Приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 25.09.2015 N 81-п "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме"



АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2015 г. № 81-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Положения об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п, приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 11.01.2009 № 05-п "Об утверждении Положения об аукционной комиссии агентства государственного заказа Красноярского края".
3. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (http://www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Руководитель агентства
В.А.ЧАСОВИТИН





Утверждено
Приказом
руководителя агентства
государственного заказа
Красноярского края
от 25 сентября 2015 г. № 81-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее - Положение) определяет функции, состав, и порядок работы комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, в том числе при проведении совместных аукционов (далее - Аукционная комиссия).
Аукционы в электронной форме (далее - аукционы) для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, краевых государственных казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с органами исполнительной власти Красноярского края, краевыми государственными казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками Красноярского края, а также краевыми государственными бюджетными учреждениями в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (далее совместно именуемые "заказчики"), Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Аукционная комиссия создается в целях проведения аукционов в электронной форме.
3.2. В своей деятельности Аукционная комиссия руководствуется принципами контрактной системы в сфере закупок.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым Уполномоченным органом на временной основе.
4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя комиссии (далее - Председатель и заместитель председателя), утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, до размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе в сфере закупок, при этом в случае необходимости в состав комиссии может включаться секретарь для обеспечения эффективного исполнения обязанностей, возложенных на Аукционную комиссию, и соблюдения сроков, определенных действующим законодательством, регламентирующим процесс осуществления закупок для государственных нужд. При отсутствии Председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии в полном объеме.
4.3. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии. Если Председатель, заместитель председателя отсутствуют на заседании Аукционной комиссии по какой-либо причине, то их функции по организации работы комиссии выполняет любой член Аукционной комиссии, выбранный из числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов присутствующих членов комиссии в отсутствие Председателя, заместителя председателя комиссии заседание комиссии переносится до появления Председателя, заместителя председателя комиссии на иное время в течение текущего рабочего дня. В случае если Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии не явились по какой-либо причине в указанный срок, то руководителем Уполномоченного органа, либо лицом, исполняющим обязанности руководителя Уполномоченного органа, принимается решение о замене Председателя комиссии, заместителя председателя комиссии.
4.4. Аукционная комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.6. Замена или исключение члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению руководителя Уполномоченного органа либо лица, исполняющего обязанности руководителя Уполномоченного органа путем внесения изменений в соответствующий приказ о комиссии.
4.7. В состав Аукционной комиссии включаются представители Заказчика, Уполномоченного органа, из числа последних назначается Председатель и заместитель председателя. По заявлению общественных организаций, объединений и иных лиц в состав комиссии могут быть включены их представители, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (далее - иные лица).

5. ФУНКЦИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом по требованию Председателя комиссии или заместителя председателя комиссии на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе члены комиссии - представители Заказчика, иные лица - дают заключение и несут ответственность за сделанные в заключении выводы. Председатель и заместитель председателя комиссии - представители Уполномоченного органа - при принятии решения на процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе могут руководствоваться указанным заключением в том случае, если выводы, представленные в заключении, соответствуют положениям действующего законодательства, регламентирующего процесс осуществления закупок, товаров, работ, услуг, и документации об аукционе;
- ведение и подписание протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- ведение и подписание протокола подведения итогов аукциона;
- участие в заседаниях, проводимых контролирующими органами при рассмотрении жалоб участников закупок, а также исполнение предписаний контролирующих органов в установленный срок.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ,
ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ

6.1. Аукционная комиссия осуществляет права и обязанности в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
6.2. Члены Аукционной комиссии обязаны:
6.2.1. лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.2.2. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.2.3. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Аукционной комиссии вправе:
6.3.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе;
6.3.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии;
6.3.3. проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;
6.3.4. в целях проверки достоверности сведений, представленных участниками закупки, запрашивать информацию из официальных источников, подтверждающую или опровергающую соответствие/несоответствие предлагаемого участником закупки товара, выполняемой работы, оказываемой услуги требованиям документации об аукционе, в том числе использовать инфраструктуру электронного правительства в части сведений, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
6.3.5. привлекать экспертов в соответствии с Законом 44-ФЗ.
6.4. Председатель Аукционной комиссии:
6.4.1. осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии;
6.4.2. определяет график проведения заседаний Аукционной комиссии;
6.4.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
6.4.4. открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;
6.4.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.4.6. подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол подведения итогов аукциона;
6.4.7. вносит предложения руководителю Уполномоченного органа или лицу, исполняющему обязанности руководителя Уполномоченного органа, руководителю заказчика о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
6.4.8. осуществляет контроль за сроками подготовки, размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона;
6.4.9. готовит и представляет в контролирующие органы отзывы (пояснения) на жалобы участников закупок, определяет ответственное лицо для участия в рассмотрении жалоб участников закупок, контролирует срок и полноту исполнения предписаний контролирующих органов, выданных по результатам рассмотрения жалоб участников закупок;
6.4.10. взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами в случаях выявления в действиях участников закупки нарушений уголовного законодательства, законодательства в сфере закупок, антикоррупционного законодательства, а также иных норм действующего законодательства;
6.4.11. в случае необходимости запрашивает мнение (позицию) отсутствующего члена комиссии (при неявке члена комиссии в связи с территориальной отдаленностью) в электронном виде;
6.4.12. осуществляет иные действия, связанные с работой Аукционной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

7.1. Аукционная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем комиссии (или секретарем по поручению Председателя комиссии) в любой форме (письменной или электронной форме, в телефонном режиме, факсом и т.д.) о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
7.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя (в отсутствие Председателя комиссии - заместителя председателя комиссии) является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.2.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
7.2.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.
7.2.3. Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
7.2.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
7.2.5. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.2.6. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения Аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
7.2.7. Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ.
7.2.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок.
7.3. Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний Аукционной комиссии помещение, оргтехнику и канцелярию.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ

8.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, может быть заменен по решению руководителя Уполномоченного органа (лица, исполняющего обязанности руководителя), а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному названным органом.
8.3. Члены Аукционной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе проведения аукциона.


------------------------------------------------------------------