Приказ министерства сельского хозяйства Красноярского края от 27.10.2015 N 635-о "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2015 г. № 635-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктами 3.18, 3.28, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) согласно приложению к Приказу.
2. Признать утратившим силу Приказ министерства сельского хозяйства Красноярского края от 29.08.2014 № 470-о.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства Красноярского края -
министр сельского хозяйства
Красноярского края
Л.Н.ШОРОХОВ
Приложение
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Красноярского края
от 27 октября 2015 г. № 635-о
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром сельского хозяйства Красноярского края (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение правовых актов министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля, осуществляемого министерством, является министерство.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) министерства, исполняющих бюджетные полномочия (далее - отделы министерства), согласно приложению № 1 к Порядку.
2.5. Должностные лица отделов министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы по аппарату министерства;
6) исполнение бюджетной сметы по аппарату министерства;
7) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
8) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
9) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности.
2.8. При проведении контрольных действий используется сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению на имя министра начальника отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом министерства.
2.10. Внутренний финансовый контроль в отделах министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, заместителем министра, курирующим соответствующий отдел министерства, и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, министру не реже одного раза в квартал.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Министр рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении отделов министерства.
2.16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляет начальник отдела министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется министру, заместителю министра, курирующему соответствующий отдел, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделами министерства или уполномоченными должностными лицами министерства (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом внутреннего финансового аудита - министерством, включающим отделы, исполняющие бюджетные полномочия (далее - объект аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектом аудита, осуществляемого министерством, является министерство.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план аудита).
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. План аудита формируется и ведется в письменной форме субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.10. План аудита представляется субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, на утверждение министру в течение 2 рабочих дней со дня его формирования.
3.11. План аудита утверждается приказом министерства в течение 3 рабочих дней со дня его представления на утверждение, но не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.12. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос должен быть подготовлен и направлен в пределах срока проведения аудиторской проверки. Срок исполнения мотивированного запроса - в течение 3 рабочих дней.
3.13. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.14. Аудиторская проверка назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
3.15. Приказ о проведении аудиторской проверки подписывается министром не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки.
3.15.1. В приказе о проведении аудиторской проверки указываются:
основание проведения аудиторской проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение аудиторской проверки, в том числе фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
проверяемая внутренняя бюджетная процедура;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
3.15.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.16. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 45 рабочих дней.
3.16.1. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен министром на основе служебной записки субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.
3.16.2. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется приказом министерства.
3.17. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой министерством, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита, при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к Порядку. Акт аудиторской проверки оформляется в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока проведения аудиторской проверки.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, проводивших аудиторскую проверку, дату начала и окончания проведения аудиторской проверки;
способ проведения аудиторской проверки (сплошной, выборочный);
сведения о документах, представленных (не представленных) и исследованных в течение срока проведения аудиторской проверки;
ссылки на нормативные правовые акты, локальные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки;
выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов.
3.21. Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом министерства, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается объекту аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
3.22. Объект аудита в течение 10 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки рассматривает акт аудиторской проверки и при наличии возражений представляет их субъекту внутреннего аудита в письменной форме.
3.23. После истечения срока, указанного в пункте 3.22 Порядка, на основании акта аудиторской проверки должностные лица субъекта внутреннего аудита составляют отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Срок для составления отчета о результатах аудиторской проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.24. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется субъектом внутреннего аудита, оформляется в виде служебной записки на имя министра, подписываемой субъектом внутреннего аудита, и с приложением акта аудиторской проверки направляется министру в срок не более 10 рабочих дней со дня составления отчета.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам министерства.
3.25. Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит учету субъектом внутреннего аудита в электронном журнале по форме согласно приложению № 7 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового аудита хранится субъектом внутреннего аудита.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
ОТДЕЛЫ МИНИСТЕРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование структурных подразделений министерства, исполняющих бюджетные полномочия
1
Составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Отдел бюджетного планирования
2
Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета
Отдел развития растениеводства
Отдел развития животноводства
Отдел инженерно-технического обеспечения и мобилизационной подготовки
Отдел малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений
Отдел экономического анализа, прогнозирования инвестиций в АПК
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности
Отдел развития сельских территорий
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
Отдел правовой, кадровой работы и ведомственного контроля
Отдел племенных ресурсов
3
Составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
4
Составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета
Отдел бюджетного планирования
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
5
Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы по аппарату министерства
Отдел учета и сводной отчетности
6
Исполнение бюджетной сметы по аппарату министерства
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
7
Принятие и исполнение бюджетных обязательств
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
Отдел малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений
Отдел развития растениеводства
Отдел развития животноводства
Отдел инженерно-технического обеспечения и мобилизационной подготовки
Отдел развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности
Отдел правовой, кадровой работы и ведомственного контроля
Отдел племенных ресурсов
8
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
9
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Отдел учета и сводной отчетности
10
Составление и представление министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края
Отдел учета и сводной отчетности
Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
План внутреннего финансового контроля
____________________ на _____ год
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Предмет (внутренняя бюджетная процедура) (перечень бюджетных процедур согласно п. 2.5 Порядка)
Операция (действие по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия (перечень контрольных действий согласно п. 2.6 Порядка)
Методы и способы проведения контрольных действий (перечень способов и методов согласно п.п. 2.7, 2.8 Порядка)
Периодичность контрольных действий
Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета информации о результатах
внутреннего финансового контроля при исполнении
внутренних бюджетных процедур
_____________________________
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Дата
Внутренняя бюджетная процедура, в отношении которой выявлены недостатки и (или) нарушения
Должностное лицо, подготовившее информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях
Приложение № 4
к Порядку
осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Отчет о результатах
внутреннего финансового контроля
________________________________ за _____ год
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Внутренняя бюджетная процедура
Недостатки и (или) нарушения не выявлены
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Причины и обстоятельства рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета отчетов о результатах
внутреннего финансового контроля
_____________________________
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Дата отчета
Отчетный период
Внутренняя бюджетная процедура
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Форма акта аудиторской проверки
АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
________________________________________________
(наименование объекта аудита)
______________ _________________
(место составления) (дата составления)
На основании: _________________________________________________________
(ссылка на нормативные правовые акты, локальные акты, реквизиты
(номер, дата) приказа, должности, фамилии, имена, отчества
должностных лиц, уполномоченных на проведение аудиторской проверки)
проведена аудиторская проверка в отношении ________________________________
(наименование отдела министерства)
на предмет _______________________________________________________________.
(описание предмета)
Дата начала и окончания проведения аудиторской проверки: _________________.
Сведения о документах, представленных (непредставленных) и исследованных в
течение срока проведения аудиторской проверки: ___________________________.
Способ проведения аудиторской проверки ___________________________________.
Проведенные исследования с ссылками на нормативные правовые акты, локальные
акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки:
__________________________________________________________________________.
В ходе проведения проверки: не установлен факт/установлен факт нарушений
нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренних стандартов
__________________________________________________________________________.
(указывается характер нарушений со ссылкой нормативные правовые акты,
внутренние стандарты)
Выводы по результатам проведенной аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составлен в 2 экземплярах на ___ листах.
Подписи лиц, проводивших аудиторскую проверку:
______________________________________.
С актом аудиторской проверки ознакомлен (а), акт со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность объекта аудита)
"__" _________ 20__ г. __________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом аудиторской проверки:
__________________________.
"__" _________ 20__ г. __________
(подпись)
Приложение № 7
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета информации о результатах
внутреннего финансового аудита
№ п/п
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Наименование объекта аудита
Дата начала и окончания проверки
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Дата оформления акта аудиторской проверки
Дата составления отчета о результатах аудиторской проверки
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 октября 2015 г. № 635-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Красноярского края от 29.07.2014 № 316-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета", пунктами 3.18, 3.28, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) согласно приложению к Приказу.
2. Признать утратившим силу Приказ министерства сельского хозяйства Красноярского края от 29.08.2014 № 470-о.
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель председателя
Правительства Красноярского края -
министр сельского хозяйства
Красноярского края
Л.Н.ШОРОХОВ
Приложение
к Приказу
министерства сельского хозяйства
Красноярского края
от 27 октября 2015 г. № 635-о
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления министерством сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром сельского хозяйства Красноярского края (далее - министр), заместителями министра, иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
соблюдение правовых актов министерства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектом внутреннего финансового контроля, осуществляемого министерством, является министерство.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) министерства, исполняющих бюджетные полномочия (далее - отделы министерства), согласно приложению № 1 к Порядку.
2.5. Должностные лица отделов министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;
3) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета;
4) составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы по аппарату министерства;
6) исполнение бюджетной сметы по аппарату министерства;
7) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
8) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
9) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
10) составление и представление министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края.
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности.
2.8. При проведении контрольных действий используется сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
Формирование планов внутреннего контроля осуществляется начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению на имя министра начальника отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом министерства.
2.10. Внутренний финансовый контроль в отделах министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником отдела министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, заместителем министра, курирующим соответствующий отдел министерства, и (или) министром путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
2.14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, министру не реже одного раза в квартал.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению № 3 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Министр рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля министром принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение планов внутреннего контроля;
изменение внутренних стандартов;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении отделов министерства.
2.16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляет начальник отдела министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 4 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется министру, заместителю министра, курирующему соответствующий отдел, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету отделом министерства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению № 5 к Порядку.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе министерства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделами министерства или уполномоченными должностными лицами министерства (далее - субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом внутреннего финансового аудита - министерством, включающим отделы, исполняющие бюджетные полномочия (далее - объект аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Объектом аудита, осуществляемого министерством, является министерство.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым министром (далее - план аудита).
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. План аудита формируется и ведется в письменной форме субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.10. План аудита представляется субъектом внутреннего аудита, уполномоченным на формирование и ведение плана аудита, на утверждение министру в течение 2 рабочих дней со дня его формирования.
3.11. План аудита утверждается приказом министерства в течение 3 рабочих дней со дня его представления на утверждение, но не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских проверок.
3.12. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос должен быть подготовлен и направлен в пределах срока проведения аудиторской проверки. Срок исполнения мотивированного запроса - в течение 3 рабочих дней.
3.13. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.14. Аудиторская проверка назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
3.15. Приказ о проведении аудиторской проверки подписывается министром не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторской проверки.
3.15.1. В приказе о проведении аудиторской проверки указываются:
основание проведения аудиторской проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение аудиторской проверки, в том числе фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
проверяемая внутренняя бюджетная процедура;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
3.15.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.16. Предельный срок проведения аудиторской проверки - 45 рабочих дней.
3.16.1. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен министром на основе служебной записки субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.
3.16.2. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется приказом министерства.
3.17. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
ведения учетной политики, принятой министерством, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита, при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц министерства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.20. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению № 6 к Порядку. Акт аудиторской проверки оформляется в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока проведения аудиторской проверки.
Акт имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, проводивших аудиторскую проверку, дату начала и окончания проведения аудиторской проверки;
способ проведения аудиторской проверки (сплошной, выборочный);
сведения о документах, представленных (не представленных) и исследованных в течение срока проведения аудиторской проверки;
ссылки на нормативные правовые акты, локальные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки;
выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов.
3.21. Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом министерства, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается объекту аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
3.22. Объект аудита в течение 10 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки рассматривает акт аудиторской проверки и при наличии возражений представляет их субъекту внутреннего аудита в письменной форме.
3.23. После истечения срока, указанного в пункте 3.22 Порядка, на основании акта аудиторской проверки должностные лица субъекта внутреннего аудита составляют отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Срок для составления отчета о результатах аудиторской проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
3.24. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется субъектом внутреннего аудита, оформляется в виде служебной записки на имя министра, подписываемой субъектом внутреннего аудита, и с приложением акта аудиторской проверки направляется министру в срок не более 10 рабочих дней со дня составления отчета.
По результатам рассмотрения указанного отчета министр принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам министерства.
3.25. Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит учету субъектом внутреннего аудита в электронном журнале по форме согласно приложению № 7 к Порядку.
Информация о результатах внутреннего финансового аудита хранится субъектом внутреннего аудита.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
ОТДЕЛЫ МИНИСТЕРСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование структурных подразделений министерства, исполняющих бюджетные полномочия
1
Составление и представление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Отдел бюджетного планирования
2
Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета
Отдел развития растениеводства
Отдел развития животноводства
Отдел инженерно-технического обеспечения и мобилизационной подготовки
Отдел малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений
Отдел экономического анализа, прогнозирования инвестиций в АПК
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности
Отдел развития сельских территорий
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
Отдел правовой, кадровой работы и ведомственного контроля
Отдел племенных ресурсов
3
Составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
4
Составление и направление документов в министерство финансов Красноярского края, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета
Отдел бюджетного планирования
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
5
Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы по аппарату министерства
Отдел учета и сводной отчетности
6
Исполнение бюджетной сметы по аппарату министерства
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
7
Принятие и исполнение бюджетных обязательств
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
Отдел развития сельских территорий
Отдел организационной работы, закупок и информационных технологий
Отдел малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений
Отдел развития растениеводства
Отдел развития животноводства
Отдел инженерно-технического обеспечения и мобилизационной подготовки
Отдел развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности
Отдел правовой, кадровой работы и ведомственного контроля
Отдел племенных ресурсов
8
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации)
Отдел исполнения бюджета
Отдел учета и сводной отчетности
9
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Отдел учета и сводной отчетности
10
Составление и представление министерством бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края
Отдел учета и сводной отчетности
Приложение № 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
План внутреннего финансового контроля
____________________ на _____ год
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Предмет (внутренняя бюджетная процедура) (перечень бюджетных процедур согласно п. 2.5 Порядка)
Операция (действие по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностные лица, осуществляющие контрольные действия (перечень контрольных действий согласно п. 2.6 Порядка)
Методы и способы проведения контрольных действий (перечень способов и методов согласно п.п. 2.7, 2.8 Порядка)
Периодичность контрольных действий
Приложение № 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета информации о результатах
внутреннего финансового контроля при исполнении
внутренних бюджетных процедур
_____________________________
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Дата
Внутренняя бюджетная процедура, в отношении которой выявлены недостатки и (или) нарушения
Должностное лицо, подготовившее информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях
Приложение № 4
к Порядку
осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Отчет о результатах
внутреннего финансового контроля
________________________________ за _____ год
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Внутренняя бюджетная процедура
Недостатки и (или) нарушения не выявлены
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Причины и обстоятельства рисков возникновения нарушений и (или) недостатков
Приложение № 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета отчетов о результатах
внутреннего финансового контроля
_____________________________
(наименование отдела министерства)
№ п/п
Дата отчета
Отчетный период
Внутренняя бюджетная процедура
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Приложение № 6
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Форма акта аудиторской проверки
АКТ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
________________________________________________
(наименование объекта аудита)
______________ _________________
(место составления) (дата составления)
На основании: _________________________________________________________
(ссылка на нормативные правовые акты, локальные акты, реквизиты
(номер, дата) приказа, должности, фамилии, имена, отчества
должностных лиц, уполномоченных на проведение аудиторской проверки)
проведена аудиторская проверка в отношении ________________________________
(наименование отдела министерства)
на предмет _______________________________________________________________.
(описание предмета)
Дата начала и окончания проведения аудиторской проверки: _________________.
Сведения о документах, представленных (непредставленных) и исследованных в
течение срока проведения аудиторской проверки: ___________________________.
Способ проведения аудиторской проверки ___________________________________.
Проведенные исследования с ссылками на нормативные правовые акты, локальные
акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки:
__________________________________________________________________________.
В ходе проведения проверки: не установлен факт/установлен факт нарушений
нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренних стандартов
__________________________________________________________________________.
(указывается характер нарушений со ссылкой нормативные правовые акты,
внутренние стандарты)
Выводы по результатам проведенной аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составлен в 2 экземплярах на ___ листах.
Подписи лиц, проводивших аудиторскую проверку:
______________________________________.
С актом аудиторской проверки ознакомлен (а), акт со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность объекта аудита)
"__" _________ 20__ г. __________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом аудиторской проверки:
__________________________.
"__" _________ 20__ г. __________
(подпись)
Приложение № 7
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве сельского хозяйства
Красноярского края
Журнал учета информации о результатах
внутреннего финансового аудита
№ п/п
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Наименование объекта аудита
Дата начала и окончания проверки
Выявленные недостатки и (или) нарушения
Дата оформления акта аудиторской проверки
Дата составления отчета о результатах аудиторской проверки
------------------------------------------------------------------