Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.02.2015 N 45-337 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Канского района"



КАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 45-337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КАНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьями 25, 30 Устава Канского района, Канский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Канского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и бюджету.
3. Настоящее Решение вступает в силу день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании "Вести Канского района", и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Канский район в сети Интернет.

Глава
Канского района
Л.Н.КРАСНОШАПКО





Приложение
к Решению
Канского районного
Совета депутатов
от 26 февраля 2015 г. № 45-337

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КАНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Канского района в целях упорядочения процедуры принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Канского района.
1.2. Учредителем муниципальных предприятий Канского района является муниципальное образование Канский район.
От имени муниципального образования Канский район функции учредителя осуществляет администрация Канского района (далее - администрация района) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения, получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. В Канском районе могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основаниями для создания предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.
2.4. Казенное предприятие может быть создано по следующим основаниям:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченные в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

3.1. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятие) принимается Канским районным Советом депутатов (далее - районный Совет депутатов) по предложению руководителя администрации Канского района (далее - руководитель администрации района), оно должно определять цели и предмет деятельности предприятия.
Предложения должны содержать технико-экономическое обоснование, необходимые затраты и экономическую эффективность данного решения.
3.2. Руководитель администрации района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о создании предприятия, к которому прилагаются следующие документы:
- проект устава;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия, технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг, продукции), объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- перечень имущества, предлагаемого к передаче в уставный фонд, иные документы, предусмотренные Регламентом Канского районного Совета депутатов.
Решение о создании предприятия должно содержать:
- наименование предприятия;
- цели и предмет деятельности создаваемого предприятия;
- порядок утверждения устава предприятия и заключения контракта с его руководителем;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
3.3. Ведение районного реестра муниципальных предприятий возлагается на администрацию района.
3.4. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств районного бюджета.
3.5. Назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей предприятий осуществляется руководителем администрации района.

4. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Инициатива реорганизации, ликвидации предприятия исходит от руководителя администрации района.
4.2. Руководитель администрации района направляет на имя главы района:
- письменное представление об экономической целесообразности реорганизации, ликвидации предприятия, содержащее подробный финансовый анализ и оценку деятельности предприятия, сведения о целях и форме реорганизации предприятия;
- проект решения районного Совета депутатов о ликвидации либо о реорганизации с указанием формы реорганизации;
- состав имущества, предполагаемого при реорганизации к передаче правопреемнику (правопреемникам) для закрепления на праве хозяйственного ведения;
- предложения относительно имущества ликвидируемого предприятия.
Указанные в настоящем пункте документы, а также проект решения о реорганизации, ликвидации предприятия, подлежащий согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации района, готовит уполномоченное руководителем администрации района структурное подразделение администрации района.
4.3. После принятия районным Советом депутатов решения о реорганизации предприятия администрация района издает распоряжение о создании комиссии по реорганизации предприятия.
Комиссия проводит работу в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
4.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
4.5. Администрация района вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества.
4.6. Решение о ликвидации предприятия должно содержать наименование и местонахождение ликвидируемого предприятия, поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
4.7. После принятия решения о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами предприятия, в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
4.8. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.9. Администрация района исключает ликвидированные предприятия из реестра объектов муниципальной собственности района после завершения процедур по их ликвидации.


------------------------------------------------------------------