Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 25.08.2015 N 80-425 "О Положении об управлении социальной защиты населения администрации города Канска"



КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 80-425

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА

Руководствуясь статьей 25 Устава города Канска, Канский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения администрации города Канска.
2. Признать утратившими силу Решения Канского городского Совета депутатов:
- от 25.11.2010 № 10-61 "О Положении о Муниципальном казенном учреждении "Управление социальной защиты населения администрации города Канска";
- от 27.04.2011 № 17-112 "О внесении изменений в Положение о Муниципальном казенном учреждении "Управление социальной защиты населения администрации города Канска", утвержденное Решением Канского городского Совета депутатов от 25.11.2010 № 10-61".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня принятия.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Официальный Канск".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и местному самоуправлению.

Председатель
Канского городского
Совета депутатов
А.М.БЕРЕСНЕВ

Исполняющий обязанности
главы города Канска
С.Д.ДЖАМАН





Утверждено
Решением
Канского городского
Совета депутатов
от 25 августа 2015 г. № 80-425

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КАНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения администрации города Канска (далее - Управление) является органом администрации города Канска (далее - город), осуществляющим полномочия администрации города по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города Канска, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Канска и иными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Учредителем Управления является администрация города Канска Красноярского края.
1.4. Деятельность Управления координирует заместитель главы города по социальной политике.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Канска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства и иные счета в соответствии с законодательством, ведет самостоятельный баланс.
В порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, выступает от имени города Канска в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам муниципальных учреждений социального обслуживания.
1.6. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных учреждений социального обслуживания города Канска (далее - Муниципальные учреждения).
1.7. Полное официальное наименование: управление социальной защиты населения администрации города Канска.
Сокращенное наименование: УСЗН администрации г. Канска.
1.8. Место нахождения Управления: 663604, Россия, Красноярский край, город Канск, улица 40 лет Октября, дом 60/1.
1.9. Управление взаимодействует с органами государственной власти Красноярского края, органами управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями всех форм собственности, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.10. Управление имеет официальный сайт в сети Интернет, а также формирует, актуализирует и анализирует содержащуюся на нем информацию.
1.11. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Канска, в том числе формируемых за счет средств субвенций и субсидий, поступающих из краевого бюджета.
1.12. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании решения Канского городского Совета депутатов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Канска.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
2.2. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
2.3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
2.4. Реализация мер, направленных на социальную адаптацию иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, беженцев.

3. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере:
1) социальной поддержки, в части назначения мер социальной поддержки гражданам, проживающим в городе, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города;
2) социального обслуживания граждан, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки работникам Муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с Законом края от 16.12.2014 № 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае".
3.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий, государственной социальной помощи, в том числе на основе социального контракта для отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи гражданам и дополнительных мер социальной поддержки гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, установленных нормативными правовыми актами города.
3.3. Осуществляет реализацию переданных государственных полномочий по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города.
3.4. Ведет персонифицированный учет гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города с использованием автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", созданной министерством социальной политики Красноярского края.
3.5. Взаимодействует с краевым государственным казенным учреждением "Центр социальных выплат Красноярского края", уполномоченным на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в сфере социальной поддержки граждан, путем подготовки и направления расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных ежемесячных и единовременных денежных выплат (пособий, компенсаций, адресной материальной помощи и иных денежных выплат).
3.6. Взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.7. Организует в городе работу с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
3.8. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
3.9. Формирует, хранит и своевременно передает (актуализирует) в единый краевой банк данных информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3.10. Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними района (города), находящимися в социально опасном положении.
3.11. Принимает участие в обследовании социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, обратившихся за социальной помощью, а также на основании обращений их законных представителей, либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
3.12. Осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и дополнительных мер социальной поддержки, в том числе по принципу "одного окна".
3.13. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан в рамках законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных нормативных правовых актов, в том числе через средства массовой информации.
3.14. Рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним в установленные сроки решения.
3.15. Обеспечивает доступность и повышение качества при назначении мер социальной поддержки и социальной помощи, в том числе дополнительных гражданам, проживающим в городе, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет контроль и анализ деятельности по социальной поддержке граждан.
3.17. Обеспечивает эффективность функционирования системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих в городе.
3.18. Участвует в разработке муниципальных нормативных правовых актов по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории города.
3.19. Разрабатывает проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг Управлением.
3.20. Участвует в разработке программ, планов социально-экономического развития города в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан, проживающих на территории города.
3.21. Обеспечивает реализацию программ, направленных на улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
3.22. Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам, проживающим на территории города, в соответствии с нормативными правовыми актами города.
3.23. Осуществляет перечисление гражданам средств, предоставляемых в качестве дополнительных мер социальной поддержки, на банковские счета или в отделения почтовой связи в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города.
3.24. Осуществляет опеку и попечительство в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
3.25. Организует, проводит и принимает участие в социально значимых мероприятиях города, относящихся к компетенции Управления.
3.26. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Муниципальных учреждений, в том числе:
1) согласовывает структуру и штатные расписания Муниципальных учреждений;
2) согласовывает проекты уставов Муниципальных учреждений, проекты изменений и дополнений в указанные уставы;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями Муниципальных учреждений на основании распоряжений главы города в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города;
4) издает приказы об установлении руководителям Муниципальных учреждений должностных окладов, надбавок и доплат, предусмотренных системой оплаты труда, а также приказы об их премировании, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки;
5) согласовывает назначение на должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей;
6) формирует муниципальное задание на оказание социальных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
7) выполняет иные полномочия учредителя Муниципальных учреждений, переданные в соответствии с нормативными правовыми актами города.
3.27. Осуществляет организацию и координацию деятельности поставщиков социальных услуг, расположенных на территории города, по предоставлению социальных услуг.
3.28. Осуществляет составление и пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
3.29. Осуществляет формирование и ведение регистра получателей социальных услуг.
3.30. Организует проведение независимой оценки качества работы Муниципальных учреждений с участием общественных советов, общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов.
3.31. Осуществляет ведомственный контроль за деятельностью Муниципальных учреждений, в части:
1) выполнения муниципального задания на оказание социальных услуг (работ);
2) адресного и целевого использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) результативности и качества оказания социальных услуг и условий, установленных при их предоставлении;
4) обоснованности предоставления социальных услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от приносящей доход деятельности;
5) использования и содержания закрепленного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельными участками;
6) использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
7) организации деятельности и соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.32. Осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.33. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по социальным вопросам.
3.34. Обеспечивает целевое использование Управлением переданных из краевого бюджета финансовых средств на осуществление государственных полномочий.
3.35. Контролирует и обеспечивает целевое использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.
3.36. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах на обеспечение деятельности Управления, разрабатывает и утверждает бюджетную смету.
3.37. Готовит заявки, отчеты, сведения, связанные с деятельностью Управления, обеспечивает их своевременное представление в соответствующие органы.
3.38. Формирует и реализует кадровую политику Управления, определяет основные направления кадровой политики Муниципальных учреждений.
3.39. Организует подготовку и повышение квалификации работников Управления, руководителей Муниципальных учреждений.
3.40. Обеспечивает проведение квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих Управления согласно действующему законодательству.
3.41. Участвует в проведении аттестации и квалификационного экзамена работников Муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3.42. Обеспечивает безопасные условия труда и предоставление предусмотренных законодательством социальных гарантий работникам Управления.
3.43. Осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд Управления.
3.44. Вносит предложения в администрацию города о необходимости проведения работ по ремонту зданий и сооружений Управления.
3.45. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.
3.46. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
3.47. Обеспечивает функционирование и информационную безопасность локальной компьютерной сети в Управлении.
3.48. Организует и обеспечивает проведение работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Управлении.
3.49. Создает рабочие группы и иные совещательные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города.
3.50. Выполняет иные полномочия на основании законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке, в том числе соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан, заключаемого между органами местного самоуправления и министерством социальной политики Красноярского края.
4.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города по социальной политике.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке (при наличии в структуре и штатном расписании Управления должностей заместителей начальника).
4.4. Полномочия представителя нанимателя в отношении иных специалистов Управления осуществляет начальник Управления.
4.5. В период временного отсутствия начальника Управления исполнение обязанностей начальника возлагается на одного из заместителей начальника распоряжением Главы города Канска.
4.6. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления;
3) определяет основные направления деятельности Управления, утверждает ежегодные планы работы деятельности Управления, а также текущие и перспективные планы работы отделов Управления;
4) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, обязательные для исполнения работниками Управления, Муниципальных учреждений;
5) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, разрабатывает и утверждает их должностные инструкции;
6) утверждает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, сметой Управления в пределах расходов, утвержденных решением о бюджете;
7) утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции специалистов Управления;
8) назначает, переводит и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает работникам Управления размеры должностных окладов и надбавок в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города, поощряет их, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, направляет в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации;
9) утверждает бюджетную смету Управления и контролирует ее исполнение;
10) открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства и иные счета в соответствии с законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
11) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Управления;
12) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами города финансовыми средствами Управления и имуществом, закрепленным за Управлением;
13) контролирует исполнение работниками Управления законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
14) контролирует соблюдение требований информационной безопасности в компьютерных сетях Управления, разграничения прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию;
15) организует работу по повышению эффективности борьбы с коррупцией, искоренению злоупотреблений и пресечению преступлений с использованием должностного положения, обеспечению соблюдения работниками Управления Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 № 792;
16) ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
17) создает безопасные условия работы, контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил в Управлении;
18) организует подготовку документов для проведения квалификационного экзамена и аттестации специалистов Управления;
19) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города;
20) осуществляет иные полномочия по руководству Управлением, в соответствии с правовыми актами Красноярского края и города.
4.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за деятельность Управления.

5. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Для обеспечения деятельности Управлению передаются здания, помещения, земельные участки, автотранспортные средства, технические средства, иные основные средства.
5.3. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии со своими целями, задачами, функциями, назначением имущества в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами города и настоящим Положением.
5.4. Имущество Управления формируется за счет средств:
средств, выделяемых из бюджета города Канска для обеспечения деятельности Управления, в том числе за счет субвенций и субсидий из бюджета Красноярского края;
имущества, переданного в оперативное управление.
5.5. Контроль за целевым и эффективным использованием имущества Управления осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска".


------------------------------------------------------------------