Постановление Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 27.08.2015 N 61-237П "О регистрации Устава территориального общественного самоуправления "Совет микрорайона N 1 ЗАТО Железногорск" в новой редакции"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 61-237П
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ "СОВЕТ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 30.04.2015 № 56-291Р "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск", на основании решения комиссии по вопросам местного самоуправления и законности от 19.08.2015 Совет депутатов постановил:
1. Зарегистрировать Устав территориального общественного самоуправления "Совет микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск" в новой редакции (приложение).
2. Включить Устав территориального общественного самоуправления "Совет микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск" в новой редакции в Реестр уставов территориального общественного самоуправления ЗАТО Железногорск и разместить на официальном сайте ЗАТО Железногорск в информационно-коммуникационной сети Интернет www.admk26.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и законности А.В. Берестова.
Глава
ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
протоколом конференции жителей
от 21 декабря 2013 г. № 1
Зарегистрирован
Постановлением
Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 27 августа 2015 г. № 61-237П
УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"СОВЕТ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск (далее - ТОС) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края";
- Положение о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск;
- настоящий Устав.
1.2. В ТОС имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на территории микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск.
Глава 2
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
2.1. Основной целью ТОС является обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод, законных интересов, инициативы и творчества населения в решении вопросов социально-экономического развития микрорайона.
2.2. Осуществление ТОС основывается на следующих основных принципах:
- сочетание интересов населения микрорайона № 1 и интересов населения ЗАТО Железногорск;
- широкое участие граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- законность;
- самостоятельность и независимость органов ТОС в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Уставом;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам микрорайона;
- тесное взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, учреждениями и организациями различных форм собственности и направлений деятельности, расположенными на территории микрорайона № 1;
- свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС.
2.3. ТОС осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и образования юридического лица.
2.4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск.
2.5. ТОС учреждается для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2.6. Высшим органом управления ТОС является конференция граждан, проживающих на данной территории.
Глава 3
ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
3.1. ТОС осуществляет свою деятельность на территории, ограниченной улицами Молодежной, Восточной, Королева, Курчатова, включающей в себя следующие жилые дома:
По улице Молодежной - № 5, 9, 9а, 11, 13, 13а, 15, 15а.
По улице Восточной - № 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23.
По улице Королева - № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
По улице Курчатова - № 2, 4, 6, 8, 10, 10а, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38.
По улице Центральный проезд - № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
3.2. Границы территориального общественного самоуправления микрорайона № 1 установлены Решением городского Совета ЗАТО г. Железногорск № 4-44Р от 14.06.2001.
Глава 4
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
4.1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, конференция граждан избирает подотчетные ей органы ТОС: Совет микрорайона № 1 и контрольно-ревизионную комиссию (далее - КРК).
4.2. Совет микрорайона № 1 (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом ТОС микрорайона № 1, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
4.3. Совет формируется и действует в соответствии с настоящим Уставом. Порядок работы Совета, порядок принятия решений, порядок осуществления полномочий и т.п. определяются настоящим Уставом.
4.4. Полномочия Совета начинаются со дня избрания конференцией членов Совета и оканчиваются по истечении срока полномочий Совета, в день избрания конференцией членов Совета на новый срок полномочий.
4.5. Срок полномочий Совета составляет 8 (восемь) лет.
4.6. Совет состоит из Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета, членов Совета.
Количественный и персональный состав Совета утверждается на конференции граждан. Председатель Совета назначается на должность конференцией граждан. Заместитель (заместители) Председателя Совета, секретарь Совета назначаются на должности на заседании Совета по представлению Председателя Совета. Секретарем Совета может являться лицо, не являющееся членом Совета.
4.7. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют не менее чем 1/2 избранных членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами и заверяются подписью председателя и секретаря.
4.8. Первое заседание вновь избранного Совета должно состояться не позднее чем через 30 календарных дней после избрания. Заседания Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель Председателя Совета (один из заместителей председателя Совета).
4.9. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Заседания могут быть очередными и внеочередными. Заседания Совета организует и проводит Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель Председателя Совета.
4.10. Очередные заседания проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом работы Совета. О дате и повестке дня заседания председатель Совета оповещает его членов не менее чем за 5 дней до заседания.
4.11. Внеочередное заседание созывается председателем Совета по своей инициативе либо по требованию не менее 1/3 членов Совета.
Председатель Совета обязан собрать внеочередное заседание не позднее чем через 5 дней со дня поступления требования о его созыве. Если на внеочередном заседании Совета присутствует менее 1/2 его членов, Председатель Совета назначает новую дату проведения заседания, но не позднее чем через 3 дня.
4.12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя или членов Совета назначается день проведения конференции граждан для выборов нового председателя или членов Совета, но не позднее, чем через месяц со дня наступления обстоятельств, вызвавших необходимость проведения довыборов. В случае, если досрочное прекращение полномочий его членов не приводит к невозможности реализовать полномочия Совета, Совет может принять решение о не проведении довыборов.
Дополнительные выборы не проводятся, если досрочное выбытие члена Совета произошло менее чем за 12 месяцев до дня очередных выборов (за исключением случая, связанного с досрочным выбытием члена Совета, если в результате этого становится невозможным реализовать полномочия Совета).
4.13. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи письменного заявления о прекращении полномочий;
- решения конференции граждан;
- признания члена "Совета" недееспособным решением суда, вступившим в силу;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- смерти, удостоверенной в установленном порядке;
- признания в установленном порядке недействительными итогов выборов;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории микрорайона № 1;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.14. Для осуществления своей деятельности Совет может образовывать из своего состава, а также из числа привлеченных лиц, следующие комиссии:
1) Комиссия по связям с жилищно-коммунальными службами, правоохранительными органами и другими учреждениями и организациями, расположенными на территории микрорайона № 1.
2) Комиссия по культурно - массовой работе, спорту, работе с молодежью.
3) Комиссия по организационным вопросам.
4.15. Председатели комиссий являются членами Совета и назначаются на должность на заседании Совета по представлению Председателя Совета.
4.16. Комиссии Совета образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для подготовки проектов решений и для контроля принятых решений. Комиссии подотчетны Совету. Решения комиссий, принимаемые по вопросам их ведения, носят рекомендательный характер.
Глава 5
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
5.1. Председатель Совета выполняет свои функции на общественных началах, избирается конференцией граждан на срок полномочий Совета.
5.2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, расположенными на территории микрорайона;
- организует деятельность Совета;
- оказывает членам Совета содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- организует и принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в судебные органы, в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- обладает правом внесения для обязательного рассмотрения Советом предложений по утверждению или отстранению от должности заместителя председателя Совета, председателей комиссий (кроме контрольно-ревизионной), секретаря Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- проводит заседания Совета в соответствии с положениями данного Устава;
- руководит работой Совета в период между заседаниями, контролирует деятельность комиссий, заместителей председателя, секретаря Совета, дает им отдельные поручения;
- подписывает решения Совета, протоколы заседаний (совместно с секретарем Совета) и другие документы Совета;
- принимает в оперативном порядке по представлению комиссий и по вопросам, не входящим в исключительную компетенцию Совета, решения с последующим доведением их до сведения членов Совета на его заседании;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их заявлений, обращений и жалоб;
- организует проведение опросов граждан, проживающих на территории микрорайона № 1;
- информирует органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- организует общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- организует информирование органов санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные к ведению ТОС законодательством Российской Федерации и края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов и участвовать в его работе по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего на территории микрорайона № 1.
5.3. Заместители председателя Совета выполняют свои функции на общественных началах.
Заместитель председателя Совета исполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия (по решению председателя Совета), координирует работу комиссий, выполняет поручения председателя Совета.
Глава 6
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
6.1. Функции Совета определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Железногорск, нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Железногорск, а также настоящим Уставом.
6.2. Совет обладает следующими полномочиями:
6.2.1. Обсуждает вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения микрорайона, проекты решений и постановлений органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, внесенные на его рассмотрение и принятые к рассмотрению им самим. Вырабатывает по ним мнения и предложения.
6.2.2. Созывает собрания (сходы), конференции граждан.
6.2.3. Запрашивает и получает информацию о работе учреждений и организаций, расположенных на территории ТОС (по вопросам, входящим в его компетенцию) и вносит предложения по улучшению их работы.
6.2.4. Осуществляет общественный контроль (как правило, совместно с уполномоченными на это органами) за соблюдением санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового или иного обслуживания населения на территории микрорайона.
6.2.5. Разрабатывает предложения к планам социально-экономического развития ЗАТО Железногорск в части, касающейся территории микрорайона.
6.2.6. Участвует в принятии решений в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6.2.7. Организует мероприятия, направленные на улучшение благоустройства, озеленения, санитарного состояния территории микрорайона, на сохранение и ремонт жилого фонда, расположенного на территории микрорайона, в том числе путем организации общественных работ.
6.2.8. В установленном законом порядке содействует правоохранительным органам в укреплении общественного порядка и борьбе с преступностью.
6.2.9. Вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2.10. Организует досуг граждан, включая проведение мероприятий в области культуры и спорта.
6.2.11. Организует работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории микрорайона.
6.2.12. Проводит опросы граждан, проживающих на территории микрорайона.
6.2.13. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан.
6.2.14. Координирует свои действия с деятельностью представительных и исполнительных органов городского самоуправления.
6.2.15. Содействует органам городского самоуправления в реализации принимаемых ими правовых актов, касающихся жизнедеятельности территории микрорайона и согласованных с ним.
6.2.16. Заключает соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами для достижения целей ТОС.
6.2.17. Занимается благотворительной и правозащитной деятельностью.
6.2.18. Осуществляет деятельность по защите имущественных и иных прав и законных интересов жителей микрорайона.
6.2.19. Защищает интересы жителей микрорайона как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах города.
6.2.20. Информирует жителей микрорайона о принятых органами государственной власти и городского самоуправления решениях, затрагивающих интересы населения.
6.2.21. Распоряжается финансовыми средствами ТОС.
6.2.22. Кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ.
6.2.23. Организует выполнение решений конференций жителей микрорайона.
6.2.24. Осуществляет полномочия, переданные ему конференцией жителей микрорайона.
6.2.25. Участвует в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории микрорайона.
6.2.26. Ходатайствует перед органами местного самоуправления о поощрении членов "Совета...", КРК за образцовое выполнение обязанностей в достижении уставных целей.
6.2.27. Вносит предложения руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории микрорайона № 1, в администрацию города и в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся.
6.2.28. Организует работу с детьми и подростками, в том числе:
- содействует организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействует организации детских клубов на территории ТОС.
6.2.29. Вносит предложения в органы местного самоуправления по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
6.2.30. Взаимодействует с управляющими организациями, товариществами собственников жилья по вопросам содержания жилого фонда, благоустройства территории.
6.2.31. Осуществляет общественный контроль за санитарно эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на территории микрорайона.
6.2.32. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом ЗАТО Железногорск, Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск, решениями конференций граждан.
Глава 7
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ГРАЖДАН
МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
7.1. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей микрорайона № 1, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.2. Конференция граждан созывается и проводится в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
7.3. Решения конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих участников конференции граждан.
7.4. Собрание граждан по выдвижению делегатов на конференцию граждан может проводиться путем совместного присутствия участников собрания либо путем заочного голосования (опросным путем) в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
7.5. Решения собрания граждан по вопросу выдвижения делегатов на конференцию граждан принимаются простым большинством голосов граждан, присутствующих на собрании, либо граждан, принявших участие в заочном голосовании.
7.6. Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Глава 8
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1
8.1. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС избирается на конференции граждан микрорайона № 1 одновременно с Советом в количестве не менее 3 человек.
8.2. Полномочия члена контрольно-ревизионной комиссии (далее - КРК) досрочно прекращаются в случаях, указанных в п. 4.13 настоящего Устава.
8.3. Функции и полномочия КРК:
- осуществляет общественный контроль за утверждением и исполнением планов и смет по мероприятиям ТОС, в том числе проверяет полноту и своевременность поступления средств, предусмотренных по смете; соответствие расходования средств по утвержденной смете; законность и целесообразность расходов на деятельность комиссий и Совета в целом; сохранность денежных средств и материальных ценностей и их использование; правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности по средствам сметы доходов и расходов;
- осуществляет контроль за ведением делопроизводства, выполнением сроков исполнения; своевременностью рассмотрения заявлений и жалоб жителей микрорайона; выполнением практических замечаний и предложений, высказанных на заседаниях Совета и конференциях граждан.
8.4. КРК избирает из своего состава председателя. Форма голосования (закрытое или открытое) определяется членами комиссии.
8.5. КРК отчитывается о своей деятельности на конференции жителей микрорайона одновременно с Советом. Члены КРК могут присутствовать на заседаниях Совета.
8.6. Права и обязанности КРК.
КРК имеет право:
- требовать при проведении ревизии или проверки предъявления подлинных бухгалтерских, финансовых и других необходимых документов;
проверять фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей у материально ответственных лиц и обеспечение их сохранности;
получать данные о наличии средств, объяснения работников по вскрытым фактам финансовых нарушений, хищений и недостач, запрашивать справки по расчетам с ревизуемым органом;
привлекать к проведению ревизий и проверок ответственных лиц Совета, жителей микрорайона, работников финансовых органов местного самоуправления (по согласованию).
КРК обязана:
- качественно проводить ревизии и проверки, разрабатывать и вносить в ревизуемый орган предложения по устранению вскрытых нарушений и недостатков, контролировать ход их выполнения;
- при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, требовать принятия мер по возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- оперативно предавать гласности результаты проведенных ревизий и проверок.
8.7. Порядок работы КРК.
8.7.1. КРК работает по утвержденному ею графику (плану) ревизий и проверок. В необходимых случаях комиссия проводит внеплановые ревизии и проверки. Ревизии проводятся также перед отчетно-выборными конференциями граждан.
8.7.2. Материалы ревизии и проверки оформляются соответственно актом и справкой, подписываются председателем, членами контрольно-ревизионной комиссии, иными ответственными работниками.
8.7.3. Совет с участием КРК обязан в месячный срок рассмотреть материалы ревизии (проверки), принять меры по устранению недостатков и нарушений.
Глава 9
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
И ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
9.1. ТОС вправе осуществлять организацию и проведение мероприятий, связанных с деятельностью ТОС, с привлечением на добровольной основе средств физических лиц, юридических лиц, бюджетных средств.
9.2. Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск могут оказывать финансовую поддержку территориальному общественному самоуправлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории ЗАТО Железногорск, вправе оказывать территориальному общественному самоуправлению материальную, финансовую, организационную и иную помощь по обращению ТОС.
9.4. Составлению проекта сметы мероприятий предшествует разработка планов, мероприятий и прогнозов развития ТОС микрорайона № 1 комиссиями Совета.
При разработке планов, мероприятий и прогнозов председатели комиссий обязаны представить их обоснование, наиболее полно учитывающее инициативу, творчество и интересы жителей микрорайона. Предложения по формированию сметы мероприятий рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, утверждаются на них большинством голосов и передаются на рассмотрение председателю Совета.
9.5. Председатель Совета, рассмотрев предложения по формированию сметы мероприятий, созывает заседание Совета для принятия проекта сметы. Одновременно с представлением проекта сметы председатель Совета представляет отчет о расходовании средств за прошедший период.
9.6. При возникновении на заседании Совета разногласий по проекту сметы мероприятий, создается комиссия из членов Совета, которая в течение 5 дней должна представить доработанный проект сметы мероприятий. После представления доработанного проекта сметы доходов и расходов председатель Совета в установленном порядке созывает заседание "Совета...", который рассматривает доработанный проект и принимает решение о ее утверждении или отклонении.
9.7. В процессе исполнения сметы мероприятий Совет вправе вносить в нее изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям.
9.8. Совет отчитывается об исполнении сметы мероприятий перед конференцией граждан.
9.9. Текущий контроль и проверку финансовой деятельности Совета осуществляет контрольно-ревизионная комиссия ТОС. КРК ежеквартально рассматривает состояние сметы мероприятий, ее исполнение и представляет заключение председателю Совета.
Глава 10
ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНА № 1
10.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории микрорайона № 1, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
10.2. Граждане имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению ТОС, посредством участия в собраниях, конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии, в порядке, предусмотренном Уставом ЗАТО Железногорск, Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск и настоящим Уставом;
- избирать и быть избранными в органы ТОС;
- обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности ТОС.
10.3. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
Глава 11
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТОС С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
11.1. Совет ТОС микрорайона № 1 вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
11.2. Представители территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск вопросов, затрагивающих интересы ТОС.
Глава 12
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1
12.1. ТОС прекращает свою деятельность по инициативе граждан, участвующих в осуществлении ТОС, или по решению суда.
12.2. Решение о прекращении деятельности ТОС принимается на конференции граждан в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 61-237П
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ "СОВЕТ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 30.04.2015 № 56-291Р "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск", на основании решения комиссии по вопросам местного самоуправления и законности от 19.08.2015 Совет депутатов постановил:
1. Зарегистрировать Устав территориального общественного самоуправления "Совет микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск" в новой редакции (приложение).
2. Включить Устав территориального общественного самоуправления "Совет микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск" в новой редакции в Реестр уставов территориального общественного самоуправления ЗАТО Железногорск и разместить на официальном сайте ЗАТО Железногорск в информационно-коммуникационной сети Интернет www.admk26.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и законности А.В. Берестова.
Глава
ЗАТО г. Железногорск
В.В.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
протоколом конференции жителей
от 21 декабря 2013 г. № 1
Зарегистрирован
Постановлением
Совета депутатов
ЗАТО г. Железногорск
от 27 августа 2015 г. № 61-237П
УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"СОВЕТ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск (далее - ТОС) составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края";
- Положение о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск;
- настоящий Устав.
1.2. В ТОС имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста и проживающие на территории микрорайона № 1 ЗАТО Железногорск.
Глава 2
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
2.1. Основной целью ТОС является обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод, законных интересов, инициативы и творчества населения в решении вопросов социально-экономического развития микрорайона.
2.2. Осуществление ТОС основывается на следующих основных принципах:
- сочетание интересов населения микрорайона № 1 и интересов населения ЗАТО Железногорск;
- широкое участие граждан в выработке, принятии и реализации решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- законность;
- самостоятельность и независимость органов ТОС в пределах их компетенции в соответствии с настоящим Уставом;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов ТОС гражданам микрорайона;
- тесное взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, учреждениями и организациями различных форм собственности и направлений деятельности, расположенными на территории микрорайона № 1;
- свобода выбора гражданами форм осуществления ТОС.
2.3. ТОС осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и образования юридического лица.
2.4. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его Устава Советом депутатов ЗАТО г. Железногорск.
2.5. ТОС учреждается для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2.6. Высшим органом управления ТОС является конференция граждан, проживающих на данной территории.
Глава 3
ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
3.1. ТОС осуществляет свою деятельность на территории, ограниченной улицами Молодежной, Восточной, Королева, Курчатова, включающей в себя следующие жилые дома:
По улице Молодежной - № 5, 9, 9а, 11, 13, 13а, 15, 15а.
По улице Восточной - № 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23.
По улице Королева - № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
По улице Курчатова - № 2, 4, 6, 8, 10, 10а, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38.
По улице Центральный проезд - № 3, 4, 5, 6, 7, 8.
3.2. Границы территориального общественного самоуправления микрорайона № 1 установлены Решением городского Совета ЗАТО г. Железногорск № 4-44Р от 14.06.2001.
Глава 4
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
4.1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя ТОС, конференция граждан избирает подотчетные ей органы ТОС: Совет микрорайона № 1 и контрольно-ревизионную комиссию (далее - КРК).
4.2. Совет микрорайона № 1 (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом ТОС микрорайона № 1, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
4.3. Совет формируется и действует в соответствии с настоящим Уставом. Порядок работы Совета, порядок принятия решений, порядок осуществления полномочий и т.п. определяются настоящим Уставом.
4.4. Полномочия Совета начинаются со дня избрания конференцией членов Совета и оканчиваются по истечении срока полномочий Совета, в день избрания конференцией членов Совета на новый срок полномочий.
4.5. Срок полномочий Совета составляет 8 (восемь) лет.
4.6. Совет состоит из Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета, членов Совета.
Количественный и персональный состав Совета утверждается на конференции граждан. Председатель Совета назначается на должность конференцией граждан. Заместитель (заместители) Председателя Совета, секретарь Совета назначаются на должности на заседании Совета по представлению Председателя Совета. Секретарем Совета может являться лицо, не являющееся членом Совета.
4.7. Заседание Совета правомочно, если в нем участвуют не менее чем 1/2 избранных членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами и заверяются подписью председателя и секретаря.
4.8. Первое заседание вновь избранного Совета должно состояться не позднее чем через 30 календарных дней после избрания. Заседания Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель Председателя Совета (один из заместителей председателя Совета).
4.9. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Заседания могут быть очередными и внеочередными. Заседания Совета организует и проводит Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель Председателя Совета.
4.10. Очередные заседания проводятся не реже 1 раза в квартал в соответствии с планом работы Совета. О дате и повестке дня заседания председатель Совета оповещает его членов не менее чем за 5 дней до заседания.
4.11. Внеочередное заседание созывается председателем Совета по своей инициативе либо по требованию не менее 1/3 членов Совета.
Председатель Совета обязан собрать внеочередное заседание не позднее чем через 5 дней со дня поступления требования о его созыве. Если на внеочередном заседании Совета присутствует менее 1/2 его членов, Председатель Совета назначает новую дату проведения заседания, но не позднее чем через 3 дня.
4.12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя или членов Совета назначается день проведения конференции граждан для выборов нового председателя или членов Совета, но не позднее, чем через месяц со дня наступления обстоятельств, вызвавших необходимость проведения довыборов. В случае, если досрочное прекращение полномочий его членов не приводит к невозможности реализовать полномочия Совета, Совет может принять решение о не проведении довыборов.
Дополнительные выборы не проводятся, если досрочное выбытие члена Совета произошло менее чем за 12 месяцев до дня очередных выборов (за исключением случая, связанного с досрочным выбытием члена Совета, если в результате этого становится невозможным реализовать полномочия Совета).
4.13. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи письменного заявления о прекращении полномочий;
- решения конференции граждан;
- признания члена "Совета" недееспособным решением суда, вступившим в силу;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- смерти, удостоверенной в установленном порядке;
- признания в установленном порядке недействительными итогов выборов;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории микрорайона № 1;
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.14. Для осуществления своей деятельности Совет может образовывать из своего состава, а также из числа привлеченных лиц, следующие комиссии:
1) Комиссия по связям с жилищно-коммунальными службами, правоохранительными органами и другими учреждениями и организациями, расположенными на территории микрорайона № 1.
2) Комиссия по культурно - массовой работе, спорту, работе с молодежью.
3) Комиссия по организационным вопросам.
4.15. Председатели комиссий являются членами Совета и назначаются на должность на заседании Совета по представлению Председателя Совета.
4.16. Комиссии Совета образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для подготовки проектов решений и для контроля принятых решений. Комиссии подотчетны Совету. Решения комиссий, принимаемые по вопросам их ведения, носят рекомендательный характер.
Глава 5
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
5.1. Председатель Совета выполняет свои функции на общественных началах, избирается конференцией граждан на срок полномочий Совета.
5.2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, расположенными на территории микрорайона;
- организует деятельность Совета;
- оказывает членам Совета содействие в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- организует и принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в судебные органы, в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- обладает правом внесения для обязательного рассмотрения Советом предложений по утверждению или отстранению от должности заместителя председателя Совета, председателей комиссий (кроме контрольно-ревизионной), секретаря Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- проводит заседания Совета в соответствии с положениями данного Устава;
- руководит работой Совета в период между заседаниями, контролирует деятельность комиссий, заместителей председателя, секретаря Совета, дает им отдельные поручения;
- подписывает решения Совета, протоколы заседаний (совместно с секретарем Совета) и другие документы Совета;
- принимает в оперативном порядке по представлению комиссий и по вопросам, не входящим в исключительную компетенцию Совета, решения с последующим доведением их до сведения членов Совета на его заседании;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их заявлений, обращений и жалоб;
- организует проведение опросов граждан, проживающих на территории микрорайона № 1;
- информирует органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- организует общественный контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- организует информирование органов санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные к ведению ТОС законодательством Российской Федерации и края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- имеет право присутствовать на заседаниях Совета депутатов и участвовать в его работе по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего на территории микрорайона № 1.
5.3. Заместители председателя Совета выполняют свои функции на общественных началах.
Заместитель председателя Совета исполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия (по решению председателя Совета), координирует работу комиссий, выполняет поручения председателя Совета.
Глава 6
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА МИКРОРАЙОНА № 1
6.1. Функции Совета определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Железногорск, нормативными правовыми актами Совета депутатов ЗАТО Железногорск, а также настоящим Уставом.
6.2. Совет обладает следующими полномочиями:
6.2.1. Обсуждает вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения микрорайона, проекты решений и постановлений органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, внесенные на его рассмотрение и принятые к рассмотрению им самим. Вырабатывает по ним мнения и предложения.
6.2.2. Созывает собрания (сходы), конференции граждан.
6.2.3. Запрашивает и получает информацию о работе учреждений и организаций, расположенных на территории ТОС (по вопросам, входящим в его компетенцию) и вносит предложения по улучшению их работы.
6.2.4. Осуществляет общественный контроль (как правило, совместно с уполномоченными на это органами) за соблюдением санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового или иного обслуживания населения на территории микрорайона.
6.2.5. Разрабатывает предложения к планам социально-экономического развития ЗАТО Железногорск в части, касающейся территории микрорайона.
6.2.6. Участвует в принятии решений в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
6.2.7. Организует мероприятия, направленные на улучшение благоустройства, озеленения, санитарного состояния территории микрорайона, на сохранение и ремонт жилого фонда, расположенного на территории микрорайона, в том числе путем организации общественных работ.
6.2.8. В установленном законом порядке содействует правоохранительным органам в укреплении общественного порядка и борьбе с преступностью.
6.2.9. Вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения, в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2.10. Организует досуг граждан, включая проведение мероприятий в области культуры и спорта.
6.2.11. Организует работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории микрорайона.
6.2.12. Проводит опросы граждан, проживающих на территории микрорайона.
6.2.13. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан.
6.2.14. Координирует свои действия с деятельностью представительных и исполнительных органов городского самоуправления.
6.2.15. Содействует органам городского самоуправления в реализации принимаемых ими правовых актов, касающихся жизнедеятельности территории микрорайона и согласованных с ним.
6.2.16. Заключает соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами для достижения целей ТОС.
6.2.17. Занимается благотворительной и правозащитной деятельностью.
6.2.18. Осуществляет деятельность по защите имущественных и иных прав и законных интересов жителей микрорайона.
6.2.19. Защищает интересы жителей микрорайона как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах города.
6.2.20. Информирует жителей микрорайона о принятых органами государственной власти и городского самоуправления решениях, затрагивающих интересы населения.
6.2.21. Распоряжается финансовыми средствами ТОС.
6.2.22. Кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ.
6.2.23. Организует выполнение решений конференций жителей микрорайона.
6.2.24. Осуществляет полномочия, переданные ему конференцией жителей микрорайона.
6.2.25. Участвует в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории микрорайона.
6.2.26. Ходатайствует перед органами местного самоуправления о поощрении членов "Совета...", КРК за образцовое выполнение обязанностей в достижении уставных целей.
6.2.27. Вносит предложения руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории микрорайона № 1, в администрацию города и в органы социальной защиты населения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся.
6.2.28. Организует работу с детьми и подростками, в том числе:
- содействует организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействует организации детских клубов на территории ТОС.
6.2.29. Вносит предложения в органы местного самоуправления по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей.
6.2.30. Взаимодействует с управляющими организациями, товариществами собственников жилья по вопросам содержания жилого фонда, благоустройства территории.
6.2.31. Осуществляет общественный контроль за санитарно эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на территории микрорайона.
6.2.32. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом ЗАТО Железногорск, Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск, решениями конференций граждан.
Глава 7
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОНФЕРЕНЦИЕЙ ГРАЖДАН
МИКРОРАЙОНА № 1 ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК
7.1. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей микрорайона № 1, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.2. Конференция граждан созывается и проводится в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
7.3. Решения конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих участников конференции граждан.
7.4. Собрание граждан по выдвижению делегатов на конференцию граждан может проводиться путем совместного присутствия участников собрания либо путем заочного голосования (опросным путем) в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
7.5. Решения собрания граждан по вопросу выдвижения делегатов на конференцию граждан принимаются простым большинством голосов граждан, присутствующих на собрании, либо граждан, принявших участие в заочном голосовании.
7.6. Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск вправе направить для участия в собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
Глава 8
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1
8.1. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС избирается на конференции граждан микрорайона № 1 одновременно с Советом в количестве не менее 3 человек.
8.2. Полномочия члена контрольно-ревизионной комиссии (далее - КРК) досрочно прекращаются в случаях, указанных в п. 4.13 настоящего Устава.
8.3. Функции и полномочия КРК:
- осуществляет общественный контроль за утверждением и исполнением планов и смет по мероприятиям ТОС, в том числе проверяет полноту и своевременность поступления средств, предусмотренных по смете; соответствие расходования средств по утвержденной смете; законность и целесообразность расходов на деятельность комиссий и Совета в целом; сохранность денежных средств и материальных ценностей и их использование; правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности по средствам сметы доходов и расходов;
- осуществляет контроль за ведением делопроизводства, выполнением сроков исполнения; своевременностью рассмотрения заявлений и жалоб жителей микрорайона; выполнением практических замечаний и предложений, высказанных на заседаниях Совета и конференциях граждан.
8.4. КРК избирает из своего состава председателя. Форма голосования (закрытое или открытое) определяется членами комиссии.
8.5. КРК отчитывается о своей деятельности на конференции жителей микрорайона одновременно с Советом. Члены КРК могут присутствовать на заседаниях Совета.
8.6. Права и обязанности КРК.
КРК имеет право:
- требовать при проведении ревизии или проверки предъявления подлинных бухгалтерских, финансовых и других необходимых документов;
проверять фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей у материально ответственных лиц и обеспечение их сохранности;
получать данные о наличии средств, объяснения работников по вскрытым фактам финансовых нарушений, хищений и недостач, запрашивать справки по расчетам с ревизуемым органом;
привлекать к проведению ревизий и проверок ответственных лиц Совета, жителей микрорайона, работников финансовых органов местного самоуправления (по согласованию).
КРК обязана:
- качественно проводить ревизии и проверки, разрабатывать и вносить в ревизуемый орган предложения по устранению вскрытых нарушений и недостатков, контролировать ход их выполнения;
- при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей, требовать принятия мер по возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- оперативно предавать гласности результаты проведенных ревизий и проверок.
8.7. Порядок работы КРК.
8.7.1. КРК работает по утвержденному ею графику (плану) ревизий и проверок. В необходимых случаях комиссия проводит внеплановые ревизии и проверки. Ревизии проводятся также перед отчетно-выборными конференциями граждан.
8.7.2. Материалы ревизии и проверки оформляются соответственно актом и справкой, подписываются председателем, членами контрольно-ревизионной комиссии, иными ответственными работниками.
8.7.3. Совет с участием КРК обязан в месячный срок рассмотреть материалы ревизии (проверки), принять меры по устранению недостатков и нарушений.
Глава 9
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
И ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
9.1. ТОС вправе осуществлять организацию и проведение мероприятий, связанных с деятельностью ТОС, с привлечением на добровольной основе средств физических лиц, юридических лиц, бюджетных средств.
9.2. Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск могут оказывать финансовую поддержку территориальному общественному самоуправлению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории ЗАТО Железногорск, вправе оказывать территориальному общественному самоуправлению материальную, финансовую, организационную и иную помощь по обращению ТОС.
9.4. Составлению проекта сметы мероприятий предшествует разработка планов, мероприятий и прогнозов развития ТОС микрорайона № 1 комиссиями Совета.
При разработке планов, мероприятий и прогнозов председатели комиссий обязаны представить их обоснование, наиболее полно учитывающее инициативу, творчество и интересы жителей микрорайона. Предложения по формированию сметы мероприятий рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, утверждаются на них большинством голосов и передаются на рассмотрение председателю Совета.
9.5. Председатель Совета, рассмотрев предложения по формированию сметы мероприятий, созывает заседание Совета для принятия проекта сметы. Одновременно с представлением проекта сметы председатель Совета представляет отчет о расходовании средств за прошедший период.
9.6. При возникновении на заседании Совета разногласий по проекту сметы мероприятий, создается комиссия из членов Совета, которая в течение 5 дней должна представить доработанный проект сметы мероприятий. После представления доработанного проекта сметы доходов и расходов председатель Совета в установленном порядке созывает заседание "Совета...", который рассматривает доработанный проект и принимает решение о ее утверждении или отклонении.
9.7. В процессе исполнения сметы мероприятий Совет вправе вносить в нее изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям.
9.8. Совет отчитывается об исполнении сметы мероприятий перед конференцией граждан.
9.9. Текущий контроль и проверку финансовой деятельности Совета осуществляет контрольно-ревизионная комиссия ТОС. КРК ежеквартально рассматривает состояние сметы мероприятий, ее исполнение и представляет заключение председателю Совета.
Глава 10
ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ МИКРОРАЙОНА № 1
10.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории микрорайона № 1, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
10.2. Граждане имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению ТОС, посредством участия в собраниях, конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии, в порядке, предусмотренном Уставом ЗАТО Железногорск, Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск и настоящим Уставом;
- избирать и быть избранными в органы ТОС;
- обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности ТОС.
10.3. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
Глава 11
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТОС С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
11.1. Совет ТОС микрорайона № 1 вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
11.2. Представители территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в рассмотрении органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск вопросов, затрагивающих интересы ТОС.
Глава 12
ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА № 1
12.1. ТОС прекращает свою деятельность по инициативе граждан, участвующих в осуществлении ТОС, или по решению суда.
12.2. Решение о прекращении деятельности ТОС принимается на конференции граждан в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении в ЗАТО Железногорск.
------------------------------------------------------------------