Распоряжение Администрации г. Норильска от 12.02.2015 N 634 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
(РЕВИЗИЙ) ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НОРИЛЬСК

Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Постановлением и.о. Главы города Норильска от 04.11.2003 № 1453 "О разграничении полномочий собственника муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск"

1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск (прилагается).
2. Признать утратившим силу Распоряжение заместителя Главы города Норильска от 19.02.2003 № 159 "Об утверждении Положения "О Порядке проведения проверок муниципальных унитарных предприятий единого муниципального образования "город Норильск" Управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска".
3. Разместить настоящее Распоряжение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.

Заместитель Руководителя Администрации
города Норильска по собственности
и развитию предпринимательства
А.П.МИТЛЕНКО





Утверждено
Распоряжением
Администрации
города Норильска
от 12 февраля 2015 г. № 634

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК (РЕВИЗИЙ)
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Норильск (далее - предприятия), оформления результатов проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также права и обязанности членов комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - комиссия).
1.2. Проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - проверки) проводятся с целью определения реального финансового состояния предприятий, а также контроля за эффективностью деятельности предприятий, обоснованностью хозяйственных и финансовых операций в определенном периоде и(или) участке деятельности предприятий.
1.3. Проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
1.4. Плановые проверки проводятся один раз в два года по графику, утвержденному заместителем Руководителя Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства (далее - заместитель Руководителя Администрации).
1.5. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном настоящим Положением для проведения плановых проверок, на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Руководителя Администрации.

2. Порядок проведения проверок предприятий

2.1. До 25 декабря текущего года УПРиУ направляет на утверждение заместителю Руководителя Администрации график проведения плановых проверок предприятий на следующий календарный год.
2.2. Проверку осуществляет комиссия, возглавляемая начальником Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска (далее - УПРиУ). Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города Норильска, издаваемым заместителем Руководителя Администрации.
2.3. УПРиУ разрабатывает программу проверки и направляет ее на утверждение заместителю Руководителя Администрации в срок не позднее 1 месяца до планируемой даты проведения проверки.
2.4. Программа проверки должна включать ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, даты начала и окончания проведения проверки.
2.5. Изменение сроков проведения проверок осуществляется на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Руководителя Администрации.
2.6. Члены комиссии, включая председателя и секретаря комиссии (далее - члены комиссии) при проведении проверки предприятия должны иметь при себе служебное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7. Председатель комиссии обязан предъявить директору проверяемого предприятия распоряжение о проведении проверки, ознакомить с программой проверки, представить участвующих в проверке сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2.8. Директор проверяемого предприятия обязан создать членам комиссии надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, необходимые бухгалтерские и другие документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, предусмотренные программой проверки.
В случае отказа директора проверяемого предприятия предоставить, необходимые бухгалтерские и другие документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, предусмотренные программой проверки, либо возникновения иных причин, препятствующих надлежащему проведению проверки, секретарь комиссии отражает данные факты в акте проверки.
2.9. При невозможности проведения проверки в связи с отсутствием документов, связанных с основными вопросами, подлежащими проверке, председатель комиссии направляет директору предприятия письменное уведомление о восстановлении недостающих документов и их предоставлении в месячный срок.
2.10. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения, установленный срок проверки продлевается на один месяц на основании распоряжения Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Руководителя Администрации.

3. Оформление и реализация результатов проверки

3.1. По итогам проведенной проверки секретарь комиссии в течение 15 рабочих дней с даты окончания проверки составляет акт, который подписывают члены комиссии.
3.2. В акте в обязательном порядке отражаются:
- нарушения, выявленные в ходе проверки;
- выводы и рекомендации по устранению недостатков и нарушений.
3.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки содержит общие сведения о проводимой проверке, проверяемом предприятии:
- наименование темы проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата распоряжения, а также указание на характер проверки (плановый или внеплановый);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты предприятия, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);
- сведения об учредителях (участниках);
- основные цели и виды деятельности предприятия;
- имеющиеся у предприятия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов, открытых предприятием в кредитных организациях, включая депозитные;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи, кто являлся главным бухгалтером;
- иная информация (по усмотрению членов комиссии).
Описательная часть акта проверки состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
Заключительную часть акта проверки составляют выводы и рекомендации, которые должны быть направлены на устранение выявленных фактов нарушений и недостатков.
3.4. При изложении содержания в акте проверки члены комиссии должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися на предприятии документами, результатами объяснений должностных и материально ответственных лиц.
3.4.1. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, иные нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
3.4.2. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, а также не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого предприятия, квалификация их поступков, намерений и целей.
3.4.3. Объем акта проверки не ограничивается, в то же время, члены комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
3.5. Один экземпляр оформленного акта проверки в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки вручается директору предприятия или иному уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
3.6. При наличии возражений по акту проверки, директор проверяемого предприятия или иное уполномоченное им лицо в течение 10 рабочих дней с даты получения акта представляют в письменном виде в УПРиУ возражения.
УПРиУ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления в УПРиУ возражений проверяет обоснованность возражений, дает по их существу письменные заключения, которые приобщаются к материалам проверки и направляются в адрес проверяемого предприятия.
3.7. В случае отказа должностных лиц проверяемого предприятия получить акт проверки секретарь комиссии в конце акта производит запись об отказе получения акта.
В этом случае акт проверки направляется проверяемому предприятию почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате и факте его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в УПРиУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.8. Материалы проверки состоят из акта проверки и приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
3.9. Материалы проверок хранятся в УПРиУ в течение 5 лет с даты окончания проверки.
3.10. Копии материалов проверки предприятия направляются заместителю Руководителя Администрации в срок не позднее 2 месяцев с даты окончания проверки.
3.11. В течение 1 месяца после подписания акта предприятие представляет в УПРиУ отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки.
3.12. В случае неустранения предприятием нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, УПРиУ направляет соответствующую информацию Руководителю Администрации города Норильска.


------------------------------------------------------------------