Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 23.10.2015 N 349-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 349-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

В целях укрепления общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 38, 41 Устава города Ачинска, статьей 47.3 Устава города Ачинска (в редакции от 28.06.2013), Постановлением администрации города от 02.09.2013 № 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации", Распоряжением Администрации города Ачинска от 12.12.2014 № 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" (в ред. от 29.09.2015 № 3070-р), постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Ачинска "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске" согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ачинска Кусакина А.Н.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить на сайте: http://www.adm-achinsk.ru/.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие с 01.01.2016.

Исполняющий полномочия Главы
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 23 октября 2015 г. № 349-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА АЧИНСКА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске" (далее - муниципальная программа)
Основания для разработки муниципальной программы
- статья 179 Бюджетного кодекса РФ;
- Постановление Администрации города Ачинска от 02.09.2013 № 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации";
- Распоряжение Администрации города Ачинска от 12.12.2014 № 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" (в ред. от 29.09.2015 № 3070-р)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Правовое управление Администрации города Ачинска
Соисполнители муниципальной программы
Управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города, отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
1. "Профилактика правонарушений на территории города Ачинска";
2. "Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске"
Цель муниципальной программы
- повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
Задача муниципальной программы
Создание условий по снижению уровня правонарушений, совершаемых на территории города Ачинска, обеспечение безопасности граждан
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2018 годы
Перечень целевых показателей и показателей результативности
1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан, участвующих в совершении преступлений и правонарушений;
2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении (приведены в приложениях № 1, 2 к паспорту муниципальной программы)
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 7434,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2478,1 тыс. рублей;
2017 год - 2478,1 тыс. рублей;
2018 год - 2478,1 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 7434,3 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 2478,1 тыс. рублей;
2017 год - 2478,1 тыс. рублей;
2018 год - 2478,1 тыс. рублей
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Ачинска
-

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА АЧИНСКА И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", с целью усиления борьбы с преступностью в последние годы осуществлен комплекс мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, позволивший в целом обеспечить контроль за криминальной ситуацией в городе Ачинске (далее - город).
Защита законных интересов граждан от преступных посягательств, охрана общественного спокойствия, предотвращение антиобщественных действий граждан, в которых выражается пренебрежение к обществу, предотвращение противоправных действий граждан в общественных местах являются одной из задач работы Администрации города в реализации вопросов местного значения.
Субъектами профилактики осуществлены ряд мероприятий по усилению борьбы с преступностью, предупреждению фактов терроризма и экстремизма, профилактике преступлений и правонарушений. Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, стимулированию участия населения в охране общественного порядка, профилактике терроризма и экстремизма, пропаганде патриотизма и здорового образа жизни.
Так, в 2014 году общее число зарегистрированных преступных посягательств на территории города Ачинска снизилось на 5,6% и составило 2841.
Аналогичная картина наблюдается по тяжким и особо тяжким преступлениям, где снижение составило 5,7%, всего возбуждено 544 уголовных дела.
Сохранились тенденции снижения количества таких видов преступлений, как убийства - на 13%, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - на 7,8%, разбойные нападения - на 32,3%, грабежи - на 29,3%, кражи - на 11,6%, угоны - на 22,4%, мошенничества - на 25,5%.
Однако недостаточно эффективно была организована работа по раскрытию преступлений, процент раскрываемости составил 68,3%, что меньше результатов 2013 года на 0,2% (по краю 59,1%). Так, при увеличении на 1,6% числа расследованных преступлений, допущено увеличение количества приостановленных уголовных дел на 2,4%, прежде всего из-за увеличения приостановленных уголовных дел по п. 2 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (с 12 до 45). Аналогичная картина сложилась и по раскрытию тяжких преступлений, где снижение раскрываемости составило 6,9%, процент раскрываемости составил 65,2%.
Наряду с этим удалось достигнуть положительных результатов работы по раскрытию таких видов преступлений, как убийства, разбойные нападения, грабежи, угоны.
Принятыми мерами по выявлению преступлений экономической направленности удалось достигнуть увеличения числа выявленных преступлений экономической направленности на 14,3%, в том числе: на 18,8% преступлений, следствие по которым обязательно; более чем в 2 раза больше выявлено тяжких и особо тяжких преступлений. Однако на 43,8% меньше выявлено преступлений в крупном и особо крупном размере. Несмотря на это, в суд направлено преступлений экономической направленности меньше на 23,5%, в том числе следствие по которым обязательно на 22,5%, тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности на 15%.
Уменьшилось число преступлений среди несовершеннолетних лиц на 21% (всего 143, по краю рост на 0,9%) и количество лиц, их совершивших, на 23,2%, на 33,3% больше совершено преступлений несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, и на 26,9% больше состоящими на учете. В структуре подростковой преступности преобладают преступления имущественного характера (65,7%). Рост произошел также по преступлениям, совершенным в смешанной группе, на 33,3%, при этом на 1 выросло количество выявленных преступлений, предусмотренных ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Социальными рисками в реализации данной программы будут являться: низкий уровень правовой культуры населения города, ведение гражданами асоциального образа жизни и игнорирование соблюдения общественного порядка.
Распространение наркомании и алкоголизма среди жителей города имеет ряд социально-экономических последствий, выражающихся в социальной и психологической напряженности в обществе. Данное обстоятельство является одним из главных факторов совершения преступлений, снижения качества и продолжительности жизни граждан.
Социальными рисками в реализации мероприятий по противодействию распространения наркомании и алкоголизма среди населения будут являться: стремление в среде подростков и молодежи попробовать наркотические средства и (или) алкогольные напитки в противовес общественному мнению и пропаганде вреда употребления указанных средств для здоровья; среди взрослого населения - утрата нравственных ориентиров; причины социального характера (низкий уровень информированности о последствиях вовлечения в употребление наркотических средств и алкоголя, проблемы в семье, отсутствие взаимопонимания со сверстниками, неспособность самостоятельного преодоления возникших жизненных трудностей, употребление наркотических средств или алкоголя в семье, среди окружающих людей).
Сохраняющаяся тенденция к усилению криминализации негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.
Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое размежевание людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление конфронтационности в политических, духовно-нравственных, межнациональных областях осложняют ситуацию в городе и формируют предпосылки, игнорирование которых может привести к чрезвычайным ситуациям.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения безопасности населения города Ачинска. Комплексный подход является обязательным условием реализации программы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения безопасности населения города.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В ДАННОЙ СФЕРЕ

Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам муниципального образования город Ачинск.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
По-прежнему значительное число преступных посягательств в городе совершается лицами, ранее нарушавшими закон, а также не имеющими постоянного источника дохода.
Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму и экстремизму. В первую очередь, должна быть обеспечена безопасность дошкольных, школьных, спортивно-оздоровительных и медицинских учреждений, а также безопасность в местах проведения культурно-развлекательных, спортивно-массовых и других мероприятий с массовым пребыванием граждан. На уровне органов местного самоуправления необходимо также осуществить меры по усилению безопасности города Ачинска. Необходимо более активно привлекать население к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в обеспечении общественного порядка.
Решение вышеперечисленных проблем программно-целевым методом, посредством принятия муниципальной программы города Ачинска "Профилактика правонарушений на территории города Ачинска", предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на предупреждение терактов, обеспечение общественной и личной безопасности граждан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах, на сегодняшний день является актуальным.
Обязательным условием при этом является комплексный подход, обоснованный тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности, представляющей собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления, правоохранительных органов, добровольных дружин, организаций, предприятий различных форм собственности, населения города на основе объединения сил и средств, направленных на обеспечение охраны общественного порядка, предупреждение терактов.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Создание условий по снижению уровня правонарушений, совершаемых на территории города Ачинска, обеспечение безопасности граждан.
Планируется, что реализация муниципальной программы позволит обеспечить на территории города сокращение общего количества совершенных преступлений. Важным результатом реализации программы должно стать снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием детей, также планируется создать условия для недопущения фактов совершения террористических актов на территории города Ачинска.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач муниципальной программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для достижения поставленных целей муниципальной программы, представлены в подпрограммах (согласно № 1 и № 2 к муниципальной программе).

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УРОВНЯ
И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА

Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит создать условия для укрепления правопорядка и борьбы с правонарушениями в городе Ачинске.
Прогноз реализации муниципальной программы:
- формирование позитивных, моральных и нравственных ценностей как у несовершеннолетних, так и взрослого населения города;
- снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых на территории города;
- расширение спектра социальной профилактики распространения наркомании и алкоголизма;
- увеличение числа как несовершеннолетних, так и взрослого населения города, вовлеченных в занятия спортом, ведение здорового образа жизни;
- обеспечение жителей города оперативной и достоверной информацией о деятельности органов местного самоуправления и жизни города через средства массовой информации.
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Муниципальная программа включает 2 подпрограммы:
1. "Профилактика правонарушений на территории города Ачинска";
2. "Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске".
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2018 годы.
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы обеспечит на территории города сокращение общего количества совершенных преступлений. Важным результатом реализации муниципальной программы станет снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием детей, также планируется создать условия для недопущения фактов совершения террористических актов на территории города Ачинска.

7. ИНФОРМАЦИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 7434,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2478,1 тыс. рублей;
2017 год - 2478,1 тыс. рублей;
2018 год - 2478,1 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 7434,3 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 2478,1 тыс. рублей;
2017 год - 2478,1 тыс. рублей;
2018 год - 2478,1 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам муниципальной программы, с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы, представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

8. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Всего расходы на реализацию мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Ачинска, составляют - 7434,3 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
1. "Профилактика правонарушений на территории города Ачинска" - 390,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей.
2. "Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске" - 7044,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2348,1 тыс. рублей;
2017 год - 2348,1 тыс. рублей;
2018 год - 2348,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы, представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к паспорту
муниципальной программы
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

№ п/п
Цели, задачи, показатели
Единица измерения
Вес показателя
Источник информации
2016 год
2017 год
2018 год
1
Цель.
Повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

х




2
Целевой показатель 1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан, участвующих в совершении преступлений и правонарушений
%

Ведомственная отчетность
5
4
3
3
Целевой показатель 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении
ед.

Ведомственная отчетность
5
10
15
4
Задача. Создание условий для снижения уровня правонарушений, совершаемых на территории города Ачинска, обеспечение безопасности граждан






5
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений на территории города Ачинска"






6
Целевой показатель 1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
%

Ведомственная отчетность
4
5
5
7
Целевой показатель 2. Увеличение количества источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных источников (показатели)
ед.

Ведомственная отчетность
5
10
15
8
Подпрограмма 2 "Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске"






9
Целевой показатель 1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия
чел.

Ведомственная отчетность
1000
2000
3000
10
Целевой показатель 2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации муниципальной программы
чел.

Субъекты профилактики
300
400
450





Приложение № 2
к паспорту
муниципальной программы
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
2016 год
Плановый период
Долгосрочный период
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Цель.
Повышение эффективности профилактики правонарушений и преступлений, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности






2
Целевой показатель 1. Доля (удельный вес) несовершеннолетних граждан, участвующих в совершении преступлений и правонарушений
%
4
5
5
5
4
3
Целевой показатель 2. Сокращение количества семей, находящихся в социально опасном положении
ед.
5
10
15
20
25






Приложение № 3
к муниципальной программе
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"

№ п/п
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей, годы)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2016 год
2017 год
2018 год
итого на период 2016 - 2018 годов
1
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске"
всего расходные обязательства по программе
х
х
х
х
2478,1
2478,1
2478,1
7434,3
в том числе по ГРБС:
х
х
х
х




Администрация города Ачинска
730
х
х
х
2478,1
2478,1
2478,1
7434,3
2
Подпрограмма 1
"Профилактика правонарушений на территории города Ачинска"
всего расходные обязательства по подпрограмме




130,0
130,0
130,0
390,0
в том числе по ГРБС:








Администрация города Ачинска
730
х
х
х
130,0
130,0
130,0
390,0
3
Подпрограмма 2
"Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске"
всего расходные обязательства по подпрограмме




2348,1
2348,1
2348,1
7044,3
в том числе по ГРБС:








Администрация города Ачинска
730
х
х
х
2348,1
2348,1
2348,1
7044,3














Приложение № 4
к муниципальной программе
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ ОЦЕНКЕ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
С УЧЕТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Статус
Наименование программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
итого на период
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске"
Всего
2478,1
2478,1
2478,1
7434,3
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
2478,1
2478,1
2478,1
7434,3
юридические лица




Подпрограмма 1
"Профилактика правонарушений на территории города Ачинска"
Всего
130,0
130,0
130,0
390,0
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
130,0
130,0
130,0
390,0
юридические лица




Мероприятие 1.1
Организация размещения сведений об операциях и мероприятиях, проведенных правоохранительными органами
Всего
40,0
40,0
40,0
120,0
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
40,0
40,0
40,0
120,0
юридические лица




Мероприятие 1.2
Проведение мероприятий с участием несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах
Всего
60,0
60,0
60,0
180,0
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
60,0
60,0
60,0
180,0
юридические лица




Мероприятие 1.3
Организация выпуска печатной продукции антитеррористической направленности
Всего
30,0
30,0
30,0
90,0
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
30,0
30,0
30,0
90,0
юридические лица




Подпрограмма 2
"Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске"
Всего
2348,1
2348,1
2348,1
7044,3
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
2348,1
2348,1
2348,1
7044,3
Мероприятие 2.1
Организация выпуска и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении правонарушений
Всего
29,4
29,4
29,4
88,2
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
29,4
29,4
29,4
88,2
юридические лица




Мероприятие 2.2
Проведение мероприятий по содействию развития движения юных помощников полиции, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
Всего
19,4
19,4
19,4
58,2
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
19,4
19,4
19,4
58,2
юридические лица




Мероприятие 2.3
Организация выпуска печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни
Всего
29,6
29,6
29,6
88,8
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
29,6
29,6
29,6
88,8
юридические лица




Мероприятие 2.4
Приобретение наркотестов для повышения эффективности работы по выявлению и постановке на учет лиц, допустивших немедицинское потребление наркотических средств
Всего
16,7
16,7
16,7
50,1
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
16,7
16,7
16,7
50,1
юридические лица




Мероприятие 2.5
Субсидии общественной организации, участвующей в охране общественного порядка, на материально-техническое обеспечение деятельности
Всего
263,8
263,8
263,8
791,4
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
263,8
263,8
263,8
791,4
юридические лица




Мероприятие 2.6
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников
Всего
1989,2
1989,2
1989,2
5967,6
в том числе:




федеральный бюджет




краевой бюджет




внебюджетные источники




местный бюджет
1989,2
1989,2
1989,2
5967,6
юридические лица









Приложение № 5
к муниципальной программе
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПОДПРОГРАММА 1
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Профилактика правонарушений на территории города Ачинска"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске"
Структурное подразделение Администрации города Ачинска и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Правовое управление Администрации города, управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города, отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города
Цель подпрограммы
Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан
Задача подпрограммы
Формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции
Целевые индикаторы
1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города;
2. Увеличение количества источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных источников
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 390,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 390,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Правовое управление Администрации города Ачинска

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Так, в 2014 году общее число зарегистрированных преступных посягательств на территории города Ачинска снизилось на 5,6% и составило 2841.
Аналогичная картина наблюдается по тяжким и особо тяжким преступлениям, где снижение составило 5,7%, всего возбуждено 544 уголовных дела.
Сохранились тенденции снижения количества таких видов преступлений, как убийства - на 13%, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - на 7,8%, разбойные нападения - на 32,3%, грабежи - на 29,3%, кражи - на 11,6%, угоны - на 22,4%, мошенничества - на 25,5%.
Однако недостаточно эффективно была организована работа по раскрытию преступлений, процент раскрываемости составил 68,3%, что меньше результатов 2013 года на 0,2% (по краю 59,1%). Так, при увеличении на 1,6% числа расследованных преступлений, допущено увеличение количества приостановленных уголовных дел на 2,4%, прежде всего из-за увеличения приостановленных уголовных дел по п. 2 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (с 12 до 45). Аналогичная картина сложилась и по раскрытию тяжких преступлений, где снижение раскрываемости составило 6,9%, процент раскрываемости составил 65,2%.
Наряду с этим удалось достигнуть положительных результатов работы по раскрытию таких видов преступлений, как убийства, разбойные нападения, грабежи, угоны.
Принятыми мерами по выявлению преступлений экономической направленности удалось достигнуть увеличения числа выявленных преступлений экономической направленности на 14,3%, в том числе: на 18,8% преступлений, следствие по которым обязательно; более чем в 2 раза больше выявлено тяжких и особо тяжких преступлений. Однако на 43,8% меньше выявлено преступлений в крупном и особо крупном размере. Несмотря на это, в суд направлено преступлений экономической направленности меньше на 23,5%, в том числе следствие по которым обязательно на 22,5%, тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности на 15%.
Уменьшилось число преступлений среди несовершеннолетних лиц на 21% (всего 143, по краю рост на 0,9%) и количество лиц их совершивших, на 23,2%, на 33,3% больше совершено преступлений несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, и на 26,9% больше состоящими на учете. В структуре подростковой преступности преобладают преступления имущественного характера (65,7%). Рост произошел также по преступлениям, совершенным в смешанной группе, на 33,3%, при этом на 1 выросло количество выявленных преступлений, предусмотренных ст. 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, а также задачам социально-экономического развития города Ачинска, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан.
Сосредоточение усилий исключительно на одном из направлений противодействию преступности не позволит получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана подпрограмма. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних лет попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, ситуация в городе в лучшую сторону не менялась.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения профилактики правонарушений в городе Ачинске.
Комплексный подход является обязательным условием реализации подпрограммы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы профилактики правонарушений в городе.
Основная цель программы направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города, профилактику правонарушений и преступлений на территории города Ачинска, противодействие преступности.
В связи с чем планируется проведение в том числе следующих мероприятий:
- профилактических акций и мероприятий с участием несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы;
- мероприятий, направленных на пресечение экстремистских проявлений;
- мониторинг досуга населения, обеспечение условий для создания клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов;
- совместные рейды с субъектами профилактики в семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- квотирование рабочих мест в муниципальных предприятиях, для лиц, осужденных к исправительным работам, а также для лиц с условным осуждением и освободившихся из мест лишения свободы.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период для обеспечения устойчивого снижения напряженности в сфере правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы - создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задача подпрограммы:
1. Формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы:
1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города.
2. Увеличение доли источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных источников.
Специфика подпрограммы заключается в ее социально-профилактическом характере, что предопределяет в качестве эффекта от реализации подпрограммных мероприятий снижение количества правонарушений и преступлений среди граждан, в том числе и несовершеннолетних посредством проведения профилактических мероприятий, формирование негативного отношения к употреблению алкогольной продукции и наркотиков, к совершению преступлений и правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор гражданами здорового образа жизни.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Организацию исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляет правовое управление Администрации города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Ачинска осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики города Ачинска и осуществляет участие в мероприятиях профилактической направленности, связанных с участием в них несовершеннолетних лиц.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города.
Администрация города Ачинска (правовое управление) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет правовое управление Администрации города Ачинска.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города путем применения системы мониторинга, определения промежуточных результатов оценки реализации мероприятий подпрограммы.
Правовое управление Администрации города Ачинска для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем муниципальной программы.
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются правовым управлением одновременно в управление экономического развития и планирования Администрации города и финансовое управление Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно порядку, установленному Постановлением Администрации города Ачинска от 02.09.2013 № 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электроном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Правовое управление ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после реализации мероприятий подпрограммы, мониторинге за определенный отрезок времени.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории города, количество семей, находящихся в социально опасном положении, максимально охватить подростков досуговой деятельностью и занятостью во внеурочное время, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, совершающими противоправные действия, через активизацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении № 2 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы, в табличном варианте.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 390,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 390,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 130,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей.
Другие источники финансирования не привлекаются. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджета.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Профилактика
правонарушений
на территории города
Ачинска", реализуемой
в рамках муниципальной
программы города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Цель подпрограммы. Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан







1.1
Целевой показатель 1. Снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи города
%
ведомственная отчетность
3
3
5
4
3
1.2
Целевой показатель 2. Увеличение количества источников информации, распространявших материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии, деятельность которых была пресечена, к общему количеству выявленных источников
%
ведомственная отчетность
3
3
5
10
15





Приложение № 2
к подпрограмме
"Профилактика
правонарушений
на территории города
Ачинска", реализуемой
в рамках муниципальной
программы города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2016
2017
2018
итого на период
Цель подпрограммы.
Создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан










Задача.
Формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции










Мероприятие 1.1.
Организация размещения сведений об операциях и мероприятиях, проведенных правоохранительными органами города
Администрация города
730
0314
3110090010
244
40,0
40,0
40,0
120,0
Количество публикаций:
2016 год - 25 ед.,
2017 год - 28 ед.,
2018 год - 30 ед.
Мероприятие 1.2.
Проведение мероприятий с участием несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах
Администрация города
730
0314
3110090020
244
60,0
60,0
60,0
180,0
Количество проведенных мероприятий в год - 3 шт.
Мероприятие 1.3.
Организация выпуска печатной продукции антитеррористической направленности
Администрация города Ачинска
730
0314
3110090030
244
30,0
30,0
30,0
90,0
Выпуск листовок, брошюр, плакатов
2016 - 1000 шт.,
2017 - 1000 шт.,
2018 - 1000 шт.
ВСЕГО





130,0
130,0
130,0
390,0

В том числе по ГРБС
Администрация города Ачинска




130,0
130,0
130,0
390,0






Приложение № 6
к муниципальной программе
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПОДПРОГРАММА 2
"ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА
И ПЬЯНСТВА В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы
"Профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства в городе Ачинске"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Ачинске"
Структурное подразделение Администрации города Ачинска и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)
Правовое управление Администрации города, управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города, отдел бухгалтерского учета и контроля Администрации города
Цель подпрограммы
Повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе
Задача подпрограммы
Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению алкоголя, наркотических средств, снижение масштабов распространения наркотических средств
Целевые индикаторы
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
2016 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет - 7044,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2348,1 тыс. рублей;
2017 год - 2348,1 тыс. рублей;
2018 год - 2348,1 тыс. рублей.
Из них за счет средств местного бюджета 7044,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2348,1 тыс. рублей;
2017 год - 2348,1 тыс. рублей;
2018 год - 2348,1 тыс. рублей
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Правовое управление Администрации города Ачинска

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы

Проблема злоупотребления наркотическими веществами, алкоголем и его суррогатами остро стоит перед органами местного самоуправления города Ачинска.
Уровень наркотизации населения является достаточно высоким по Красноярскому краю.
Преобладающая часть наркорынка Ачинска базируется на незаконном обороте наркотических средств опийной и каннабисной групп. Следует отметить, что с 2012 года резко увеличилось количество лиц, потребляющих кустарно изготовленный дезоморфин, который является альтернативой героину по причине относительной дешевизны составляющих, используемых при его изготовлении. Тем самым также объясняется значительное увеличение количества изъятого из незаконного оборота дезоморфина и, соответственно, продолжающийся рост выявляемых притонов, на которых данный наркотик и изготавливается. Криминальная обстановка на протяжении последних лет остается сложной и напряженной.
Однако статистика не отражает реальной ситуации. Незначительное число состоящих на учете подростков свидетельствует о низком взаимодействии правоохранительных органов с лечебными учреждениями. Большинство жителей города, злоупотребляющих наркотическими средствами и спиртными напитками, не желают проходить лечение или же вовсе не видят в этом необходимости.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого городу потребителями наркотических средств, который можно условно разделить на: потери системы образования, медицинский, социальный и экономический.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии злоупотребления наркотическими веществами, алкоголем и его суррогатами.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, а также задачам социально-экономического развития города Ачинска, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется значительно более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы. Так, предпринимаемые на протяжении последних лет попытки решения проблемы преимущественно силовыми методами оказались несостоятельными. Несмотря на значительное количество лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, в том числе к лишению свободы, ситуация в городе в лучшую сторону не менялась, расходы содержание осужденных в пенитенциарных учреждениях возрастали.
Все перечисленное требует разработки и принятия комплексных, скоординированных мер по совершенствованию обеспечения профилактики правонарушений в городе Ачинске.
Комплексный подход является обязательным условием реализации подпрограммы и обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы профилактики правонарушений в городе.
Основная цель программы направлена на повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе, стимулирование общественных организаций (народных дружинников), участвующих в охране общественного порядка.
Для достижения цели предусмотрены следующие мероприятия профилактической направленности:
- проведение совместных с субъектами профилактики проверок на территории города соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания и осуществления ими трудовой деятельности;
- обеспечение эффективности использования в практической деятельности индивидуальных программ реабилитации семей, совершеннолетних граждан, находящихся в социально опасном положении;
- проведение совместных рейдов субъектов профилактики среди учащихся в образовательных учреждениях города, в том числе ссузы, вузы;
- проведение мероприятий на предмет защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнедеятельности.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период для обеспечения устойчивого снижения напряженности в данной сфере правонарушений и преступлений среди граждан.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения
подпрограммы, целевые индикаторы

Цель подпрограммы - повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе.
Задача подпрограммы - формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению алкоголя, наркотических средств, снижение масштабов распространения наркотических средств.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2018 годы.
Целевые индикаторы подпрограммы:
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации.
Специфика подпрограммы заключается в ее социально-профилактическом характере, что предопределяет в качестве эффекта от реализации подпрограммных мероприятий снижение количества правонарушений и преступлений среди граждан, в том числе и несовершеннолетних посредством проведения профилактических мероприятий, формирование негативного отношения к употреблению алкогольной продукции и наркотиков, к совершению преступлений и правонарушений.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, выбор гражданами здорового образа жизни.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Организацию исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляет правовое управление Администрации города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Ачинска осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики города Ачинска и осуществляет участие в мероприятиях профилактической направленности, связанных с участием в них несовершеннолетних лиц.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города.
Администрация города Ачинска (правовое управление) вправе запрашивать в отделе бухгалтерского учета и контроля Администрации города Ачинска необходимые документы и информацию, связанную с реализацией мероприятий подпрограммы, для рассмотрения и подготовки сводной информации.

2.4. Управление подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения

Управление реализацией подпрограммы осуществляет правовое управление Администрации города Ачинска.
Текущий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление экономического развития и планирования Администрации города путем применения системы мониторинга, определения промежуточных результатов оценки реализации мероприятий подпрограммы.
Правовое управление Администрации города Ачинска для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители муниципальной программы по запросу ответственного исполнителя муниципальной программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем муниципальной программы.
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются правовым управлением одновременно в управление экономического развития и планирования Администрации города и финансовое управление Администрации города Ачинска ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, согласно порядку, установленному Постановлением Администрации города Ачинска от 02.09.2013 № 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется на согласование и соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электроном виде представляется в управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска до 1 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Правовое управление ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации подпрограммы

Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после реализации мероприятий подпрограммы, мониторинге за определенный отрезок времени.
Реализация подпрограммы позволит снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории города. Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и продолжительности жизни, повышении информированности и формировании здорового образа жизни, снижении информированности и формировании здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения наркомании.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
- ежегодное увеличение количества подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия:
- количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере; за период реализации подпрограммы, человек: 2016 год - 300 специалистов; 2017 год - 400 специалистов; 2018 год - 450 специалистов.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий приводится в приложении № 2 к настоящей подпрограмме, реализуемой в рамках муниципальной программы, в табличном варианте.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием
источников финансирования

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы составляет - 7044,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2348,1 тыс. рублей;
2017 год - 2348,1 тыс. рублей;
2018 год - 2348,1 тыс. рублей,
из них за счет средств местного бюджета 7044,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2348,1 тыс. рублей;
2017 год - 2348,1 тыс. рублей;
2018 год - 2348,1 тыс. рублей.
Другие источники финансирования не привлекаются.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджета.





Приложение № 1
к подпрограмме
"Профилактика наркомании,
алкоголизма и пьянства
в городе Ачинске",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ,
АЛКОГОЛИЗМА И ПЬЯНСТВА В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"

№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единица измерения
Источник информации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Цель подпрограммы: повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе







1.1
Целевой показатель 1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия
чел.
ведомственная отчетность
500
1000
1000
2000
3000
1.2
Целевой показатель 2. Количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма, повысивших уровень компетентности в данной сфере за период реализации программы
чел.
субъекты профилактики
200
250
300
400
450





Приложение № 2
к подпрограмме
"Профилактика наркомании,
алкоголизма и пьянства
в городе Ачинске",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска
"Профилактика
правонарушений, укрепление
общественного порядка и
общественной безопасности
в городе Ачинске"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ,
АЛКОГОЛИЗМА И ПЬЯНСТВА В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ачинска Красноярского края
от 12.11.2015 № 387-п)

Наименование программы, подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2016 год
2017 год
2018 год
итого на период
Цель подпрограммы.
Повышение эффективности работы системы профилактики в области распространения наркомании и алкоголизма в городе










Задача подпрограммы.
Формирование у несовершеннолетних и молодежи правосознания и активной гражданской позиции в обществе










Мероприятие 2.1.
Организация выпуска и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении правонарушений
Администрация города
730
0314
3120090040
244
29,4
29,4
29,4
88,2
Количество подростков и молодежи в возрасте от 12 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия:
2016 год - 1000 чел.,
2017 год - 2000 чел.,
2018 год - 3000 чел.
Мероприятие 2.2.
Проведение мероприятий по содействию развития движения юных помощников полиции, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения
Администрация города
730
0314
3120090050
244
19,4
19,4
19,4
58,2
Количество мероприятий проведенных с детьми, молодежью:
2016 год - 30 мероприятий,
2017 год - 45 мероприятий,
2018 год - 50 мероприятий
Мероприятие 2.3.
Организация выпуска печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни
Администрация города
730
0314
3120090060
244
29,6
29,6
29,6
88,8
Приобретение листовок, плакатов, брошюр:
2016 год - 1500 шт.,
2017 год - 1000 шт.,
2018 год - 1000 шт.
Мероприятие 2.4.
Приобретение наркотестов для повышения эффективности работы по выявлению и постановке на учет лиц, допустивших немедицинское потребление наркотических средств
Администрация города
730
0314
3120090070
244
16,7
16, 7
16,7
50,1
Приобретение наркотестов:
2016 год - 1500 шт.,
2017 год - 1500 шт.,
2018 год - 1500 шт.
Мероприятие 2.5.
Субсидии общественной организации, участвующей в охране общественного порядка, на материально-техническое обеспечение деятельности
Администрация города
730
0113
3120090080
630
263,8
263,8
263,8
791,4

Мероприятие 2.6.
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников
Администрация города
730
0113
3120090090
123
1989,2
1989,2
1989,2
5967, 6
Дежурство дружинников по охране общественного порядка, не менее 5772 выходов в год
ВСЕГО





2348,1
2348,1
2348,1
7044,3

В том числе ГРБС





2348,1
2348,1
2348,1
7044,3



------------------------------------------------------------------