Приказ агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края от 06.10.2015 N 108 "Об утверждении Устава краевого государственного автономного учреждения "Дом дружбы народов Красноярского края"



АГЕНТСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 6 октября 2015 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. В соответствии с Законом Красноярского края от 03.03.2011 № 12-5650 "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", Постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2010 № 651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений", Постановлением Правительства Красноярского края от 13.08.2015 № 440-п "Об утверждении Порядков осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя краевых государственных учреждений", Распоряжением Правительства Красноярского края от 24.09.2015 № 859-р "О создании краевого государственного автономного учреждения "Дом дружбы народов Красноярского края", согласованием агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, пунктами 3.13, 3.19 Положения об агентстве молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 365-п, приказываю:

1. Утвердить Устав краевого государственного автономного учреждения "Дом дружбы народов Красноярского края" согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель агентства
С.Н.ЛАДЫЖЕНКО





Утвержден
агентством
молодежной политики
и реализации программ
общественного развития
Красноярского края
6 октября 2015 г.

УСТАВ
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ДОМ ДРУЖБЫ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Краевое государственное автономное учреждение "Дом дружбы народов Красноярского края", в дальнейшем именуемое Учреждение, создано Красноярским краем в соответствии с Распоряжением Правительства Красноярского края от 24.09.2015 № 859-р путем учреждения.
Официальное полное наименование Учреждения: краевое государственное автономное учреждение "Дом дружбы народов Красноярского края".
Сокращенное наименование Учреждения: КГАУ "Дом дружбы народов Красноярского края".
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - Учредитель), агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство), иные органы государственной власти Красноярского края в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, казначействе Красноярского края (службе Красноярского края), печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и приказами Учредителя, Уставом.
1.6. Юридический адрес Учреждения: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 134.
1.7. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в сфере культуры и развития межнациональных отношений.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих в Красноярском крае;
2.2.2. развитие культуры, профессионального и самодеятельного искусства, науки, образования и общественной деятельности граждан.
2.3. Для достижения вышеуказанных целей Учреждение осуществляет основной вид деятельности по организации мероприятий (собраний, конференций, съездов, концертов, семинаров, круглых столов, тренингов, презентаций, пресс-конференций, встреч с соотечественниками, праздников и т.д.) в области культурного просвещения, а также в рамках поддержки деятельности клубных формирований и самодеятельного народного творчества народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края.
2.4. Учреждение также осуществляет иные приносящие доход виды деятельности, которые не являются основными, для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:
2.4.1. организация мероприятий по проведению театрализованных праздников, концертных программ с участием творческих коллективов;
2.4.2. прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
2.4.3. подготовка и осуществление информационно-образовательных, методических, творческих программ, выставок художественных работ и прикладного творчества;
2.4.4. реализация полиграфической, сувенирной и иной продукции, относящейся к направлению деятельности учреждения.
2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать услуги (выполнять работы), не указанные в Уставе.
2.7. Кроме государственного задания Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Виды деятельности, приносящие доход, осуществляются Учреждением на основании Положения о платных услугах.
В Положении о платных услугах указываются конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми оказываются платные услуги, цель организации данных услуг, условия и порядок предоставления услуг, форма их оплаты и порядок распределения доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2.8. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять их только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и Директор Учреждения.
3.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
а) утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений по согласованию с Агентством;
б) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
в) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
г) по согласованию с управлением общественных связей Губернатора Красноярского края назначение Директора Учреждения;
д) рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
е) решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов.
3.3. Наблюдательный совет Учреждения в силу своей компетенции:
3.3.1. Рассматривает и дает рекомендации по предложениям:
а) Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
б) Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
в) Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
г) Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником либо приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе о внесении указанного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
Рекомендации по данным вопросам даются большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета.
Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
3.3.2. Рассматривает и дает заключения:
а) по предложениям Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) по предложениям Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
в) на проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Заключение по данным вопросам дается большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета. Копия заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности направляется Учредителю.
Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
3.3.3. Рассматривает и утверждает по представлению Директора Учреждения:
а) проект отчета о деятельности Учреждения и об использовании его имущества;
б) проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
в) годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
Наблюдательный совет утверждает указанные документы большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета. Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.3.4. Принимает решения:
а) по предложениям Директора Учреждения о совершении крупных сделок;
б) по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Наблюдательный совет принимает решения по указанным вопросам большинством в две трети голосов. Решения Наблюдательного совета по данным вопросам являются обязательными для Директора Учреждения;
в) по предложениям Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Наблюдательный совет принимает решения в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и пунктом 4.9 Устава.
3.3.5. Вопросы, указанные в пунктах 3.3.1 - 3.3.4 Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.3.6. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.3.7. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 9 членов.
3.3.8. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - 1 человек;
б) представители Агентства - 1 человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей видам деятельности Учреждения сфере деятельности, - 6 человек, из них 2 человека - представители Гражданской ассамблеи Красноярского края (по согласованию);
г) представители управления общественных связей Губернатора Красноярского края - 1 человек.
3.3.9. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 3 года.
3.3.10. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.3.11. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть:
а) Директор Учреждения и его заместители;
б) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.3.12. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.3.13. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.14. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
3.3.15. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению Директора Учреждения.
3.3.16. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.3.17. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
3.3.18. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.3.19. Председатель и секретарь Наблюдательного совета Учреждения избираются на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.3.20. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
3.3.21. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.3.22. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.3.23. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.3.24. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания.
3.3.25. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании вправе утвердить регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и Уставу.
3.3.26. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или Директора Учреждения.
3.3.27. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.3.28. Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
3.3.29. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно путем извещения членов Наблюдательного совета телефонограммой.
3.3.30. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.3.31. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.3.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.
3.3.33. Принятие решений Наблюдательным советом возможно путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решений по предложениям Директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.3.34. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.4. Руководителем Учреждения является Директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством по согласованию с управлением общественных связей Губернатора Красноярского края.
Учредитель заключает с Директором Учреждения трудовой договор сроком до 3 лет.
3.4.1. Директор Учреждения:
а) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах;
б) осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
в) заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает расчетные и лицевые счета в порядке, установленном законодательством;
г) утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности;
д) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
е) издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
ж) принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
з) обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
и) обеспечивает использование по назначению земельного участка, предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации;
л) представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
м) вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются положениями об этих органах, утвержденными Руководителем Учреждения;
н) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
о) выполняет иные функции, вытекающие из Устава.
3.4.2. Директор Учреждения несет ответственность за свои действия (бездействие) в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Директор Учреждения может быть привлечен к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, установленных федеральным законом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Красноярского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб. закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, в иных случаях - Агентством.
Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом при условии соблюдения требований пункта 4.4 Устава о согласовании распоряжения этим имуществом.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Источниками формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:
а) движимое имущество балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб., закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением Учредителем, иное имущество, закрепленное за Учреждением Агентством;
б) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
в) средства краевого бюджета, предоставляемые Учреждению в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества;
г) субсидии из краевого бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края;
д) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
е) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности;
ж) дары и пожертвования физических и юридических лиц;
и) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение без согласия Агентства не вправе отчуждать недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним Агентством или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам не превышает 5 миллионов рублей.
Отчуждение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Агентством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам превышает 5 миллионов рублей, осуществляется с согласия Правительства Красноярского края.
Отчуждение закрепленного за Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества закрепленного за ним Агентством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, балансовая стоимость которых при отчуждении по одному договору или общая балансовая стоимость которых при отчуждении одному лицу по нескольким договорам превышает 15 миллионов рублей, осуществляется с согласия Законодательного Собрания Красноярского края.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.5. Учреждение вправе вносить недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленные за Учреждением Агентством либо приобретенные Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) при условии соблюдения требований пункта 4.4 Устава о согласовании распоряжения этим имуществом.
4.6. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Агентством либо приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия органа, уполномоченного на согласование отчуждения с учетом пункта 4.4 Устава, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Агентством либо приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем уменьшении государственного задания.
4.7. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Учреждение открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
4.8. Крупная сделка совершается Учреждением с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
4.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.
4.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Агентством либо приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
4.11. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 4.10 Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения в лице Учредителя.
4.12. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.13. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Агентству.
4.14. Учреждение обязано:
а) осуществлять выполнение государственного задания в полном объеме;
б) формировать и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
в) составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
г) эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
д) не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
е) представлять имущество к учету в Реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке;
ж) осуществлять опубликование отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества;
з) обеспечить открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, установленных законодательством;
и) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и приказами Учредителя.
4.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним Агентством, Учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

5. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.
5.3. Учреждение обязано представлять в Агентство обновленную карту учета государственного имущества, а также иные документы об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края в порядке и сроки, установленные правовыми актами Красноярского края.
5.4. Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.
5.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
а) Устав, в том числе внесенные в него изменения;
б) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
в) решение Учредителя о создании Учреждения;
г) решение Учредителя о назначении Директора Учреждения;
д) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
е) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
ж) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
з) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
и) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;
к) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
л) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Учреждение может быть ликвидировано по решению Правительства Красноярского края по предварительному согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края. Учреждение также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
6.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Агентства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет его Учредителю.
6.3. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле.
6.4. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
а) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
б) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
в) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
г) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.5. Путем изменения типа Учреждения может быть создано бюджетное, казенное учреждение по решению Правительства Красноярского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края.
6.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Агентством и подлежат регистрации.


------------------------------------------------------------------