Постановление администрации Минусинского района Красноярского края от 21.10.2015 N 731-п "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Минусинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2015 г. № 731-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", Указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае", Уставом Минусинского района, в целях осуществления планирования мероприятий гражданской обороны на территории Минусинского района постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Минусинского района согласно приложению.
2. Настоящее Постановление разместить на сайте администрации Минусинского района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.
4. Считать утратившим силу Постановление администрации Минусинского района от 13.04.2009 № 177-п "Об организации и ведении гражданской обороны в Минусинском районе".
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава района
А.П.ШАХОВ





Приложение
к Постановлению
главы Минусинского района
от 21 октября 2015 г. № 731-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 29.06.2015 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Красноярского края от 11.10.2010 № 192-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Красноярском крае" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Минусинского района.
1.2. Гражданская оборона на территории Минусинского района организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Минусинского района, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация Минусинского района и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Глава Минусинского района и руководители организаций, находящихся на территории Минусинского района, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

2.1. Глава Минусинского района в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Минусинского района;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Минусинского района;
утверждает (определяет) состав комиссий и служб, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Минусинского района для структурных подразделений администрации Минусинского района;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Минусинского района, осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Минусинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны на территории Минусинского района;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории Минусинского района, установленные законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Минусинского района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Администрация Минусинского района в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения на территории Минусинского района в пределах установленной компетенции;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Минусинского района для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Минусинского района;
определяет и утверждает перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Минусинского района и утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в части организации мероприятий по гражданской обороне на территории Минусинского района;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Органы местного самоуправления на территории Минусинского района:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны на территории Минусинского района;
принимают участие в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне на территории Минусинского района в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

Органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовой формы) на территории Минусинского района в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения на территории Минусинского района в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны на территории Минусинского района и учебно-консультационного пункта по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
3.5. По проведению мероприятий световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (сил и средств гражданской обороны), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил и средств гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров во время военных конфликтов на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке во время военных конфликтов.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Минусинского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами или иными средствами заражения.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики района и организаций (независимо от организационно-правовой формы);
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения на объектах экономики;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны Минусинского района современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
разработка эффективных способов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, всестороннего обеспечения их действий во время военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА, СОСТАВ СИЛ
И СРЕДСТВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Гражданская оборона на территории Минусинского района организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны на территории Минусинского района - Глава Минусинского района - осуществляет руководство гражданской обороной на территории Минусинского района через территориальный орган муниципального самоуправления - администрацию Минусинского района.
4.3. Руководство гражданской обороной в учреждениях, организациях и на предприятиях осуществляют их руководители.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны, а руководители гражданской обороны организаций издают приказы и распоряжения, регулирующие вопросы гражданской обороны на объектах.
Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны, приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны организаций в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами, а также работниками организаций.
4.5. Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной по организации подготовки к ведению и ведение гражданской обороны.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.6. Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Минусинского района, являются:
структурные подразделения по гражданской обороне органов местного самоуправления;
работники по гражданской обороне организаций (независимо от организационно-правовой формы).
4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Минусинского района, определяется перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, создаются формирующие силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны).
4.9. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ местного масштаба из числа нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны на территории Минусинского района. Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.10. На территории Минусинского района создаются:
спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны района);
спасательные службы организаций.
Решения о создании спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) на территории Минусинского района принимает Глава Минусинского района, а в организациях - руководители организаций. По решению Главы Минусинского района создаются следующие спасательные службы (службы обеспечения мероприятий гражданской обороны): оповещения и связи, водоснабжения, снабжения горюче-смазочными материалами (ГСМ), газоснабжения, торговли и питания, медицинская, санитарно-эпидемиологического надзора, инженерная, энергоснабжения и светомаскировки, коммунально-техническая, автодорожная, автотранспортная, защиты культурных ценностей, материально-технического снабжения (МТС), охраны общественного порядка (ООП).
Спасательная служба (служба обеспечения мероприятий гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство по созданию спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) на территории Минусинского района осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о них.
4.11. Положение о службе гражданской обороны (спасательной службе) на территории Минусинского района разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы гражданской обороны (спасательной службы), согласовывается с отделом по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается Главой Минусинского района - руководителем гражданской обороны района.
Положение о службе гражданской обороны (спасательной службе) организации согласовывается с отделом по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны) по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения подведомственными им структурными подразделениями, соответствующими службами администрации Минусинского района и службами организаций.
4.12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Минусинского района в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб обеспечения мероприятий гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления привлекаются расположенные на территории Минусинского района аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной Минусинского района.
4.13. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Минусинского района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.14. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Минусинского района принимают органы местного самоуправления и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.15. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и руководители организаций в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности:
технические системы управления гражданской обороной;
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Минусинского района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями и предприятиями, продолжающими работу в военное время, организациями и предприятиями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями и предприятиями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, а также отделом по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Минусинского района определяются муниципальным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - отделом по делам ГО, ЧС и ПБ администрации Минусинского района.

5. ПОДГОТОВКА К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Минусинского основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Минусинского района от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения на территории Минусинского района, планов гражданской обороны и защиты населения на территории Минусинского района и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планы гражданской обороны и защиты населения уточняются и корректируются ежегодно (по состоянию на 1 февраля). Реальность разработанных планов ГО и защиты населения проверяется комиссией, назначенной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок.
Ответственность за организацию планирования мероприятий ГО несут руководитель гражданской обороны - Глава Минусинского района и руководители организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории Минусинского района.

6. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

Органы местного самоуправления на территории Минусинского района в соответствии со своими полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения на территории Минусинского района;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения на территории Минусинского района в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения на территории Минусинского района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций и предприятий на территории Минусинского района в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------