Приказ Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве РФ от 02.11.2015 N 38-од "Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, утверждении Положения о конкурсной комиссии и Методики проведения конкурсов"



ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2015 г. № 38-од

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ И МЕТОДИКИ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края", Положением о Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2014 № 368-п "Об утверждении Положения о Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации", приказываю:
1. Образовать на постоянно действующей основе конкурсную комиссию по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации согласно приложению № 2.
3. Утвердить Методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации согласно приложению № 3.
4. Признать утратившим силу Приказ от 04.07.2012 № 16-од "Об образовании конкурсной комиссии и утверждении документации для конкурсной комиссии Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации".
5. Опубликовать Приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
6. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель
М.Ю.ЛАТЫШЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Постоянного представительства
Красноярского края при
Правительстве Российской Федерации
от 2 ноября 2015 г. № 38-од

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Латышев
Михаил Юрьевич
-
руководитель Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, председатель комиссии
Рыбалкин
Владимир Геннадьевич
-
заместитель руководителя Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, заместитель председателя комиссии
Федорова
Людмила Николаевна
-
консультант Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Захарова
Татьяна Сергеевна
-
старший научный сотрудник научно-исследовательского института Счетной Палаты Российской Федерации (по согласованию)
Нестеров
Анатолий Васильевич
-
профессор факультета права национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (по согласованию)

Руководитель
М.Ю.ЛАТЫШЕВ





Приложение № 2
к Приказу
Постоянного представительства
Красноярского края при
Правительстве Российской Федерации
от 2 ноября 2015 г. № 38-од

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурсная комиссия Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения в Представительстве конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее - должность), за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя Представительства Красноярского края (далее - Конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия Представительства (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края (далее - край) и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя Представительства. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в Конкурсе (далее - кандидаты);
2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;
3) определение победителя Конкурса при проведении Конкурса на вакантную должность;
4) определение кандидатов, подлежащих зачислению в кадровый резерв Представительства.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:
1) рассматривает документы, представленные кандидатами;
2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям по должности;
3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, учитывая наличие у них профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности;
4) принимает решение о признании одного из кандидатов победителем Конкурса либо об отсутствии победителя;
5) принимает решение о рекомендации к зачислению отдельных кандидатов в кадровый резерв Представительства;
6) принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в случаях:
представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;
явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.
2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от кандидатов необходимые для ее работы документы и материалы;
2) использовать в своей работе не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам края и иным нормативным правовым актам края методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы края, не допускается.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.2. На заседании Комиссии ведется аудиозапись и (или) стенограмма индивидуального собеседования с кандидатами.
3.3. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;
2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;
3) информирует кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, о дате, месте и времени его проведения;
4) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании Комиссии, наличие кворума для проведения заседания Комиссии, решения Комиссии;
5) в письменной форме сообщает кандидатам о результатах Конкурса;
6) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию в Конкурсе, по их письменному заявлению;
7) организует размещение информации о результатах Конкурса на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Комиссия принимает решение на основании результатов проведенных конкурсных процедур (методов оценки).
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.
3.5. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:
1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;
2) зачисления кандидата в кадровый резерв Правительства края;
3) отказа в назначении кандидата на должность;
4) отказа в зачислении кандидата в кадровый резерв Правительства края.
Комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Правительства края кандидата, который не стал победителем Конкурса на замещение вакантной должности, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением полностью или в части, обязан подписать принятое Комиссией решение и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии и прилагается к решению Комиссии. При подписании решения Комиссии членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
3.7. Протокол заседания Комиссии (с приложением аудиозаписи и (или) стенограммы), решение Комиссии хранятся в Представительстве в течение трех лет со дня завершения Конкурса.
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет государственный гражданский служащий Представительства, ответственный за кадровую работу.





Приложение № 3
к Приказу
Постоянного представительства
Красноярского края при
Правительстве Российской Федерации
от 2 ноября 2015 г. № 38-од

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПОСТОЯННОМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая Методика проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Постоянном представительстве Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Конкурс) определяет порядок оценки и отбора кандидатов, подготовленных для государственной гражданской службы Красноярского края (далее - кандидаты).
2. В качестве конкурсных процедур (методов оценки) профессиональных и личностных качеств кандидатов могут использоваться:
1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Красноярского края, на которую проводится Конкурс (далее - должность);
2) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности;
3) проведение групповой дискуссии;
4) индивидуальное собеседование с руководителем Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство);
5) индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией Представительства (далее - Комиссия).
3. Выбор метода (методов) оценки при проведении Конкурса осуществляется руководителем Представительства при объявлении Конкурса.
Методы оценки определяются на основании квалификационных требований и должностных обязанностей по должности в соответствии с должностным регламентом.
Применение в качестве метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов индивидуального собеседования с Комиссией является обязательным.
4. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям по должности и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к Конкурсу.
5. Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Красноярского края (далее - тестирование), проводится в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидаты, допущенные к Конкурсу, приглашаются на тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности. Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется Комиссией в зависимости от должности.
Тестирование проводится на компьютере или на бумажных носителях. На выполнение теста отводится определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным. Результат тестирования предоставляется кандидату для ознакомления под роспись.
Пороговое значение положительного прохождения тестирования (количество правильных ответов, при котором результат тестирования признается положительным) определяется Комиссией в зависимости от степени сложности тестовых заданий. Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
6. Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно в виде домашнего задания. Тема письменной работы представляется кандидатам секретарем Комиссии. Письменная работа выполняется кандидатами в течение трех календарных дней. Объем письменной работы не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.
Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю Представительства. В процессе оценки подготовленных кандидатами письменных работ, принимаются во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизна взглядов кандидатов. Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
7. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.
Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, "мозговой штурм").
Задание для проведения групповой дискуссии представляется секретарем Комиссии.
В ходе групповой дискуссии оцениваются:
ориентация на интересы службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли);
наличие качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.
8. В ходе индивидуального собеседования с руководителем Представительства оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов с учетом наличия у них знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.
9. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня знаний, умений и навыков кандидата в конкретной сфере профессиональной деятельности.
До проведения индивидуального собеседования определяется перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию в ходе индивидуального собеседования с Комиссией. В процессе оценки кандидатов каждый член Комиссии анонимно оценивает профессиональные и личностные качества каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа, включающего в себя список кандидатов и перечень подлежащих оцениванию профессиональных и личностных качеств кандидатов.
В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом Комиссия оценивает:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
владение кандидата навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.
10. В ходе проведения конкурсных процедур (за исключением тестирования) оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень (отлично) - 9 - 10 баллов;
хороший уровень - 7 - 8 баллов;
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов;
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла;
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
11. После завершения конкурсных процедур секретарь Комиссии осуществляет подсчет баллов следующим образом:
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату членами Комиссии в ходе индивидуального собеседования с Комиссией;
определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату в ходе каждой конкурсной процедуры.
По результатам подсчета баллов секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего балла к наименьшему и формирует итоговый рейтинг кандидатов.
12. При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает во внимание итоговый рейтинг кандидатов.


------------------------------------------------------------------