Постановление Администрации г. Ачинска Красноярского края от 07.09.2015 N 287-п "Об утверждении муниципальной программы города Ачинска "Развитие потребительского рынка на территории города Ачинска" на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 287-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА" НА 2015 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края", руководствуясь статьей 41 Устава города Ачинска и статьей 46 Устава города Ачинска в редакции от 28.06.2013, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу города Ачинска "Развитие потребительского рынка на территории города Ачинска" на 2015 - 2018 годы согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Ачинска Хохлова П.Я.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и на сайте: http://www.adm-achinsk.ru.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава
Администрации города Ачинска
В.И.АНИКЕЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 7 сентября 2015 г. № 287-п

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА АЧИНСКА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА" НА 2015 - 2018 ГОДЫ

Наименование программы
"Развитие потребительского рынка на территории города Ачинска" (далее - Программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года",
Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация города Ачинска - отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей (далее - Отдел)
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, консультант - Главный архитектор Администрации города Ачинска,
управление экономического развития и планирования Администрации города Ачинска
Цели муниципальной программы
Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения города Ачинска в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания, повышение их качества, а также обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и хозяйствующих субъектов по решению задач в области развития потребительского рынка
Задачи муниципальной программы
1. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышения территориальной доступности товаров и услуг для населения города Ачинска.
2. Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики.
3. Повышение качества и обеспечения безопасности товаров и услуг.
4. Информационное обеспечение субъектов потребительского рынка
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2018 годы
Перечень целевых индикаторов и показатели результативности Программы
1. Увеличение оборота розничной торговли до 20138,2 млн руб.;
2. Увеличение оборота общественного питания до 414,2 млн руб.;
3. Увеличение оборота платных услуг, оказанных населению, до 2983,2 млн руб.;
4. Увеличение оборота розничной торговли на душу населения ежегодно до 189,5 тыс. руб.;
5. Увеличение количества стационарных розничных торговых объектов до 1440 единиц;
6. Увеличение количества нестационарных торговых объектов до 433 единиц;
7. Увеличение количества объектов бытового обслуживания населения до 504 единиц;
8. Увеличение количества объектов общественного питания до 80 единиц

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современное состояние потребительского рынка в городе Ачинске характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем перенасыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма. Поэтому проблеме эффективного развития потребительского рынка, его регулированию должно отводиться одно из главнейших мест.

1.1. Розничная торговля

Кризисные явления в экономике 2014 года повлияли на объемы оказания услуг торговли населению. Вследствие снижения покупательской активности темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах в городе Ачинске замедлился и составил в 2014 году 99,94 процента (в среднем по России - 102,5 процента) против среднегодового тема роста 102,4 процентов в докризисный период.
В 2014 году оборот розничной торговли в городе Ачинске вырос к уровню 2013 года на 12,2 процента и составил 16432,7 млн руб., при этом на душу населения продано товаров на сумму 152,8 тыс. руб. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в 2015 году ожидается прирост оборота розничной торговли на 5 процентов.
По итогам 2014 года инфляция по Красноярскому краю составила 109,5 процента, что на 4,7 процентных пункта выше уровня 2013 года. При этом уровень инфляции в крае ниже данного показателя по стране на 1,9 процента. На продовольственные товары цены выросли на 13,8 процента, на товары непродовольственной группы - на 6,9 процента (по России - на 15,4 и 8,1 процентов соответственно).
Розничная торговая сеть города насчитывает:
- 684 стационарных торговых объекта общей торговой площадью 116564,6 кв. м. Структура действующих магазинов в основном представлена торговыми форматами площадью до 100 кв. м;
- 319 нестационарных торговых объектов общей торговой площадью 8746 кв. м.
Структура розничных каналов продаж изменилась в сторону современных форматов торговли. В городе активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности". Торговые сети в последние годы стали одними из самых быстрорастущих и успешных сегментов розничного рынка, и представлены преимущественно местными сетевыми компаниями.
На розничном рынке города Ачинска развита сетевая форма торговли, представленная как местными, так и краевыми предпринимателями.
По состоянию на 1 января 2015 года фактическая обеспеченность населения торговыми площадями в среднем по городу составила 1213,32 кв. м на 1 тысячу жителей, что на 344,03 кв. м превышает среднекраевой норматив (или на 39,6%), утвержденный Законом Красноярского края от 19.12.2013 № 5-1997 "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края, муниципальных районов и городских округов края".
Проводимый анализ обеспеченности населения города Ачинска торговыми площадями выявил пропорциональное соотношение: 47% приходится на продовольственные товары, 53% - на непродовольственные.
Количество магазинов, работающих по методу самообслуживания, за 2014 год в сравнении с предыдущим увеличилось на 12 единиц, по состоянию на 1 января 2015 г. в городе работало 308 предприятий такого формата торговой площадью 69,26 тыс. кв. метров.
Повышение уровня доходов населения ориентирует торговлю на развитие специализированных и узкоспециализированных предприятий по продаже одной или нескольких групп товаров. За прошедший год открылось 9 таких объектов торговой площадью 1,5 тыс. кв. метров. В настоящее время на территории города деятельность осуществляют 244 специализированных магазина.
Особое внимание уделяется поддержке социально незащищенных слоев населения. С целью выработки совместных мероприятий по сдерживанию розничных цен была достигнута договоренность с руководителями местных торговых сетей "Мир продовольствия" и "Ледяной городок" о фиксации торговой наценки на социально значимые продукты питания в размере не более 15%. В городе действуют 10 магазинов "Мир продовольствия", 10 магазинов "Ледяной городок", которые расположены в различных частях города, что обеспечивает доступность населения к социально значимым продуктам питания. Перечни социально значимых продуктов располагаются на информационных стендах в указанных магазинах, а продукты, находящиеся в торговых залах, имеют цветные ценники.
В городе Ачинске действует сеть магазинов "Буренка", которых на сегодня уже 13, по реализации продукции ЗАО "Назаровское" - крупнейшего производителя продуктов питания. Производственные площади расположены непосредственно на территории города Ачинска. Продукция ЗАО "Назаровское" востребована и в широком ассортименте представлена на прилавках практически всех торговых организаций города.
Продукция производства ЗАО "Назаровское" реализуется в собственной сети магазинов "Буренка" по цене производителя, без торговой наценки. Это способствует сдерживанию розничных цен на мясную и молочную продукцию.
В целях реализации мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности товаров местных производителей, достигнута договоренность о доставке продукции ЗАО "Назаровское" в магазины города транспортом производителя по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.
В настоящее время в городе оказывают услуги населению 2 розничных рынка (1 универсальный и 1 сельскохозяйственный) на 246 торговых мест.
Начиная с августа 2014 года на территории города функционирует постоянно действующая продовольственная ярмарка, в которой принимают участие сельскохозяйственные товаропроизводители города Ачинска, Ачинского, Большеулуйского, Бирилюсского, Боготольского, Емельяновского, Назаровского районов.
По решению организаторов торговые места на продовольственных и сельскохозяйственных ярмарках предоставляются крестьянским, фермерским хозяйствам, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, на бесплатной основе.
Также в ежедневном режиме функционирует "зеленый базар" для реализации излишков сельскохозяйственной продукции с огородов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В целях оптимизации формирования нестационарной торговой сети Постановлением Администрации города Ачинска от 06.04.2015 № 124-п "Об утверждении перечня и схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ачинска" утверждены схемы размещения мест нестационарных торговых объектов на территории города.
В схемы включены павильоны, киоски, торговые комплексы, открытые площадки в количестве 391 единицы, размещенные и планируемые к размещению на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. С развитием современных форм торговли с 2012 года нестационарная сеть уменьшилась на 60 объектов. Основное ее назначение в предоставлении населению дополнительных товаров и услуг в районах города с недостаточной обеспеченностью торговыми площадями, а также в местах отдыха и досуга.

1.2. Общественное питание

В 2014 году оборот общественного питания увеличился на 4,9 млн руб. и составил 345,4 млн руб. На душу населения было оказано услуг питания на сумму 3,2 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2015 г. в городе функционирует 78 предприятий общественного питания на 2280 посадочных мест. Обеспеченность жителей города посадочными местами составила 21 место на 1 тыс. человек.
Предприятия общественного питания развиваются в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, на вокзале.
Демократичность цен и стабильное качество блюд и сервиса - составляющие популярной в настоящее время концепции "фри-фло", суть которой - свободное перемещение потребителей вдоль линии раздачи, широкий ассортимент блюд "домашней" кухни. В данном формате работает сеть столовых "Пельменная", столовая "Жаркая поляна".
Из общего количества предприятий общественного питания 38,4 процента, или 30 предприятий, несут социальную нагрузку - обслуживают студентов высших и средних специальных учебных заведений, учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, рабочих и служащих производственных предприятий и учреждений.
В последнее время на территории города массово открываются суши-бары. За последние 2 года начали свою деятельность 8 точек, осуществляющих продажу блюд японской кухни.

1.3. Бытовое обслуживание

За 2014 год населению города Ачинска оказано платных услуг на сумму 2250,0 млн руб., что превышает уровень соответствующего периода 2013 года на 7,1%. Объем их реализации на душу населения составил 20,9 тыс. руб.
При этом платных бытовых услуг оказано на общую сумму 10,36 млн руб., с объемом реализации на душу населения 96,3 руб.
Сфера бытового обслуживания в городе развивается в соответствии со спросом населения. По состоянию на 1 января 2015 г. осуществляли деятельность 498 предприятий.
Наибольший удельный вес в общем объеме бытовых услуг приходится на парикмахерские услуги - 21,3%; ремонт и строительство жилья и других построек занимает 13,05%; услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования - 10,6%; ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных и трикотажных изделий - 10,6%.
В целях оптимизации формирования нестационарной сети Постановлением Администрации города Ачинска от 06.04.2015 № 125-п "Об утверждении перечня и схемы размещения нестационарных объектов на территории города Ачинска" утверждены схемы размещения мест нестационарных объектов на территории города, в которых оказываются услуги населению.

1.4. Проблемы в сфере потребительского рынка

В целом ситуация на потребительском рынке оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятен, в то же время существует ряд общих проблем, сдерживающих развитие:
1. Недостаточный уровень покупательской способности, сложившийся вследствие снижения реальных доходов населения и увеличения уровня инфляции в 2014 году.
2. Недостаток доступных кредитов для хозяйствующих субъектов на пополнение оборотных средств, невыгодные условия долгосрочного кредитования для создания материально-технической базы предприятий.
3. В сфере бытового обслуживания населения из-за низкой рентабельности производства и недостатка собственных оборотных средств существует высокая степень физического износа основных фондов и оборудования. Особенно это наблюдается в мастерских по ремонту обуви, предприятиях по ремонту бытовой техники, телерадиоаппаратуры, пошиву и ремонту одежды. Низкое техническое оснащение предприятий отражается на качестве выполнения заказов, ограничении перечня оказываемых услуг. Увеличение числа предприятий осуществляется за счет малозатратных видов бытовых услуг - парикмахерских, салонов красоты, автостоянок.
4. Одной из главных социальных проблем развития потребительского рынка в городе Ачинске является обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных групп населения.
5. Дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые вызваны главным образом быстрым ростом сферы торговли и услуг, невысоким социальным престижем низкоквалифицированных работ, недостаточным качеством обучения в учебных заведениях. Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне рабочих профессий. Проблемы с набором линейного персонала связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, текучестью кадров, низкой мотивацией к работе.
6. Отсутствие единой системы информационного обеспечения в сфере потребительского рынка. Существующая система статистического учета и информационного обеспечения не позволяет проводить в полном объеме мониторинг и анализ развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
7. Неравномерное размещение объектов потребительского рынка на территории города:
- застройка жилых массивов города производится без проектирования размещения в них объектов потребительского рынка, в результате, как правило, объекты потребительского рынка размещаются в нежилых помещениях первых этажей жилых зданий, ранее не планируемых для данных целей. Большие по площади объекты размещаются исходя из возможностей хозяйствующего субъекта, а не потребности в обеспеченности территории города товарами и услугами.
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания размещаются в основном в жилых домах на первых этажах, в помещениях, не предназначенных изначально для данных целей. Для приведения нежилых помещений в соответствие санитарным, строительным и технологическим нормам требуются их реконструкция, дополнительные мероприятия по подводу сетей, вентиляции, шумоизоляции и прочее. Функционирование подобных объектов вызывает систематические жалобы со стороны жильцов на неудобства от их работы (шум, запах, разгрузка товара).
8. Недобросовестная конкуренция и нарушение прав потребителей, возникшие по причинам:
- отмена требований ГОСТов и обязательной сертификации товаров и услуг;
- отсутствие единых стандартов обслуживания населения;
- низкая правовая грамотность потребителей и индивидуальных предпринимателей;
- неисполнение требований законодательства хозяйствующими субъектами в части предоставления достоверной информации о реализуемых товарах (услугах), удовлетворения законных требований потребителя;
- возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- сокращение числа контрольных и надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития торговой деятельности обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью развития потребительского рынка является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения города Ачинска в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания, повышение их качества, а также обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и хозяйствующих субъектов по решению задач в области развития потребительского рынка.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач:
1. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышения территориальной доступности товаров и услуг для населения города Ачинска.
2. Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики.
3. Повышение качества и обеспечения безопасности товаров и услуг.
4. Информационное обеспечение субъектов потребительского рынка.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация города Ачинска организует выполнение мероприятий Программы и координирует взаимодействие ее исполнителей и соисполнителей.
Механизм реализации Программы - это система мероприятий Программы, скоординированных по срокам с целью достижения намеченных результатов.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и города Ачинска. Механизм реализации Программы предполагает ее дальнейшее совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления предпринимательской деятельности, связанных с изменением действующих норм и правил.

4. ОЦЕНКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет выполнения поставленных Программой задач.
Эффективность от реализации мероприятий Программы определяется показателями, указанными в приложении 1 к настоящей Программе.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы не требует финансового обеспечения.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска в процессе реализации Программы осуществляет общее руководство, контроль и меры по полному и качественному выполнению мероприятий Подпрограммы.
Управление Программой осуществляется путем регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.





Приложение 1

ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА С 2015 ПО 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Прогноз экономических показателей
1.1
Оборот розничной торговли
млн руб.
16432,7
17253,4
18376,0
19517,5
20138,2
1.2
Темп роста оборота розничной торговли (к предыдущему году в сопоставимых ценах)
%
99,94
92,10
100,10
100,20
100,20
1.3
Оборот общественного питания
млн руб.
345,4
364,5
365,5
391,1
414,2
1.4
Темп роста оборота общественного питания (к предыдущему году в сопоставимых ценах)
%
99,10
90,20
93,20
100,00
100,30
1.5
Оборот платных услуг, оказанных населению
млн руб.
2252,2
2367,0
2552,8
2753,9
2983,2
1.6
Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. руб.
152,8
161,1
172,1
183,3
189,5
2
Прогноз показателей инфраструктуры
2.1
Количество стационарных розничных торговых объектов
единиц
684
689
691
699
706
2.2
Количество нестационарных торговых объектов
единиц
319
435
435
435
433
2.3
Площадь залов объектов розничной торговли
кв. м
130190,6
133628,5
134330,5
135518,5
136565,5
2.4
Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. м на 1 тыс. человек
1210,6
1247,7
1258,4
1272,5
1284,8
2.5
Количество объектов бытового обслуживания населения
единиц
498
499
500
502
504
2.6
Количество объектов общественного питания
единиц
78
79
79
79
80
2.6.1
количество посадочных мест
единиц
2280
2340
2340
2340
2420





Приложение 2

ПРОГРАММА
МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ТОРГОВО-СЕРВИСНОЙ СФЕРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий
I. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышения территориальной доступности товаров и услуг для населения города
1
Организация работы по включению строительства и размещения торговых объектов в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки муниципального образования
Постоянно
Формирование комплексного подхода к застройке территории муниципального образования
2
Проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами на предприятиях общественного питания, рабочими местами на предприятиях бытового обслуживания населения
Ежегодно
Выявление "проблемных" территорий с недостаточным уровнем обеспеченности предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения
3
Формирование торгового реестра и обеспечение его функционирования в электронном виде
Постоянно
Организация учета хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования, в целях количественного анализа наличия хозяйствующих субъектов и состояния обеспеченности торговыми площадями
4
Реализация мер по оптимизации размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов на территории муниципального образования путем разработки и утверждения схем размещения этих объектов
Один раз в год с внесением изменений по мере необходимости
Восполнение недостатка в торговой сети, обеспечение населения услугами торговли в местах отдыха и досуга
5
Проведение работы с субъектами торговой деятельности по замене киосков, павильонов на территории муниципального образования на объекты современного образца
2015 - 2018
Повышение уровня обслуживания покупателей, улучшение архитектурного облика муниципального образования
6
Создание в строящихся, реконструируемых предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения условий для доступа и передвижения маломобильных групп населения путем выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов
2015 - 2018
Обеспечение свободного доступа маломобильных групп граждан к объектам потребительского рынка
II. Повышение экономической доступности товаров для населения муниципального образования
1
Проведение мониторинга цен на основные социально значимые продовольственные товары в розничной сети
Ежемесячно
Выявление изменения ценовой ситуации
2
Проведение на территории муниципального образования сельскохозяйственных (продовольственных) ярмарок с предоставлением мест участникам из города и близлежащих районов
2015 - 2018
Продвижение продукции сельскохозяйственных производителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. Обеспечение населения доступными товарами от производителя
III. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг
1
Реализация мер по пресечению торговой деятельности, оказанию услуг общественного питания, бытовых услуг в неустановленных органом местного самоуправления местах
Постоянно
Снижение доли теневого оборота, пресечение оборота контрафактной продукции
2
Проведение информационно-разъяснительной работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере торговли, и населением по данным контрольных и надзорных органов о случаях возможного проникновения фальсифицированной и контрафактной продукции на потребительский рынок муниципального образования
Постоянно
Повышение оперативности принятия мер по предупреждению и пресечению проникновения фальсифицированной и контрафактной продукции на потребительский рынок
3
Развитие системы информирования об актуальных вопросах защиты прав потребителей при продаже товаров и оказании услуг путем публикации в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления
Постоянно
Повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей
IV. Информационное обеспечение потребительского рынка
1
Актуализация и оптимизация раздела "Потребительский рынок" на официальном сайте органов местного самоуправления с размещением:
- сведений о регулировании и развитии потребительского рынка на территории муниципального образования;
- информация о состоянии потребительского рынка и тенденциях его развития на территории муниципального образования;
- информация о среднем уровне цен на отдельные виды социально значимых товаров;
- реестров розничных рынков, ярмарок;
- схем размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, оказывающих услуги на территории муниципального образования;
- сведений о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;
- информации о проводимых мероприятиях
Постоянно
Повышение открытости и доступности информации для хозяйствующих субъектов в сфере потребительского рынка, населения


------------------------------------------------------------------