновременно с прилагаемыми к нему документами в ответственную комиссию для рассмотрения.
Проекты решений, затрагивающие доходы и (или) расходы бюджета района, вопросы использования муниципального имущества, проекты решений об утверждении, изменении или отмене районных целевых программ направляются также в КСК.
3. Ответственные комиссии сообщают о готовности проекта решения к его рассмотрению на сессии, дают заключения по проектам решений, вносят свои замечания, предложения и поправки к проектам решений.

Статья 34. Этапы рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов

1. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета депутатов производится в следующей последовательности:
1) доклад инициатора проекта решения (представителя при рассмотрении проекта решения);
2) содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
3) вопросы докладчику и содокладчику, ответы на вопросы;
4) прения по обсуждаемому вопросу;
5) заключительное слово докладчика и содокладчика;
6) голосование по принятию проекта решения в целом.
2. При рассмотрении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения (его представителя) и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.
3. После окончания доклада и содоклада задаются вопросы докладчику и содокладчику.
4. Выступления в прениях проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего.
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
5. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. После произнесения заключительного слова вопрос ставится на голосование.
7. Депутат Совета голосует лично, находясь непосредственно на заседании.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.
8. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, формулирует вопросы, поставленные на голосование, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
9. Голосование проводится в течение отведенного для этого времени. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
10. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случае нарушения требований Регламента при проведении голосования.
Повторное голосование проводится на основании протокольного решения Совета депутатов о проведении повторного голосования (возвращении к голосованию).

Статья 35. Виды и способы, организация проведения голосования

1. Независимо от вида голосования депутат Совета вправе не принимать в нем участия.
2. На заседаниях Совета депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
3. Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов ведется председательствующим.
4. Голосование может быть количественным и поименным.
5. По рассматриваемым вопросам решения принимаются количественным голосованием.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". При этом подсчет голосов и объявление результатов голосования производится после каждого голосования.
6. Переход к поименному голосованию производится протокольным решением, которое считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, присутствующих на заседании.
При проведении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся от голосования. Указанные фамилии заносятся в протокол заседания.

Статья 36. Порядок принятия решений Совета депутатов

1. Принятие решения Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:
1) принятие проекта решения за основу;
2) принятие поправок к проекту решения;
3) принятие проекта решения в целом.
По каждому из вопросов, указанных в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, проводится отдельное голосование, результаты которого указываются в протоколе заседания.
По вопросу, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, может проводиться одно или несколько голосований.
Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии поправок) может быть поставлен на голосование в целом.
2. В случае если до начала голосования по проекту решения отсутствуют поправки к нему, по предложению председательствующего решение может быть принято Советом депутатов путем принятия проекта решения за основу и в целом одним голосованием.
3. В случае непринятия в результате голосования проекта решения за основу он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет депутатов протокольным решением вправе направить его на дополнительное рассмотрение в ответственную комиссию или поручить его рассмотрение другой постоянной комиссии. После его повторного рассмотрения в комиссии проект решения может быть повторно рассмотрен на заседании Совета.
Если отклоненный проект решения не направлен на дополнительное рассмотрение в комиссию Совета, он считается рассмотренным Советом.
4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет депутатов обсуждает их одновременно и большинством голосов принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решений в дальнейшем ставить на голосование для принятия его за основу.
5. После принятия проекта решения в целом не допускается внесение в него изменений.
В случае непринятия проекта решения в целом он считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения применяются правила, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 37. Контроль за исполнением решений Совета депутатов, рассмотрением обращений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета, контролирующая его исполнение, за исключением решений, содержание которых не требует осуществления контроля.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение.
2. При рассмотрении и принятии обращения Совета депутатов на заседании Совета протокольным решением определяется ответственная комиссия, осуществляющая контроль за рассмотрением принятого обращения.

Статья 38. Рассылка актов, принятых Советом депутатов

1. Тексты принятых Советом депутатов актов в 10-дневный срок после их принятия рассылаются аппаратом Совета заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.
2. Тексты обращений и заявлений Совета депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ РАЙОНА

Статья 39. Порядок избрания Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

1. Глава района избирается на правомочном заседании Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
2. На заседание сессии по избранию Главы района приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
3. В случае если председатель Совета депутатов отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса об избрании Главы района передаются заместителю председателя Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению Совета депутатов.
4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
5. Кандидаты имеют право выступить на заседании сессии, чтобы ответить на вопросы, имеющиеся у депутатов в связи с материалами, представленными Комиссией.
6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные за кандидатов.
10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила фамилии, имена, отчества депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
11. Избранным на должность Главы района считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
12. Результаты избрания Главы района оформляются решением Совета депутатов, которое подписывается председателем Совета депутатов и вступает в силу со дня его принятия.
Решение об избрании Главы района подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Богучанского района Красноярского края.
13. Если в результате голосования по двум кандидатурам ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, избрание Главы района признается несостоявшимся, что является основанием для объявления нового конкурса.

Глава 8. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Формы деятельности депутата Совета

1. Формами деятельности депутата Совета могут быть:
участие в заседаниях Совета;
участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий (в том числе временных комиссий депутатского расследования) Совета;
работа в депутатских объединениях (фракциях) Совета;
взаимодействие по вопросам районного значения с государственными органами Российской Федерации и Красноярского края;
участие в выполнении поручений Совета и его органов;
взаимодействие с органами местного самоуправления района и других муниципальных образований;
внесение проектов правовых и иных актов Совета депутатов на его рассмотрение;
обращение с депутатским запросом;
работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);
работа с администрацией района и иными органами местного самоуправления района в составе совместных комиссий, экспертных советов.
Деятельность депутата Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом района.

Статья 41. Работа депутата с избирателями

1. Депутат Совета в порядке, установленном законодательством, рассматривает обращения, поступившие от избирателей, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе и (или) по месту нахождения Совета.
Депутат Совета может осуществлять прием избирателей в приемной Совета депутатов.
2. Депутат обязан не реже 1 раза в полугодие отчитываться перед избирателями о своей деятельности в порядке, установленном Советом депутатов, и информировать их о работе Совета.

Статья 42. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета, постоянная или временная комиссия Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе района, его заместителям, руководителю структурного подразделения администрации района, руководителям организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме, оглашается на нем председателем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами.
3. По просьбе депутата, обратившегося с запросом, поступивший на него ответ должен быть оглашен председателем Совета на ближайшем заседании Совета депутата. Депутат Совета вправе довести содержание ответа на запрос до сведения депутатов Совета иным путем.

Статья 43. Депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.
2. Основными функциями фракций являются:
- согласование и проведение в Совете политики, отражающей позицию политической партии по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны и деятельности государства с учетом местной специфики;
- реализация нормотворческой деятельности программных установок политических партий и политических объединений;
- организация обсуждения и выработки позиции депутатов по политическим и нормотворческим вопросам;
- обеспечение консолидированного голосования депутатов Совета, входящих в группу по наиболее важным общественно-политическим вопросам, по которым на общем собрании депутатской группы было принято соответствующее решение.
3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Красноярского края и решением Совета депутатов.

Глава 9. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета.
Основными задачами аппарата Совета депутатов являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы Совета;
- оказание практической помощи депутатам Совета в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан.
Положение об аппарате Совета депутатов, его структура и штаты утверждаются решением Совета.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета.

Глава 10. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 45. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 46. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) выступает не по повестке дня;
3) допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывает к незаконным действиям, использует заведомо ложную информацию, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) допускает иные нарушения настоящего Регламента.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова депутата на заседании производится путем принятия Советом депутатов протокольного решения в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Временное лишение слова иных участников заседания производится председательствующим на заседании после того, как они дважды призывались к порядку.
5. Лицо, не являющееся депутатом Совета и нарушающее порядок деятельности Совета депутатов, может быть удалено с заседания Совета по предложению председательствующего на основании протокольного решения Совета депутатов.

Глава 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 47. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений.
2. Вновь избранным Советом депутатов решение о внесении изменений в настоящий Регламент может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом района.


------------------------------------------------------------------