Постановление администрации Курагинского района Красноярского края от 30.06.2015 N 600-п "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Курагинского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 600-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

На основании Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Курагинский район, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Курагинского района (прилагается).
2. Считать утратившими силу Постановления администрации района:
от 28.02.2012 № 159-п "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в образовательных учреждениях";
от 11.05.2012 № 489-п "О внесении изменений в Постановление администрации района от 28.02.2012 № 159-п "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в образовательных учреждениях".
3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования путем размещения на информационных стендах в зданиях администрации района, управления экономики и имущественных отношений района, финансового управления администрации района, управления образования администрации района.

Глава
администрации района
В.В.ДУТЧЕНКО





Утверждено
Постановлением
администрации района
от 30 июня 2015 г. № 600-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования Курагинский район (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, Порядком приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденным Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731.
1.2. Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курагинского района.
1.3. Положение разработано в целях реализации права каждого человека на образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования. Право на образование гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
1.4. Дополнительное образование детей в Курагинском районе осуществляется на базе учреждений дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам:
- МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей (техническое, художественное, интеллектуальное направление);
- МБОУ ДО "Курагинский ДДТ" (техническое, художественное, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, культурологическое, социально-педагогическое направление);
- МБОУ ДОД Курагинская ДЮСШ (спортивное направление);
- МБОУ ДОД Центр СТЭК (эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное направление).
1.5. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Порядок приема детей в организацию закрепляется Уставом и происходит на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Прием в организацию спортивной направленности осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
2.3. Режим работы организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, определяется Уставом организации.
2.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Количественный состав объединений, продолжительность занятий, сроки реализации программ, определяются уставом образовательной организации дополнительного образования.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
2.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.8. В организациях дополнительного образования, образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
2.10. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
2.11. В работе объединений при наличии условий и с согласия руководителя (законного представителя) могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.13. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.14. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. При этом необходимо создать беспрепятственный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам дополнительного образования, и создать условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.15. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
2.17. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
Рекомендуемый состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

3.1. Участники образовательных отношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.2. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность на обучение по образовательным программам, устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе осуществлять прием обучающихся сверх установленного муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
3.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему представляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3.5. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются действующим законодательством в сфере образования, уставом и локальными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, договорами об образовании (при их наличии).
3.6. Права и обязанности работников организации определяются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.


------------------------------------------------------------------