Решение Сосновоборского городского Совета депутатов Красноярского края от 08.07.2015 N 320-р "О Регламенте Сосновоборского городского Совета депутатов"



СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. № 320-р

О РЕГЛАМЕНТЕ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии со ст. ст. 24, 30 Устава города Сосновоборска Сосновоборский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Сосновоборского городского Совета депутатов согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в городской газете "Рабочий".
3. Признать утратившими силу Решения Сосновоборского городского Совета депутатов: от 27.12.2005 № 52-Р "О Регламенте Сосновоборского городского Совета депутатов", от 01.07.2009 № 282-р "О внесении изменений в Решение Сосновоборского городского Совета депутатов 27.12.2005 № 52-Р "О Регламенте Сосновоборского городского Совета депутатов ".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджетным и правовым вопросам (Н.А. Залетаева).

Глава города
С.А.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к Решению
Сосновоборского городского
Совета депутатов
от 8 июля 2015 г. № 320-р

РЕГЛАМЕНТ
СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сосновоборский городской Совет депутатов

Сосновоборский городской Совет депутатов (в дальнейшем - городской Совет) - выборный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения города и принимающий решения в коллегиальном порядке.
Городской Совет состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, половина избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за общетерриториальные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, а другая часть депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по десяти одномандатным округам.

Статья 2. Принципы деятельности городского Совета

Деятельность городского Совета основывается на принципах законности, гласности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, ответственности и подотчетности перед городским Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, учета общественного мнения населения города.

Статья 3. Полномочия городского Совета

Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета.
Полномочия вновь избранного состава городского Совета возникают в день открытия его первого заседания и прекращаются в день открытия первого заседания городского Совета нового созыва.

Статья 4. Организация работы городского Совета

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы городского Совета определяются Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 5. Осуществление полномочий городского Совета

Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом города, на заседаниях.
Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют городского Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.
В промежутках между заседаниями депутаты городского Совета работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом города и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 6. Созыв первого заседания городского Совета нового созыва

Первое заседание вновь избранного состава городского Совета созывается Главой города не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее 2/3 (13 человек) от установленного числа депутатов городского Совета.
Повестка дня первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием председателя городского Совета, формированием постоянных комиссий городского Совета, решением иных организационных вопросов.
Первое заседание Совета открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 7. Созыв заседания городского Совета

Очередные заседания городского Совета созываются председателем городского Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва заседания должно быть принято не менее чем за 10 рабочих дней до его проведения.
В случае невозможности участия в заседании депутат сообщает об этом председателю городского Совета.

Статья 8. Правомочность заседания городского Совета

Заседание городского Совета считается правомочным при условии участия в заседании не менее чем 2/3 депутатов, избранных в городской Совет.
Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Любое число депутатов городского Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания.

Статья 9. Присутствие на заседаниях городского Совета

Заседания городского Совета носят открытый характер. Любому жителю города, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания городского Совета.
Глава города, его заместители, прокурор города вправе присутствовать на всех заседаниях городского Совета.
По предложению городского Совета присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них Глава города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации города. Указанные должностные лица имеют свободный доступ на открытые заседания городского Совета и могут привлекать к участию в них подчиненных им служащих.
В заседании городского Совета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета Федерации и Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Красноярского края.
Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается постоянными комиссиями городского Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание городского Совета. Приглашенные на заседания городского Совета лица извещаются об этом председателем постоянной комиссии в письменной форме не позднее чем за 3 дня до заседания городского Совета с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично, должностное лицо извещает об этом председателя комиссии и направляет для участия в заседании своего заместителя.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов городского Совета за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний городского Совета с огнестрельным и газовым оружием, мобильным телефоном с включенным звуковым сигналом.

Статья 10. Закрытые заседания городского Совета

Городской Совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании городского Совета по предложению председателя городского Совета, Главы города, постоянной комиссии или по предложению не менее 1/3 (7 человек) от установленного числа депутатов городского Совета. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу города, назначения городского референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения городского бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения городской собственностью, установления порядка и условий приватизации городской собственности, установления городских налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Протокол закрытого заседания городского Совета может быть по его решению представлен для ознакомления жителям города полностью или с изъятиями.

Статья 11. Аудиозапись на заседаниях городского Совета

На заседаниях городского Совета может проводиться аудиозапись. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний могут производиться также представителями средств массовой информации.
Во время проведения закрытого заседания городского Совета запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний, кроме протокольной аудиозаписи.

Статья 12. Протокол заседаний городского Совета

Секретарь городского Совета организует ведение протокола заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы. В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленное для городского Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков (содокладчиков);
- краткая запись выступлений участников заседания;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосования.
Фамилии депутатов в протоколе сопровождаются указанием их избирательных округов либо указанием принадлежности к избирательным блокам (объединениям), а фамилии других лиц - указанием должности и места работы.
Протокол заседания оформляется в 7-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем городского Совета.
Подлинник протокола сдается на хранение секретарю городского Совета.

Статья 13. Председательствующий на заседании городского Совета

Председательствующим на заседании городского Совета является председатель городского Совета, или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
Председатель городского Совета (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

Статья 14. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы городского Совета;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьями 95 - 98 настоящего Регламента;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 15. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

Статья 16. Права депутата городского Совета на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы; заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование, в том числе на поименное голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
- вносить предложения о необходимости проверок по вопросам компетенции городского Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 17. Обязанности депутата городского Совета на заседании

Депутат городского Совета обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 18. Продолжительность выступлений на заседании городского Совета

Продолжительность выступлений:
1) с докладом и содокладом - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 19. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса повестки дня заседания

Общий лимит времени:
1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;
2) на прения - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением городского Совета.

Статья 20. Отсутствие депутатов на заседании городского Совета

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании городского Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением городского Совета.

Статья 21. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Депутат городского Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения городского Совета.
На заседаниях городского Совета слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
Во время заседания городского Совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.
Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города имеют право быть выслушанными на заседаниях городского Совета, при этом слово Главе города, его заместителям может быть предоставлено по их просьбе вне очереди.

Статья 22. Обеспечение порядка на заседании городского Совета

В случае нарушения порядка на заседании городского Совета председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 23. Формирование проекта повестки дня заседания

Проект повестки дня формируется председателем городского Совета совместно с председателями постоянных комиссий городского Совета и доводится до сведения депутатов городского Совета и Главы города не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания

В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается городским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
В исключительных случаях по решению городского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании городского Совета.
В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, проводится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого рассмотрению на заседании городского Совета, голосование по повестке дня в целом не проводится.

Статья 25. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

После утверждения городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением городского Совета.

Статья 26. Порядок голосования по избранию Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией

Глава города избирается на правомочном заседании городского Совета открытым голосованием, большинством голосов от установленной численность депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
На заседание городского Совета по избранию Главы города приглашаются отобранные комиссией кандидаты.
В случае если председатель городского Совета отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания Главы города передаются заместителю председателя городского Совета или одному из присутствующих депутатов по решению городского Совета.
Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
Перед началом голосования утверждается список кандидатов с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные "За" кандидатов.
Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
Избранным на должность Главы города считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.
При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравшие большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.
Избранным на должность Главы города считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
Итоги голосования оформляются решением городского Совета, которое подписывается председателем городского Совета, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.
Решение об избрании Главы города подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом города.
Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы Главы города признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Глава 3. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 27. Правовые и иные акты городского Совета

Городской Совет принимает путем голосования:
- решения (нормативные правовые акты);
- протокольные решения, принимаемые согласно статье 31 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве решений.

Статья 28. Принятие правовых и иных актов городского Совета

Решения принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено законами Красноярского края, Уставом города или настоящим Регламентом.
Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 29. Подписание и вступление в силу решений городского Совета

Решения городского Совета подписывает и обнародует Глава города в порядке, установленном Уставом города и настоящим Регламентом.
Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в день их официального опубликования в официальном издании органов местного самоуправления, если иное не указано в самом решении.
Решения городского Совета, кроме указанных выше, вступают в силу после подписания, если иное не указано в самом решении.

Статья 30. Решения городского Совета

Решениями городского Совета утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы.
Решениями городского Совета оформляются:
- избрание заместителя председателя городского Совета и его секретаря и освобождение их от должности;
- утверждение структуры городского Совета и внесение в нее изменений;
- создание и упразднение постоянных и временных комиссий городского Совета;
- утверждение персонального состава постоянных и временных комиссий и внесение изменений в их состав;
- утверждение председателей постоянных и временных комиссий и освобождение их от должности;
- осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Красноярского края в пределах своей компетенции;
- избрание Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
- другие акты, принятие которых установлено Уставом города Сосновоборска и настоящим Регламентом.

Статья 31. Протокольные решения городского Совета

Протокольные решения городского Совета принимаются простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Протокольные решения городского Совета принимаются по вопросам:
- о процедуре голосования;
- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя городского Совета и его заместителя;
- о продлении времени заседания и времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- иным вопросам, предусмотренным Уставом города и настоящим Регламентом.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 32. Субъекты правотворческой инициативы в городском Совете

Проекты решений могут вноситься в городской Совет его депутатами, постоянными комиссиями, Главой города, руководителями органов, заинтересованных в принятии тех или иных решений, группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу.
В случаях, указанных в законах Красноярского края, Уставе города и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в городской Совет только группами депутатов количеством не менее 1/3 от установленной для городского Совета численности депутатов.
По вопросам принятия бюджета города, внесения в него изменений, утверждения отчета об исполнении бюджета правотворческая инициатива Главы города является исключительной.
Внесенные проекты решений могут быть отозваны инициаторами до начала их рассмотрения на заседании путем направления председателю городского Совета письма об отзыве проекта решения.

Статья 33. Оформление проектов решений

Вносимый в городской Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в городской Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Проекты решений, предполагающие увеличение городских расходов или уменьшение городских доходов, вносятся в городской Совет при наличии заключения, данного по ним Главой города либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации города.
В случае если внесенный в городской Совет проект решения не соответствует требованиям, установленным статьей 32, абзацами 5, 6 статьи 33 настоящего Регламента, председатель городского Совета возвращает проект решения его инициатору.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями статей 32, 33 настоящего Регламента проект решения может быть вновь направлен в городской Совет в установленном порядке.

Статья 34. Срок внесения проектов решений

Официальным внесением проекта решения в городской Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.
Проекты решений городского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 8 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Статья 35. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься постоянными комиссиями городского Совета, Главой города в качестве срочных по важнейшим вопросам городского значения в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю городского Совета не позднее 3 рабочих дней до даты проведения заседания.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 36. Порядок направления поступивших проектов решений

Председатель городского Совета определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную комиссию.
Если проект решения вносится постоянной комиссией городского Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
Председатель городского Совета не позднее чем за 8 рабочих дней (в отношении проектов решений, внесенных в качестве срочных, - не позднее чем за 3 рабочих дня) направляет зарегистрированный и прошедший юридическую экспертизу проект решения во все постоянные комиссии городского Совета, депутатам, Главе города для подготовки заключений, замечаний и предложений.
Главе города не направляются проекты решений, внесенные им.

Статья 37. Порядок представления заключений по проекту решения

Заключения комиссий городского Совета, Главы города, а также замечания и предложения депутатов городского Совета представляются за 7 рабочих дней до дня заседания председателю городского Совета, который направляет их в ответственную комиссию.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.

Статья 38. Подготовка проекта решения к рассмотрению

Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных комиссий городского Совета, Главы города, замечаний и предложений депутатов, результатов обсуждения не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению городским Советом, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской председателю городского Совета для включения в повестку дня заседания.
Внесенные в соответствии с требованиями статей 34, 35 настоящего Регламента проекты решений включаются в повестку дня очередного заседания городского Совета при условии соблюдения требований, установленных статьей 33 настоящего Регламента. В случае необходимости истребования дополнительных материалов, получения экспертных заключений по внесенным проектам, принятия решения ответственной комиссией о неготовности проекта решения к рассмотрению городским Советом и необходимости его доработки, а также по предложению инициатора проекта решения, рассмотрение проекта решения может быть перенесено на следующее очередное заседание городского Совета.
Все учтенные и отклоненные разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.
Проекты решений с приложениями, предусмотренными настоящим Регламентом, направляются депутатам городского Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.

Статья 39. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании

Вносимый на рассмотрение городского Совета проект решения должен сопровождаться:
- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;
- финансово-экономическим обоснованием и заключением Главы города или по его поручению руководителем финансового органа администрации города, если проект внесен депутатами или постоянными комиссиями городского Совета, и реализация решения потребует дополнительных материальных затрат;
- документом, в котором отражаются даты поступления проекта решения в городской Совет, даты прохождения согласований в комиссиях и администрации города, указание на инициатора проекта решения, докладчика и содокладчика;
- заключениями Главы города и постоянных комиссий городского Совета, если они представлены в установленные настоящим Регламентом сроки;
- справкой об учтенных и отклоненных поправках, поступивших к проекту решения.
Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную комиссию на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения его рассмотрение может быть перенесено на следующее очередное заседание.

Статья 40. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании городского Совета

Рассмотрение проектов решений осуществляется, как правило, в одном чтении. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях городского Совета:
- доклад инициатора проекта;
- содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительное слово докладчика и содокладчика;
- выступления по мотивам голосования и принятия проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.

Статья 41. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

При рассмотрении проекта решения городской Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.
При этом докладчиком по вопросу при формировании повестки дня заседания городского Совета определяется руководитель органа, разрабатывающего проект, или уполномоченное им лицо.

Статья 42. Вопросы к докладчику и содокладчику

Вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада.

Статья 43. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
Выступления в прениях проводятся с места по желанию выступающего.

Статья 44. Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании. Право на внеочередное выступление в соответствии с настоящим Регламентом имеют председатель городского Совета, Глава города и его заместители.

Статья 45. Основные правила выступления в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания в соответствии со статьей 99 настоящего Регламента.

Статья 46. Заключительное слово докладчика и содокладчика

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Статья 47. Выступления по мотивам голосования

После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования и вопрос ставится на голосование.

Глава 6. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 48. Виды голосования

Голосование депутатов на заседаниях городского Совета является личным. Голосование за другого депутата недопустимо.
Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.

Статья 49. Право депутата городского Совета на неучастие в голосовании

Независимо от вида голосования депутат городского Совета имеет право не принимать в нем участия.

Статья 50. Общие требования к организации голосования

Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

Статья 51. Порядок голосования

Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
При равном количестве голосов "за" и "против" принятым считается решение, за которое голосовал председатель городского Совета.

Статья 52. Голосование об отмене или изменении актов городского Совета

Для отмены решения, а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.
Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 53. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:
- нарушения Регламента при проведении голосования.
Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 54. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.

Статья 55. Условия проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 депутатов городского Совета, присутствующих на заседании.
При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.
При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление депутата.

Статья 56. Счетная комиссия для тайного голосования

Для установления результатов тайного голосования из числа депутатов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 57. Бюллетень для тайного голосования

Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается городским Советом.
Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Получение бюллетеня незарегистрировавшимся депутатом означает регистрацию этого депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня для тайного голосования, о чем делается отметка членом счетной комиссии.

Статья 58. Установление результатов тайного голосования

Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
Результаты голосования фиксируются секретарем городского Совета и вносятся в протокол заседания.

Статья 59. Контроль за ходом голосования

Каждый член городского Совета имеет право потребовать представление ему результатов регистрации, результатов голосования по любому вопросу. Распечатка результатов голосования предоставляется секретарю городского Совета.

Глава 7. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 60. Принятие проекта решения за основу

Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.
В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, городской Совет протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в ту же ответственную комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.

Статья 61. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принимать за основу.

Статья 62. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу

Депутат городского Совета, желающий внести поправки в проект решения, представляет их секретарю в письменном виде либо формулирует поправку в ходе выступления.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не допускаются.
В случае несогласия с вносимой поправкой инициатору проекта решения до голосования по существу поправки должно быть предоставлено слово для обоснования своей позиции.
По истечении одного часа рассмотрения поправок городской Совет принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок.

Статья 63. Принятие решения в целом

Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставу города. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения городской Совет должен принять протокольное решение о направлении его на доработку в ту же комиссию либо поручить его доработку другой постоянной комиссии.

Статья 64. Особенности рассмотрения и принятия отдельных категорий правовых актов городского Совета

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений, и Положении о бюджетном процессе.
Устав города и решение о внесении в него изменений и дополнений, решение о досрочном прекращении полномочий городского Совета считаются принятыми, если за их принятие в целом проголосовало не менее 2/3 депутатов от их установленной численности.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 65. Порядок подписания, регистрации и опубликования принятых городским Советом решений

Принятые городским Советом решения в 5-дневный срок подписываются Главой города.
Подписанное решение регистрируется секретарем городского Совета в журнале учета решений городского Совета и публикуются в официальном издании органов местного самоуправления в срок до 5 дней после их подписания.

Статья 66. Контроль за исполнением решений городского Совета

В каждом решении городского Совета указывается постоянная комиссия городского Совета, контролирующая его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также при необходимости - обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

Статья 67. Полномочия городского Совета по контролю исполнения решений

Городской Совет осуществляет контроль за исполнением принятых решений, реализацией программ и плана социально-экономического развития города, а также за деятельностью администрации города и ее структурных подразделений.
Состояние контроля за выполнением решений не реже 2 раз в год обсуждается на заседаниях городского Совета, а также на заседаниях постоянных комиссий в соответствии с планами их работы. Должностные лица администрации города должны дать своевременный полный и аргументированный ответ на запрашиваемую информацию по выполнению решения городского Совета.
Городской Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушивать информацию должностных лиц администрации города о реализации решений городского Совета, а также их отчет о складывающейся обстановке в городе по различным направлениям деятельности. Текст отчета не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения рассылается депутатам. По итогам обсуждения отчетов городской Совет принимает решение. При неудовлетворительной оценке городской Совет вправе выразить недоверие должностному лицу администрации города.
После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иной орган;
- признать утратившим силу решение;
- изменить решение;
- принять дополнительное решение.
Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Статья 68. Рассылка актов, принятых городским Советом

Тексты принятых городским Советом актов в 15-дневный срок после их подписания Главой города рассылаются секретарем городского Совета заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки, который визирует председатель городского Совета.

Глава 9. РАБОТА ДЕПУТАТОВ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

Статья 69. Формы деятельности депутата городского Совета

Формами деятельности депутата городского Совета могут быть:
- участие в заседаниях городского Совета;
- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий городского Совета;
- взаимодействие по вопросам местного значения с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края;
- участие в выполнении поручений городского Совета и его органов;
- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- участие в публичных слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в работе депутатских групп в городском Совете;
- участие в депутатских объединениях (фракциях);
- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);
- работа с администрацией города в составе совместных комиссий, экспертных советов.
Деятельность депутата городского Совета может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом города.

Статья 70. Ответственность депутата городского Совета за неучастие в заседаниях городского Совета и постоянных комиссий городского Совета

Депутат обязан участвовать в заседаниях городского Совета и его постоянных комиссий, членом которых он является. Решение об ответственности за неучастие в работе городского Совета принимается на заседании городского Совета.

Статья 71. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей

Депутат городского Совета в порядке, установленном городским Советом, проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.

Статья 72. Публичные слушания

Городской Совет вправе проводить публичные слушания.
Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования;
4) вопросы преобразования города.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и утвержденным Положением о публичных слушаниях в городе Сосновоборске.

Статья 73. Порядок проведения публичных слушаний

С инициативой о проведении публичных слушаний могут выступить депутаты в составе одной или нескольких постоянных комиссий городского Совета, на которые возлагается организация и проведение публичных слушаний.
Инициативная группа депутатов вносит проект решения городского Совета о проведении публичных слушаний по определенным вопросам в порядке, предусмотренном статьями 32, 33 настоящего Регламента, с обоснованием общественной значимости вопроса и информационно-аналитическими материалами по предлагаемой теме обсуждения.
По данным проектам решений городского Совета предусмотренная процедура согласования проектов настоящим Регламентом не проводится.
Публичные слушания, проводимые по инициативе городского Совета, назначаются решением, которое подписывает председатель городского Совета.
Состав лиц, приглашенных на публичные слушания, определяется постоянной комиссией городского Совета, которой организуется это слушание.
Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города, прокурор города вправе участвовать в публичных слушаниях.
Продолжительность публичных слушаний определяет постоянная комиссия городского Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 74. Порядок выступления на публичных слушаниях

Публичные слушания открываются председательствующим, которым является председатель постоянной комиссии городского Совета, по инициативе которой проводятся публичные слушания.
Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения публичных слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Статья 75. Рекомендации и протокол публичных слушаний

Публичные слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов принявших участие в публичных слушаниях.
Публичные слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии с требованиями статей 13, 14 настоящего Регламента.
Рекомендации, принятые в ходе публичных слушаний, направляются депутатам городского Совета и в администрацию города, заинтересованным предприятиям и организациям.
Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 76. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обратиться с запросом к Главе города, его заместителям, руководителю структурного подразделения администрации города, начальнику отдела полиции, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Для внесения депутатского запроса депутату необходимо представить его письменно в городской Совет для внесения его в повестку дня заседания по правилам, предусмотренным для внесения проекта решения в городской Совет.
На заседании городского Совета депутат оглашает свой депутатский запрос, содержащий требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. Депутат городского Совета вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов городского Совета иным путем.

Статья 77. Работа депутата на постоянной основе

На постоянной оплачиваемой основе в городском Совете избирается председатель городского Совета.
Депутат, работающий в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать другие оплачиваемые должности, кроме должностей, связанных с научной, педагогической или иной творческой деятельностью. На депутата, работающего в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, распространяются трудовые права, обязанности и социальные гарантии, определенные Кодексом законов о труде Российской Федерации, Уставом города Сосновоборска, законодательством Российской Федерации и Красноярского края о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 78. Работа депутата на непостоянной основе

Депутату городского Совета, работающему без отрыва от основной производственной либо служебной деятельности, устанавливается период времени продолжительностью 5 рабочих дней в месяц, в течение которого ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, для участия:
- в заседаниях городского Совета, постоянных и временных комиссий, в состав которых он входит;
- в выполнении поручений городского Совета и постоянных комиссий;
- в проведении учебы депутатов;
- в проведении работы с избирателями.
Заработная плата за эти дни выплачивается депутату по основному месту работы с последующим возмещением предприятию, организации или учреждению затрат из средств местного бюджета в установленном порядке.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата городского Совета производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления, зарегистрированного в городском Совете. В уведомлении должны отмечаться наименование мероприятий и количество дней (часов), необходимых депутату для участия в данном мероприятии. Уведомление сдается депутатом в бухгалтерию по основному месту работы для учета периода времени освобождения депутата от производственной либо служебной деятельности и служит основанием для выдачи ему средней заработной платы.
Командировка депутата, связанная с исполнением его полномочий, оформляется распоряжением председателя городского Совета депутатов.
На время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных для работников органов местного самоуправления г. Сосновоборска.

Глава 10. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ

Статья 79. Постоянные и временные комиссии городского Совета

Городской Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии. Участие депутатов городского Совета в работе комиссий городского Совета осуществляется на основе волеизъявления депутатов городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом, решениями городского Совета, регламентирующими деятельность комиссий, и Уставом города.

Статья 80. Принципы деятельности комиссий городского Совета

Комиссии городского Совета осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться аккредитованные представители средств массовой информации.

Статья 81. Полномочия постоянных комиссий городского Совета

Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.
Постоянные комиссии городского Совета:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений городского Совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
- вносят проекты решений на рассмотрение городского Совета;
- участвуют в рассмотрении бюджетного послания, направленного в городской Совет Главой города, и делают заключения по проекту решения городского Совета о бюджете города;
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
- подготавливают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;
- в пределах компетенции городского Совета осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений городского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
- дают заключения об эффективности использования администрацией города средств бюджета города и иного имущества, находящегося в собственности города;
- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом города.
Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности, у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории города. Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы.

Статья 82. Направления деятельности постоянных комиссий городского Совета

Постоянные комиссии образуются городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции.
Перечень постоянных комиссий утверждается решением городского Совета, как правило, на первом заседании вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 83. Состав постоянной комиссии городского Совета

Количественный и персональный состав постоянных комиссий утверждается городским Советом. В состав постоянных комиссий не может входить председатель городского Совета.
Председатель постоянной комиссии, его заместитель избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением городского Совета.
Городской Совет вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по решению соответствующей комиссии.

Статья 84. Заседания постоянной комиссии городского Совета

Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Председатель постоянной комиссии созывает заседания как по своей инициативе, так и по инициативе не менее 3 депутатов, входящих в состав комиссии.
О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комиссии депутатам городского Совета направляется повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не представлены депутату.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.
В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав данной комиссии.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава города, заместитель председателя городского Совета, секретарь городского Совета, руководители структурных подразделений администрации города. Должностные лица администрации города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих.
Перечисленные выше должностные лица администрации города заслушиваются по их просьбе на заседании постоянной комиссии вне очереди.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

Статья 85. Организация и порядок деятельности временных комиссий городского Совета

Городской Совет может для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, образовывать из числа депутатов временные комиссии.
Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется городским Советом при образовании данной комиссии.

Глава 11. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 86. Председатель городского Совета

Работу городского Совета организует его председатель.
Председатель городского Совета сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первого заседания Сосновоборского городского Совета депутатов нового созыва.

Статья 87. Порядок избрания председателя городского Совета

Председатель городского Совета избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
Кандидатуры на должность председателя городского Совета предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя городского Совета, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя городского Совета, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.
До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя представительного органа и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании представительного органа.
В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
В случае если на должность председателя городского Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель городского Совета не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя городского Совета председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.
Избранным на должность председателя городского Совета, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов городского Совета.
Итоги голосования оформляются решением городского Совета, которое подписывается председателем городского Совета, и выступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Статья 88. Полномочия председателя городского Совета

Председатель городского Совета:
- представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- разрабатывает совместно с председателями постоянных комиссий городского Совета проект повестки дня очередной сессии городского Совета;
- доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания городского Совета;
- ведет заседания городского Совета в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
- ведает внутренним распорядком городского Совета;
- подписывает и направляет Главе города для подписания и обнародования решения, принятые городским Советом, подписывает протоколы заседаний городского Совета и направляет их секретарю городского Совета;
- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- координирует работу постоянных и временных комиссий городского Совета;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;
- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, и выдает доверенности;
- информирует депутатов о своей работе между заседаниями в качестве председателя городского Совета 1 раз в 3 месяца;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Красноярского края, Уставом города Сосновоборска, настоящим Регламентом, а также решениями городского Совета.
По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает постановления и распоряжения.

Статья 89. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета

Председатель городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом города Сосновоборска.

Статья 90. Заместитель председателя городского Совета

Заместитель председателя городского Совета избирается по предложению председателя городского Совета на срок полномочий городского Совета.
Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
Заместитель председателя городского Совета исполняет по поручению председателя городского Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя городского Совета.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя городского Совета, определяются городским Советом по предложению председателя городского Совета.

Статья 91. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городского Совета

Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением городского Совета в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Заместитель председателя городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий городским Советом тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.
Вопрос о снятии полномочий заместителя председателя городского Совета рассматривается городским Советом по личному заявлению заместителя председателя городского Совета о его добровольной отставке, а также по предложению председателя городского Совета или не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета, за исключением случаев выбытия из состава городского Совета.
Вопрос о снятии полномочий заместителя председателя городского Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава городского Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении депутатских полномочий.
При рассмотрении вопроса о снятии полномочий заместителю председателя городского Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
Решение городского Совета о назначении и об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета оформляется в виде решения.

Статья 92. Секретарь городского Совета

Секретарь городского Совета избирается по предложению председателя городского Совета на срок полномочий городского Совета.
Секретарь городского Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
Основными задачами секретаря городского Совета по обеспечению деятельности городского Совета являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы городского Совета;
- организация подготовки проектов нормативных актов городского Совета;
- документационное, организационное и правовое обеспечение деятельности городского Совета;
- оказание методической помощи депутатам городского Совета в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в городской Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан;
- регистрация и хранение решений городского Совета;
- организация ведения протокола заседания городского Совета.

Статья 93. Порядок досрочного прекращения полномочий секретаря городского Совета

Секретарь городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях и порядке, предусмотренных статьей 92 настоящего Регламента.

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 94. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

Статья 95. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.

Статья 96. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 97. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 98. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 99. Порядок внесения изменений в Регламент городского Совета

Принятие решения о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для городского Совета или постоянной комиссией городского Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
Решение о внесении изменений в Регламент городским Советом нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.


------------------------------------------------------------------