Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 16.07.2015 N 28-208р "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Минусинск"



МИНУСИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2015 г. № 28-208р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа - город Минусинск Минусинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Минусинск согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решения Минусинского городского Совета депутатов:
2.1. От 24.05.2011 № 31-265р "О муниципальном земельном контроле на территории города Минусинска";
2.2. От 02.08.2011 № 32-285р "О внесении изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.05.2011 № 31-265р "О муниципальном земельном контроле";
2.3. От 24.10.2012 № 5-33р "О внесении изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.05.2011 № 31-265р "О муниципальном земельном контроле";
2.4. От 10.12.2012 № 6-47р "О внесении изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.05.2011 № 31-265р "О муниципальном земельном контроле";
2.5. От 28.05.2013 № 9-77р "О внесении изменений в Решение Минусинского городского Совета депутатов от 24.05.2011 № 31-265р "О муниципальном земельном контроле".
3. Контроль за выполнением Решения возложить на комиссию по городскому хозяйству и жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, архитектуре, земельным вопросам, транспорту и связи Минусинского городского Совета депутатов.
4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "ТОН-М".

Исполняющий обязанности
Главы города Минусинска -
председателя
городского Совета депутатов
М.С.ЗЕНЧЕНКО





Приложение
к Решению
Минусинского городского
Совета депутатов
от 16 июля 2015 г. № 28-208р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК


Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Минусинск (далее по тексту - Положение) Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава городского округа - город Минусинск, других нормативных правовых актов.
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Минусинск, его взаимодействие с органами государственного земельного контроля, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органом местного самоуправления в отношении расположенных в границах муниципального образования город Минусинск объектов земельных отношений.
Инспектор по муниципальному земельному контролю (далее по тексту - муниципальный инспектор) - специалист органа местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1.2. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности, реализации своих прав на землю.
1.4. Положение обязательно для исполнения на территории города Минусинска всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
1.5. Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами, организациями, общественными объединениями, гражданами, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за соблюдением:
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
з) предписаний, выданных должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
и) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
к) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора), правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", а также определяется соглашениями между администрацией города Минусинска и соответствующими территориальными органами федерального органа государственного земельного надзора.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Минусинск, является администрация города Минусинска.
Назначение на должность и освобождение от должности муниципальных инспекторов по земельному контролю производится постановлением администрации города Минусинска.
2.2. Лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный инспектор), имеет право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения требований земельного законодательства;
в) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
г) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения органа местного самоуправления о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;
д) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
е) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
е1) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
ж) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
з) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности, в том числе:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельными гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
и) представлять интересы администрации города Минусинска в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции муниципального земельного контроля;
к) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
л) осуществлять иные предусмотренные законодательством полномочия.
2.3. Муниципальный инспектор обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
б) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
в) проводить разъяснительную работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
г) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры:
д) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
е) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
е) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. Муниципальный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Красноярского края при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями муниципального инспектора, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Противоправные действия (бездействия) муниципального инспектора, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.7. Воспрепятствование законной деятельности муниципального инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, утверждаемых постановлением администрации города Минусинска.
3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.6. Ежегодный план подлежит согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, органами прокуратуры в порядке, предусмотренном соответственно Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Минусинска в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. О проведении плановой, внеплановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией города Минусинска не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов (предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.10. Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется так же путем проведения внеплановых проверок.
3.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, а также гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.13. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами является:
а) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.14. Внеплановая выездная проверка органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.15. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

3.16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 3.14, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.17. Порядок проведения проверок и оформления документов, не установленный настоящим Положением, определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
4.2. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Минусинска. Проверка может проводиться только специалистами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
4.3. В распоряжении администрации города Минусинска указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, гражданами;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
е) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
ж) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
з) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия распоряжения администрации города Минусинска вручается под роспись проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.4. Проверка начинается с предъявления муниципальным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления проверяемого лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города Минусинска о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.5. Лицо, в отношении которого проводится проверка или уполномоченный представитель данного лица обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок на в расположенные на нем здания, строения, сооружения.
4.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых и внеплановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.7. По результатам проверки муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
4.8. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
в) дата и номер распоряжения администрации города Минусинска;
г) фамилии, имена, отчества и должности муниципального земельного инспектора;
д) наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического лица, а также гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи муниципального земельного инспектора (иных должностных лиц, участвующих в проведении проверки).
4.9. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе фототаблица, с нумерацией каждого фотоснимка, схема расположения земельного участка, копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц.
4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организации, ответственной за осуществление муниципального земельного контроля.
4.11. Лица, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующую организацию, ответственную за осуществление муниципального земельного контроля, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
4.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор обязан:
а) выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.13. Муниципальные инспектора ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация заносятся в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
4.14. Ежегодно до 1 марта администрация города Минусинска представляет в Минусинский городской Совет депутатов отчет о проделанной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКОВ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители, а также лица, использующие земельные участки без оформления прав на них, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от муниципального земельного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального земельного инспектора;
г) обжаловать действия (бездействие) муниципального земельного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, а также лица, использующие земельные участки без оформления прав на них, обязаны обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.


------------------------------------------------------------------