Постановление администрации Курагинского района Красноярского края от 28.09.2015 N 852-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство"
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 852-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации района от 24.12.2010 № 1032-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией района и ее органами", в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования Курагинский район, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".
2. Признать утратившими силу Постановления администрации района:
от 07.06.2011 № 387-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию";
от 08.06.2012 № 597-п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Разместить настоящий Административный регламент на официальном сайте Курагинского района.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его обнародования путем размещения на информационных стендах и досках, расположенных в зданиях: администрации района; финансового управления администрации района; управления экономики и имущественных отношений Курагинского района; управления образования администрации района; управления социальной защиты населения администрации района; МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека Курагинского района".
Исполняющий обязанности Главы
администрации района
Е.Н.КРАЕВА
Утвержден
Постановлением
администрации района
от 28 сентября 2015 г. № 852-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - УЭ и ИО Курагинского района).
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - Отдел).
1.3. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), обеспечивающее на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо его уполномоченный представитель.
1.4. Для получения муниципальной услуги Заявители обращаются в УЭ и ИО Курагинского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление подается одним из следующих способов:
лично (через уполномоченного представителя) при наличии у Заявителя документов, удостоверяющих личность, а в случае представления интересов организации или третьих лиц - доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копии по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, 2 этаж, кабинет № 7;
лично (через уполномоченного представителя) в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Влада Листьева, 3;
в электронном виде посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) либо через официальный сайт УЭ и ИО Курагинского района;
направляется по почте по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152.
Форма заявления, а также информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Отдела, Регламент предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации Курагинского района www.kuragiNo-krsN.ru, на сайте УЭ и ИО Курагинского района www.kuragiNo-ecoNom.ru.
1.4. Отдел расположен по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, 2 этаж, кабинет № 7, адрес электронной почты УЭ и ИО Курагинского района ecoNom@krasmail.ru.
Справочные телефоны: 8 (39136) 2-44-51, 2-54-59.
График работы специалистов Отдела: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан Отделом: с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги Заявители вправе обратиться в Отдел устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
При устном обращении (лично или по телефону) специалист Отдела дает устный ответ. При устном обращении Заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Отдела;
режим работы Отдела;
график приема граждан специалистами Отдела;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги;
требования, предъявляемые к заявлению на предоставление Услуги;
срок предоставления Услуги;
основания для отказа в предоставлении Услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела при предоставлении Услуги;
информация о ходе предоставления Услуги;
номера кабинетов для обращения Заявителей.
1.6. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Услуги;
образцы заявлений (запросов), необходимых для оказания Услуги, и порядок их заполнения;
Регламент предоставления Услуги;
блок-схема предоставления Услуги (приложение № 1).
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу: управление экономики и имущественных отношений Курагинского района. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений управления экономики и имущественных отношений Курагинского района.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление Заявителю:
разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления от Заявителя заявления с приложением документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Услуги.
В случае представления Заявителями заявлений через МФЦ срок предоставления Услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких заявлений в УЭ и ИО Курагинского района.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Устав муниципального образования Курагинский район;
Положение управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (принято Решением Курагинского районного Совета депутатов от 27.06.2013 № 35-307р);
генеральные планы муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район;
Правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район;
местные нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2 пункта 14 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.1) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Все копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо представляются вместе с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.9. В случае подачи заявления лично (через уполномоченного представителя) или по почте Заявителю отказывается в приеме заявления при наличии в заявлении незаполненных обязательных реквизитов, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, если заявление заполнено карандашом.
В случае подачи заявления в форме электронного документа Заявителю отказывается в приеме заявления при наличии в заявлении незаполненных обязательных реквизитов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.11. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не может превышать 20 минут.
2.13. Заявление регистрируется в день поступления.
2.14. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
2.15. Показателем, характеризующим доступность Услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
2.16. Показателями, характеризующими качество Услуги, являются:
количество жалоб, поступивших в Отдел и (или) в администрацию Курагинского района, в УЭ и ИО Курагинского района, на действия (или бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении Услуги;
количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления Отделом Услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) выдачу результата предоставления Услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в УЭ и ИО Курагинского района;
2) ответственным исполнителем за совершение административного действия по приему и регистрации заявления является специалист по делопроизводству УЭ и ИО Курагинского района;
3) заявление в день его поступления регистрируется либо возвращается Заявителю при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
4) результатом административной процедуры является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции и направления данного заявления специалисту Отдела для исполнения;
5) срок исполнения процедуры составляет не более трех дней с даты регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами руководителю УЭ и ИО Курагинского района (далее - руководитель). Руководитель в виде резолюции дает поручение начальнику Отдела по рассмотрению заявления. Начальник Отдела назначает ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
2) после получения визы начальника Отдела специалист по делопроизводству передает уполномоченному сотруднику Отдела (далее - Сотрудник) на рассмотрение заявление и прилагаемые документы;
3) Сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг, документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, Сотрудник в течение трех дней формирует и направляет необходимые межведомственные запросы;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
6) подготовленный проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения передается Сотрудником на согласование начальнику Отдела, специалисту по юридическим вопросам и руководителю УЭ и ИО Курагинского района;
7) согласованный проект разрешения передается на подпись Главе администрации Курагинского района. Подпись Главы администрации Курагинского района заверяется гербовой печатью. Согласованный отказ в выдаче разрешения передается на подпись руководителю УЭ и ИО Курагинского района;
8) результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство Главой администрации Курагинского района либо отказа в выдаче разрешения на строительство руководителем УЭ и ИО Курагинского района и направление ответа делопроизводителю;
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 7 дней.
3.4. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного разрешения на строительство сотруднику Отдела
либо отказа в выдаче разрешения делопроизводителю УЭ и ИО Курагинского района;
2) разрешение на строительство и уведомление о необходимости представления в Отдел в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдается сотрудником Отдела лично Заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба,
либо отказ в выдаче разрешения на строительство выдается делопроизводителем УЭ и ИО Курагинского района лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба, или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Отдела ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего письмо, дата получения;
3) результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения;
4) срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Услуги составляет 2 дня.
3.5. В случаях обращения Заявителя через МФЦ разрешение на строительство на десятый день направляется в МФЦ для последующего его вручения Заявителю.
3.6. Регистрация выданных разрешений на строительство производится в журнале регистрации таких разрешений.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем УЭ и ИО Курагинского района и начальником Отдела путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
4.2. Ответственность должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов администрации района.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года руководителем УЭ и ИО Курагинского района и начальником Отдела.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Отдела обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем УЭ и ИО Курагинского района.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в УЭ и ИО Курагинского района либо в администрацию Курагинского района индивидуальных или коллективных обращений.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) УЭ и ИО Курагинского района, должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих УЭ и ИО Курагинского района обжалуются в порядке подчиненности руководителю УЭ и ИО Курагинского района.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя УЭ и ИО Курагинского района подается в порядке подчиненности на имя Главы администрации Курагинского района.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования Курагинский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя или через МФЦ.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель УЭ и ИО Курагинского района проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
Обращение заявителя с заявлением с приложенными
документами
\/
Прием и регистрация заявления (1 день)
\/
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
(7 дней)
\/
Наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги согласно пункту 16
Административного регламента
\/ \/
Да Нет
\/ \/
Выдача заявителю отказа Выдача заявителю разрешения на
в выдаче разрешения на строительство (2 дня)
строительство (2 дня)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Руководителю управления экономики
и имущественных отношений
Курагинского района
Е.В. Серостанову
Заявитель __________________________
(Ф.И.О. физического лица
____________________________________
наименование юридического лица)
____________________________________
(почтовый индекс и адрес нахождения,
____________________________________
телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить разрешение на строительство объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства с указанием
__________________________________________________________________________,
вида строительства)
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
Дата Подпись заявителя
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. № 852-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации района от 24.12.2010 № 1032-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией района и ее органами", в целях обеспечения открытости и общедоступности информации о предоставлении муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования Курагинский район, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство".
2. Признать утратившими силу Постановления администрации района:
от 07.06.2011 № 387-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию";
от 08.06.2012 № 597-п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Разместить настоящий Административный регламент на официальном сайте Курагинского района.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его обнародования путем размещения на информационных стендах и досках, расположенных в зданиях: администрации района; финансового управления администрации района; управления экономики и имущественных отношений Курагинского района; управления образования администрации района; управления социальной защиты населения администрации района; МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека Курагинского района".
Исполняющий обязанности Главы
администрации района
Е.Н.КРАЕВА
Утвержден
Постановлением
администрации района
от 28 сентября 2015 г. № 852-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - УЭ и ИО Курагинского района).
Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (далее - Отдел).
1.3. Заявителем при предоставлении Услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо (далее - Заявитель), обеспечивающее на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, либо его уполномоченный представитель.
1.4. Для получения муниципальной услуги Заявители обращаются в УЭ и ИО Курагинского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
Заявление подается одним из следующих способов:
лично (через уполномоченного представителя) при наличии у Заявителя документов, удостоверяющих личность, а в случае представления интересов организации или третьих лиц - доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копии по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, 2 этаж, кабинет № 7;
лично (через уполномоченного представителя) в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Влада Листьева, 3;
в электронном виде посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) либо через официальный сайт УЭ и ИО Курагинского района;
направляется по почте по адресу: 662910, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152.
Форма заявления, а также информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Отдела, Регламент предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации Курагинского района www.kuragiNo-krsN.ru, на сайте УЭ и ИО Курагинского района www.kuragiNo-ecoNom.ru.
1.4. Отдел расположен по адресу: РФ, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, 2 этаж, кабинет № 7, адрес электронной почты УЭ и ИО Курагинского района ecoNom@krasmail.ru.
Справочные телефоны: 8 (39136) 2-44-51, 2-54-59.
График работы специалистов Отдела: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
График приема граждан Отделом: с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги Заявители вправе обратиться в Отдел устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
При устном обращении (лично или по телефону) специалист Отдела дает устный ответ. При устном обращении Заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Отдела;
режим работы Отдела;
график приема граждан специалистами Отдела;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги;
требования, предъявляемые к заявлению на предоставление Услуги;
срок предоставления Услуги;
основания для отказа в предоставлении Услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела при предоставлении Услуги;
информация о ходе предоставления Услуги;
номера кабинетов для обращения Заявителей.
1.6. На информационных стендах Отдела размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Услуги;
образцы заявлений (запросов), необходимых для оказания Услуги, и порядок их заполнения;
Регламент предоставления Услуги;
блок-схема предоставления Услуги (приложение № 1).
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу: управление экономики и имущественных отношений Курагинского района. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений управления экономики и имущественных отношений Курагинского района.
2.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление Заявителю:
разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения на строительство.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется в течение 10 дней со дня поступления от Заявителя заявления с приложением документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Услуги.
В случае представления Заявителями заявлений через МФЦ срок предоставления Услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких заявлений в УЭ и ИО Курагинского района.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Приказ Министерства строительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Устав муниципального образования Курагинский район;
Положение управления экономики и имущественных отношений Курагинского района (принято Решением Курагинского районного Совета депутатов от 27.06.2013 № 35-307р);
генеральные планы муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район;
Правила землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район;
местные нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Курагинский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7.2 пункта 14 настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 6 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.1) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления Услуги в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Все копии представляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо представляются вместе с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
2.9. В случае подачи заявления лично (через уполномоченного представителя) или по почте Заявителю отказывается в приеме заявления при наличии в заявлении незаполненных обязательных реквизитов, исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, если заявление заполнено карандашом.
В случае подачи заявления в форме электронного документа Заявителю отказывается в приеме заявления при наличии в заявлении незаполненных обязательных реквизитов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, за исключением документов, которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.11. Предоставление Услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не может превышать 20 минут.
2.13. Заявление регистрируется в день поступления.
2.14. Помещения, в которых предоставляется Услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны иметь средства пожаротушения.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, предоставляющих Услугу.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство и образцами документов, представляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
В местах предоставления Услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
Рабочее место должностного лица, предоставляющего Услугу, оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
2.15. Показателем, характеризующим доступность Услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
2.16. Показателями, характеризующими качество Услуги, являются:
количество жалоб, поступивших в Отдел и (или) в администрацию Курагинского района, в УЭ и ИО Курагинского района, на действия (или бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении Услуги;
количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении предоставления Отделом Услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1. Последовательность административных процедур исполнения Услуги представлена на блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
3) выдачу результата предоставления Услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в УЭ и ИО Курагинского района;
2) ответственным исполнителем за совершение административного действия по приему и регистрации заявления является специалист по делопроизводству УЭ и ИО Курагинского района;
3) заявление в день его поступления регистрируется либо возвращается Заявителю при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
4) результатом административной процедуры является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции и направления данного заявления специалисту Отдела для исполнения;
5) срок исполнения процедуры составляет не более трех дней с даты регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами руководителю УЭ и ИО Курагинского района (далее - руководитель). Руководитель в виде резолюции дает поручение начальнику Отдела по рассмотрению заявления. Начальник Отдела назначает ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
2) после получения визы начальника Отдела специалист по делопроизводству передает уполномоченному сотруднику Отдела (далее - Сотрудник) на рассмотрение заявление и прилагаемые документы;
3) Сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В случае непредставления Заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов (организаций), предоставляющих (участвующих в предоставлении) государственных и муниципальных услуг, документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента, Сотрудник в течение трех дней формирует и направляет необходимые межведомственные запросы;
4) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - проект разрешения);
5) при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа Заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - отказ в выдаче разрешения). Отказ в выдаче разрешения должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, а также порядок обжалования такого решения;
6) подготовленный проект разрешения либо отказ в выдаче разрешения передается Сотрудником на согласование начальнику Отдела, специалисту по юридическим вопросам и руководителю УЭ и ИО Курагинского района;
7) согласованный проект разрешения передается на подпись Главе администрации Курагинского района. Подпись Главы администрации Курагинского района заверяется гербовой печатью. Согласованный отказ в выдаче разрешения передается на подпись руководителю УЭ и ИО Курагинского района;
8) результатом административной процедуры является подписание разрешения на строительство Главой администрации Курагинского района либо отказа в выдаче разрешения на строительство руководителем УЭ и ИО Курагинского района и направление ответа делопроизводителю;
9) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых документов составляет 7 дней.
3.4. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного разрешения на строительство сотруднику Отдела
либо отказа в выдаче разрешения делопроизводителю УЭ и ИО Курагинского района;
2) разрешение на строительство и уведомление о необходимости представления в Отдел в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдается сотрудником Отдела лично Заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба,
либо отказ в выдаче разрешения на строительство выдается делопроизводителем УЭ и ИО Курагинского района лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если в заявлении прописана данная просьба, или направляется почтовым отправлением.
При выдаче результатов предоставления Услуги на руки заявителю (его уполномоченному представителю) на экземпляре Отдела ставится подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего письмо, дата получения;
3) результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (его уполномоченному представителю):
разрешения на строительство;
отказа в выдаче разрешения;
4) срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Услуги составляет 2 дня.
3.5. В случаях обращения Заявителя через МФЦ разрешение на строительство на десятый день направляется в МФЦ для последующего его вручения Заявителю.
3.6. Регистрация выданных разрешений на строительство производится в журнале регистрации таких разрешений.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем УЭ и ИО Курагинского района и начальником Отдела путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
4.2. Ответственность должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов администрации района.
4.3. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур по предоставлению Услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года руководителем УЭ и ИО Курагинского района и начальником Отдела.
Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о специалисте (специалистах) Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, наличие (отсутствие) в действиях специалиста (специалистов) Отдела обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 3 рабочих дня со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем УЭ и ИО Курагинского района.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством рассмотрения в установленном действующим законодательством порядке поступивших в УЭ и ИО Курагинского района либо в администрацию Курагинского района индивидуальных или коллективных обращений.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) УЭ и ИО Курагинского района, должностных лиц УЭ и ИО Курагинского района либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих УЭ и ИО Курагинского района обжалуются в порядке подчиненности руководителю УЭ и ИО Курагинского района.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя УЭ и ИО Курагинского района подается в порядке подчиненности на имя Главы администрации Курагинского района.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования Курагинский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя или через МФЦ.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги;
2) нарушение срока предоставления Услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Содержание жалобы включает:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Руководитель УЭ и ИО Курагинского района проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами города, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
Обращение заявителя с заявлением с приложенными
документами
\/
Прием и регистрация заявления (1 день)
\/
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
(7 дней)
\/
Наличие оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги согласно пункту 16
Административного регламента
\/ \/
Да Нет
\/ \/
Выдача заявителю отказа Выдача заявителю разрешения на
в выдаче разрешения на строительство (2 дня)
строительство (2 дня)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Руководителю управления экономики
и имущественных отношений
Курагинского района
Е.В. Серостанову
Заявитель __________________________
(Ф.И.О. физического лица
____________________________________
наименование юридического лица)
____________________________________
(почтовый индекс и адрес нахождения,
____________________________________
телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить разрешение на строительство объекта капитального
строительства _____________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства с указанием
__________________________________________________________________________,
вида строительства)
расположенного по адресу: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
Дата Подпись заявителя
------------------------------------------------------------------