Приказ министерства финансов Красноярского края от 19.10.2015 N 77 "О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 октября 2015 г. № 77

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 32 пункта 3.1 раздела 3 и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами, приказываю:
1. Провести с 20 октября по 20 ноября 2015 года конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.
2. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 1.
3. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 2.
4. Утвердить состав конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по представлению бюджета для граждан согласно приложению № 3.
5. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
6. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Министр
В.В.БАХАРЬ





Приложение № 1
к Приказу
министерства финансов
Красноярского края
от 19 октября 2015 г. № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Красноярского края (далее - Организатор Конкурса).
1.3. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
1.4. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
1.5. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее - конкурсный проект, Методика).
1.6. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть граждане в возрасте от 18 лет и юридические лица (организации края независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности и численности работников, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления). К участию в Конкурсе в категории граждане допускаются конкурсные проекты, подготовленные одним автором единолично либо авторскими коллективами в составе не более трех человек.
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
а) лучший макет бюджета для граждан;
б) визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации;
в) интерактивный бюджет для граждан;
г) разработка рейтинга понятности бюджета для граждан;
д) лучшие высказывания о бюджете;
е) бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований;
ж) бюджет и гражданские инициативы.
1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в приложении 1 к настоящему Положению.
1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства финансов Красноярского края.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ПРОЕКТАМ

2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими критериями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие сведений об актуальности, цели, задачи и ожидаемые результаты;
научный стиль изложения, последовательность в аргументации, грамотность;
возможность практического применения.
2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.
2.4. При представлении конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
наличие основного содержания, описывающего сущность предлагаемого проекта с указанием цели, задач и ожидаемых результатов его реализации;
наличие предложений по практической реализации представленного проекта.
2.5. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций.
2.6. Перечень форматов конкурсных проектов не ограничен. При представлении конкурсного проекта в формате презентации она должна содержать не более 30 слайдов, в формате Microsoft Office Word - не более 30 страниц машинописного текста формата A4, шрифт 14 пт, через 1.5 междустрочный интервал (может включать в себя фото, табличное и (или) графическое представление материалов).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
3.2. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
е) организует награждение победителей Конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса.

IV. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Не позднее 20 октября 2015 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте министерства финансов Красноярского края в сети Интернет объявление о проведении Конкурса.
4.2. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:
а) дата и время начала и окончания приема заявок;
б) требования к заявке, критерии отбора заявок;
в) адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).
4.3. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).
4.4. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты: smi@krasfin.ru.
Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 660021, г. Красноярск, пр. Мира, д. 103, каб. 501-б.
Время и дата начала приема заявок 10-00 20 октября 2015 года.
Время и дата окончания приема заявок 17-00 13 ноября 2015 года.
4.5. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению с указанием в ней номинаций (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактной информации. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
4.6. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.
4.7. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего Положения, участникам не возвращаются.
4.8. К участию в Конкурсе допускаются граждане и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим требованиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на интернет-ресурсы и т.п.), соответствующий установленным требованиям;
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
4.9. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
4.10. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 20 ноября 2015 года.
4.11. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
4.12. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.13. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.14. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
5.2. Конкурсные проекты, набравшие более 50% от максимально возможной сводной оценки, направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, проводимом федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", в установленные им сроки.

VI. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Начальник
информационно-аналитического отдела
Л.В.БЕЗРУЧКО





Приложение № 1
к Положению
о конкурсе проектов
по представлению бюджета
для граждан

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

1. В номинации "Лучший макет бюджета для граждан" участникам предлагается отразить конструктивную критику в отношении представленных бюджетов для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Основной задачей участников является разработка предложений по улучшению соответствующего бюджета для граждан как в части его содержания, полноты охвата информации, так и его визуализации и других характеристик.
Проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления, фото коллажа.
2. Номинация "Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации" предполагает представление в краткой (2 - 3 блока), доступной для понимания любого гражданина форме информации, характеризующей отличительные особенности бюджетной системы Российской Федерации, ее состав, роль различных бюджетов в обеспечении задач социально-экономического развития территорий, преобладающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их основные расходы, представленные в динамическом аспекте.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения со значением отдельных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в повышении качества жизни населения и обеспечении социально-экономического развития территорий, а также механизмом формирования и использования средств бюджетов.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
3. Номинация "Интерактивный бюджет для граждан" предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
- информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
- поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
- способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
4. В номинации "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предлагается разработать методологию оценки и критериев понятности (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для граждан существующих бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
5. В номинации "Лучшие высказывания о бюджете" участникам предлагается представить информацию о бюджете в научно-популярной форме: в виде афоризмов, высказываний, в том числе в шуточной форме, о бюджете государства, его доходах и расходах, сбалансированности и др. В данной номинации приветствуется представление собственных авторских высказываний участников, способствующих популяризации бюджета среди населения.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде газетной колонки (статьи), интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа и т.п.
6. Номинация "Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований" предполагает наглядное представление соотношения бюджета муниципального образования с бюджетами других муниципальных образований. При сопоставлении данных бюджетов необходимо отразить сравнение не только по таким основным характеристикам, как доходы и расходы бюджета, дефицит с источниками его финансирования, но и рассмотреть особенности формирования вышеназванных основных параметров сравниваемых бюджетов. В ходе подготовки работ по данной номинации приветствуется проведение анализа также по таким параметрам, как численность населения рассматриваемых муниципальных образований, уровень зависимости соответствующего бюджета от межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, уровень расходов на приоритетные направления развития экономики исследуемого муниципального образования, а также уровень расходов на оказание услуг в отраслях социальной сферы. Стоит отметить, что в рамках данной номинации предпочтительно сравнение местных бюджетов не только в рамках своего региона, но и с бюджетами муниципальных образований других субъектов Российской Федерации.
Проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, графического представления, информационного стенда.
7. Предметом конкурса по номинации "Бюджет и гражданские инициативы" является описание проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив (ППМИ); Программа партисипаторного бюджетирования; региональные программы "Народный бюджет", "Народная инициатива" и другие), имеющих максимальный социальный эффект.
Описание проекта может содержать сведения о его цели, задачах, месте и времени реализации, механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний или сходов граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.





Приложение № 2
к Положению
о конкурсе проектов
по представлению бюджета
для граждан

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Ф.И.О. участника <*> / наименование организации

Паспортные данные <*> / реквизиты организации

Адрес регистрации <*> / юридический адрес

Контактный телефон <*>

Электронная почта <*>

Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2 - 3 предложения)


Даю свое согласие на обработку в документальной и/или электронной форме, использование и распространение моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

_______________ ___________________
подпись <*> расшифровка <**>

--------------------------------
<*> Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.
<**> Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.





Приложение № 2
к Приказу
министерства финансов
Красноярского края
от 19 октября 2015 г. № 77

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на интернет-ресурсы и т.п.), соответствующий установленным требованиям;
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного участника, соответствующих условиям подпунктов "а", "в", "г" пункта 1.1 настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.

II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.
2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по каждому из следующих критериев:
конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов;
качество оформления;
практическая значимость;
завершенность;
оригинальность.
2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.
2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 2.2 настоящей Методики. Соответствие критерию оценивается по пятибалльной шкале с последующим расчетом интегрального показателя итоговой оценки.
Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.

Начальник
информационно-аналитического отдела
Л.В.БЕЗРУЧКО





Приложение № 3
к Приказу
министерства финансов
Красноярского края
от 19 октября 2015 г. № 77

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

Бахарь
Владимир Викторович
-
министр финансов Красноярского края, председатель конкурсной комиссии;
Щербатюк
Руслан Иванович
-
заместитель министра финансов Красноярского края, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Игнатенко
Дмитрий Юрьевич
-
заместитель начальника информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края, секретарь конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
Пастухова
Ирина Леонидовна
-
первый заместитель министра финансов Красноярского края;
Дворяшин
Вячеслав Михайлович

заместитель министра финансов Красноярского края;
Безручко
Лада Владимировна
-
начальник информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края;
Черненко
Алексей Николаевич
-
начальник отдела бюджетной политики министерства финансов Красноярского края;
Яскевич
Тарас Владимирович
-
председатель общественного совета при министерстве финансов Красноярского края (по согласованию).


------------------------------------------------------------------