Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 25.06.2015 N 8-3643П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Красноярского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 8-3643П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Яшина Михаила Евгеньевича, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.
4. Обратиться к законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по промышленности и вопросам жизнеобеспечения (А.И. Матюшенко).
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 25 июня 2015 г. № 8-3643П
Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Статья 1
Внести в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 49, ст. 7015; 2014, № 43, ст. 5804; № 48, ст. 6640) следующие изменения:
1) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) использование дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда, на осуществление своей деятельности в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи.";
2) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, саморегулируемая организация вправе использовать для осуществления своей деятельности в целях, предусмотренных частью 1 статьи 55.1 настоящего Кодекса, в соответствии с основными функциями саморегулируемой организации, предусмотренными частью 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях". Использование указанных средств на оплату административно-хозяйственных расходов саморегулируемой организации не допускается.".
Статья 2
Внести в статью 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209) изменение, изложив часть 7 в следующей редакции:
"7. Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда, если иное не предусмотрено федеральным законом.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Концепцией проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" является обеспечение условий надлежащего функционирования института саморегулирования в строительной сфере.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в статье 6 устанавливает функции, права и обязанности саморегулируемых организаций.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет цели деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере. В качестве основных целей законодатель определил в статье 55.1 следующие:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Реализация указанных выше целей, функций и прав, а также исполнение определенных законодателем обязанностей требует от саморегулируемых организаций значительных финансовых затрат.
Анализ сложившейся практики деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере позволил прийти к выводу, согласно которому основным источником формирования имущества организаций являются регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные членские взносы). Данные взносы в соответствии со сметой доходов и расходов направляются на реализацию целевых мероприятий, определенных законодателем и уставом саморегулируемых организаций.
Таким образом, возможность реализации целевых мероприятий, которые направлены на предупреждение причинения вреда и повышение качества строительных работ, имеет прямую зависимость от поступления денежных средств от членов саморегулируемой организации, что, в свою очередь, является обременительным для строительных организаций.
При этом значительные денежные средства, получаемые в виде дохода саморегулируемой организации от размещения средств компенсационного фонда, в соответствии с действующим законодательством не могут быть направлены саморегулируемой организацией на реализацию целей, определенных законодателем.
Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в части урегулирования указанного выше вопроса.
Предложенный в законопроекте подход позволит установить правовой механизм для возможности формирования у саморегулируемых организаций дополнительного источника дохода - средств от размещения компенсационного фонда для реализации целей, определенных законодателем, а также для надлежащего ведения финансово-хозяйственной деятельности саморегулируемых организаций.
Данные изменения позволят создать условия для снижения размеров регулярных членских взносов, что, соответственно, снизит финансовую нагрузку на членов саморегулируемых организаций.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие данного Федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 8-3643П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (прилагается).
2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Яшина Михаила Евгеньевича, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края.
4. Обратиться к законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по промышленности и вопросам жизнеобеспечения (А.И. Матюшенко).
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 25 июня 2015 г. № 8-3643П
Вносит
Законодательное Собрание
Красноярского края
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Статья 1
Внести в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 49, ст. 7015; 2014, № 43, ст. 5804; № 48, ст. 6640) следующие изменения:
1) часть 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) использование дохода, полученного от размещения средств компенсационного фонда, на осуществление своей деятельности в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи.";
2) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, саморегулируемая организация вправе использовать для осуществления своей деятельности в целях, предусмотренных частью 1 статьи 55.1 настоящего Кодекса, в соответствии с основными функциями саморегулируемой организации, предусмотренными частью 1 статьи 6 Федерального закона "О саморегулируемых организациях". Использование указанных средств на оплату административно-хозяйственных расходов саморегулируемой организации не допускается.".
Статья 2
Внести в статью 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209) изменение, изложив часть 7 в следующей редакции:
"7. Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда, если иное не предусмотрено федеральным законом.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Концепцией проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" является обеспечение условий надлежащего функционирования института саморегулирования в строительной сфере.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в статье 6 устанавливает функции, права и обязанности саморегулируемых организаций.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет цели деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере. В качестве основных целей законодатель определил в статье 55.1 следующие:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Реализация указанных выше целей, функций и прав, а также исполнение определенных законодателем обязанностей требует от саморегулируемых организаций значительных финансовых затрат.
Анализ сложившейся практики деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере позволил прийти к выводу, согласно которому основным источником формирования имущества организаций являются регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные членские взносы). Данные взносы в соответствии со сметой доходов и расходов направляются на реализацию целевых мероприятий, определенных законодателем и уставом саморегулируемых организаций.
Таким образом, возможность реализации целевых мероприятий, которые направлены на предупреждение причинения вреда и повышение качества строительных работ, имеет прямую зависимость от поступления денежных средств от членов саморегулируемой организации, что, в свою очередь, является обременительным для строительных организаций.
При этом значительные денежные средства, получаемые в виде дохода саморегулируемой организации от размещения средств компенсационного фонда, в соответствии с действующим законодательством не могут быть направлены саморегулируемой организацией на реализацию целей, определенных законодателем.
Законопроектом предлагается внести изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" в части урегулирования указанного выше вопроса.
Предложенный в законопроекте подход позволит установить правовой механизм для возможности формирования у саморегулируемых организаций дополнительного источника дохода - средств от размещения компенсационного фонда для реализации целей, определенных законодателем, а также для надлежащего ведения финансово-хозяйственной деятельности саморегулируемых организаций.
Данные изменения позволят создать условия для снижения размеров регулярных членских взносов, что, соответственно, снизит финансовую нагрузку на членов саморегулируемых организаций.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55.16 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
Принятие данного Федерального закона не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
------------------------------------------------------------------