Приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 26.06.2015 N 27-п "Об утверждении Положения о наставничестве"



АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2015 г. № 27-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

В соответствии с Положением об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п, в целях подготовки гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, гражданских служащих при изменении и/или выполнении новых должностных обязанностей, которые требуют назначения наставника, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, минимизации периода их адаптации к замещаемой должности, помощи в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей приказываю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в агентстве государственного заказа Красноярского края (прилагается).
2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (http://www.zakon.krskstate.ru)
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Руководитель агентства
В.А.ЧАСОВИТИН





Утверждено
Приказом
агентства государственного заказа
Красноярского края
от 26 июня 2015 г. № 27-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о наставничестве (далее - Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в агентстве государственного заказа Красноярского края (далее - Агентство).
1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность наиболее квалифицированных и опытных государственных гражданских служащих (далее - гражданский служащий) Агентства по оказанию помощи лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, в профессиональном становлении и развитии, по адаптации к исполнению должностных обязанностей, по подготовке к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, по повышению заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности.
1.3. Наставничество осуществляется в отношении гражданских служащих, впервые поступивших на гражданскую службу, гражданских служащих, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которых требует назначения наставника.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Целями наставничества являются:
- подготовка гражданских служащих к самостоятельному выполнению должностных обязанностей;
- минимизация периода их адаптации к замещаемой должности;
- помощь в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения служебных обязанностей.
2.2. Задачами наставничества являются:
- сокращение периода профессиональной и должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также оказание помощи в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей;
- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний и навыков лица, в отношении которого осуществляется наставничество, минимизация ошибок, связанных с самостоятельным исполнением им своих должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, сокращение срока освоения ими своих должностных обязанностей, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;
- содействие в выработке навыков служебного поведения лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам и правилам служебного поведения, а также требованиям, установленным законодательством о государственной гражданской службе;
- обучение лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- формирование у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности гражданской службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам, гражданам и другим лицам;
- развитие у лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, интереса к служебной деятельности, содействие их закреплению на гражданской службе;
- формирование активной гражданской и жизненной позиции лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, развитие у них ответственного и сознательного отношения к службе;
- оказание моральной и психологической поддержки лицу, в отношении которого осуществляется наставничество.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

3.1. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Срок наставничества определяет руководитель Агентства, в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.2. Наставник назначается из числа профессионально компетентных гражданских служащих, имеющих опыт работы в должности, высокие результаты служебной деятельности, практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой лицом, в отношении которого осуществляется наставничество.
Наставник должен замещать должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество.
3.3. Наставник назначается приказом Агентства не позднее трех рабочих дней со дня назначения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на должность гражданской службы или начала выполнения им должностных обязанностей, требующих новых профессиональных знаний и практических навыков.
3.4. Максимальное число закрепленных за одним наставником гражданских служащих одновременно - два человека.
3.5. Замена наставника осуществляется приказом Агентства по письменной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество:
- в случае увольнения наставника;
- при переводе (назначении) наставника или гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность;
- в случае продолжительной болезни, отпуска или длительной командировки наставника;
- при неисполнении наставником своих обязанностей;
- по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления гражданского служащего, в отношении которого осуществляется наставничество.
При этом период осуществления наставничества не изменяется.
3.6. Ответственность за организацию наставничества в конкретном отделе Агентства несет руководитель данного отдела, который:
- предлагает руководителю Агентства срок наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- предлагает руководителю Агентства кандидатуру наставника, осуществляет контроль его деятельности и деятельности закрепленного за ним лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;
- создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество;
- обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.
3.7. Гражданский служащий, ответственный за ведение кадровой работы в Агентстве осуществляет координацию работы по наставничеству, заключающуюся в:
- подготовке проектов правовых актов, сопровождающих процесс наставничества;
- оказании консультационной помощи наставникам в разработке индивидуального плана мероприятий на период наставничества;
- устранении трудностей, возникших в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;
- проведении анализа, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

4.1. Наставник обязан:
- содействовать ознакомлению лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы Агентства, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
- оказывать индивидуальную помощь в изучении текущего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
- в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;
- передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
- всесторонне изучать деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к профессиональной служебной деятельности, коллегам и гражданам, представителям организаций;
- быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;
- проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы лица, в отношении которого осуществляется наставничество, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
- личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на службе.
4.2. Наставник имеет право:
- присутствовать на совещаниях при подведении итогов по результатам испытательного срока и высказывать свое мнение относительно возможности служащего, претендующего на замещение должности, продолжать работу;
- принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью;
- осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;
- контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.
4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей по наставничеству наставник может быть отстранен от осуществления наставничества.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСТАВНИЧЕСТВО

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:
- изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Агентства, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения гражданской службы и профессиональной подготовки гражданского служащего;
- изучать свои должностные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в Агентстве;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных (служебных) обязанностей, учиться у него практическому решению поставленных задач;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
- совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных (служебных) обязанностей;
- проявлять дисциплинированность, ответственно относиться к служебной деятельности;
5.2. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:
- пользоваться имеющейся в Агентстве служебной, нормативной, учебно-методической документацией;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
- при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к начальнику отдела.

6. ЗАВЕРШЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА, СТИМУЛИРОВАНИЕ
РАБОТЫ НАСТАВНИКА

6.1. Не позднее чем за десять календарных дней до окончания периода наставничества наставник готовит заключение об итогах и согласовывает его с непосредственным начальником отдела, в отношении которого осуществлялось наставничество. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, в заключении даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.
6.2. Заключение направляется руководителю Агентства, затем приобщается к личному делу гражданского служащего.
6.3. Выполнение функций наставника учитывается при прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность.
6.4. На период срока наставничества наставнику, в связи с изменением степени сложности и напряженности службы, руководитель имеет право изменить (увеличить) надбавку за особые условия государственной гражданской службы.
6.5. Результатами эффективной работы наставника считаются:
- освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;
- положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности;
- самостоятельность лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
- дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;
- продолжение служебной деятельности впервые поступивших на гражданскую службу по истечении испытательного срока.


------------------------------------------------------------------