Постановление Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 22.10.2015 N 3-5П "Об отчете начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 3-5П

ОБ ОТЧЕТЕ НАЧАЛЬНИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МВД РОССИИ ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Приказа МВД России от 30.08.2011 № 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России", Устава ЗАТО Железногорск Совет депутатов постановил:
1. Принять к сведению отчет начальника Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края "О состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и результатах деятельности Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края по борьбе с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений за 8 месяцев 2015 года" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Глава
ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ





Приложение
к Постановлению
Совета депутатов
от 22 октября 2015 г. № 3-5П

ОТЧЕТ
ПОЛКОВНИКА ПОЛИЦИИ КЕУША М.М., НАЧАЛЬНИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ "О СОСТОЯНИИ ПРАВОПОРЯДКА НА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ
И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МВД РОССИИ ПО ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ
2015 ГОДА" ПЕРЕД СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

Уважаемый Вадим Викторович!
Уважаемые депутаты!

Результаты работы Управления в отчетном периоде текущего года с учетом анализа преступности на обслуживаемой территории позволяют сформулировать необходимые управленческие решения с целью наиболее полного выполнения требований Директивы МВД России № 2дсп и других нормативно-правовых актов МВД России и ГУ МВД России по краю.
Управлением выполнен комплекс организационно-практических мероприятий, который позволил удержать оперативную обстановку под контролем.
На регулярной основе проведены отчеты участковых уполномоченных полиции и руководителей Управления перед населением, перед городскими общественными формированиями.
Все поступившие в ходе встреч обращения граждан, в том числе с критикой работы полиции внимательно рассмотрены, по результатам рассмотрения приняты необходимые организационные меры.
В целом криминальная ситуация на территории ЗАТО несколько изменилась.
На территории обслуживания Управления по итогам 8 месяцев 2015 года отмечается незначительный рост числа зарегистрированных преступлений (0,8%, всего зарегистрировано 961, по краю отмечается рост на 1%).
Это обусловлено, в первую очередь, ростом числа преступлений, предварительное следствие по которым обязательно (+28,4%, в первую очередь краж, квалифицируемых по ч. 2 ст. 158 УК РФ), преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+51,2%), мошенничеств по линии следствия (в 4,5 раза - с 13 до 58).
В то же время отмечается снижение преступлений тяжкой и особо тяжкой категории (-14%, 137 преступлений), предварительное следствие по которым не обязательно (-16%), краж (на 1,3%), разбоев (с 4 до 2), грабежей (с 47 до 28), поджогов (с 6 до 2).
Уровень преступности на обслуживаемой территории в расчете на 10 тысяч населения составил 100 преступных проявлений, что значительно ниже, чем в среднем по краю (по краю 137,3, г. Красноярск - 146,3).
Общая раскрываемость преступлений находится на уровне 55%. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступных деяний составляет 66%. Раскрываемость по таким видам преступлений, как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, убийства, изнасилования составляет 100%.
Повышение эффективности работы наружных нарядов полиции, а также их своевременное реагирование на изменения обстановки позволили сохранить контроль за оперативной обстановкой в общественных местах, удельный вес таких преступлений составил 35%, что на уровне прошлого года и ниже среднекраевого значения (36%). На улицах зарегистрировано на 4,4% меньше преступлений, удельный вес составляет 20%, что также ниже значения прошлого года и среднекраевых показателей.
Принимаемые меры профилактического характера позволили удержать под контролем "пьяную" преступность. По итогам января - августа текущего года число преступных деяний, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, на уровне аналогичного периода прошлого года (всего 74), их удельный вес выше аналогичного периода прошлого года (17%/13%), но практически в два раза ниже среднекраевых значений (35%).
В отчетном периоде 2015 года число расследованных преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, снизилось на 20%, однако удельный вес таких преступлений составляет 63%, что соответствует краевым тенденциям (62%).
В отчетном периоде сохраняется динамика снижения несовершеннолетней преступности (-63%, всего 22, по краю снижение на 7%). Удельный вес таких преступлений в структуре расследованных ниже уровня АППГ на 5,4 (5/10,4%) и ниже краевого (6,7%). Отмечается в 4 раза снижение групповой подростковой преступности (с 21 до 5).
По итогам 8 месяцев т.г. отмечен рост (практически в 2 раза) зарегистрированных мошенничеств (с 44 до 78). Расследовано за отчетный период 31 мошенничество, приостановлено 27 (АППГ - расследовано 13, приостановлено - 37). Раскрываемость данного вида преступных посягательств выше уровня прошлого года и составляет 53,4% (АППГ - 26%). На сегодня наиболее распространенным видом совершения мошенничеств являются преступные действия, совершенные посредством сети Интернет и с использованием системы "Мобильный банк".
При достигнутом за последние годы достаточно стабильном социально-экономическом состоянии и на сегодняшний день довольно низком уровне преступности нельзя утверждать, что преодолены все причины и условия совершения преступлений и административных правонарушений на территории ЗАТО.
Это в первую очередь относится к снижению эффективности работы по раскрытию неочевидных краж чужого имущества. Как уже отмечалось выше, отмечается незначительное снижение количества краж (на 1,3%, 527).
Наиболее распространенными видами краж являются кражи из гаражей (45), кражи из садов (52), кражи велосипедов (58), кражи деталей автомобилей (49). Количество зарегистрированных квартирных краж, а также краж из магазинов, других торговых точек и краж автомототранспорта ниже аналогичного периода прошлого года.
Предметом преступного посягательства в большинстве случаев по нераскрытым кражам становились: деньги, в том числе похищенные с банковских карт, детали автомототранспортных средств, дорогостоящие велосипеды, а также другое имущество граждан (продукты питания, электроинструмент, строительные материалы и т.д.).
Несмотря на ряд проведенных оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и профилактике краж имущества с территории садовых обществ и гаражных кооперативов, работа по раскрытию и расследованию краж имущества остается в зоне критики. Раскрываемость по итогам 8 месяцев текущего года составила 41% (край - 43%), что ниже АППГ (50%).
Анализ преступлений по кражам из садовых домиков и гаражей показал, что они никем не охраняются. Возможности подразделения вневедомственной охраны не используются. В целях профилактики краж имущества в отчетном периоде 2015 года было организовано и проведено 2 рабочих встречи с председателями садоводческих товариществ, на которой обсуждались вопросы сохранности имущества садоводов, в том числе и с использованием возможностей вневедомственной охраны. Активно используется потенциал Общественного совета при Управлении, а также ветеранской организации Управления, членами которых в отчетном периоде проведен ряд встреч в трудовых коллективах города, в школах и филиалах высших учебных заведений. Вопросы профилактики краж неоднократно освещались в средствах массовой информации города.
Целенаправленно проводится профилактическая работа по ряду направлений деятельности Управления.
Сотрудниками полиции совместно с сотрудниками частных охранных предприятий, военнослужащими воинских частей, дислоцирующихся на территории ЗАТО, сотрудниками ФГУП "Атомохрана", ФГУП НТЦ "Охрана", казаками Городского казачьего общества "Железногорское", волонтерами Молодежного центра при Администрации ЗАТО, обеспечена охрана общественного более чем на 50 массовых мероприятиях.
Ежемесячно проводились целевые профилактические мероприятия такие как: "Улица", "День профилактики", "Быт", "Дача", "Паутина", "Оружие", "Заслон", "Шанс", "Формальник", "Арсенал", "Нелегальный мигрант", "Нелегал", "Охотник", "Нетрезвый водитель", "Скорость", "Пешеход - пешеходный переход". За указанный период было проведено порядка двухсот таких операций.
В ходе работы по выявлению правонарушений на рынке алкогольной продукции было проведено 178 проверок торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, в т.ч. расположенных на остановках общественного транспорта. По выявленным правонарушениям составлено 12 административных протоколов (по главе 14 КоАП РФ) (АППГ - 19).
За 8 месяцев 2015 года сотрудниками полиции задержано свыше 4 тысяч граждан за совершение административных правонарушений (АППГ - 4,5 тыс.) (без учета гл. 12 КоАП РФ).
За нарушение режима пребывания на территории ЗАТО к административной ответственности привлечено свыше 700 граждан. Кроме того, выполняя задачи, поставленные МВД России, во взаимодействии с территориальным ФМС России по Красноярскому краю проведены профилактические мероприятия по проверке законности использования иностранной рабочей силы в сфере строительства. Выявлено 15 административных правонарушений в области пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (глава 18 КоАП РФ).
Целенаправленно проводилась работа по контролю за оборотом оружия и взрывчатых веществ. В настоящее время на территории обслуживания зарегистрировано 26 объектов разрешительной системы, в том числе 14 объектов хранения и использования различного оружия. За январь - август 2015 года проведено 48 (+7%) обследований таких объектов, по месту жительства проверено 2774 владельца оружия. В ходе профилактических мероприятий выявлено 219 административных правонарушений, изъято 195 единиц различного оружия, в том числе 1 незаконно хранящегося.
На дорогах ЗАТО зарегистрировано 41 отчетное дорожно-транспортное происшествие, как и в прошлом году, в которых 56 человек получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 60), количество погибших в ДТП по сравнению с АППГ возросло с 1 до 3.
Всего за отчетный период по линии безопасности дорожного движения было выявлено свыше 12,5 тысячи нарушений правил дорожного движения (АППГ - 17 тыс.). Особое внимание уделяется организации работы по предупреждению ДТП, связанных с нарушением скоростного режима и управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
На 50% уменьшилось количество ДТП по вине пешеходов (4/8). 4 ДТП совершено в нетрезвом состоянии (АППГ - 3), при этом выявлено свыше трехсот восьмидесяти нарушений ПДД, связанных с управлением транспортными средствами в нетрезвом состоянии, либо отказом от медицинского освидетельствования (389, АППГ - 541).
За нарушения правил безопасности дорожного движения в отчетном периоде было подвергнуто административному аресту 147 водителей, из них 78 за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии.
С 1 июля 2015 года вступили в силу положения статьи 264 прим. 1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному аресту). В июле - августе было возбуждено 13 таких уголовных дел.
В свете директивных требований МВД РФ руководство Управления продолжит консолидацию усилий всех заинтересованных органов власти в обеспечении безопасности дорожного движения.
Одним из проблемных вопросов организации взаимодействия полиции и Администрации города до настоящего времени является вопрос создания Комиссии по социальной профилактике правонарушений и Советов профилактики при участковых пунктах полиции.
В течение последних двух лет Управлением с целью создания Комиссии и Советов проведен исчерпывающий комплекс мероприятий организационного и практического характера, однако ввиду позиции, занятой Администрацией города, данный вопрос остается нерешенным.
Наряду с этим, хочу отметить, что 9 февраля 2015 года в адрес Управления поступило "Заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр" за подписью командира добровольной народной дружины Овчинникова Максима Владимировича. На основании решения ГУ МВД России по Красноярскому краю в соответствии с Федеральным законом РФ от 2 апреля 2015 года № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" общественная организация "Добровольная народная дружина "Витязи" внесена в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Красноярского края за № 38.
В настоящее время добровольные народные дружинники выходят на службу по охране общественного порядка совместно с ОР ППСП по пятницам и субботам. За счет привлечения дружинников к несению службы повышается качество составляемых административных материалов, поскольку имеет место устойчивая свидетельская база.
Профилактические мероприятия, реализованные во взаимодействии с общественными формированиями, привели к стабилизации криминальной ситуации, сохранению положительных тенденций по снижению преступности в общественных местах, в том числе на улицах города и других населенных пунктов, наведению порядка в жилом секторе.

Начальник
Межмуниципального управления
МВД России по ЗАТО г. Железногорск,
полковник полиции
М.М.КЕУШ


------------------------------------------------------------------