Постановление администрации г. Енисейска Красноярского края от 30.10.2015 N 196-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 196-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Решением Енисейского городского Совета депутатов от 28.10.2015 № 2-15 "Об утверждении Положения об администрации города Енисейска", ст. ст. 5, 8, 39, 43, 46, 52 Устава города Енисейска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска согласно приложению.
2. Утвердить состав комиссии по реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (приложение № 1 к Положению о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска).
3. Считать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации г. Енисейска Красноярского края от 17.12.2010 № 367-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска";
3.2. Постановление администрации г. Енисейска Красноярского края от 12.12.2014 № 315-п "О внесении изменений в Постановление администрации г. Енисейска от 17.12.2010 № 367-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска".
Опубликовать настоящее Постановление в газете "Енисейск Плюс" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Енисейск (http://www.eniseysk.com)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава города
И.Н.АНТИПОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 октября 2015 г. № 196-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЕНИСЕЙСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", "Об автономных учреждениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает:
- порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Енисейска (далее - муниципальное учреждение, учреждение);
- порядок изменения типа учреждений;
- порядок утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений;
- порядок осуществления полномочий и функций учредителя муниципального учреждения.
1.2. Отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения могут осуществлять структурные подразделения администрации города (далее по тексту - орган администрации города), уполномоченные на то нормативным правовым актом главы города.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2.2. Решение о создании учреждения принимается главой города в форме нормативного правового акта.
2.3. Решение о создании учреждения должно содержать:
- наименование учреждения с указанием его типа;
- предмет и цели деятельности учреждения;
- норму об утверждении устава учреждения, если указанными полномочиями не наделен соответствующий орган администрации города;
- наименование органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством, перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, сформированного в установленном порядке;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Проект решения о создании учреждения разрабатывается органом администрации города, предполагающим осуществлять координацию деятельности данного учреждения, в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах администрации города.
2.4. К проекту решения о создании учреждения прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости создания учреждения.
2.5. Проект решения о создании учреждения подлежит согласованию в порядке, установленном регламентом администрации города.

III. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО ТИПА

3.1. Решение о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается главой города в форме правового акта на основании предложения, подготовленного органом, координирующим деятельность данного учреждения.
3.2. Администрацией города могут утверждаться перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
3.3. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения осуществляется по инициативе или с согласия учреждения, направленных в адрес органа, координирующего деятельность учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, а также с учетом мнения территориальных организаций профсоюза.
3.4. Предложение органа, координирующего деятельность учреждения, о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения должно содержать:
- обоснование создания учреждения путем изменения типа существующего учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
- сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения;
- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого учреждения;
- информацию о передаче муниципальных функций или полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, если исполнение таких функций или полномочий становится невозможным в случае изменения типа учреждения;
- иные сведения, которые могут повлиять на принятие решения о создании учреждения.
Подготовленное предложение подлежит согласованию со структурными подразделениями администрации г. Енисейска, заместителем главы города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с его должностными обязанностями и другими уполномоченными органами.
3.5. Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение главе города. По результатам принятого решения органом, координирующим деятельность учреждения, готовятся проект правового акта администрации города о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения и соответствующие изменения в устав учреждения.
3.6. Решение о создании учреждения путем изменения его типа должно содержать:
- наименование существующего учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
- норму об утверждении изменений в устав учреждения, если указанными полномочиями не наделен соответствующий орган администрации города;
- наименование органа администрации города, осуществляющего координацию деятельности учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством, перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, сформированного в установленном порядке;
- перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.7. Согласование решения о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Положения.

IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения главы города в форме правового акта.
4.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
4.4. Проект решения о реорганизации учреждения готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о реорганизации учреждения должно содержать:
- наименование учреждения или учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование учреждения или учреждений после завершения реорганизации с указанием его (их) типа;
- орган администрации города, осуществляющий координацию деятельности каждого учреждения, созданного в результате реорганизации;
- норму об утверждении состава комиссии по реорганизации;
- информацию о лице, ответственном за уведомление органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, кредитных организациях, в которых открыты счета автономного учреждения, государственных внебюджетных фондах и публикацию объявления в средствах массовой информации о начале процедуры реорганизации учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации учреждения.
4.5. В состав комиссии по реорганизации включаются представители согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
В состав комиссии по реорганизации также включается руководитель каждого учреждения, подлежащего реорганизации.
4.6. Согласование решения о реорганизации учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5. раздела II настоящего Положения.
4.7. Комиссия по реорганизации учреждения:
- обеспечивает взаимодействие и координацию действий органов администрации города и муниципальных учреждений, участвующих в реорганизации, в целях завершения процедуры реорганизации учреждения;
- составляет разделительный баланс или передаточный акт;
- обеспечивает принятие претензий кредиторов учреждения и ведение их учета;
- осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.
4.8. Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются руководителем органа администрации города, координирующего деятельность учреждения, либо уполномоченным им лицом.

V. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5.2. Решение о ликвидации учреждения его учредителем принимается главой города в форме правового акта.
5.3. Проект решения о ликвидации учреждения готовится органом администрации города, координирующим его деятельность.
Решение о ликвидации учреждения должно содержать:
- наименование учреждения с указанием его типа;
- норму об утверждении состава ликвидационной комиссии;
- наименование органа администрации города, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование правопреемника учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
- сроки ликвидации учреждения.
К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения.
5.4. В состав ликвидационной комиссии включаются представители согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
В состав ликвидационной комиссии также включается руководитель учреждения, подлежащего ликвидации.
5.5. Согласование решения о ликвидации учреждения осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Положения.
5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия совершает все необходимые действия, связанные с соблюдением процедуры ликвидации учреждения, установленные законодательством Российской Федерации.
5.7. Промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения, составленный ликвидационной комиссией, утверждается руководителем органа администрации города, координирующего деятельность учреждения, либо уполномоченным им лицом.
5.8. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке и очередности, установленных законодательством Российской Федерации. Выплата производится в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения, а также имущество учреждения, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам данного учреждения, передается в казну города Енисейска.
При ликвидации образовательного учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования.
5.11. При отсутствии или недостаточности у ликвидируемого учреждения имущества для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается руководителем органа администрации города, координирующего деятельность учреждения, либо уполномоченным им лицом.

VI. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Устав муниципального учреждения при его создании разрабатывается органом, к компетенции которого может быть отнесена координация деятельности учреждения.
Изменения в Устав учреждения могут разрабатываться органом, осуществляющим координацию деятельности учреждения, или самим учреждением.
Устав учреждения разрабатывается с учетом требований, установленных федеральным законодательством для соответствующего типа муниципального учреждения. Устав учреждения может разрабатываться на основе типовых уставов учреждений, утвержденных правовыми актами города.
6.2. Устав учреждения утверждается главой города или органом администрации города, осуществляющим координацию деятельности учреждения, если указанный орган наделен соответствующими полномочиями.
Устав учреждения согласовывается органом, предполагающим осуществлять (осуществляющим) координацию деятельности учреждения, и отделом по вопросам имущественных отношений администрации г. Енисейска.
6.3. Внесение изменений в Устав муниципального автономного учреждения осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Внесение изменений в Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения осуществляется по согласованию с органами управления учреждения, если Уставом учреждения к их компетенции отнесены данные полномочия.





Приложение № 1
к Положению

КОМИССИЯ
ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И.Н. Антипов
-
глава города Енисейска - председатель комиссии;
В.В. Никольский
-
заместитель главы города Енисейска по строительству и архитектуре - заместитель председателя комиссии;
Н.В. Черемных
-
заместитель главы города Енисейска по социальным вопросам - заместитель председателя комиссии;
О.О. Евланов
-
ведущий специалист - юрист администрации г. Енисейска - секретарь комиссии;
члены комиссии:
О.А. Патюков
-
заместитель главы города Енисейска по жизнеобеспечению города;
И.Я. Халикова
-
руководитель МКУ "ЦБ ОМС г. Енисейска";
Ю.Н. Руднев
-
начальник отдела образования администрации г. Енисейска;
З.А. Ким
-
начальник отдела культуры и туризма администрации г. Енисейска;
И.В. Балде
-
председатель контрольно-счетной палаты г. Енисейска;
Н.Г. Помалейко

начальник отдела экономического развития, предпринимательской деятельности и торговли;
Ш.Г. Исмагилов
-
руководитель ФУ администрации г. Енисейска;
Н.Б. Шароглазова
-
начальник организационного отдела администрации г. Енисейска.


------------------------------------------------------------------